Инфоурок Химия Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Рассмотрено на заседании                                                         « УТВЕРЖДАЮ» Методической комиссии                               Директор ГБОУ НПО ПЛ №13 МО

Протокол №_ от                                             ______________ / Калачанова Н.Б./ «__» _______ 2014 г.                                      «______» _______________ 2014 г. Председатель метод объединения                                                  

____________ Житкова А.А.                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ НА УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»  

для  профессий: 190631.01 «Автомеханик»,

 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское 2014г.

       Методические рекомендации учебной дисциплины Химия разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).        Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

__________________________________________________________________ __

__________________________________________________________________ __

 «____»____________201______

Содержание

 

 

 

 

Обзор электронных образовательных технологий и методических приёмов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья........................................................................................4

Фрагмент тематического планирования по химии  с использованием

ДОТ...........................................................................................................................5

Конспект урока по химии с использованием ЦОР, ДОТ……………….............6 Фрагмент тестового задания для проверки качества усвоения материала

обучаемым, созданного в СДО ............................................................................10

Заключение ………………………………………………………………………13

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы...............................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Обзор электронных образовательных технологий и методических приёмов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 

 

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. 

Для дистанционного обучения характерно использование следующих технологий: кейс-технология, телевизионная технология и сетевая (он-лайн) технология:

  кейс-технология – наиболее распространённый вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом;

  ТВ-технология – редко применяемый вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов;

  сетевая технология – вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.

 

Фрагмент тематического планирования по химии  с использованием ДОТ

 

Тема «Строение атома» - 7 часов

 

 

 

п/п

 

 

Наименование  разделов и тем

 

Всего часов

В том числе

 

 

 

 Формы отчета

с использованием дистанционных технологий

Вебинар

 

Лекция интер- активная

Форум

 

 

Чатсеминар

Вики

 

Задание

 

 Тема «Строение атома»

7

 

 

 

 

 

 

 

1

Атом – сложная частица

1

+

 

 

 

+

+

тест

2

Состояние электронов в атоме

1

 

+

+

 

+

+

Тест

3

Электронные конфигурации атомов

 

1

 

+

+

+

+

+

Тест

4

Валентные возможности атомов химических элементов

1

 

+

+

 

 

+

Тест

5

ПЗ и ПС в свете учения о строении атома

1

+

 

 

+

 

+

Тест

6

Обобщение знаний по теме

1

 

 

+

+

+

+

тест

7

Контрольная  работа

1

 

 

+

 

 

 

Зачёт- ная работа

 

 

 

Конспект урока по химии с использованием ЦОР, ДОТ

План проведения урока по химии для обучения детей с ОВЗ

 

Тема занятия « Атом – сложная частица »

      Цели и задачи: на основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, модели, отражающие такое строение. Повторить строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов)

      контингент обучающихся – ученик 11 класса

      программа по химии для общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна.

      оборудование: компьютер, скайп, коллекция цифровых образовательных ресурсов по химии, презентация по теме «Строение атома» ход занятия:

Этап занятия

Продолжи- тельность

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

Организационный. момент

3 мин.

 беседа

Приветствие, сообщение целей занятия  и темы

Запись           темы занятия

Слайды

 

Актуализация опорных знаний

8 мин.

Поиско-

вая беседа,  объясни-

Демонстрац ия моделей атомов (ЦОР).

Устная логическая цепочка

ЦОР (Модели атомов)

 

 

 

тельноиллюстра тивный

вопросы, исторические факты

 

 

 

Изучение нового материала

12 мин.

Лекция

Новые понятия (изотопы, изобары, изотоны)

Составление опорного конспекта

Слайды

Скайп-доска

Закрепление новых знаний

15 мин.

Репродук тивный, учебнопознавате льный

Стимулиро-

вание          и

контроль, при необходимости коррекция

 

Выполнение упражнений,

тест

Доска.

Тетрадь

Скайп-доска

Задание для самостоятельной работы

4 мин.

Исследов ательский

Стимулиро-

вание          и

контроль

Запись задания

Доска, тетрадь

Скайп-доска

Подведение итогов

 3мин.

Стимулирование учебной деятельности

Рефлексия и мотивация на дальнейшую работу

Рефлексия и самооценка

 

 

 

 

Применение презентации PowerPoint на уроке по теме «Атом – сложная частица»

 

 

Адреса интернет ресурсов, используемых на уроке:

Основные сведения о строении атома. Модели строения атома.

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modelistroeniya-atomov.html  

Тест по теме «Основные сведения о строении атома» http://fcior.edu.ru/card/42/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroeniiatomov.html  

 

 

 

 

 

Использование ресурсов ФЦИОР на этапе актуализации опорных знаний при изучении  нового материала по теме «Атом – сложная частица»

 

 

Использование ресурсов ФЦИОР на этапе закрепления и контроля знаний  при изучении темы «Атом – сложная частица»

 

 

Фрагмент тестового задания для проверки качества  усвоения материала обучаемым, созданного в СДО

ТЕСТ по химии  

Цель:      проверка      качества     усвоения      материала     по      теме

«Первоначальные химические понятия»

  

ТЕСТ

по теме «Первоначальные химические понятия» 

1.       Химия – это наука о веществах? да/нет                (выберите правильный ответ)

 

2.       Создатель периодической системы химических элементов … ________________ (вставьте фамилию, затем инициалы учёного)

Правильный ответ  Менделеев Д. И.

 

3.       Из перечня веществ выберите сложное вещество  o Кислород o Вода

o Водород o Озон  

 

4.       Выберите из перечня химические явления o Горение бензина o Таяние снега o Скисание молока o Испарение воды

 

5.       Сопоставьте знаки химических элементов с зарядами их атомных ядер a) H                        1)   +12

b)    Mg                      2)   +8    

c)     O                         3)   +1

d)    Ca                        4)   +20

      Ответ запишите в виде таблицы 

a

b

c

d

3

1

2

4

      

6.       Выберите вещество образованное ионной связью o CO2 o NaCl o CH4 o N2

 

7.       Сопоставьте формулы веществ с видами химической связи

a)                H2O                        1)   ионная связь

b)               MgCl2                     2)  ковалентная полярная связь      

c)                O2                            3)   металлическая связь

d)               Ca                            4)   ковалентная неполярная связь

      Ответ запишите в виде таблицы 

a

b

c

d

2

1

4

3

 

8.       Чему равен молярный объём газов при нормальных условиях? _________   л/моль    (впишите ответ в виде десятичной дроби)

22,4 л/моль

 

9.     Количество вещества  в 32 г кислорода  равно o 1 моль o 2 моль o 0,2 моль o 0,1 моль

(выберите правильный ответ)

 

10.       1,5 моль воды содержат  o 12 * 1023 молекул o 6 * 1023 молекул o 9 * 1023 молекул o 24 * 1023 молекул   (выберите правильный ответ) Оценивание:

За каждый верный ответ 1 балл, максимальное количество баллов – 10

10 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

5 баллов и меньше  - «2»

 

 

 

 

Дистанционные технологии, которые применяются в профессиональной деятельности

 

       Учителя изучают технологию ДО и на данном этапе работают, используя возможности электронной почты и skype. Для того чтобы занятия были наглядными, интерактивными мы используем цифровые образовательные ресурсы. Большинство педагогов понимает, что услуги по  дистанционному  обучению детей с ОВЗ должно предоставлять сегодня каждое образовательное учреждение. 

        Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. 

 Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.  

Дистанционная форма обучения детей с ОВЗ, является основной и наиболее эффективной. C появлением Internet, организовать дистанционные курсы обучения стало возможно.  Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения. Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения. Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать ДО таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

   

1.     Вайндорф-Сысоева М. Е. Информационные технологии в работе преподавателя [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогическое образование и науки. – 2009. – № 2. – С. 69-75. – 0,9 п.л.

2.     Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Шитова В. А. Виртуальная образовательная среда: интерактивное обеспечение повышения квалификации специалистов: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2011.

3.     Вайндорф-Сысоева М. Е. Особенности подготовки специалиста к профессиональной деятельности в виртуальной образовательной среде

[Электронный ресурс] : ст. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Режим доступ: http://www.uni-dubna.ru/science/forums/distant-edu/www/textVSME.html.

- 25.04.2007. 

4.     Приказ Министерства образования МО от 16.03.2010 N 516.О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области. 

5.     Положение об организации дистанционного образования детейинвалидов, осуществляемого в московской области в рамках мероприятия "развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта

"образование" на 2009-2012 годы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Методические рекомендации учебной дисциплины Химия разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

       Методические рекомендации учебной дисциплины Химия разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2014 600
    • PDF 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 452825
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек