Главная / Технология / Методические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)

Методические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)

Название документа Система оценки планируемого результата.docx

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Методические рекомендации:

«Система оценки планируемого результата

на уроках профессионально-трудового обучения»

(из опыта работы)











Автор-составитель: Л.В.Козлова, учитель

профессионально-трудового обучения

(швейное дело)









Муромцево, 2014 год

Оценка планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения необходима для понимания того, что обучающимися был усвоен тот или иной предмет. Каждый педагог принимает для себя более или менее удобную и сложившуюся с опытом систему оценивания на уроке. Предположительно каждый педагог знает, насколько успешно обучающиеся с особыми образовательными потребностями справятся с заданиями. Но данный факт не всегда является очевидным для педагога, так как обучающиеся коррекционной школы VIII вида в силу своих психофизических особенностей по-разному могут справляться с заданиями на уроке.

Прежде всего, выясним цели оценочной деятельности:

- отслеживать на этапе урока эффективность реализуемой деятельности;

- отслеживать индивидуальный успех каждого в достижении требований на уроке, в достижении планируемых результатов освоения знаний, умений и навыков;

- развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий.


В чём необходимость в системе оценивания для участников образовательного процесса:

- обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного освоения предмета;

- педагогу – отслеживать процесс обучения и развития каждого обучающегося на уроке; а также, выносить суждения об эффективности обучения, об индивидуальных успехах и достижениях обучающихся.

Большую роль в Системе оценивания играет оценка личностных результатов педагога, это:

- объект оценки сформированность личностных универсальных учебных действий

- предмет оценки эффективность деятельности педагога

- процедуры оценки внешние мониторинговые исследования

с использованием не персонифицированных потоков информации

- содержание строится вокруг оценки сформированности:

- внутренней позиции школьника;

- основ сформированных знаний, умений и навыков работы на уроке;

- самооценки;

- мотивации учебной деятельности;

- способности к оценке своих действий и действий других обучающихся.


В системе оценки достижения планируемых результатов

в педагогической практике, которую применяем, используется:

  • комплексный подход к оценке результатов обучения на уроке;

  • использование планируемых результатов освоения предмета;

  • оценка успешности освоения содержания предмета, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • дефференцированный подход в оценивании результата;

  • самоанализ и самооценка, наблюдения и помощь в оценивании.


Данная Система оценивания планируемых результатов на уроках профессионально-трудового обучения наиболее эффективно в работе с детьми особой заботы. Нами представлена таблица, ранее используемая на уроках с различным уровнем сложности. В зависимости от предлагаемого материала урока может меняться. Главное разграничение в таблице на теоретическую и практическую часть деятельности на уроке. Практическое задание всегда оценивается отдельно и выявляет сформированность практических навыков, что важно в профессионально-трудовом обучении.

По сути, данная таблица оценивания на уроках профессионально-трудового обучения эффектна, так как вызывает интерес своей самостоятельностью заполнения, раскрывает основные этапы познания предмета каждым обучающимся с учетом их уровня знаний.

В результате работы с данной таблицей можно проследить успешность достижения основных задач урока: формирование трудовых качеств; обучение доступным приемам труда; развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы; знания и умения выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования, а также успешность в достижении коррекционной работы, это сформированность  умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).




Приложение 1

Лист оценивания

1 урок

2 урок

Повторение.

Устные ответы.

(за правильный ответ – 2 балла)

Новая тема.

Работа на уроке.

Устные ответы.

(за правильный ответ –

2 балла)

Практическая работа

(до 5 баллов)

Закрепление нового материала.

Работа с карточками

(Взаимопроверка)

(за правильный ответ – 2 балла)






























Оценка за урок -


Оценка за урок -


Отметка за урок выставляется согласно набранным баллам:

Отметка 5 – 10 и более баллов

Отметка 4 – 6-8 баллов

Отметка 3 – 4-6 баллов

Отметка 2 – менее 4 баллов

Практическая работа оценивается отдельно, до 5 баллов.

Приложение 1

Лист оценивания


1 урок

2 урок

Повторение.

Устные ответы.

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Новая тема.

Устные ответы.

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Практическая работа

(до 5 баллов)

Закрепление нового материала.

(за каждый правильный ответ – 2 балла)






























Оценка за урок -


Оценка за урок -


Отметка за урок выставляется согласно набранным баллам:

Отметка 5 – за 10 и более баллов

Отметка 4 – если набрали от 6 до 8 баллов

Отметка 3 – если набрали от 4 до 6 баллов

Отметка 2 – если набрали менее 4 баллов


Практическая работа оценивается отдельно, до 5 баллов.




Методические рекомендации: «Система оценки планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения» (из опыта работы)
  • Технология
Описание:

Оценка планируемого результата на уроках профессионально-трудового обучения необходима для понимания того, что обучающимися был усвоен тот или иной предмет. Каждый педагог принимает для себя более или менее удобную и сложившуюся с опытом систему оценивания на уроке. Предположительно каждый педагог знает,  насколько успешно обучающиеся с особыми образовательными потребностями справятся с заданиями. Но данный факт  не всегда является очевидным для педагога, так как обучающиеся коррекционной школы VIII вида в силу своих психофизических особенностей по-разному могут справляться с заданиями на уроке.  

        

Прежде всего, выясним цели оценочной деятельности:

- отслеживать на этапе урока эффективность реализуемой деятельности;

- отслеживать индивидуальный успех каждого в достижении требований на уроке, в достижении планируемых результатов освоения знаний, умений и навыков;

- развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

 

В чём необходимость в системе оценивания для участников образовательного процесса:

- обучающимся  – обрести уверенность в возможности успешного освоения предмета;

 

- педагогу – отслеживать процесс обучения и развития каждого обучающегося на уроке; а также, выносить суждения об эффективности обучения, об индивидуальных успехах и достижениях обучающихся.

Автор Козлова Лариса Вениаминовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Тесты
Просмотров 656
Номер материала 58442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓