Главная / Иностранные языки / методические указания к практическим работам на тему " Цифры, числа, математические действия"

методические указания к практическим работам на тему " Цифры, числа, математические действия"

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»










Английский язык

hello_html_m149bb301.jpg

Тема: ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ



Методические указания к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся очной формы обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»







hello_html_m4da8e85.gif
















Ангарск, 2013



Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарного цикла

протокол №__ от____2013 г.

Председатель ПЦК________

Ефремова Н.В.

Утверждаю:

Директор АТСТ

___________ В.Н. Леснов

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол №_____ от _____________

Председатель методического совета

_____________ О.Н. Ермакова







Автор: Нестерова Ю.П., преподаватель иностранного языка ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»,



Рецензент: Платунова Елена Викторовна, преподаватель иностранного языка ИКЭСТ









































СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

  1. Лексический материал

А) числительные

Б) дроби

В) арифметические действия

2. Грамматический материал

  1. Указания по выполнению практических заданий

  2. Список литературы






















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основной целью изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных и социокультурных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.

Цель данных методических указаний ввести студентов в область иноязычного письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы состоят из лексического, грамматического материала по теме «Цифры, числа, математические действия», практических заданий, критерий оценивания и списка литературы.

Таким образом, обучение осуществляется как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

В данных методических указаниях предложены тексты, позволяющие расширить познавательный кругозор в пределах изучаемого направления.
















  1. ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Какие бывают числительные в английском языке?



Чтобы чувствовать себя уверенно с датами, цифрами и различными номерами, придется выучить все названия от одного до ста, тысячи и далее в глубину нолей. Не пугайтесь раньше времени. Несмотря на то, что их много, они все очень похожи, а образование и употребление подчиняются определенным правилам. Итак, для начала запомните, что Numerals in English делятся на две группы:

1. Количественные английские числительные (cordinal numerals) отвечают на вопрос «сколько? (how many?)». Стоит один раз запомнить, а все остальное пойдет как по маслу. Первыми необходимо выучить простые numerals: от 1 до 12. Последующие — от 13 до 19 — образуются с помощью суффикса teen от основы простых. Здесь возникают некоторые особенности написания. Десятки, такие как 20, 30,40 и до 90, —  при помощи суффикса ty. Форма некоторых также изменяется. Будьте внимательныА составные, например, 21 — основа десятка + простое числительное: twenty-one.

2. Второй группой английских числительных называют те, которые обозначают порядок —порядковые (ordinal numerals). Эта группа цифр отвечает на вопрос «какой? (which?)». Образование происходит в два этапа. Сначала ставим артикль the, а затем, к основе количественного, добавляем суффикс th. При образовании десятков «y» меняется на «ie». Отдельно придется выучить только первых три номера, которые меняются полностью, а остальные —  согласно правилу. Ну и, конечно же, заострите свое внимание на особенностях написания некоторых из числительных. Сокращенная форма в цифровом виде представлена так: 6th, 8th, 35th.

Но все это лучше усвоится в таблице, где вы найдете перевод английских числительных с транскрипцией.




Количественные

Порядковые


От 1 до 12

1

one [wʌn]

the first [fə:st]

2

two [tu:]

the second [`sekənd]

3

three [θri:]

the third [θə:d]

4

four [fɔ:]

the fourth [fɔ:θ]

5

five [faiv]

the fifth [fifθ]

6

six [siks]

the sixth [siksθ]

7

seven [sevn]

the seventh [sevnθ]

8

eight [eit]

the eighth [eitθ]

9

nine [nain]

the ninth [nainθ]

10

ten [ten]

the tenth [tenθ]

11

eleven [i`levn]

the eleventh [i`levnθ]

12

twelve [twelv]

the twelfth [twelvθ]


от 13 до 19

13

thirteen [`θə:`ti:n]

 the thirteenth [`θə:`ti:nθ]

14

fourteen [`fɔ:`ti:n]

the fourteenth [`fɔ:`ti:nθ]

15

fifteen [`fif`ti:n]

the fifteenth [`fif`ti:nθ]

16

sixteen [siks`ti:n]

the sixteenth [siks`ti:nθ]

17

seventeen [`sevn`ti:n]

the seventeenth [`sevn`ti:nθ]

18

eighteen [`ei`ti:n]

the eighteenth [`ei`ti:nθ]

19

nineteen [`nain`ti:n]

the nineteenth [`nain`ti:nθ]


от 20 до 90 (десятки)

20

twenty [`twenti]

the twentieth [`twentiəθ]

30

thirty [θə:`ti]

the thirtieth [θə:`tiəθ] 

40

forty[`fɔ:`ti:n]

the fortieth [`fɔ:`ti:nəθ]

50

fifty [`fif`ti:n]

the fiftieth [`fif`ti:nθ]

60

sixty [siks`ti:n]

the sixtieth [siks`ti:nəθ]

70

seventy[`sevn`ti:n]

the seventieth [`sevn`ti:nəθ]

80

eighty[`ei`ti:n]

the eightieth [`ei`ti:nəθ]

90

ninety [`nain`ti:n]

the ninetieth [`nain`ti:nəθ]


от 21 до 99 (отдельные примеры)

21

twenty-one

the twenty-first

32

thirty-two

the thirty-second

43

forty-three

the forty-third

54

fifty-four

the fifty-fourth

65

sixty-five

the sixty-fifth

76

seventy-six

the seventy-sixth

87

eighty-seven

the eighty-seventh

98

ninety-eight

the ninety-eighth

99

ninety-nine

the ninety-ninth


от 100 и далее

100

one (a) hundred [hʌndrəd]

one (a) hundredth [hʌndrədθ]

101

one (a) hundred and one

one (a) hundredth and first

200

two  hundred

two hundredth

1000

one (a) thousand [θauzənd]

one (a) thousandth [θauzəndθ]

1001

one (a) thousand and one

one (a) thousand and first

2,000,000

 two million

 two millionth

Примечание: курсивом выделены те числительные английского языка, в которых имеются особенности написания.

С этим немного разобрались. Стоит отметить еще «особую» цифру ноль — 0, которая имеет несколько вариантов слова, в зависимости от употребления.

  • В математических примерах 0 — nought. Например: 

0. 5+ 1 = 1.5 (nought point five plus one is one point five)

  • Телефонные номера: 0 — «oh [ou]«.

54609 — five, four, six ,oh, nine (каждая цифра по отдельности)

  • Счет в матче: nothing или nil.

The score is 5:0 (five to nothing/nil) — Счет пять ноль.

  • В научных работах: 0 — zero.

Пять градусов ниже нуля — Five degrees below zero.

Дроби

Если мы вернемся в школьные уроки математики, то вспомним, что все числительные делятся на десятичные и простые дроби. Каждые из них читаются по-разному.

Простые дроби:

  • 1/3, 1/6, 1/100 — если числитель равен единице (как в примерах), то знаменатель читается порядковым:

one (a) third, one (a) sixth, one (a) hundredth

  • если же числитель больше единицы — 2/2, 2/6, 2/100, то к порядковому знаменателю добавляется окончание s:

two thirds, 2 sixths, 2 hundredths

Десятичные дроби (в отличие от русского написания, дроби от целого числа отделяются точкой, а не запятой). Если они имеют целым числом нуль, то он может опускаться, а следующие за точкой цифры читаются двумя способами — и каждая по отдельности (этот вариант предпочтительнее), и как составные.

0.7, 0.08, 4.25 — nought point (точка) seven или point seven; point nought eight или nought point nought eight; four point twenty five или four point two five.

Арифметические действия


Действие

Малые числа

Большие числа

Сложение (addition)
2 + 2 = 4
6 + 5 = 11
712 + 145 = 857

Two and two are four.
Six and five is eleven.
What’s eight and six? –
Сколько (будет) 8 + (и) 6?

Seven hundred and twelve plus a hundred and forty-five is/ equals eight hundred and fifty-seven.

Вычитание 
(subtraction)
7 – 4 = 3
619 – 428 = 191

Four from seven is/ leaves three;
Seven take away/ less four leaves/ is three.

Six hundred and nineteen minus four hundred and twenty-eight equals a hundred and ninety-one.

Умножение
(multiplication)
9 х 4 = 12
6 х 7 = 42
17 х 381 = 6477

Three fours are twelve.
Six sevens are forty-two.
Six times seven is forty-two.

Seventeen times three hun-dred and eighty-one is/ makes six thousand, four hundred and seventy-seven.
17 multiplied by 381 equals 6477.

Деление (division)
9 : 3 = 3
261 : 9 = 29

Three into nine goes three (times).

Two hundred and sixty-one divided by nine equals twenty-one.










  1. ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Простые предложения в английском языке


Простые предложения в английском языке делятся на распространенные и нераспространенные.

В нераспространенных предложениях присутствуют только главные члены предложения – подлежащее и сказуемое:

Dad has come!
Папа пришел!

В распространенных предложениях, помимо них, есть и второстепенные члены – определения, дополнения или обстоятельства разных видов.

You have come very fast.
Ты пришел очень быстро.

В зависимости от подлежащего предложения делятся на личные, неопределенно-личные и безличные.

В личных предложениях подлежащее обозначает выраженное лицо или предмет:

My car won’t start.
Моя машина не заводится.

При этом оно в предложении может отсутствовать, но подразумеваться:

I read the letter. Stood up. Sat down. Pondered for a minute. Then reread the letter again.
Я прочитал письмо. Встал. Сел. Поразмышлял минуту. Потом еще раз перечитал письмо.

В неопределенно-личных предложениях подлежащее выражает не конкретное, а неопределенное лицо или предмет.

Для этого могут использоваться местоимения one и they:

It is only with the heart that one can see rightly.
По-настоящему можно видеть только сердцем.

One can become a writer only if he is talented.
Писателем может стать только тот,  кого есть талант.

They say, the winter will be cold.
Говорят, зима будет холодной.

Безличные предложения не имеют действующего лица, и поэтому в русском языке могут использоваться без подлежащего:

Жарко. Вечереет.

Но по правилам английской грамматики в предложении обязательно должно присутствовать подлежащее, поэтому в его роли используется формальное подлежащее it:

It is raining.
Идет дождь.

It becomes dark very fast here.
Здесь очень быстро темнеет.

It seems that you have made a rude mistake.
Кажется, ты сделал грубую ошибку.








  1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ


  1. Write these numbers in words.

1 10 11 12 2 20 3 13 90 4 40 5 50 16 7 8





  1. Match the sums with the numbers.

1) 45: 5                2) 9∙6    

3) 29-12              4) 73+12

a) eighty-five          b) fifty-four

c) nine                     d) seventeen

1 __        2 __                 3 __                 4 __


  1. Read out these problems. Solve them:

Example: (a) 98.4 · 5= 492                492:12= 41

  1. Multiply 98.4 by 5 and divide the answer by 12.  ________________________________

  2. Add 33.5 to 26.35 and subtract 45.8 from the answer._____________________________

  3. Divide 40.5 by 5, and multiply the answer by 8. _________________________________

  4. Add 235.08 to 51.73, and subtract the answer from 326.2. _________________________

  5. Subtract 54.93 from 85.01. Add 2.27. Subtract the answer from 61.9. ________________

                Vanilla                                strawberry                                chocolate


  1. Write down these sums:

  1. 9·9 =?     ___________________________________________________________

  2. 25:5 =?   ___________________________________________________________

  3. 90-5 =?  ___________________________________________________________


  1. Choose the best alternatives.

  1. In thirty five divided by five is 7 the number 35 is …

A a dividend                B a divisor                C a quotient

  1. In four minus three is one the number 3  is …

A a minuend                B a subtrahend        C a difference



6. Напишите буквами цифры:

5, 9th, 15, 40, 13, 20, 12th, 8th, 19th, 55, 89, 4th, 7th, 2th, 1th, 17th, 20th, 32th, 75, 123, 257, 1020.

9. Напишите цифрами следующие слова:

one hundred and twenty-seven, the third, the first, the second, the forty-third, nineteen, fifty-eight, the ninety-ninth, two hundred and sixty-eight, six thousand and three, seven million.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2


Read a story and count.

In the street I live there are two hotels. In each hotel there are five floors. On each floor there are ten rooms. In each room there is a bathroom. In each bathroom there are two bars of soap. Then one day a thief steals half the soap bars. How many bars of soap are left in the room?


Read the text and divide three circles into parts.

Ann’s father has eaten a quarter of the vanilla cake. Her mother loves chocolate so she has eaten an eight of the chocolate cake. Ann’s sister, who likes fruit, has eaten a sixth of the strawberry cake. Ann’s brother loves cake – he’s eaten a quarter of the chocolate cake and a sixth of the strawberry cake. Then grandfather has eaten a quarter of the vanilla cake and grandmother an eighth of the chocolate cake. Ann’s uncle has eaten an eight of the chocolate cake and the a sixth of the strawberry one. Her aunt has eaten an eighth of the chocolate cake.






ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Правильное выполнение - оценка «5»

  2. Выполнение заданий с недочетами- оценка «4»

  3. Недостаточно правильное выполнение - оценка «3»

  4. Не выполнение практических заданий – оценка «2»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ажищев Н.И., Суэта Ф.С. Пособие по английскому языку для строительных техникумов. М. Высшая школа, 1978.

2. Безручко Е.Н. Английский для архитекторов. Ростов-на-Дону.

Издательский центр «МарТ». 2002

  1. Войтенко Э.В. «Учебное пособие по техническому переводу», БСК, 2001.

4. Кадырова И.А., Сафарова Р.З. Vehicle. ( Course of Technical

English.) Ufa. 2002.

  1. Носова И.И., Пинзул Г.Е. «Пособие по английскому языку для машиностроительных вузов», М., 1970.

  2. Парахина А.В., Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский. М. Высшая школа, 1982.

6. Поздняков А.А.,Быков В.В. Англо-русский словарь по строительству и новым строительным технологиям, «Русский язык», 2003.

7. Салихова Э.С., Федорова И.Г. «Пособие по техническому переводу для студентов строительных специальностей», БСК, 2005.

8. ШляховаВ.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные

задания для студентов технических специальностей. М. Высшая

школа. 2000.












































14


методические указания к практическим работам на тему " Цифры, числа, математические действия"
  • Иностранные языки
Описание:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

Тема: ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

 

 

Методические указания к  выполнению практических работ  по учебной дисциплине  «Иностранный язык» для обучающихся очной формы обучения по специальности   «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск, 2013

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарного цикла

протокол №__  от____2013 г.

Председатель ПЦК________

Ефремова Н.В.

Утверждаю:

Директор АТСТ

___________ В.Н. Леснов

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол №_____  от _____________

Председатель методического совета

_____________ О.Н. Ермакова

 

 

 

 

 

 

Автор: Нестерова Ю.П., преподаватель иностранного языка  ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий», 

 

 

Рецензент:  Платунова Елена Викторовна, преподаватель иностранного языка ИКЭСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка

1.       Лексический материал

А) числительные

Б) дроби

В) арифметические действия

2. Грамматический материал

3.       Указания по выполнению практических заданий

4.       Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основной целью изучения  учебной дисциплины «Иностранный язык» в  учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных и социокультурных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь  и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.

Цель данных методических указаний ввести студентов в область иноязычного письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.

         Методические указания по выполнению самостоятельной работы  состоят из лексического, грамматического материала по теме «Цифры, числа, математические действия», практических заданий, критерий оценивания и списка литературы.  

         Таким образом, обучение осуществляется как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

         В данных методических указаниях предложены тексты, позволяющие расширить познавательный кругозор в пределах изучаемого направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Какие бывают числительные в английском языке?

 

Чтобы чувствовать себя уверенно с датами, цифрами и различными номерами, придется выучить все названия от одного до ста, тысячи и далее в глубину нолей. Не пугайтесь раньше времени. Несмотря на то, что их много, они все очень похожи, а образование и употребление подчиняются определенным правилам. Итак, для начала запомните, что Numerals in English делятся на две группы:

1. Количественные английские числительные (cordinal numerals) отвечают на вопрос «сколько? (how many?)». Стоит один раз запомнить, а все остальное пойдет как по маслу. Первыми необходимо выучить простые numerals: от 1 до 12. Последующие — от 13 до 19 — образуются с помощью суффикса teen от основы простых. Здесь возникают некоторые особенности написания. Десятки, такие как 20, 30,40 и до 90, —  при помощи суффикса ty. Форма некоторых также изменяется. Будьте внимательныА составные, например, 21 — основа десятка + простое числительное: twenty-one.

2. Второй группой английских числительных называют те, которые обозначают порядок —порядковые (ordinal numerals). Эта группа цифр отвечает на вопрос «какой? (which?)». Образование происходит в два этапа. Сначала ставим артикль the, а затем, к основе количественного, добавляем суффикс th. При образовании десятков «y» меняется на «ie». Отдельно придется выучить только первых три номера, которые меняются полностью, а остальные —  согласно правилу. Ну и, конечно же, заострите свое внимание на особенностях написания некоторых из числительных. Сокращенная форма в цифровом виде представлена так: 6th, 8th, 35th.

Но все это лучше усвоится в таблице, где вы найдете перевод английских числительных с транскрипцией.

 

 

Количественные

Порядковые

 

От 1 до 12

1

one [wʌn]

the first [fə:st]

2

two [tu:]

the second [`sekənd]

3

three [θri:]

the third [θə:d]

4

four [fɔ:]

the fourth [fɔ:θ]

5

five [faiv]

the fifth [fifθ]

6

six [siks]

the sixth [siksθ]

7

seven [sevn]

the seventh [sevnθ]

8

eight [eit]

the eighth [eitθ]

9

nine [nain]

the ninth [nainθ]

10

ten [ten]

the tenth [tenθ]

11

eleven [i`levn]

the eleventh [i`levnθ]

12

twelve [twelv]

the twelfth [twelvθ]

 

от 13 до 19

13

thirteen [`θə:`ti:n]

 the thirteenth [`θə:`ti:nθ]

14

fourteen [`fɔ:`ti:n]

the fourteenth [`fɔ:`ti:nθ]

15

fifteen [`fif`ti:n]

the fifteenth [`fif`ti:nθ]

16

sixteen [siks`ti:n]

the sixteenth [siks`ti:nθ]

17

seventeen [`sevn`ti:n]

the seventeenth [`sevn`ti:nθ]

18

eighteen [`ei`ti:n]

the eighteenth [`ei`ti:nθ]

19

nineteen [`nain`ti:n]

the nineteenth [`nain`ti:nθ]

 

от 20 до 90 (десятки)

20

twenty [`twenti]

the twentieth [`twentiəθ]

30

thirty [θə:`ti]

the thirtieth [θə:`tiəθ] 

40

forty[`fɔ:`ti:n]

the fortieth [`fɔ:`ti:nəθ]

50

fifty [`fif`ti:n]

the fiftieth [`fif`ti:nθ]

60

sixty [siks`ti:n]

the sixtieth [siks`ti:nəθ]

70

seventy[`sevn`ti:n]

the seventieth [`sevn`ti:nəθ]

80

eighty[`ei`ti:n]

the eightieth [`ei`ti:nəθ]

90

ninety [`nain`ti:n]

the ninetieth [`nain`ti:nəθ]

 

от 21 до 99 (отдельные примеры)

21

twenty-one

the twenty-first

32

thirty-two

the thirty-second

43

forty-three

the forty-third

54

fifty-four

the fifty-fourth

65

sixty-five

the sixty-fifth

76

seventy-six

the seventy-sixth

87

eighty-seven

the eighty-seventh

98

ninety-eight

the ninety-eighth

99

ninety-nine

the ninety-ninth

 

от 100 и далее

100

one (a) hundred [hʌndrəd]

one (a) hundredth [hʌndrədθ]

101

one (a) hundred and one

one (a) hundredth and first

200

two  hundred

two hundredth

1000

one (a) thousand [θauzənd]

one (a) thousandth [θauzəndθ]

1001

one (a) thousand and one

one (a) thousand and first

2,000,000

 two million

 two millionth

Примечание: курсивом выделены те числительные английского языка, в которых имеются особенности написания.

С этим немного разобрались. Стоит отметить еще «особую» цифру ноль — 0, которая имеет несколько вариантов слова, в зависимости от употребления.

·         В математических примерах 0 — nought. Например: 

0. 5+ 1 = 1.5 (nought point five plus one is one point five)

·         Телефонные номера: 0 — «oh [ou]«.

54609 — five, four, six ,oh, nine (каждая цифра по отдельности)

·         Счет в матче: nothing или nil.

The score is 5:0 (five to nothing/nil) — Счет пять ноль.

·         В научных работах: 0 — zero.

Пять градусов ниже нуля — Five degrees below zero.

Дроби

Если мы вернемся в школьные уроки математики, то вспомним, что все числительные делятся на десятичные и простые дроби. Каждые из них читаются по-разному.

Простые дроби:

·         1/3, 1/6, 1/100 — если числитель равен единице (как в примерах), то знаменатель читается порядковым:

one (a) third, one (a) sixth, one (a) hundredth

·         если же числитель больше единицы — 2/2, 2/6, 2/100, то к порядковому знаменателю добавляется окончание s:

two thirds, 2 sixths, 2 hundredths

Десятичные дроби (в отличие от русского написания, дроби от целого числа отделяются точкой, а не запятой). Если они имеют целым числом нуль, то он может опускаться, а следующие за точкой цифры читаются двумя способами — и каждая по отдельности (этот вариант предпочтительнее), и как составные.

0.7, 0.08, 4.25 — nought point (точка) seven или point seven; point nought eight или nought point nought eight; four point twenty five или four point two five.

Арифметические действия


Действие

Малые числа

Большие числа

Сложение (addition)
2 + 2 = 4
6 + 5 = 11
712 + 145 = 857

Two and two are four.
Six and five is eleven.
What’s eight and six? –
Сколько (будет) 8 + (и) 6?

Seven hundred and twelve plus a hundred and forty-five is/ equals eight hundred and fifty-seven.

Вычитание 
(subtraction)
7 – 4 = 3
619 – 428 = 191

Four from seven is/ leaves three;
Seven take away/ less four leaves/ is three.

Six hundred and nineteen minus four hundred and twenty-eight equals a hundred and ninety-one.

Умножение
(multiplication)
9 х 4 = 12
6 х 7 = 42
17 х 381 = 6477

Three fours are twelve.
Six sevens are forty-two.
Six times seven is forty-two.

Seventeen times three hun-dred and eighty-one is/ makes six thousand, four hundred and seventy-seven.
17 multiplied by 381 equals 6477.

Деление (division)
9 : 3 = 3
261 : 9 = 29

Three into nine goes three (times).

Two hundred and sixty-one divided by nine equals twenty-one.

 

 

 

 

 

2.     ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

Простые предложения в английском языке

 

Простые предложения в английском языке делятся на распространенные и нераспространенные.

В нераспространенных предложениях присутствуют только главные члены предложения – подлежащее и сказуемое:

Dad has come!
Папа пришел!

В распространенных предложениях, помимо них, есть и второстепенные члены – определения, дополнения или обстоятельства разных видов.

You have come very fast.
Ты пришел очень быстро.

В зависимости от подлежащего предложения делятся на личные, неопределенно-личные и безличные.

В личных предложениях подлежащее обозначает выраженное лицо или предмет:

My car won’t start.
Моя машина не заводится.

При этом оно в предложении может отсутствовать, но подразумеваться:

I read the letter. Stood up. Sat down. Pondered for a minute. Then reread the letter again.
Я прочитал письмо. Встал. Сел. Поразмышлял минуту. Потом еще раз перечитал письмо.

В неопределенно-личных предложениях подлежащее выражает не конкретное, а неопределенное лицо или предмет.

Для этого могут использоваться местоимения one и they:

It is only with the heart that one can see rightly.
По-настоящему можно видеть только сердцем.

One can become a writer only if he is talented.
Писателем может стать только тот,  кого есть талант.

They say, the winter will be cold.
Говорят, зима будет холодной.

Безличные предложения не имеют действующего лица, и поэтому в русском языке могут использоваться без подлежащего:

Жарко. Вечереет.

Но по правилам английской грамматики в предложении обязательно должно присутствовать подлежащее, поэтому в его роли используется формальное подлежащее it:

It is raining.
Идет дождь.

It becomes dark very fast here.
Здесь очень быстро темнеет.

It seems that you have made a rude mistake.
Кажется, ты сделал грубую ошибку.

 

 

 

 

 

 

 

3.     УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

 

1.   Write these numbers in words.

1 10 11 12 2 20 3 13 90 4 40 5 50 16 7 8

 

 

 

 

2.   Match the sums with the numbers.

1) 45: 5                2) 9∙6    

3) 29-12              4) 73+12

a) eighty-five          b) fifty-four

c) nine                     d) seventeen

1 __        2 __                 3 __                 4 __

 

3.   Read out these problems. Solve them:

Example: (a) 98.4 · 5= 492                492:12= 41

1.   Multiply 98.4 by 5 and divide the answer by 12.  ________________________________

2.   Add 33.5 to 26.35 and subtract 45.8 from the answer._____________________________

3.   Divide 40.5 by 5, and multiply the answer by 8. _________________________________

4.   Add 235.08 to 51.73, and subtract the answer from 326.2. _________________________

5.   Subtract 54.93 from 85.01. Add 2.27. Subtract the answer from 61.9. ________________

                Vanilla                                strawberry                                chocolate

 

4.   Write down these sums:

1.   9·9 =?     ___________________________________________________________

2.   25:5 =?   ___________________________________________________________

3.   90-5 =?  ___________________________________________________________

 

5.   Choose the best alternatives.

1.   In thirty five divided by five is 7 the number 35 is …

A a dividend                B a divisor                C a quotient

2.   In four minus three is one the number 3  is …

A a minuend                B a subtrahend        C a difference

 

 

6. Напишите буквами цифры:

5, 9th, 15, 40, 13, 20, 12th, 8th, 19th, 55, 89, 4th, 7th, 2th, 1th, 17th, 20th, 32th, 75, 123, 257, 1020.

9. Напишите цифрами следующие слова:

one hundred and twenty-seven, the third, the first, the second, the forty-third, nineteen, fifty-eight, the ninety-ninth, two hundred and sixty-eight, six thousand and three, seven million.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

 

Read a story and count.

In the street I live there are two hotels. In each hotel there are five floors. On each floor there are ten rooms. In each room there is a bathroom. In each bathroom there are two bars of soap. Then one day a thief steals half the soap bars. How many bars of soap are left in the room?

 

Read the text and divide three circles into parts.

Ann’s father has eaten a quarter of the vanilla cake. Her mother loves chocolate so she has eaten an eight of the chocolate cake. Ann’s sister, who likes fruit, has eaten a sixth of the strawberry cake. Ann’s brother loves cake – he’s eaten a quarter of the chocolate cake and a sixth of the strawberry cake. Then grandfather has eaten a quarter of the vanilla cake and grandmother an eighth of the chocolate cake. Ann’s uncle has eaten an eight of the chocolate cake and the a sixth of the strawberry one. Her aunt has eaten an eighth of the chocolate cake.

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1.       Правильное выполнение  - оценка «5»

2.       Выполнение заданий с недочетами- оценка «4»

3.       Недостаточно правильное выполнение  - оценка «3»

4.       Не выполнение практических заданий – оценка «2»

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Ажищев Н.И., Суэта Ф.С. Пособие по английскому языку для строительных техникумов. М. Высшая школа, 1978.

2. Безручко Е.Н. Английский для архитекторов. Ростов-на-Дону.

    Издательский центр «МарТ». 2002

3.      Войтенко Э.В. «Учебное пособие по техническому переводу», БСК, 2001.

4. Кадырова И.А., Сафарова Р.З. Vehicle. ( Course of Technical

    English.) Ufa. 2002.

4.      Носова И.И., Пинзул Г.Е. «Пособие по английскому языку для машиностроительных вузов», М., 1970.

5.      Парахина А.В., Пособие по переводу технических текстов с   английского языка на русский. М. Высшая школа, 1982.

6. Поздняков А.А.,Быков В.В. Англо-русский словарь по строительству и новым строительным технологиям, «Русский язык», 2003.

7. Салихова Э.С., Федорова И.Г. «Пособие по техническому переводу    для студентов строительных специальностей», БСК, 2005.

8. ШляховаВ.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные

    задания для студентов технических специальностей. М. Высшая

    школа. 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нестерова Юлия Павловна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 1519
Номер материала 3964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓