«СИМВОЛ –
ТЕСТЫ» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
И.С.Захарова
МАОУ
«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Систематический
контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества
обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только
общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос
у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства
контроля. Умелое владение различными формами контроля знаний и умений
способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета,
предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика.
Одной из
форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты
обучения математике является аппаратное средство контроля (АСК) «Символ –
тест».
Режим
«Самоконтроль» F2- возможность обучающихся самостоятельно
проверять ответы к заданиям (при условии присвоения учителем каждому заданию
кода). Это обеспечивает психологический комфорт ученика (никто кроме учащегося
и учителя, не узнает о сделанной ошибке).
Рассмотрим
примеры заданий, которые я предлагаю учащимся.
1. Установите
соответствие между выражениями. Запишите по порядку буквы, соответствующие
правильным ответам к заданиям.
1) х2+2ху+у2
2) 4х2+12ху+9у2
3) 9х2-12ху+4у2
4) 4х2-12ху+9у2
5) х2-2ху+у2
6) 9х2+12ху+4у2
|
a) (2х+3у)2
b) (2х-3у)2
c) (х+у)2
d) (х-у)2
e) (3х+2у)2
f) (3х-2у)2
|
Код
можно написать на доске – ВМА.
2. Составить
числовой код из верных утверждений.
1) 3 делитель 26
2) 0 делитель 5
3) 1 делитель 4
4) 7 делитель 84
5) 4 делитель 1
6) 5 делитель 0
Код можно
записать на доске - ЖАХ.
3. Самостоятельная
работа с самоконтролем обучающего характера. Каждое действие ученик может
проверить по коду.
1) 48,3:7+0,1176:14 НАЕ ШБЭ ОПГ
2) 31,86:9-19,26:18 НДЖ МВЮ ДКД
3) 57,8:17+87,36:10 ГИЦ ПДХ БНЦ
4) 2365,4:100-5,04:6 ИФБ ИЖВ ЖЖЛ
5) 24,64:7+74,5:25 ЦЖЩ АМН КБВ
Режим
«Тренажер таблиц» F5 -
предназначен для самостоятельного освоения учащимися таблиц сложения, вычитания,
умножения и деления в начальной школе. Я применяю только для устного счета (таблица
умножения, сложение и вычитание в пределах сотни) в 5 -6 классе. Исследования
психологов показали, что технология обучения «Символ» развивает у детей мелкую
моторику пальцев, способствуя тем самым ускоренному развитию речи, внимания и
самостоятельности.
Режим
«Внешний контроль» F3- возможность оперативного сбора ответов
обучающихся на задания оценочного материала и быстрая обработка этих ответов. В
этом режиме обучающимся выдаются задания, состоящие из нескольких упражнений.
Особенность этого режима в том, что обучающимся не сообщаются результаты
контроля, как в режиме «Самоконтроль», а сохраняются в памяти электронного
репетитора. После урока учитель копирует всю информацию об ответах в устройство
сбора данных (УСД). Полученные сведения передаются в компьютер для просмотра
результатов и дальнейшей обработки. Для этого учителю необходимо заполнить
таблицу ответов в программе на своем компьютере. Очень удобно при любом виде
тестирования (ГИА, ЕГЭ, тематические тесты). Учителю математики данный вид
тестирования позволяет быстро получить результаты проверки и организовать
работу по коррекции знаний.
Использование
АСК «Символ – тест» на уроках математики позволяет учащимся самостоятельно
проверять ответы, освоить клавиатуру, развивает внимание, обеспечивает психологический
комфорт, способствует формированию самооценки и помогает разнообразить урок.
Список
литературы:
1. http://www.simvol.biz
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.