Инфоурок Технология ТестыМетодические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)

Методические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Система оценки планируемого результата.docx

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации:

«Система оценки планируемого результата

на уроках профессионально-трудового обучения»

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Л.В.Козлова,  учитель

профессионально-трудового обучения

(швейное дело)

 

 

 

 

 

 

 

 

Муромцево, 2014 год

         Оценка планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения необходима для понимания того, что обучающимися был усвоен тот или иной предмет. Каждый педагог принимает для себя более или менее удобную и сложившуюся с опытом систему оценивания на уроке. Предположительно каждый педагог знает,  насколько успешно обучающиеся с особыми образовательными потребностями справятся с заданиями. Но данный факт  не всегда является очевидным для педагога, так как обучающиеся коррекционной школы VIII вида в силу своих психофизических особенностей по-разному могут справляться с заданиями на уроке.  

        

Прежде всего, выясним цели оценочной деятельности:

- отслеживать на этапе урока эффективность реализуемой деятельности;

- отслеживать индивидуальный успех каждого в достижении требований на уроке, в достижении планируемых результатов освоения знаний, умений и навыков;

- развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

 

В чём необходимость в системе оценивания для участников образовательного процесса:

- обучающимся  – обрести уверенность в возможности успешного освоения предмета;

- педагогу – отслеживать процесс обучения и развития каждого обучающегося на уроке; а также, выносить суждения об эффективности обучения, об индивидуальных успехах и достижениях обучающихся.

 

Большую роль в Системе оценивания играет  оценка личностных результатов педагога, это:

- объект оценки сформированность личностных универсальных учебных действий

- предмет оценки эффективность деятельности педагога

- процедуры оценки внешние мониторинговые исследования

с использованием не персонифицированных потоков информации

- содержание строится вокруг оценки сформированности:

- внутренней позиции школьника;

- основ сформированных знаний, умений и навыков работы на уроке;

- самооценки;

- мотивации учебной деятельности;

-  способности к оценке своих действий и действий других обучающихся.

 

В системе оценки достижения планируемых результатов

в педагогической практике, которую применяем, используется:

ü комплексный подход к оценке результатов обучения на уроке;

ü использование планируемых результатов освоения предмета;

ü оценка успешности освоения содержания предмета, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

ü дефференцированный подход в оценивании результата;

ü самоанализ и самооценка, наблюдения и помощь в оценивании.

 

Данная Система оценивания планируемых результатов на уроках профессионально-трудового обучения наиболее эффективно в работе с детьми особой заботы.  Нами представлена таблица, ранее используемая на уроках с различным уровнем сложности. В зависимости от предлагаемого материала урока может меняться. Главное разграничение в таблице на теоретическую и практическую часть деятельности на уроке. Практическое задание всегда оценивается отдельно и выявляет сформированность практических навыков, что важно в профессионально-трудовом обучении.

По сути, данная таблица оценивания на уроках профессионально-трудового обучения эффектна, так как вызывает интерес своей самостоятельностью заполнения, раскрывает основные этапы познания предмета каждым обучающимся с учетом их уровня знаний.

В результате работы с данной таблицей можно проследить успешность достижения основных задач урока: формирование трудовых качеств; обучение доступным приемам труда; развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы; знания и умения выполнять правила внутрен­него распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиени­ческие требования, а также успешность в достижении коррекционной работы, это сформированность  умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

 

 


Приложение 1

Лист оценивания

1 урок

2 урок

Повторение.

Устные ответы.

(за правильный ответ – 2 балла)

Новая тема.

Работа на уроке.

Устные ответы.

(за правильный ответ –

2 балла)

Практическая работа

(до 5 баллов)

Закрепление нового материала.

Работа с карточками

(Взаимопроверка)

(за правильный ответ – 2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за урок -

 

Оценка за урок -

 

Отметка за урок выставляется согласно набранным баллам:

Отметка 5 – 10 и более баллов

Отметка 4 – 6-8 баллов

Отметка 3 – 4-6 баллов

Отметка 2 – менее 4 баллов

Практическая работа оценивается отдельно, до 5 баллов.

Приложение 1

Лист оценивания

 

1 урок

2 урок

Повторение.

Устные ответы.

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Новая тема.

Устные ответы.

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Практическая работа

(до 5 баллов)

Закрепление нового материала.

 (за каждый правильный ответ – 2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за урок -

 

Оценка за урок -

 

Отметка за урок выставляется согласно набранным баллам:

Отметка 5 – за 10 и более баллов

Отметка 4 – если набрали от 6 до 8 баллов

Отметка 3 – если набрали от 4 до 6 баллов

Отметка 2 – если набрали менее 4 баллов

 

Практическая работа оценивается отдельно, до 5 баллов.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оценка планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения необходима для понимания того, что обучающимися был усвоен тот или иной предмет. Каждый педагог принимает для себя более или менее удобную и сложившуюся с опытом систему оценивания на уроке. Предположительно каждый педагог знает, насколько успешно обучающиеся с особыми образовательными потребностями справятся с заданиями. Но данный факт не всегда является очевидным для педагога, так как обучающиеся коррекционной школы VIII вида в силу своих психофизических особенностей по-разному могут справляться с заданиями на уроке. Прежде всего, выясним цели оценочной деятельности: - отслеживать на этапе урока эффективность реализуемой деятельности; - отслеживать индивидуальный успех каждого в достижении требований на уроке, в достижении планируемых результатов освоения знаний, умений и навыков; - развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий. В чём необходимость в системе оценивания для участников образовательного процесса: - обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного освоения предмета; - педагогу – отслеживать процесс обучения и развития каждого обучающегося на уроке; а также, выносить суждения об эффективности обучения, об индивидуальных успехах и достижениях обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 966
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 171
    • ZIP 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73571
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека