Главная / Математика / МЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

МЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 11









МЕТОДИЧЕСКИЕ РРЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.





преподаватель

ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА











г. Комсомольск на Амуре

Обсуждено на заседании методической комиссии ЕНЦ

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»

Предназначены для преподавателей математики.



Разработал: Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики







Рецензент: Чернышова Татьяна Николаевна







Аннотация:

Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений с целью: повторить, обобщить , приобрести новые знания в области математики, а так же способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить интерес к предмету.

















Адрес профессионального образовательного учреждения 11

Ул. Комсомольское шоссе, 26

Для успешной адаптации учащихся по предмету математика предлагаю проводить уроки (или использовать фрагменты) в форме дидактической игры.



  1. «Парад предметов»

В рамках которого, преподаватели совместно с учащимися

второго курса готовят презентацию своего предмета.



  1. Демонстрация творческих работ учащихся старших курсов. (выставки рефератов, кроссвордов, ребусов, сочинений в рисунках и т. д)



  1. Проведение интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов.



  1. Уроки по теме «Повторение курса математики за неполный курс средней школы» рекомендую проводить в нетрадиционной форме с применением игровых технологий.



  1. Контроль теоретических знаний рекомендую проводить в форме - решение ребусов и кроссвордов.



  1. Контроль знаний и умений по решению вычислительных или логических задач предлагаю проводить в форме конкурсов, состязаний, соревнований.



Нестандартная форма уроков.

Обучающимся нравятся такие уроки, поскольку они оживляют учебный процесс, приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышают интерес к математике.

Математика - древнейшая наука. Представители самых различных профессий тесно связаны с её разделами, поэтому, чтобы успешно трудиться, нужно хорошо усвоить курс математики, любить и понимать её. В нестандартную форму уроков хорошо вписываются междисциплинарная связь и профилирование учебной дисциплины, относительно тех групп в которых дается урок.



Уроки с игровой состязательной основой

«Значительная часть игр ребенка

рассчитана на то, чтобы освежать

и возбуждать в уме процессы

воспроизведения, чтобы неугасимо

поддерживать искры мысли …»

И.А. Сикорский



К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях.

Решение во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

Дидактические игры или фрагменты должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей предмета и его материала. Это поможет повысить эффективность урока и послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.

Рекомендую применять в своей работе следующие виды дидактических игр:

  • Игры – упражнения.

Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки.



  • Уроки - соревнования.

Для проведения учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Игра соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

Например: Урок – соревнование «занимательная геометрия»

Урок – экскурсия «Взаимное расположение прямых в пространстве»































































МЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.
  • Математика
Описание:

Обсуждено на заседании методической  комиссии    ЕНЦ

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»

Предназначены для преподавателей математики.

 

Разработал:   Ермакова Светлана Ивановна –  преподаватель математики

 

 

 

Рецензент:   Чернышова Татьяна Николаевна

 

 

 

Аннотация:

Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений  с целью:  повторить, обобщить , приобрести   новые знания   в области математики, а так же  способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить  интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес профессионального образовательного учреждения 11

 

Ул. Комсомольское шоссе, 26

Автор Ермакова Светлана Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 50935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓