Главная / Информатика / методические указания для самостоятельной работы по дисциплине

методические указания для самостоятельной работы по дисциплине


Содержание


Введение……………………………………………………………………….. .3

1 Методические указания по оформлению рефератов, докладов…………....5

2 Задачи………………………………………………………………………….11

3 Методические указания по созданию учебных проектов………….............13

3.1 Учебный проект «Мой рабочий стол на компьютере»…………………...14

3.2 Учебный проект «Расчет заработной платы» ……………………………17

3.3 Учебный проект «Электронный журнал»…………………………………19

Литература……………………………………………………………………….25





















Введение


Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных проблем.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

  1. систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

  2. формирование умений учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, профессиональных компетенций;

  3. формирование культуры умственного труда студентов;

  4. развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования учебно-профессиональной деятельности;

  5. развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  6. развитие проектных, исследовательских умений.

Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности студентов и включает в себя аудиторную самостоятельную работу, выполняемую на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя, и внеаудиторную самостоятельную работу, осуществляемую без непосредственного участия педагога.

В разработке представлены методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов 1 курса по дисциплине «Информатика и ИКТ» (технический профиль). Темы самостоятельной работы соответствуют рабочей программе учебной дисциплины.

Методическая разработка содержит пояснения по выполнению различных видов заданий. Сюда входят методические указания по написанию рефератов и докладов (овладение, закрепление и систематизация знаний), выполнению учебных проектов с помощью различных программных средств и решение задач (формирование умений).

Методическая разработка может использоваться студентами в качестве дополнительного материала при самостоятельном изучении дисциплины «Информатика и ИКТ».

















1 Методические указания по оформлению реферата, доклада

Предлагаемые темы рефератов и докладов:


  • История развития ПК (тема «Информационная деятельность человека»)

  • Правовая охрана программ и данных (тема «Информационная деятельность человека»)

  • Моделирование как метод познания. Компьютерные модели (тема «Обработка информации и алгоритмы. Программный принцип работы компьютера»)

  • Проводная и беспроводная связь (тема «Поиск и передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь»)

  • Автоматизированные системы управления образовательного учреждения (тема «Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы»)

  • Многообразие компьютеров (тема «Архитектура компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»)

  • Возможности систем распознавания текстов (тема «Специализированное ПО и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов»)

  • Использование технических средств и информационных ресурсов в будущей профессии (доклад) (тема «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы»)


Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен носить творческий характер, это итог серьезного интеллектуального труда.

Выбрав или получив тему реферата, в общих чертах наметьте содержание работы, набросайте предварительный план.

Составьте список литературы или интернет – источников, которые следует изучить.

Проанализируйте и систематизируйте наработанный материал. Собранные вами данные должны иллюстрировать мысли и выводы, сформировавшиеся у вас в процессе работы с литературой или интернет - источниками.

На основе анализа и систематизации составьте оглавление реферата (окончательные план).

Весь собранный материал логично распределите по главам и параграфам. Большие схемы, таблицы, рисунки можно разместить в приложении.

Теперь можно приступить к написанию реферата.


Требования к оформлению реферата


1. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста - «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое – 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы работы нумеруются, начиная с оглавления (номер на странице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.

2. По объему работа должна быть не менее 15 страниц и не более 30 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1 - 1,5 см. (36 пт).

Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

3. Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется название учебного заведения, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа – информация, кто выполнил и кто проверил работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

4. Желательно текст реферата сопровождать графиками, диаграммами, таблицами, схемами, рисунками. Каждая таблица имеет название и номер, нумерация таблиц сквозная по всему реферату (используются арабские цифры). Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Графики, диаграммы, схемы, рисунки считаются рисунками и должны иметь сквозную нумерацию. На рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми они помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например: «рис.3», «табл.4», «с.34», «гл.2». «см. рисунок 5» или «график....приведен на рисунке 2».


Требования к структуре работы


Оглавление - перечисляются названия глав, параграфов, подпунктов с номерами страниц на которых они начинаются.

Введение (1-2 страницы) - оговаривается значение и актуальность предложенной темы, цель и задачи работы, так же пути их решения.

В основной части раскрывается содержание темы, анализируются источники информации, проводится анализ фактических и статистических материалов, приводятся методики и результаты исследования. В конце каждой главы делаются выводы.

Заключение (1-2 страницы) - высказываются предложения, систематизируются выводы, которые сделаны в каждой главе, подводятся итоги работы на основе поставленных целей и задач во введении работы.

Список литературы (не менее 2-х источников) оформляется в алфавитном порядке, сначала публикации на русском языке, затем - иностранные, в конце - другие источники (ссылки на сайты в Интернете). Соблюдайте соответствие ссылок в работе и нумерации в списке литературы.


Примеры оформления используемой литературы


Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. – 294 с.


Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Информатика. Задачник – практикум [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннераа: Том 2. – 4-е изд. – М.: БИНОМ, 2007. – 294 с.

Статья из журнала:


Алмаева О. В. Повышение эффективности воспитания молодежи с помощью информационных технологий [Текст] / О. В. Алмаева // Информатика и образование. – 2010. - № 7. с. 5 – 12.


Интернет-ресурс:

(http//www.informatika.ru/edu/ref/enc/k.html).


Защита реферата


На защиту реферата отводится 10 - 15 минут.

На защите оценивается, как обучающийся ориентируется в материале, и отвечает на вопросы преподавателя (полнота, аргументированность, убедительность и т.д.)

На основе устного выступления, оценки консультанта ставится итоговая оценка за выполнение реферата.


Доклад. Доклад печатается на одной стороне листа, на русском языке. Объём текста не должен превышать 10 страниц, включая рисунки.


Параметры страницы:


размер бумаги: A4, ориентация – книжная;

поля: верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, левое –2,5 см, правое – 1 см;

шрифт – Times New Roman Cyr, размер 12, межстрочный интервал 1,5; без нумерации страниц.

Порядок расположения и размеры шрифта:

1-я строка: название доклада

2-я строка: Фамилия, имя автора (шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, строчными буквами, форматирование – по центру, без переносов слов, красной строки, отступов)

3-я строка: название учебного заведения

4-я строка и далее: текст доклада (шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, строчными буквами, форматирование – по ширине, с автоматическими переносами слов, красная строка – 1 см).

В доклад могут быть включены рисунки и таблицы с соответствующими заголовками.

Подписи на рисунках и под рисунками должны быть сделаны тем же шрифтом (стиль и размер), что и основной текст. Все пояснения к рисункам должны быть приведены в подписи к рисунку после указания его номера и названия.

В конце - список литературы (шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, строчными буквами, форматирование – по ширине, с автоматическими переносами слов).















2 Задачи

Решите задачи: (темы: «Информация и информационные процессы. Дискретное (цифровое) представление информации», «Поиск и передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь»)

1. Перевести число 15810 в 8-ричную, 2-ную и 16-ричную системы счисления. Проверить результаты перевода.


2. Перевести в десятичную систему счисления следующие числа: 1102, 58, 9С16. Проверить результаты перевода.


2. В олимпиаде по информатике приняли участи 1111002 мальчиков и 11002 девочек. Сколько ребят участвовало в олимпиаде?


3. Восстановить двоичные цифры, на месте которых стоит знак «*». Результаты вычислений проверить в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления: 1*012+1**2=101002.


4. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.


5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.


6. Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

7. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 1 минуту. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.


8. Информационное сообщение объемом 2 Кбайт передается со скоростью 2560 бит/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?


9. Передачи данных через ADSL-соединение заняла 2 минуты. За это время был передан файл, размер которого 3 750 Кбайт. Определите минимальную скорость (бит/c), при которой такая передача возможна.


10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?


11. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?


12. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Сколько времени (в секундах) займет передача файла объемом 500 Кбайт по этому каналу?


13. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла по этому каналу занимает 16 сек. Определите объем файла в килобайтах.





3 Методические указания по созданию учебных проектов


Слово «проект» (от лат.) означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Этот термин означает в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов.

Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором обучающиеся занимаются какой-либо поставленной проблемой.

Проектная технология нацелена на развитие личности обучающихся, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Метод проектов позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы.

По ходу самостоятельной деятельности над проектом, обучающиеся используют компьютер и информационные технологии, которые являются инструментом поисковой и оформительской работы.

Используемые информационные среды для разработки проектов по дисциплине «Информатика и ИКТ»:

- разработки в MS Word;

- графические материалы;

- презентации;

- публикации;

- разработки в MS Excel;

- базы данных;

- сетевые энциклопедии;

- Web-сайты.

Работа над проектом предполагает следующие этапы:

1-й этап – методологический (выбор и осмысление предмета исследования, выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов, формулирование целей и задач проекта);

2-й этап – содержательный (поиск и подбор материала по теме из различных источников);

3-й этап – рефлексивный (корректировка логики изложения и структуры проекта, формулирование или представление выводов в соответствии с целью и задачами проекта);

4-й этап – технический (создание, подбор, сканирование иллюстраций, подготовка содержания проекта, компоновка, собственно работа над проектом);

5-й этап – защита проекта.

При защите проекта оценивается:

  • содержание проекта;

  • его актуальность;

  • авторские выводы;

  • авторские находки;

  • техническое исполнение;

  • сама защита;

  • умение представить свою работу;

  • ответить на вопросы товарищей;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение говорить.


Примеры оформления учебных проектов


3.1. Учебный проект «Мой рабочий стол на компьютере» (тема «Программное обеспечение. Компьютерное рабочее место специалиста»)


1. Проектное задание: используя программы MS Power Point, Paint, создайте презентацию с описанием настройки рабочего стола компьютера.

2. Указания к выполнению проекта:

Презентация должна содержать 10-15 слайдов, включая титульный с указанием темы и автора проекта и, заканчивая слайдом с выводами и предложениями по данной теме.

Презентация должна быть оформлена согласно общепринятых требований:

- соблюдайте единый стиль оформления;

- вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок);

- для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый);

- на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета;

- используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

- используйте короткие слова и предложения;

- заголовки должны привлекать внимание аудитории ;

- шрифты для заголовков - не менее 24, для информации - не менее 18;

- нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации;

- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

- наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде ;

- для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.


1. Опишите, что такое Рабочий стол компьютера и поместите его рисунок с указанием основных элементов (используйте графический редактор Paint и кнопку на клавиатуре Print Screen (скриншот)) на слайд презентации.

2. Применив кнопку Пуск, выполните команду Справка и поддержка. В окне справки выполните щелчок на вкладке Основы работы в Windows, затем – Рабочий стол (обзор). Изучите содержимое данной статьи.

3. Создайте слайд, в котором разместите основные значки Рабочего стола компьютера и подпишите их.

4. Выполните сортировку значков Рабочего стола по имени, дате, по типу и размеру (вызвать контекстное меню) и отобразите это действие в виде графического рисунка в слайде презентации.

5. Установите Фоновый рисунок Рабочего стола. Поместите его на слайде презентации с описанием действий его установки.

6. Выберите заставку для вашего Рабочего стола и установите временной интервал её запуска. Поместите заставку на слайд презентации и опишите алгоритм её выбора.

7. Отобразите на слайде презентации наиболее часто встречающиеся на Рабочем столе значки, отражающие различные элементы Windows. Выполните это задание в виде таблицы.

8. Создайте на Рабочем столе различные объекты: папку, текстовый файл, ярлыки. Поместите созданные объекты в презентацию с графическим оформлением и описанием алгоритма их создания.

9. Посмотрите свойства различных объектов Рабочего стола. Опишите это в презентации.

10. Изучите основные элементы окна папки Рабочего стола и опишите их в презентации с графическим исполнением.

11. Произведите упорядочение объектов выбранной папки Рабочего стола и опишите это в презентации с графическим исполнением.

12. Скопируйте созданные вами объекты с Рабочего стола на локальный диск D:. Опишите это в презентации с графическим исполнением.

13. Переместите данные объекты на другой любой локальный диск компьютера. Опишите это в презентации с графическим исполнением и укажите различие между перемещением и копированием объектов.

14. Удалите созданные вами объекты. Опишите это в презентации с графическим исполнением


Произведите защиту своего проекта:


- укажите цель и задачи вашего проекта;

- расскажите о Рабочем столе компьютера, какие элементы он содержит и технологию работы с ними;

- расскажите о преимуществах использования программы MS Power Point;

- обозначьте проблемные вопросы;

- опишите технологию создания мультимедийной презентации;

- сделайте соответствующие выводы и предложения.



3.2. Учебный проект «Расчет заработной платы» (тема «Электронные таблицы. Математическая обработка числовых данных»)


  1. Проектное задание: используя программу MS Excel, создайте ведомость начисления заработной платы.

  2. Указания к выполнению проекта:

Введите исходные данные – Табельный номер, ФИО работников (10- 15 фамилий), Оклад, Премия (27%), Удержания (13%).










hello_html_m78c75484.png














Заполните и произведите расчеты во всех столбцах таблицы, закрашенных серым цветом.

Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» и рассчитайте значение доплаты (значение доплаты примите равным 5%). Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено».

Проведите сортировку фамилий в алфавитном порядке по возрастанию. На основе полученных конечных данных постройте диаграмму (тип диаграммы выберите по своему усмотрению), в которой отразите данные по начисленной зарплате («к выдаче») по каждому работнику.

Произведите защиту своего проекта:

- сделайте презентацию (5-7 слайдов), в которой расскажите и покажите назначение программы MS Excel, ее основные элементы и возможности;

- укажите цель и задачи вашего проекта;

- проблемные вопросы;

- технологию создания таблицы: опишите формулы, по которым велись расчеты, оформление самой таблицы, технологию построения диаграммы;

- сделайте соответствующие выводы.


3.3. Учебный проект «Электронный журнал» (тема «Электронные таблицы. Математическая обработка числовых данных»)


  1. Проектное задание: используя программу MS Excel, создайте электронный журнал.

  2. Указания к выполнению проекта:


1. Оформление главной страницы

На первом этапе создания электронного журнала необходимо сформировать страницы журнала, календарно-тематические планы, главную страницу и осуществить навигацию между всеми страницами.

Главную страницу удобнее всего сделать в виде раскрывающегося списка, в котором будут присутствовать две группы: журналы и календарно-тематические планы, а так же два вида отчетов: отчет по часам и отчет по успеваемости (рисунок 1).


hello_html_202622ae.png








Рисунок 1. Главная страница электронного журнала


Для того чтобы структурировать предметы и календарно-тематические планы по группам нужно:

  1. выделить все предметы;

  2. перейти на вкладку Данные, выбрать инструмент Структура → Группировать → Строки.

С левого бока рядом со словом Журналы появиться значок hello_html_202622ae.png, при нажатии на который раскроется список предметов. Аналогичную операцию нужно проделать с Календарно-тематическими планами.

Для перехода между страницами внутри журнала необходима навигация. Навигацию осуществляем с помощью макросов.

Создадим страницы журнала, календарно-тематического плана, отчетов и назовем их соответственно: математика, информатика, КТП математика и т.д.

hello_html_m6dfeeebe.png


Рисунок 2. Создание страниц электронного журнала


Для перехода между страницами будем использовать кнопки, но перед тем как их использовать, нам необходимо активировать инструменты Элементы управления, зайдя в пункт Надстройки и выбрав данный инструмент из списка. Создаем напротив каждого предмета кнопки с названием Перейти и назначаем макрос объекту. В окне Visual Basic вводим следующий код:

Sub Перейти_в_математика()

Worksheets("Математика").Visible = True

Worksheets("Информатика").Visible = False

Worksheets("Русский язык").Visible = False

Worksheets("Физика").Visible = False

Worksheets("Химия").Visible = False

Worksheets("История").Visible = False

Worksheets("КТП Математика").Visible = False

Worksheets("КТП Информатика").Visible = False

Worksheets("КТП Русский язык").Visible = False

Worksheets("КТП Физика").Visible = False

Worksheets("КТП Химия").Visible = False

Worksheets("КТП История").Visible = False

Worksheets("Отчет по часам").Visible = False

Worksheets("Содержание").Visible = False

End Sub

Команда Worksheets("Лист").Visible = False, скрывает лист, команда Worksheets("Лист").Visible = True показывает лист. Присвоив кнопке данный макрос, мы осуществим переход на лист Математика и скроем все остальные листы. Таким образом, присвоив подобный код каждой кнопке, мы осуществим навигацию по данному журналу.

2. Создание страниц электронного журнала

На странице электронного журнала должны присутствовать фамилии студентов, строка для ввода числа занятий, изучаемая тема занятия, а так же поля для ввода оценок. Microsoft Office Excel позволяет нам автоматически считать пропуски занятий студентов и находить средний балл по предмету, поэтому на странице журнала используем дополнительные столбцы пропуски и средний бал. На странице электронного журнала необходимо так же разместить управляющие кнопки для перемещения внутри страниц журнала. Приблизительный вид страницы электронного журнала показан на рисунке 3.

hello_html_1a1418f.png

Рисунок 3. Примерное оформление страниц электронного журнала

Для подсчета пропусков необходимо ввести в ячейку следующую формулу =СЧЁТЕСЛИ(E3:BD3;"н"). Данная формула считает все ячейки с диапазона E3 по BD3, которые удовлетворяют условию «в ячейке содержится запись н».

Для подсчета среднего бала может использоваться формула =СРЗНАЧ(E3:BD3). Но так как при наличии пропусков по предмету более чем 30% ученик не аттестуется, считать средний бал не имеет смысла, поэтому имеет место следующая формула:

=ЕСЛИ((C3/52)<0,3;СРЗНАЧ(E3:BD3);"н")

Она анализирует количество пропусков и если их будет меньше 30%, то формула считает среднее значение. В противном случае в ячейку записывается н, что означает «не аттестован».

Для записи тем в ячейках с числами будут использоваться примечания. На данном этапе не стоит создавать и записывать их. Они будут созданы и записаны автоматически при выполнении макроса.

Для навигации по электронному журналу предусмотрены две кнопки: Изменить темы и Содержание. Первая кнопка будет отправлять нас на страницу с календарно-тематическим планом по данному предмету, вторая на главную страницу электронного журнала. Кнопки создаются способом, описанным в пункте 2.


3. Оформление календарно-тематического плана

Определим задачи календарно-тематического плана. Главной задачей календарно-тематического плана будет не только запись изучаемых тем, но и автоматическое заполнение страниц электронного журнала.

Календарно-тематический план будет состоять из таблицы, в которой по порядку будут записаны темы по предмету и трех управляющих кнопок. Первая кнопка называется записать изменения. Функциональное значение данной кнопки – запись тем на страницу журнала. Кнопки перейти в журнал и содержание служат для навигации между страницами журнала.

Приблизительный вид страницы календарно-тематического плана показан на рисунке 4.

hello_html_m76c958ed.png


Рисунок 4. Оформление календарно-тематического плана


Рассмотрим процесс создания кнопки записать изменения. Данная кнопка содержит в себе следующий макрос.

Sub Записать_в_Математика() {Название процедуры}

Dim B, L As Integer {Переменным B и L назначаем вещественный тип. Переменная B используется для подсчета количества тем, L – используется для обращения к определенным ячейкам}

Worksheets("Математика").Visible = True {Показывает лист Математика}

B = Range(Cells(2, 2), Cells(53, 2)).Count {Переменной B присваивается значение равное количеству тем}

For L = 2 To B + 1 {Цикл, записывающий значения тем из КТП Математика на страницу журнала Математика. Выполняется столько раз, сколько существует тем в календарно-тематическом плане}

Range(Cells(L, 2), Cells(L, 2)).Select {Выделение ячеек с темами КТП Математика}

A = ActiveCell.FormulaR1C1 {Переменной A присваиваются значения ячеек КТП Математика}

Sheets("Математика").Select {Переход на страницу Математика}

Range(Cells(1, L + 3), Cells(1, L + 3)).Select {Выделение ячеек строки для ввода числа занятия}

Range(Cells(1, L + 3), Cells(1, L + 3)).ClearComments {Удаление примечания}

Range(Cells(1, L + 3), Cells(1, L + 3)).AddComment {Добавление примечания}

Range(Cells(1, L + 3), Cells(1, L + 3)).Comment.Visible = False {Примечание будет видимым только при наведении мыши}

Range(Cells(1, L + 3), Cells(1, L + 3)).Comment.Text Text:=A {В примечание записывается содержимое переменной A}

Sheets("КТП Математика").Select {Переход на страницу КТП Математика}

Next L {Конец цикла}

Worksheets("Математика").Visible = False {Делает лист Математика скрытым}

End Sub

Кнопки, служащие для перехода по страницам журнала создаются способом, описанным в пункте 2.

Произведите защиту своего проекта:

- укажите цель и задачи вашего проекта;

- расскажите о преимуществах использования электронного журнала в учебном процессе;

- обозначьте проблемные вопросы;

- опишите технологию создания каждой страницы электронного журнала: применяемые формулы для вычислений, команды меню программы MS Excel, элементы программирования;

- сделайте соответствующие выводы и предложения.








Литература:


1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

4. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.

5. Михеева Е.В. Информатика: учебник для сред.проф.образования / Е. В. Михеева, О. И Титова – М.: Издательский центр "Академия", 2007.

6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знанмий, 2010. - 246 с.

8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

9.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

10. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

12. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.

Электронные учебники:

1. Учебное пособие «Вычислительная математика и программирование 10-11 кл.», 2004.

2. Электронное пособие «Арифметические основы ЭВМ».

3. Компьютерные курсы.



методические указания для самостоятельной работы по дисциплине
  • Информатика
Описание:

В разработке представлены методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов 1 курса по дисциплине «Информатика и ИКТ» (технический профиль). Темы самостоятельной работы соответствуют рабочей программе учебной дисциплины.

Методическая разработка содержит пояснения по выполнению различных видов заданий. Сюда входят методические указания по написанию рефератов и докладов (овладение, закрепление  и систематизация знаний), выполнению учебных проектов с помощью различных программных средств и решение задач (формирование умений).

Методическая разработка может использоваться студентами в качестве дополнительного материала при самостоятельном изучении дисциплины «Информатика и ИКТ».

Автор Ванюшина Ольга Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 23978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓