Главная / Математика / Методические рекомендации по работе на уроке математика с "Символ-тестом"

Методические рекомендации по работе на уроке математика с "Символ-тестом"

«СИМВОЛ – ТЕСТЫ» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

И.С.Захарова

МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика.

Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения математике является аппаратное средство контроля (АСК) «Символ – тест».

Режим «Самоконтроль» F2- возможность обучающихся самостоятельно проверять ответы к заданиям (при условии присвоения учителем каждому заданию кода). Это обеспечивает психологический комфорт ученика (никто кроме учащегося и учителя, не узнает о сделанной ошибке).

Рассмотрим примеры заданий, которые я предлагаю учащимся.

  1. Установите соответствие между выражениями. Запишите по порядку буквы, соответствующие правильным ответам к заданиям.

  1. х2+2ху+у2

  2. 2+12ху+9у2

  3. 2-12ху+4у2

  4. 2-12ху+9у2

  5. х2-2ху+у2

  6. 2+12ху+4у2

  1. (2х+3у)2

  2. (2х-3у)2

  3. (х+у)2

  4. (х-у)2

  5. (3х+2у)2

  6. (3х-2у)2

Код можно написать на доске – ВМА.

  1. Составить числовой код из верных утверждений.

  1. 3 делитель 26

  2. 0 делитель 5

  3. 1 делитель 4

  4. 7 делитель 84

  5. 4 делитель 1

  6. 5 делитель 0

Код можно записать на доске - ЖАХ.

  1. Самостоятельная работа с самоконтролем обучающего характера. Каждое действие ученик может проверить по коду.

  1. 48,3:7+0,1176:14 НАЕ ШБЭ ОПГ

  2. 31,86:9-19,26:18 НДЖ МВЮ ДКД

  3. 57,8:17+87,36:10 ГИЦ ПДХ БНЦ

  4. 2365,4:100-5,04:6 ИФБ ИЖВ ЖЖЛ

  5. 24,64:7+74,5:25 ЦЖЩ АМН КБВ

Режим «Тренажер таблиц» F5 - предназначен для самостоятельного освоения учащимися таблиц сложения, вычитания, умножения и деления в начальной школе. Я применяю только для устного счета (таблица умножения, сложение и вычитание в пределах сотни) в 5 -6 классе. Исследования психологов показали, что технология обучения «Символ» развивает у детей мелкую моторику пальцев, способствуя тем самым ускоренному развитию речи, внимания и самостоятельности.

Режим «Внешний контроль» F3- возможность оперативного сбора ответов обучающихся на задания оценочного материала и быстрая обработка этих ответов. В этом режиме обучающимся выдаются задания, состоящие из нескольких упражнений. Особенность этого режима в том, что обучающимся не сообщаются результаты контроля, как в режиме «Самоконтроль», а сохраняются в памяти электронного репетитора. После урока учитель копирует всю информацию об ответах в устройство сбора данных (УСД). Полученные сведения передаются в компьютер для просмотра результатов и дальнейшей обработки. Для этого учителю необходимо заполнить таблицу ответов в программе на своем компьютере. Очень удобно при любом виде тестирования (ГИА, ЕГЭ, тематические тесты). Учителю математики данный вид тестирования позволяет быстро получить результаты проверки и организовать работу по коррекции знаний.

Использование АСК «Символ – тест» на уроках математики позволяет учащимся самостоятельно проверять ответы, освоить клавиатуру, развивает внимание, обеспечивает психологический комфорт, способствует формированию самооценки и помогает разнообразить урок.


Список литературы:

  1. http://www.simvol.biz

Методические рекомендации по работе на уроке математика с "Символ-тестом"
  • Математика
Описание:

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения математике является аппаратное средство контроля (АСК) «Символ – тест».

 

Автор Захарова Ирина Сергеевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 500
Номер материала 5781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓