Главная / Другое / Методические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма"

Методические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма"

Учебная фирма Учебная фирма является местом обучения, где происходит имитацио...
XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Одент...
Учебное бюро или предприятие-модель Воспроизводит рабочие процессы предприяти...
фирма юниоров Учащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают ре...
мини-предприятия Молодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащи...
школьная или ученическая фирма Учащиеся совместно организуют реальную фирму, ...
В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные в...
отдел кадров, секретариат, бухгалтерия, отделы маркетинга, продаж, логистики...
Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с ре...
Критерии различия Учебная фирма Реальная фирма Товар Имитация товаров и услу...
Обучение и самоанализ Обучение и самоанализ являются центральными элементами...
ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург
«Лицей Трэвел» в учебном процессе. Учебная туристская фирма создана для орган...
На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки: - умение ф...
На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки: - навыки...
На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки: - навыки ра...
Профессионального технико-коммерческого лицея №1 г. Томск Гостиница эконом-кл...
«Эталонной учебной фирмы не существует» Йорг Трейтл, австрийский эксперт Учеб...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учебная фирма Учебная фирма является местом обучения, где происходит имитационно
Описание слайда:

Учебная фирма Учебная фирма является местом обучения, где происходит имитационное моделирование деятельности предприятия со всеми присущими ему организационными формами и рабочими процессами. В учебной фирме деятельность предприятия имитируется с образовательными целями. Теория бизнеса изучается через практику. Работая в учебной фирме, учащиеся приобретают навыки предпринимательства, менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, коммуникативные навыки, навыки работы в команде, необходимые работникам всех производственных структур — от предпринимателя до исполнителя

№ слайда 2 XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Одентале
Описание слайда:

XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Оденталем Класс делится на четыре группы, которые осуществляли различные коммерческие операции. Одна группа ведала банком. Другая — транспортно-экспедиционным агентством. две другие занимались складами. Школьники избирали правление, назначали доверенных лиц, бухгалтера и других сотрудников. Они вели бухгалтерский учет, проводили через банк платежи, руководствуясь в своей работе коммерческим планом.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Учебное бюро или предприятие-модель Воспроизводит рабочие процессы предприятия в
Описание слайда:

Учебное бюро или предприятие-модель Воспроизводит рабочие процессы предприятия в закрытой модели, основывающейся на деловой игре. В учебном бюро все фиктивно — товар, деньги, реального контакта с внешним миром не происходит. Деловые процессы — общение с клиентами, поставщиками, учреждениями и предприятиями сферы обслуживания, инициируются учителем или задаются компьютерной программой.

№ слайда 5 фирма юниоров Учащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают реаль
Описание слайда:

фирма юниоров Учащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают реальные решения в учебных целях. В ней все реально, и никто не защищен от финансовых неудач. Известен пример немецкой железной дороги, которая передает ряд небольших железнодорожных вокзалов в управление учащимся выпускных классов, консультантом которых является мастер. Учащиеся обслуживают вокзал в течение определенного периода времени совершенно самостоятельно.

№ слайда 6 мини-предприятия Молодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащиеся
Описание слайда:

мини-предприятия Молодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащиеся создают на определенный период времени реальное предприятие. Учащиеся торгуют услугами и товарами, получают реальный доход, принимая таким образом участие в народном хозяйстве. В отношении учреждения, организации и руководства мини-предприятием действуют те же принципы, что и для учебной фирмы. Но если учебная фирма является всего лишь моделью, то тот, кто занимается мини-предприятием, несет коммерческие риски. Учащиеся, которые основывают мини-предприятие, отвечают сами за себя в течение одного учебного года. Затем предприятие ликвидируется. Поэтому в школьной сфере можно организовывать мини-предприятия только при условии, что риски за него будет нести шефское предприятие или если его функционирование связано с незначительным риском

№ слайда 7 школьная или ученическая фирма Учащиеся совместно организуют реальную фирму, кот
Описание слайда:

школьная или ученическая фирма Учащиеся совместно организуют реальную фирму, которую финансируют различные учреждения. Получение прибыли в школьных фирмах является делом второстепенным, самый важный опыт, который должны приобрести учащиеся: Это чувство ответственности. Как я поступаю по отношению к другим людям? Как я могу их убедить и заинтересовать? Чувство уверенности в своих силах.

№ слайда 8 В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные виды
Описание слайда:

В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные виды деятельности: оформление всех необходимых документов предоставление услуг покупка и реализации товаров телефонные переговоры, деловая переписка, обслуживание клиентов, оформление заявок, финансовые документы, сделки с другими учебными фирмами. При этом вся деятельность должна производиться с учетом существующего законодательства и правовых норм. Разумеется, учебная фирма не продает реальные товары и услуги и не располагает реальными деньгами.

№ слайда 9 отдел кадров, секретариат, бухгалтерия, отделы маркетинга, продаж, логистики. У
Описание слайда:

отдел кадров, секретариат, бухгалтерия, отделы маркетинга, продаж, логистики. Учащиеся «работают» директорами фирм, начальниками отделов по персоналу, продажам и закупкам, специалистами по маркетингу и рекламе, бухгалтерами, используя в работе современные информационные и коммуникационные технологии и осваивая все производственные виды деятельности, работая по очереди в разных отделах.

№ слайда 10 Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с реаль
Описание слайда:

Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с реальными предприятиями. Над многими учебными фирмами берут шефство реальные предприятия. Они оказывают учебным фирмам финансовую помощь, организуют проведение экскурсий на предприятиях, предоставляют места для практики учащихся.

№ слайда 11 Критерии различия Учебная фирма Реальная фирма Товар Имитация товаров и услуг П
Описание слайда:

Критерии различия Учебная фирма Реальная фирма Товар Имитация товаров и услуг Полный спектр товаров и услуг Денежный поток Нет реальных денег Реальные деньги Управленческие решения Учащиеся принимают решения как в реальной ситуации Полный спектр возможных решений Риск предприятия Не существует риска Риск существует Внешние контакты Контакты с другими УФ, часто под влиянием учителя Экономическая ситуация Полнота задач и видов деятельности Расширение задач как учебный процесс Выполнение задач и вся связанная с этим деятельность является необходимостью

№ слайда 12 Обучение и самоанализ Обучение и самоанализ являются центральными элементами По
Описание слайда:

Обучение и самоанализ Обучение и самоанализ являются центральными элементами Повседневная работа является главной для многих фирм Ротация персонала Смена видов деятельности является средством обучения Смена видов деятельности является элементом повышения квалификации кадров в современной успешной фирме Выбор отрасли и продукции Выбор осуществляют преподаватели и учащиеся с учетом рынка учебных фирм и реального рынка Выбор осуществляет предприниматель в условиях реального рынка Часы/время работы 3-5 часов в неделю Обычные часы работы Критерии успеха Количество «возможностей» обучения: динамика работы, количество входящей и исходящей корреспонденции, количество сделок и т. д. Прибыль, завоевание долгосрочной позиции на рынке, сохранение предприятия и рабочих мест

№ слайда 13 ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург
Описание слайда:

ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург

№ слайда 14 «Лицей Трэвел» в учебном процессе. Учебная туристская фирма создана для организа
Описание слайда:

«Лицей Трэвел» в учебном процессе. Учебная туристская фирма создана для организации и проведения учебного процесса по туристским специальностям. Учебная туристская фирма является базой для проведения практики учащихся по соответствующей специальности. Учебная туристская фирма имеет три отдела: Отдел внутреннего туризма. Международный отдел. Экскурсионный отдел.

№ слайда 15 На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки: - умение форм
Описание слайда:

На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки: - умение формировать туристский пакет - умение формировать цену туристского продукта - умение работать со сторонними организациями - умение работать в качестве руководителя туристской группы - умение готовить отчетные документы по заезду

№ слайда 16 На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки: - навыки пе
Описание слайда:

На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки: - навыки переписки с иностранными партнерами - навыки работы с каталогами - навыки оформления анкет для открытия въездных – выездных виз, заявлений и анкет для оформления паспорта - навыки представления маршрута клиенту как по телефону, так и непосредственно - умение формировать туристский пакет по приему иностранных туристов - умение работы со сторонними организациями - умение работы с фирмами и туроператорами на условиях агентского соглашения

№ слайда 17 На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки: - навыки работ
Описание слайда:

На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки: - навыки работы с музеями - навыки делового общения с сотрудниками туристских фирм, экскурсионных бюро и транспортных предприятий - навыки работы в качестве руководителя туристской группы на автобусных экскурсионных маршрутах - навыки работы с экскурсионными формальностями (наряды, путевки, путевые листы) - навыки по реализации экскурсионных путевых услуг - навыки работы с менеджерами отдела приема

№ слайда 18 Профессионального технико-коммерческого лицея №1 г. Томск Гостиница эконом-класс
Описание слайда:

Профессионального технико-коммерческого лицея №1 г. Томск Гостиница эконом-класса Условия проживания К услугам гостей 19 номеров. Во всех номерах есть сан. узел, душевая кабина, телевизор. На этаже гостиницы имеется оборудованная кухня: холодильник, печь, микроволновая печь, эл. чайник, посуда. Предоставляется утюг. Стоимость проживания • Одноместный – 1050 руб./сутки (дополнительное размещение 840 руб.) • Двухместный – 1100 руб./сутки (дополнительное размещение 440 руб.) Оплата: наличный расчет, безналичный расчет Остановка транспорта Киномир Питание Питание не входит в стоимость проживания. Инфраструктура Недалеко от гостиницы есть кафе, торговый центр. Услуги и сервис: автопарковка, вызов такси, прачечная    

№ слайда 19 «Эталонной учебной фирмы не существует» Йорг Трейтл, австрийский эксперт Учебная
Описание слайда:

«Эталонной учебной фирмы не существует» Йорг Трейтл, австрийский эксперт Учебная фирма - активная форма обучения Учебная фирма может служить основой для обучения: управленческим навыкам; бухгалтерскому учету; компьютерным навыкам; управлению персоналом; маркетингу и продажам; закупкам; основам предпринимательства. Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен, в которую входят более 7,5 тысяч учебных фирм из 42 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.  

Методические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма"
  • Другое
Описание:

Методика проведения "мастер-класс"

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.

Тематика мастер-классов включает в себя:
• обзор актуальных проблем и технологий,
• различные аспекты и приемы использования технологий,
• авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса:
• передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
• оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Характерные особенности мастер-класса:
• Передача и обмен опытом;
• Деятельностный подход (активная деятельность участников);
• Глубокое сочетание теории и практики;
• Смена деятельности;
• Наглядность;
• Образность;
• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками);
• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);
• Проводит яркая личность;
• Нет назидательности;
• Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше;
• Простота;
• Доступность;
• Творчество;
• Инициативность;
• Мозговой штурм;
• Исполнение различных ролей;
• Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;
• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности;
• Рефлексивная деятельность.
Алгоритм технологии мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
o кратко характеризуются основные идеи технологии;
o описываются достижения в работе;
o доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
o определяются проблемы и перспективы в работе учителя- мастера.
2. Представление системы учебных занятий:
o описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
o определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Проведение имитационной игры:
o учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
o слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование:
o учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
o учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
o учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
5. Рефлексия:
o проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Примерные вопросы: 1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Возможная модель проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно-организационный.
Постановка целей и задач. Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.
Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:
- овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
- развитие способности к рефлексии;
- развитие коммуникативной культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.




 

Автор Русскова Наталья Алексеевна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 478
Номер материала 58922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓