Инфоурок Другое ПрезентацииМетодические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма"

Методические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма"

Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации проведения мастер - класса "Учебная фирма""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебная фирмаУчебная фирма является местом обучения, где происходит имитацион...

    1 слайд

    Учебная фирма
    Учебная фирма является местом обучения, где происходит имитационное моделирование деятельности предприятия со всеми присущими ему организационными формами и рабочими процессами. В учебной фирме деятельность предприятия имитируется с образовательными целями. Теория бизнеса изучается через практику. Работая в учебной фирме, учащиеся приобретают навыки предпринимательства, менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, коммуникативные навыки, навыки работы в команде, необходимые работникам всех производственных структур — от предпринимателя до исполнителя

  • XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Одент...

    2 слайд

    XVIII век. Модель Пражской торговой академии, разработанная профессором Оденталем
    Класс делится на четыре группы, которые осуществляли различные коммерческие операции.
    Одна группа ведала банком.
    Другая — транспортно-экспедиционным агентством.
    две другие занимались складами.
    Школьники избирали правление, назначали доверенных лиц, бухгалтера и других сотрудников. Они вели бухгалтерский учет, проводили через банк платежи, руководствуясь в своей работе коммерческим планом.

  • 3 слайд

  • Учебное бюро или предприятие-модельВоспроизводит рабочие процессы предприятия...

    4 слайд

    Учебное бюро или предприятие-модель
    Воспроизводит рабочие процессы предприятия в закрытой модели, основывающейся на деловой игре. В учебном бюро все фиктивно — товар, деньги, реального контакта с внешним миром не происходит. Деловые процессы — общение с клиентами, поставщиками, учреждениями и предприятиями сферы обслуживания, инициируются учителем или задаются компьютерной программой.

  • фирма юниоровУчащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают реа...

    5 слайд

    фирма юниоров
    Учащиеся обслуживают часть реального предприятия и принимают реальные решения в учебных целях. В ней все реально, и никто не защищен от финансовых неудач. Известен пример немецкой железной дороги, которая передает ряд небольших железнодорожных вокзалов в управление учащимся выпускных классов, консультантом которых является мастер. Учащиеся обслуживают вокзал в течение определенного периода времени совершенно самостоятельно.

  • мини-предприятияМолодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащие...

    6 слайд

    мини-предприятия
    Молодежные фирмы или «реальные учебные фирмы», так как учащиеся создают на определенный период времени реальное предприятие. Учащиеся торгуют услугами и товарами, получают реальный доход, принимая таким образом участие в народном хозяйстве. В отношении учреждения, организации и руководства мини-предприятием действуют те же принципы, что и для учебной фирмы. Но если учебная фирма является всего лишь моделью, то тот, кто занимается мини-предприятием, несет коммерческие риски. Учащиеся, которые основывают мини-предприятие, отвечают сами за себя в течение одного учебного года. Затем предприятие ликвидируется. Поэтому в школьной сфере можно организовывать мини-предприятия только при условии, что риски за него будет нести шефское предприятие или если его функционирование связано с незначительным риском

  • школьная или ученическая фирмаУчащиеся совместно организуют реальную фирму, к...

    7 слайд

    школьная или ученическая фирма
    Учащиеся совместно организуют реальную фирму, которую финансируют различные учреждения. Получение прибыли в школьных фирмах является делом второстепенным, самый важный опыт, который должны приобрести учащиеся:
    Это чувство ответственности.
    Как я поступаю по отношению к другим людям?
    Как я могу их убедить и заинтересовать?
    Чувство уверенности в своих силах.

  • В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные в...

    8 слайд

    В учебной фирме учащиеся осуществляют основные коммерческо-административные виды деятельности:
    оформление всех необходимых документов
    предоставление услуг
    покупка и реализации товаров
    телефонные переговоры,
    деловая переписка,
    обслуживание клиентов,
    оформление заявок,
    финансовые документы,
    сделки с другими учебными фирмами.
    При этом вся деятельность должна производиться с учетом существующего законодательства и правовых норм. Разумеется, учебная фирма не продает реальные товары и услуги и не располагает реальными деньгами.

  • отдел кадров,
 секретариат, 
бухгалтерия, 
отделы маркетинга, 
продаж, 
логи...

    9 слайд


    отдел кадров,
    секретариат,
    бухгалтерия,
    отделы маркетинга,
    продаж,
    логистики.
    Учащиеся «работают» директорами фирм, начальниками отделов по персоналу, продажам и закупкам, специалистами по маркетингу и рекламе, бухгалтерами, используя в работе современные информационные и коммуникационные технологии и осваивая все производственные виды деятельности, работая по очереди в разных отделах.

  • Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с реа...

    10 слайд

    Большое значение для успешной работы учебной фирмы имеет сотрудничество с реальными предприятиями. Над многими учебными фирмами берут шефство реальные предприятия. Они оказывают учебным фирмам финансовую помощь, организуют проведение экскурсий на предприятиях, предоставляют места для практики учащихся.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург

    13 слайд

    ГОУ СПО "Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербург

  • «Лицей Трэвел» в учебном процессе.Учебная туристская фирма создана для орган...

    14 слайд

    «Лицей Трэвел» в учебном процессе.

    Учебная туристская фирма создана для организации и проведения учебного процесса по туристским специальностям.
    Учебная туристская фирма является базой для проведения практики учащихся по соответствующей специальности.
    Учебная туристская фирма имеет три отдела:
    Отдел внутреннего туризма.
    Международный отдел.
    Экскурсионный отдел.

  • На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки:- умение ф...

    15 слайд

    На базе внутреннего туризма учащиеся приобретают следующие навыки:

    - умение формировать туристский пакет
    - умение формировать цену туристского продукта
    - умение работать со сторонними организациями
    - умение работать в качестве руководителя туристской группы
    - умение готовить отчетные документы по заезду

  • На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки:- навыки...

    16 слайд

    На базе международного отдела учащиеся приобретают следующие навыки:

    - навыки переписки с иностранными партнерами
    - навыки работы с каталогами
    - навыки оформления анкет для открытия въездных – выездных виз, заявлений и анкет для оформления паспорта
    - навыки представления маршрута клиенту как по телефону, так и непосредственно
    - умение формировать туристский пакет по приему иностранных туристов
    - умение работы со сторонними организациями
    - умение работы с фирмами и туроператорами на условиях агентского соглашения

  • На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки:- навыки ра...

    17 слайд

    На базе экскурсионного отдела учащиеся получают следующие навыки:

    - навыки работы с музеями
    - навыки делового общения с сотрудниками туристских фирм, экскурсионных бюро и транспортных предприятий
    - навыки работы в качестве руководителя туристской группы на автобусных экскурсионных маршрутах
    - навыки работы с экскурсионными формальностями (наряды, путевки, путевые листы)
    - навыки по реализации экскурсионных путевых услуг
    - навыки работы с менеджерами отдела приема

  • Профессионального технико-коммерческого лицея №1г. ТомскГостиница эконом-кла...

    18 слайд

    Профессионального технико-коммерческого лицея №1
    г. Томск
    Гостиница эконом-класса
    Условия проживания
    К услугам гостей 19 номеров. Во всех номерах есть сан. узел, душевая кабина, телевизор. На этаже гостиницы имеется оборудованная кухня: холодильник, печь, микроволновая печь, эл. чайник, посуда. Предоставляется утюг.
    Стоимость проживания
    • Одноместный – 1050 руб./сутки (дополнительное размещение 840 руб.)
    • Двухместный – 1100 руб./сутки (дополнительное размещение 440 руб.)

    Оплата: наличный расчет, безналичный расчет
    Остановка транспорта
    Киномир
    Питание
    Питание не входит в стоимость проживания.
    Инфраструктура
    Недалеко от гостиницы есть кафе, торговый центр.

    Услуги и сервис: автопарковка, вызов такси, прачечная
     
     

  • «Эталонной учебной фирмы не существует»                                 Йорг...

    19 слайд

    «Эталонной учебной фирмы не существует»
    Йорг Трейтл, австрийский эксперт

    Учебная фирма - активная форма обучения
    Учебная фирма может служить основой для обучения:
    управленческим навыкам;
    бухгалтерскому учету;
    компьютерным навыкам;
    управлению персоналом;
    маркетингу и продажам;
    закупкам;
    основам предпринимательства.

    Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен, в которую входят более 7,5 тысяч учебных фирм из 42 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.
     

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методика проведения "мастер-класс" Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности. Тематика мастер-классов включает в себя: • обзор актуальных проблем и технологий, • различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса: • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Характерные особенности мастер-класса: • Передача и обмен опытом; • Деятельностный подход (активная деятельность участников); • Глубокое сочетание теории и практики; • Смена деятельности; • Наглядность; • Образность; • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); • Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов); • Проводит яркая личность; • Нет назидательности; • Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше; • Простота; • Доступность; • Творчество; • Инициативность; • Мозговой штурм; • Исполнение различных ролей; • Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей; • Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; • Рефлексивная деятельность. Алгоритм технологии мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером: o кратко характеризуются основные идеи технологии; o описываются достижения в работе; o доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии; o определяются проблемы и перспективы в работе учителя- мастера. 2. Представление системы учебных занятий: o описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; o определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Проведение имитационной игры: o учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися; o слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии. 4. Моделирование: o учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; o учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; o учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия 5. Рефлексия: o проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Примерные вопросы: 1. Цели прихода на мастер-класс. 2. Что взяли полезного? 3. Хочется ли что-то отметить? Возможная модель проведения мастер-класса Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно-организационный. Постановка целей и задач. Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: - овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; - развитие способности к рефлексии; - развитие коммуникативной культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 113
    • PPTX 342.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимшаева Эльвира Эмир-Асановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65724
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов