Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебная фирма
Учебная фирма является местом обучения, где происходит имитационное моделирование деятельности предприятия со всеми присущими ему организационными формами и рабочими процессами. В учебной фирме деятельность предприятия имитируется с образовательными целями. Теория бизнеса изучается через практику. Работая в учебной фирме, учащиеся приобретают навыки предпринимательства, менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, коммуникативные навыки, навыки работы в команде, необходимые работникам всех производственных структур — от предпринимателя до исполнителя
2 слайд
XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Оденталем
Класс делится на четыре группы, которые осуществляли различные коммерческие операции.
Одна группа ведала банком.
Другая — транспортно-экспедиционным агентством.
две другие занимались складами.
Школьники избирали правление, назначали доверенных лиц, бухгалтера и других сотрудников. Они вели бухгалтерский учет, проводили через банк платежи, руководствуясь в своей работе коммерческим планом.
3 слайд
4 слайд
Учебное бюро или предприятие-модель
Воспроизводит рабочие процессы предприятия в закрытой модели, основывающейся на деловой игре. В учебном бюро все фиктивно — товар, деньги, реального контакта с внешним миром не происходит. Деловые процессы — общение с клиентами, поставщиками, учреждениями и предприятиями сферы обслуживания, инициируются учителем или задаются компьютерной программой.
5 слайд
фирма юниоров
Учащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают реальные решения в учебных целях. В ней все реально, и никто не защищен от финансовых неудач. Известен пример немецкой железной дороги, которая передает ряд небольших железнодорожных вокзалов в управление учащимся выпускных классов, консультантом которых является мастер. Учащиеся обслуживают вокзал в течение определенного периода времени совершенно самостоятельно.
6 слайд
мини-предприятия
Молодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащиеся создают на определенный период времени реальное предприятие. Учащиеся торгуют услугами и товарами, получают реальный доход, принимая таким образом участие в народном хозяйстве. В отношении учреждения, организации и руководства мини-предприятием действуют те же принципы, что и для учебной фирмы. Но если учебная фирма является всего лишь моделью, то тот, кто занимается мини-предприятием, несет коммерческие риски. Учащиеся, которые основывают мини-предприятие, отвечают сами за себя в течение одного учебного года. Затем предприятие ликвидируется. Поэтому в школьной сфере можно организовывать мини-предприятия только при условии, что риски за него будет нести шефское предприятие или если его функционирование связано с незначительным риском
7 слайд
школьная или ученическая фирма
Учащиеся совместно организуют реальную фирму, которую финансируют различные учреждения. Получение прибыли в школьных фирмах является делом второстепенным, самый важный опыт, который должны приобрести учащиеся:
Это чувство ответственности.
Как я поступаю по отношению к другим людям?
Как я могу их убедить и заинтересовать?
Чувство уверенности в своих силах.
8 слайд
В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные виды деятельности:
оформление всех необходимых документов
предоставление услуг
покупка и реализации товаров
телефонные переговоры,
деловая переписка,
обслуживание клиентов,
оформление заявок,
финансовые документы,
сделки с другими учебными фирмами.
При этом вся деятельность должна производиться с учетом существующего законодательства и правовых норм. Разумеется, учебная фирма не продает реальные товары и услуги и не располагает реальными деньгами.
9 слайд
отдел кадров,
секретариат,
бухгалтерия,
отделы маркетинга,
продаж,
логистики.
Учащиеся «работают» директорами фирм, начальниками отделов по персоналу, продажам и закупкам, специалистами по маркетингу и рекламе, бухгалтерами, используя в работе современные информационные и коммуникационные технологии и осваивая все производственные виды деятельности, работая по очереди в разных отделах.
10 слайд
Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с реальными предприятиями. Над многими учебными фирмами берут шефство реальные предприятия. Они оказывают учебным фирмам финансовую помощь, организуют проведение экскурсий на предприятиях, предоставляют места для практики учащихся.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург
14 слайд
«Лицей Трэвел» в учебном процессе.
Учебная туристская фирма создана для организации и проведения учебного процесса по туристским специальностям.
Учебная туристская фирма является базой для проведения практики учащихся по соответствующей специальности.
Учебная туристская фирма имеет три отдела:
Отдел внутреннего туризма.
Международный отдел.
Экскурсионный отдел.
15 слайд
На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки:
- умение формировать туристский пакет
- умение формировать цену туристского продукта
- умение работать со сторонними организациями
- умение работать в качестве руководителя туристской группы
- умение готовить отчетные документы по заезду
16 слайд
На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки:
- навыки переписки с иностранными партнерами
- навыки работы с каталогами
- навыки оформления анкет для открытия въездных – выездных виз, заявлений и анкет для оформления паспорта
- навыки представления маршрута клиенту как по телефону, так и непосредственно
- умение формировать туристский пакет по приему иностранных туристов
- умение работы со сторонними организациями
- умение работы с фирмами и туроператорами на условиях агентского соглашения
17 слайд
На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки:
- навыки работы с музеями
- навыки делового общения с сотрудниками туристских фирм, экскурсионных бюро и транспортных предприятий
- навыки работы в качестве руководителя туристской группы на автобусных экскурсионных маршрутах
- навыки работы с экскурсионными формальностями (наряды, путевки, путевые листы)
- навыки по реализации экскурсионных путевых услуг
- навыки работы с менеджерами отдела приема
18 слайд
Профессионального технико-коммерческого лицея №1
г. Томск
Гостиница эконом-класса
Условия проживания
К услугам гостей 19 номеров. Во всех номерах есть сан. узел, душевая кабина, телевизор. На этаже гостиницы имеется оборудованная кухня: холодильник, печь, микроволновая печь, эл. чайник, посуда. Предоставляется утюг.
Стоимость проживания
• Одноместный – 1050 руб./сутки (дополнительное размещение 840 руб.)
• Двухместный – 1100 руб./сутки (дополнительное размещение 440 руб.)
Оплата: наличный расчет, безналичный расчет
Остановка транспорта
Киномир
Питание
Питание не входит в стоимость проживания.
Инфраструктура
Недалеко от гостиницы есть кафе, торговый центр.
Услуги и сервис: автопарковка, вызов такси, прачечная
19 слайд
«Эталонной учебной фирмы не существует»
Йорг Трейтл, австрийский эксперт
Учебная фирма - активная форма обучения
Учебная фирма может служить основой для обучения:
управленческим навыкам;
бухгалтерскому учету;
компьютерным навыкам;
управлению персоналом;
маркетингу и продажам;
закупкам;
основам предпринимательства.
Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен, в которую входят более 7,5 тысяч учебных фирм из 42 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методика проведения "мастер-класс" Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности. Тематика мастер-классов включает в себя: • обзор актуальных проблем и технологий, • различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса: • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Характерные особенности мастер-класса: • Передача и обмен опытом; • Деятельностный подход (активная деятельность участников); • Глубокое сочетание теории и практики; • Смена деятельности; • Наглядность; • Образность; • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); • Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов); • Проводит яркая личность; • Нет назидательности; • Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше; • Простота; • Доступность; • Творчество; • Инициативность; • Мозговой штурм; • Исполнение различных ролей; • Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей; • Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; • Рефлексивная деятельность. Алгоритм технологии мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером: o кратко характеризуются основные идеи технологии; o описываются достижения в работе; o доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии; o определяются проблемы и перспективы в работе учителя- мастера. 2. Представление системы учебных занятий: o описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; o определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Проведение имитационной игры: o учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися; o слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии. 4. Моделирование: o учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; o учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; o учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия 5. Рефлексия: o проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Примерные вопросы: 1. Цели прихода на мастер-класс. 2. Что взяли полезного? 3. Хочется ли что-то отметить? Возможная модель проведения мастер-класса Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно-организационный. Постановка целей и задач. Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: - овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; - развитие способности к рефлексии; - развитие коммуникативной культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.
6 625 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алимшаева Эльвира Эмир-Асановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.