Главная / Математика / Методические рекомендации по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по математике 2 курс

Методические рекомендации по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по математике 2 курс

hello_html_m47c4d9ea.png





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области


«Подмосковный колледж «Энергия»



Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Н.А.Казанцева

«___»__________________2014











Методические рекомендации

по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

по дисциплине «МАТЕМАТИКА»


2 курс


















Московская область, 2014

Пояснительная записка


В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине «Математика»  практикуются  следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

  • отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

  • изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

  • написание конспекта-первоисточника;

  • завершение практических работ и оформление отчётов;

  • подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

  • подготовка материала-презентации.

  Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. 
   Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет - 72 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 48 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.

Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины.  Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. 

 Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; 

  • консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются  при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов. 

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Согласно Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-   для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

-       для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

-       для формирования умений:   решение задач и упражнений по образцурешение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы студентов по математике:

  • подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения;

  • подготовка и написание рефератов;

  • завершение практических работ и оформление отчётов;

  • написание конспекта первоисточника;

  • создание материала-презентации.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. 

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, про­водится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;

  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент по­лучает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;

  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно изложено задание;

  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.








Самостоятельная работа обучающегося по дисциплине «Математика»



Раздел

дисциплины



Вид самостоятельной работы


Количество

часов

Раздел 1

Расчётная работа «Вычисление площадей плоских фигур»

4

Выполнение упражнений и решение прикладных задач

4

Раздел 2

Подготовка опорного конспекта с примерами

4

Раздел 3

Подготовка компьютерной презентации

4

Раздел 4

Решение задач по образцу

2

Раздел 5

Расчётная работа «Расчёт вероятности по формуле Бернулли»

2

Подготовка доклада

4

Итого

24
































Список используемой литературы:


  1. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое по­собие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даш­ков и К°», 2008.

  2. Алексеева Л.П., Норенкова Обеспечение самостоятельной работы студентов. Ж. «Специалист» № 6, 2005 г.

  3. Вычегжанина Т.В. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 4, 2005 г.

  4. Зимина И.В., Мазурская З.Я. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 11, 2005 г.

  5. Козина Е.Ф. (МПГУ). К вопросу о самостоятельном, проблемном и исследовательском общении. Ж. «Специалист» № 7, 2006 г.

  6. Пан Н.В. Особенности самостоятельной работы студента. Ж. «Специалист» № 3, 2005 г.



























Методические рекомендации по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по математике 2 курс
  • Математика
Описание:

Методические рекомендации

по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

 по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

 

2 курс

 

 В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине «Математика»  практикуются  следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

·        отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

·        изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

·        написание конспекта-первоисточника;

·        завершение практических работ и оформление отчётов;

·        подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

·        подготовка материала-презентации.

         Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.                  

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Автор Добрынина Надежда Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1580
Номер материала 13424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓