Главная / Другое / Методические указания по выполнению курсового (дипломного) проекта

Методические указания по выполнению курсового (дипломного) проекта


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский автомеханический техникум»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТОВ




ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»





для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

среднего профессионального образования

(базовый уровень)


















г.Нижний Новгород

2015 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«ОГСЭ »



Протокол № ___________

От «____» _____________ 2015 г.


Методические указания по выполнению курсового и дипломного проекта разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта

(далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Председатель предметной

(цикловой) комиссией

________________ / Н.С. Балашов


Заместитель директора по

учебной работе

________________ / Г.Н. Малкина




Автор: Мазунина А.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО «НАМТ»





Рецензент: Дорогова М.К., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО «НАМТ»






















СОДЕРЖАНИЕ




1. Пояснительная записка

4

2. Методические рекомендации по выполнению разделов курсовой работы

5

3. Список литературы

22

4. Приложения

23














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса 02.01. «Управление коллективом исполнителей», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

1. систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4. формирование умений использовать справочную и нормативную литературу;

5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6. подготовки к итоговой государственной аттестации.

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки. В ней дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений.

Курсовой проект должен содержать 25 – 40 страниц.

В пояснительную записку входят следующие разделы:

1) Введение;

2) Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО;

3) Организационный раздел;

4) Экономический раздел;

5) Финансовый раздел;

6) Технико-экономические показатели;

7) Выводы и предложения;

8) Список литературы.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Общие требования

Текст пояснительной записки курсового проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы – 25-40 страниц.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3 см слева, 1,5 см справа.

Текст курсового проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой

страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится три пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

Рисунки - это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В курсовом проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название.

Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

Титульный лист. Оформляется в соответствии с приложением.

Бланк задания – приложение.

Содержание (название разделов с указанием страниц) – приложение.


Выполнение курсовой работы по ПМ 02.01 «Организация деятельности коллектива исполнителей» по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта производится на основе расчетов курсового проекта по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Тема 2.2. «Организация технического обслуживания автотранспорта».














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


ВВЕДЕНИЕ


В этом разделе необходимо отразить:

  • особенности деятельности автотранспортных предприятий и их структурных подразделений в условиях развития рыночных отношений;

  • основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на ТО подвижного состава, повышению качества работ;

  • цели выполнения курсовой работы


  1. Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО


В этом разделе необходимо дать характеристику АТП по следующим направлениям:

  • место расположения;

  • списочный состав;

  • структура управления;

  • количество обслуживаемых предприятий АТП;

  • метод организации производства ТО;

  • режим работы производственных предприятий;

  • количество постов ТО;

  • производственная площадь участка ТО и всего АТП.

Для дальнейших расчетов необходима производственная программа. Расчетные показатели из курсового проекта по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Тема 2.2 «Организация технического обслуживания автотранспорта» оформить в виде таблицы 1.


Таблица 1

Показатели

Условные

обозначен.

До внедрения

По проекту

  1. Количество автомобилей, ед.

Аи



в т.ч. по маркам




  1. Общий пробег автомобилей, км.

Lгод



в т.ч. по маркам




  1. Трудоемкость работ, чел/час.

∑ТГТО,ТР



в т.ч. ЕО

ТГЕО



ТО1

ТГТО1



ТО2

ТrТО2



ТОСО

ТrСО



ТР

ТrТР



  1. Общая численность, чел.




в т.ч. ЕО

Ря(ЕО)



ТО1

Ря(ТО1)



ТО2

Ря(ТО2)



ТР

Ря(ТР)



  1. Количество оборудования, ед.

с



  1. Общая стоимость оборудования, руб.

Соб



  1. Суммарная мощность оборудования, кВт

∑М



  1. Производственная площадь помещения, кв.м.

Sуч.



  1. Высота производственного помещения, м

hуч.



  1. Дополнительные капиталовложения, руб.

∆Кдоп



  1. Стоимость технологической оснастки сроком службы более 1 года, руб.

в т.ч. стоимость дополнительной технологической оснастки сроком службы более 1 года, руб.

Ст.о.



  1. Стоимость технологической оснастки сроком службы менее 1 года, руб.

Ст.о.




2. Организационный раздел


2.1. Расчет численности работающих на участке ТО


Правильное определение численности работающих на участке ТО влияет на организацию труда и производительность. Определение численности производятся по категориям работающих:

- основные производственные рабочие (ремонтники);

- вспомогательные рабочие;

- специалисты и служащие.


2.1.1. Численность основных производственных рабочих (ремонтников)


Данная категория рабочих (штатная) определяется по формуле.

(1)

hello_html_m295ba169.png(чел) ,

где ТГТО ТР - годовая трудоемкость участка, чел-ч;

ФРВр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего с учетом невыходов, час.


hello_html_7f334e30.png

(2)

, (ч)


где, ФРВн – годовой фонд рабочего времени номинальный, ч.;

Дот – дни ежегодного отпуска (28 календарных дней согласно ТК РФ), дн.;

Дув – дни пропущенные по уважительным причинам (больничные, исполнения гос.обязанностей). Для расчетов принять 5 календарных дней.


Количество основных рабочих составляет ____________ человек.


2.1.2. Численность вспомогательных рабочих


Количество вспомогательных рабочих можно определить как 30-.35% от численности основных рабочих.

hello_html_a5e5762.png

(3)


Количество вспомогательных рабочих составляет ___________________ человек.


2.1.3. Численность обслуживающего персонала

Осуществляется в процентном отношении от основных рабочих.

hello_html_1aa35a4a.png

(4)

Количество обслуживающего персонала составляет ___________________ человек.


      1. Численность руководителей, специалистов и служащих


На участке ТО к этой категории относятся мастера, технологии, механики.


2.1.4.1. Расчет количества мастеров.

Количество мастеров должно быть в соответствии с нормами: 1 мастер на 20 – 25 человек рабочих.

Принимаем ____________________ мастеров.


2.1.4.2. Расчет количества бригадиров.

Количество не освобожденных бригадиров должно быть в соответствии с нормами: 1 бригадир на 8 – 12 человек рабочих.

Принимаем ___________________ бригадиров.


2.1.4.3. Расчет административных работников.

Численность принимается по фактическим данным.

Принимаем _________________ человек.


2.2. Ведомость рабочих на участке.

Таблица 2

Наименование категорий рабочих

Количество рабочих по разрядам

Всего рабочих

Число рабочих по сменам

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Основные рабочие











Вспомогательные рабочие











Обслуживающие рабочие












2.3. Расчет часовых тарифных ставок


Базой для оценки выполненной работы и начисления заработной платы рабочих является тарифная система оплаты труда. Для учета количества и качества труда используются поощрительные системы оплаты труда.

Для расчета фонда заработной платы рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава в дипломном проекте используется повременно-премиальная или сдельно-премиальная система оплаты труда.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих можно принять по данным АТП или рассчитать. Размеры тарифных ставок зависят от минимального месячного размера оплаты труда (ММРОТ). Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда определяется по формуле:

hello_html_m6feb3d34.png

(5)

(руб.),

где ЗММРОТ - минимальный месячный размер оплаты труда, установленный отраслевым тарифным соглашением на предприятиях автотранспорта, руб.;

Фрмес. – среднемесячный фонд рабочего времени, час.


Фрмес = Фн /12, (час.) (6)

Тарифные коэффициенты для рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.


Таблица 3

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1,0

1,3

1,7

1,9

2,2

2,5

Тарифные ставки









Сч2-6 = Сч1 * kт , руб. (7)


где, kт - тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду.


2.4. Расчет среднего разряда и средней часовой тарифной ставки.


Для основных рабочих


(8)

hello_html_mf6c4d01.png


где Р – номер разряда

Чi – количество рабочих по данному разряду

(9)


Счсред = Сч1 * ТКср


где ТКср – средний тарифный коэффициент

Т

(10)

Кср = ТКм + (ТКб - ТКм) * (Рс – Рм)


где ТКм – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

ТКб – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.


3. Экономический раздел


Годовой фонд заработной платы работающих на участке ТО определяется для каждой категории персонала отдельно.


3.1. Расчет годового фонда заработной платы.

3.1.1. Расчет фонда заработной платы основных рабочих (ремонтников).

Для этой группы работников применяется сдельно-премиальная система оплаты труда. Основной (тарифный) фонд заработной платы у сдельщиков определяется по формуле:

hello_html_m7e3cbe10.png

(11)

где ∑Т - годовая трудоемкость, чел-ч;


3.1.2. Расчет доплат до основного фонда заработной платы.

Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.) выплачиваются в размерах не ниже установленных трудовым кодексом РФ.


3.1.2.1. Расчет премии.

Премия за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей можно рассчитать 40-60% от основного тарифного фонда заработной платы.

(12)


hello_html_6854fe52.png


3.1.2.2. Расчет доплат за вредные и особо тяжелые условия труда.

Доплата за вредные условия труда производится на рабочих местах, на которых выполняются работы с тяжелыми, вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в следующих размерах:

-на работах с тяжелыми и вредными условиями труда-4,8,12%;

-на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда-16,20,24%.

Условия труда установить в соответствии с технологической частью курсового (дипломного) проекта.

hello_html_m6055a066.png

(13)

где Рвр.усл. – количество ремонтных рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда;

%вр.усл. – размер доплаты за вредные условия труда


Доплаты рабочим отдельных профессий

Аккумуляторщик................................................................................................24%

Газоэлектросваршик...........................................................................................24%

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры.................................................. 20%

Вулканизаторщик...............................................................................................20%

Кузнец, молотобоец...........................................................................................20%

Слесарь-медник-жестянщик.............................................................................16%

Слесарь по окраске кузовов автомобилей...................................................... 16%

Слесарь-шиномонтажник...........................................................................10—16%

Слесарь по ремонту двигателей.........................................................................8%

Слесарь-испытатель автомобилей (двигателей)..............................................10%

Слесарь по притирке клапанов ГРМ двигателя................................................4%


3.1.2.3. Расчет доплат за работу в вечернее и ночное время.

Сумма доплат за работу в вечерние и ночные часы: доплата за работу в вечернюю смену (с 18 до 22 часов) производится в размере 20%, а за работу в ночную смену (с 22.00 до 6 часов утра) — 40% тарифной ставки:


hello_html_66b78df5.png

(14)

hello_html_5b498df.png

(15)

где Тв.ч.и Тн.ч. – количество вечерних (ночных) часов за смену, час.;

Смв и Смн. – количество вечерних (ночных) смен, ед.;

Рв.ч.и Рн.ч. – количество рабочих, работающих в вечернюю (ночную) смену, чел.;

%в.ч.и %н.ч. – размер доплаты за работу в вечернюю (ночную) смену, %.


3.1.2.4. Расчет доплат за руководство бригадой не освобожденным от основной работы бригадирам.


hello_html_m4983ede.png

(16)

где Счбр. – часовая тарифная ставка бригадира, принимаемая по высшему разряду, руб.;

Рбр. – количество бригадиров, чел.;

%бр. – размер доплаты за руководство бригадой, %.

При составе бригады до 10 человек доплата составляет 15%, до 25 человек – 25% , свыше 25 человек – 35%.


3.1.2.5. Расчет доплат за работу в праздничные и выходные дни.

Производится в том случае, если АТП работает 365 дней в году. Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере часовой тарифной ставки за отработанные часы в праздничные дни:

hello_html_5cfb746a.png

(17)


где Др.пр. – количество отработанных праздничных дней, дн.;


3.1.3. Расчет основного фонда заработной платы.


Ф

(18)

ЗПосн. = ФЗПосн.раб.сд. + Рпр +Двр.усл. +Дв.ч. +Дн.ч. +Дбр. +Дпр.


3.1.4. Расчет дополнительного фонда заработной платы.

Дополнительная заработная плата — заработная плата за нерабочее время, например, дни отпуска, болезни и выполнения государственных обязанностей:


ФЗПдоп.

(19)

= ФЗПосн. * Пнераб.


где Пнераб. – процент нерабочего времени, %.

hello_html_74ef0b27.png

(20)


где Драб. – количество рабочих дней в году, дн.;

2% - доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени.


3.1.5. Расчет годового фонда заработной платы.


Ф

(21)

ЗПгод. = ФЗПосн.. + ФЗПдоп.


3.1.6. Расчет среднемесячной заработной платы.


hello_html_3d6e9bba.png

(22)


3.1.7. Расчет фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы вспомогательных рабочих.


Фонд заработной платы вспомогательных рабочих можно рассчитать укрупнено в процентах от общего фонда заработной платы основных рабочих с учетом понижающего коэффициента (0,8), так как на вспомогательных работах меньше работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, ниже разряд рабочих

hello_html_mc863a72.png

(23)



3.1.8. Расчет фонда заработной платы обслуживающего персонала.

Расчет фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы производится аналогично расчет по вспомогательному персоналу, коэффициент для расчетов принять 0,5.


3.1.9. Расчет фонда заработной платы руководителей и специалистов.

Оплата труда этой группы работников осуществляется по окладам, в соответствии со штатным расписанием и выплатой премии.


hello_html_m520b6e5b.png

(24)

hello_html_3d6e9bba.png



Заработная плата работающих на участке ТО


Таблица 4.

Показатель

Значение показателя

1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, в т.ч


1.1. Заработная плата основная, в т.ч.


- заработная плата по тарифу


- премия


- доплата за тяжелые и вредные условия труда


- доплаты за работу в вечернее время


- доплаты за работу в ночное время


- доплаты бригадирам


- доплата за работу в выходные и праздничные дни


1.2. Заработная плата дополнительная


1.3. Среднемесячная заработная плата




2. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих


2.1. Среднемесячная заработная плата




3. Фонд заработной платы обслуживающего персонала


3.1. Среднемесячная заработная плата




4. Фонд заработной платы руководителей


4.1. Среднемесячная заработная плата




ИТОГО



3.1.10. Расчет страховых взносов на социальное страхование.

Страховые взносы рассчитываются в следующем размере:

- Пенсионный фонд – 22%,

- Фонд социального страхования – 2,9%,

- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%

- Отчисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1%.

hello_html_380ee74a.png

(25)

где Nотч - норматив отчислений, %.


    1. Расчет затрат на материалы и запасные части.


Затраты на материалы и запасные части зависят от общего пробега. Если расчет ведется по двум и более маркам автомобилей, затраты на материалы и запасные части рассчитываются по каждой марке, а затем суммируются.

3.2.1. Расчет затрат на материалы по зонам ТО-2, ТО-1, ЕО.


hello_html_35eb6c0b.png

(26)

где НТО-2,ТО-1,ЕО – норма затрат на материалы для соответствующего вида воздействия на 1000 км пробега (приложение);

Lгод – общий годовой пробег автомобиля, км;

kпов – коэффициент, учитывающий рост цен (методическое письмо).


3.2.2. Расчет затрат на материалы текущего ремонта.


hello_html_19b56d7b.png

(27)

где У – удельный вес затрат на материалы по проектируемому участку текущего ремонта, % (приложение).


3.2.3. Расчет затрат на запасные части текущего ремонта.

hello_html_2b3ea543.png

(28)

где У – удельный вес затрат на запасные части по проектируемому участку текущего ремонта, % (приложение);

kкор – коэффициент корректирования затрат на запасные части в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (пункт 2.25.2).


Нормы затрат на материалы и запасные части также можно принять по данным автопредприятия (повышающий коэффициент в этом случае не учитывается).


3.3. Амортизация основных производственных фондов.

3.3.1. Амортизация здания.


hello_html_m5b7bc649.png

(29)

где Суч – стоимость производственного участка, принять по данным АТП или рассчитать на основе укрепленных данных стоимости 1 здания (приложение, при этом учесть поправочный коэффициент, см.методическое письмо), руб.;

На – норма амортизации (3-7%), %.


hello_html_27dbefd0.png

(30)

где Суч – стоимость 1 производственного здания (приложение), руб.;

Сс – стоимость сооружения, техники и промпроводки на 1 м3 здания (приложение), руб.;

Vуч – объем объекта проектирования (Sуч * hуч), м3;

kпов – поправочный коэффициент (методическое письмо).


3.3.2. Амортизация оборудования.

hello_html_m6a4ee179.png

(31)


где Соб – общая стоимость оборудования, руб.;

На – норма амортизации (12%), %.


3.3.3. Общая сумма амортизационных отчислений.


А

(32)

О = Азд + Аоб,


3.4. Расчет сметы общехозяйственных расходов.

При организации работ возникают расходы, связанные с управлением, содержанием помещения, организацией работ. Методика определения общехозяйственных расходов по статьям следующая:


3.4.1. Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих с отчислениями на социальное страхование.


hello_html_7ef18d01.png

(33)


где Ксоц – коэффициент, учитывающий страховые взносы на социальное обеспечение


3.4.2. Годовой фонд заработной платы обслуживающих рабочих с отчислениями на социальное страхование.

Расчет производится аналогично вспомогательным рабочим.


3.4.3. Годовой фонд заработной платы руководителей и специалистов с отчислениями на социальное страхование.

Расчет производится аналогично вспомогательным рабочим.


3.4.4. Стоимость вспомогательных материалов.


hello_html_4db4aec2.png

(34)

где МТО(ТР) – затраты на материалы по объекту проектирования, руб.;

%всп – процент затрат на вспомогательные материалы (3-5%), %.


3.4.5. Расходы на текущий ремонт зданий.


hello_html_m15172640.png

(35)

3.4.6. Расходы на текущий ремонт оборудования участка.

hello_html_m228c7d09.png

(36)


где %обор – расходы на текущий ремонт оборудования (3-7%), %.


3.4.7. Расходы на электроэнергию.

3.4.7.1. Расходы на освещение.

hello_html_3e6b69ff.png

(37)

где 25 – расход электроэнергии на 1м3 помещения, Вт;

S – площадь объекта проектирования, м2;

Т – число часов использования осветительной нагрузки в год (по данным АТП или принять при односменном режиме работы – 800 часов, при двусменном режиме работы – 2000 часов, при трехсменном режиме работы – 3000 часов);

Ц – цена 1 кВт (по данным АТП или методическое письмо), руб.


3.4.7.2. Расходы на силовую электроэнергию.


hello_html_m45555e80.png

(38)


где ∑М – мощность всего оборудования, кВт;

Тоб – годовой фонд рабочего времени оборудования

об = ФРВн*nсм * (1-k%/100%)), ч.;

kзаг – коэффициент загрузки оборудования (0,4-0,6);

kспр – коэффициент спроса (0,3-0,5);

kпд – коэффициент полезного действия (0,85-0,9);

kпс – коэффициент потерь в сети (0,95).


3.4.8. Расходы на отопление.

hello_html_2c153b26.png

(39)


где S – площадь проектируемого объекта, м2;

Ц – затраты на отопление 1 м2 площади, руб. (принимается по данным АТП или методическое письмо).


3.4.9. Расходы на рационализацию и изобретательство.

(40)


hello_html_aacbe85.png

где Црац – затраты за рационализацию и изобретательство на одного рабочего в год (методическое письмо), руб.;

Рштат осн.раб. – численность ремонтных рабочих на участке, чел.


3.4.10. Расходы на содержание, износ и ремонт инструментов и приспособлений.

(41)


hello_html_17000ee7.png


где Цинстр – затраты на содержание, ремонт и износ инструментов и приспособления на одного рабочего в год (см.методическое письмо), руб.;

Рраб – численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.


3.4.11. Расходы по охране труда, технике безопасности и спецодежде.

(42)


hello_html_m5348eced.png


где Цохр.тр – затраты по охране труда, ТБ и спецодежде на одного работающего в год (методическое письмо), руб.;

Чобщ – численность работающих, чел.


3.4.12. Расходы на водоснабжение и водоотведение.

3.4.12.1. Расходы на воду для мойки автомобилей.


hello_html_m24446dcb.png

(43)


где Цвод – цена водоснабжения и водоотведения за 1 м3 (техническая вода), руб.;

qм – норма расхода на одну мойку, м3;

Км – количество моек (соответствует количеству ЕО).


3.4.12.2. Расходы на воду для бытовых и производственных нужд.


(44)

hello_html_m5e578212.png


где 40 - норма расхода воды на бытовые нужды на одного человека в смену, л;

1,5 – норма расхода воды на 1 м2 площади, л;

1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды;

Др – дни работы производственного подразделения, дн.;

Цвод – цена водоснабжения и водоотведения за 1 м3 (питьевая вода), руб.;


3.4.13. Расчет земельного налога.

Объект налогообложения – земельный участок (в расчетах взять его равным площади проектируемого участка)

(45)


hello_html_m152cc2d9.png


где Стзем – ставка земельного налога за 1 м2 (методическое письмо).





3.4.14. Общая сумма общехозяйственных расходов.


Смета общехозяйственных расходов

Таблица 5.

Наименование статей расходов

Сумма затрат, руб.

1. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих с отчислениями на социальное страхование


2. Фонд заработной платы обслуживающих рабочих с отчислениями на социальное страхование


3. Фонд заработной платы руководителей и специалистов с отчислениями на социальное страхование


4. Амортизационные отчисления


5. Стоимость вспомогательных материалов


6. Текущий ремонт зданий


7. Текущий ремонт оборудования


8. Расходы на электроэнергию, в т.ч.


- на освещение


- на силовую электроэнергию


9. Расходы на отопление


10. Рационализация и изобретательство


11. Содержание, ремонт и износ инструментов и приспособлений


12. Охрана труда, техника безопасности и спецодежда


13. Расходы на водоснабжение и водоотведение, в т.ч.


- на мойку автомобилей


- для бытовых и прочих нужд


14. Сборы, налоги, отчисления



ИТОГО



3.5. Общая смета расходов по объекту проектирования.


Общая смета расходов и калькуляция себестоимости

Таблица 6.

Статьи затрат

Сумма затрат, руб.

Себестоимость на 1000 км пробега, руб.

Себестоимость одного чел.-ч, руб.

1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих




2. Отчисления на социальное страхование




3. Материалы




4. Запасные части




5. Общехозяйственные расходы





ИТОГО






Себестоимость на 1000 км пробега определяется по статьям: сумму затрат по каждой статье умножить на 1000 и разделить на годовой пробег автомобилей, и в целом по объекту проектирования.

Себестоимость одного человеко-часа определяется по статьям: сумму затрат по каждой статье разделить на суммарную трудоемкость по объекту проектирования.



4. Финансовый раздел


В данном разделе дипломного (курсового) проекта устанавливается размер капитальных вложений, рассчитываются эксплуатационные затраты и определяются показатели экономической эффективности.

4.1. Расчет дополнительных капиталовложений.


hello_html_mf31fb4b.png

(46)


где ПЦобор – покупная цена оборудования, руб.;

МТР – монтажно-транспортные расходы (можно принять 10-15%), руб.


4.2. Годовая экономия за счет снижения затрат.

4.2.1. Годовая экономия на эксплуатационных затратах.

(47)

hello_html_m23abc2c7.png


где Сдо вн – общие расходы по данным АТП, руб.;


4.2.2. Годовая экономия за счет увеличения автомобиле-дней работы на линии.


Вследствие сокращения простоя автомобилей в текущем ремонте или повышения качества обслуживания автомобилей и сокращение текущего ремонта.


(48)


hello_html_m6029129.png


где Пперев – прибыль от перевозок автопредприятия за день по данным АТП (методическое письмо), руб.;

∆АДр – отклонение по автомобиле-дням работ, дн.


hello_html_m6c13ea87.png

(49)

где Тдо вн – трудоемкость по данным АТП, чел.-ч.;

Тпроект – трудоемкость ремонта по проекту, чел.-ч.;

Тн – время автомобиля в наряде.


4.2.3. Суммарная годовая экономия.


hello_html_m255baf3.png

(50)


4.3. Срок окупаемости капитальных вложений.


hello_html_6ccc67c4.png

(51)

Нормативный срок окупаемости 6, 7 лет.


4.4. Экономический эффект от внедрения проекта.


hello_html_m79fd72fd.png

(52)


где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений – 0,15.



5. Технико-экономические показатели


Таблица 7.

Наименование показателя

Условное обознач.

Ед. изм.

Показатели по проекту

1. Производственная площадь

S

м2


2. Трудоемкость работ

∑ТГТО,ТР

чел.-ч


3. Количество автомобилей

Аи

ед.


4. Общий пробег автомобилей

Lгод

км


5. Штатное количество рабочих

Р

чел.


в т.ч. - ремонтные рабочие




- вспомогательные рабочие




- обслуживающие рабочие




- руководители и специалисты




6. Среднемесячная заработная плата

Змесср

руб.


в т.ч. - ремонтные рабочие




- вспомогательные рабочие




- обслуживающие рабочие




- руководители и специалисты




7. Стоимость основных фондов

Соф

руб.


в т.ч. – зданий




- оборудования




- оснастки




8. Мощность оборудования

∑М

кВт


9. Режим работы


см


10. Затраты на материалы

МТО-2,ТО-1, ЕО, ТР

руб.


11. Затраты на запасные части

ЗЧТР

руб.


12. Себестоимость на 1000 км пробега

∑С

руб.


13. Себестоимость по трудоемкости

∑С

руб.


14. Общие годовые затраты

∑С

руб.


15. Дополнительные капиталовложения

∆К

руб.


16. Годовая экономия

∑Эгод

руб.


17. Срок окупаемости

Ток

руб.


18. Годовой экономический эффект

Ээффект

руб.


6. Выводы и предложения


(завершением дипломного проекта студента являются выводы о целесообразности проведенного проектирования и предложения о реализации проекта)


Вывод.

Представленные технологические и экономические расчеты доказывают целесообразность предлагаемой реконструкции зоны ТО автомобилей, так как срок окупаемости дополнительных капиталовложений составляет ______ лет, что соответствует нормативам проектирования.


Предложения.

Используя методику перепланировок, существующих производственных площадей можно увеличить заработную плату рабочих, уменьшить время ожидания клиентов и т.д. По этим причинам применяема методология может быть рекомендована как одно из управленческих решений для реального проектирования.



































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).

  2. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).

  3. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 288 с. – (Профессиональное образование).

  4. Лавриков, И.Н. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие / И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116 с.

  5. Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. «Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы».



































ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.


Удельный вес затрат на материалы и запасные части, приходящиеся на участки текущего ремонта, %


Наименование участков

Грузовые АТП

Автобусные АТП

Таксомоторные АТП

Запчасти

Материалы

Запчасти

Материалы

Запчасти

Материалы

1. Ремонт агрегатов

60

2

49

3

50

1,5

из них – двигателей

40

1,5

37

2

30

1

- редукторов рулевого управления, переднего, заднего мостов, сцепления, карданной передачи

20

0,5

12

1

20

0,5

2. Слесарно-механический

0,2

10

0,2

10

0,2

8

3. Электротехнический

15

0,5

17

1

13,7

5

4. Ремонт системы питания

2

0,5

3

0,5

8

0,5

5. Аккумуляторный

1,5

5

2

6

5

4

6. Шиномонтажный

10

-

1,5

-

1

-

7. Вулканизационный

0,1

3

0,1

3

0,1

3

8. Жестяницкий

3

5

5,2

10,5

15

10

9. Сварочный


5

-

6

-

10

10. Медницкий

8,2

8

10

8

2

4

11. Кузнечно-рессорный

6

6

6

4

3

8

12. Арматурно-кузовной

2

6

4

10

0,5

6

13. Столярный, плотницкий

-

26

-

-

-

1

14. Обойный

1

7

2

15

1,5

10

15. Малярный

-

15

-

23

-

24

ИТОГО

100

100

100

100

100

100






















Приложение 2.


Укрупненные данные о стоимости 1 м3 здания


Наименование

Характеристика зданий

Стоимость 1 м3, руб.

Гаражи для



грузовых автомобилей

Одноэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные

19,7

автобусов

То же

13,6

легковых автомобилей

Одноэтажные и многоэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные

16,1

базы централизованного обслуживания грузовых автомобилей

Одноэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные

12,1

Ремонтные мастерские для гаражного хозяйства

Одноэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные

16,8

Механизированные мойки

Одноэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные и из керамической плитки

25,1

Профилактории гаражного хозяйства

То же

19,1

Контрольно-пропускные технологические пункты

Одноэтажные, стены кирпичные или панельные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные и из керамической плитки

41,5

Крупные цехи авторемонтных заводов

Стены кирпичные, покрытия сборные железобетонные, полы бетонные

6,4


Примечание: затраты на сооружение техники и промпроводки в стоимость 1 м3 не входят. Их расчет производят по нормативам в рублях на 1 м3: отопление и вентиляция – 0,7; внутренний водопровод и канализация – 0,1; внутренне освещение – 0,3; внутренние водостоки – 1,6.















Приложение 3.



Нормы затрат

на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов



Марка и модификация а/м

Виды обслуживаний и ремонта

Норма затрат на 1000 км всего

В том числе

з/плат.с. выпуска 1972 г. и послед. лет

Запчасти


Материалы

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24-02

ЕО

4,11

2,91


1,20

ТО-1

1,18

0,80

-

0,38

ТО-2

1,16

0,87

-

0,29

ТР

9,18

5,64

2,15

1,39

Итого

15,63

10,22

2,15

3,26

ГАЗ-52-03

ГАЗ-52-04


ЕО

2,67

1,81

-

0,86

ТО-1

1,31

0,89

-

0,42

ТО-2

1,27

0,99

-

0,28

ТР

10,17

5,76

2,14

2,27

Итого

15,42

9,45

2,14

3,83

ГАЗ-53А

ЕО

2,91

1,90

-

1,01

ТО-1

1,51

1,12

-

0,39

ТО-2

1,23

0,96

-

0,27

ТР

10,62

5,92

2,16

2,54

Итого

16,27

9,90

2,16

4,21

ГАЗ-3302

ГАЗ-33023

ГАЗ-2705

ЕО

3,51

2,29

-

1,22

ТО-1

1,17

0,76

-

0,41

ТО-2

1,09

0,71

-

0,38

ТР

9,83

5,50

1,97

2,36

Итого

15,60

9,26

1,97

4,37

ГАЗ-3307

ЕО

4,01

2,61

-

1,40

ТО-1

1,32

0,86

-

0,46

ТО-2

1,28

0,83

-

0,45

ТР

12,31

6,90

2,46

2,95

Итого

18,92

11,20

2,46

5,26

ГАЗ-33081

ГАЗ-3309

ЕО

4,45

2,89

-

1,56

ТО-1

1,42

0,92

-

0,50

ТО-2

1,37

0,89

-

0,48

ТР

12,31

6,90

2,46

2,95

Итого

19,55

11,60

2,46

5,49

ГАЗ-3221

ГАЗ-32212

ГАЗ-32213

ЕО

3,51

2,28

-

1,23

ТО-1

1,18

0,77

-

0,41

ТО-2

1,11

0,72

-

0,39

ТР

10,05

5,63

2,01

2,41

Итого

15,85

9,40

2,01

4,44

ГАЗ-2752

ЕО

3,50

2,28

-

1,22

ТО-1

1,15

0,75

-

0,40

ТО-2

1,05

0,68

-

0,37

ТР

9,75

5,46

1,95

2,34

Итого

15,45

9,17

1,95

4,33

ГАЗ-3310

ГАЗ-33106

ЕО

3,91

2,54

-

1,37

ТО-1

1,28

0,83

-

0,45

ТО-2

1,18

0,77

-

0,41

ТР

10,02

5,62

2,00

2,4

Итого

16,39

9,76

2,00

4,63




Приложение 4.


Норма расхода воды при мойке автомобилей различных типов


Подвижной состав

Расход воды при ручной мойке, л

Расход воды при механизированной мойке, л

Легковые автомобили

500-700

1000-1500

Грузовые автомобили

700-1000

1500-2000

Автобусы

800-1200

1500-2000



Методические указания по выполнению курсового (дипломного) проекта
  • Другое
Описание:

Методические указания по выполнению курсового и дипломного проектов ПМ.02 "Организация деятельности коллектива исполнителей! для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Для студентов ГБОУ СПО "Нижегородский автомеханический техникум"

Разработаны на основе ФГОС 3 поколения.

Позволяет оценить развитие профессиональных компетенций по данной специальности и подготовку к квалификационному экзамену по данному модулю. 

Данные методические указания могут применяться при дипломном проектировании станций технического обслуживания транспорта и автотранспортных предприятий

Автор Мазунина Анна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1190
Номер материала 48844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓