Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыМетодические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках истории

Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках истории

Скачать материал

Ақмола облысы

Акмолинская область

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ТЕМУ:

 

«Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории»

 

 

 

Автор: Ворона Александра Анатольевна, учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 

 

Введение

1.  Цифровые образовательные ресурсы

1. 1  История вопроса

1.2  Типы и содержание комплекта ЦОР

1. 3  Структура ЦОР

1.4  Задачи ЦОР и общие требования к ЦОР.

2.    Педагогические технологии

3.    Методические рекомендации

Заключение

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Эти технологии являются дорогими: приобретение компьютеров, их текущая модернизация, а развитие технологической базы и уровня безопасности требуют обновления компьютерного парка не реже, чем каждые 2-3 года, обслуживание компьютеров и сетей, покупка программного обеспечения, подключение к Internet. Помимо этого требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост.

Казалось бы, несложно возразить, что нет ничего проще отказаться от подобных технологий в пользу каких-либо более дешевых, таких как диа- эпи- и прочие проекторы, книги, доска и мел, наконец, и обучать так же как учились сами. Безусловно, чему-нибудь и как-нибудь мы научим, и, может быть, воспитаем. Но чего сможет достичь такой воспитанник в современном технократическом обществе? В лучшем случае станет торговцем на рынке. Персонал современных торговых центров требует уже принципиально другого уровня, а о воспитании и "выращивании" лидеров и руководителей с такими технологиями придется забыть. Таким образом, компьютерные технологии в образовании являются реальной частью культуры, и  внедрять эти технологии в современной школе необходимо.

С момента обретения независимости Казахстан начал важный этап реформирования образования, направленный на пересмотр содержания и процесса в соответствии с новыми демократическими ценностями. В частности, основной целью образовательной реформы является качественное образование.

Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран в мире ставит перед работниками образования серьёзные задачи. Ведь конкурентоспособное общество - это общество образованных людей, способных мыслить и действовать самостоятельно. Важную роль здесь могут сыграть информационные и коммуникационные технологии, позволяющие осуществить реальную интеграцию учебных предметов. Компьютер значительно расширил возможности представления информации. В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением коррективов в содержание технологий обучения.

Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:

Использование ЦОР позволит:

Ÿ активизировать индивидуальные, личностные мотивы учащихся  в процессе усвоения учебной информации;

Ÿ сформировать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

Ÿ создать условия для эффективной реализации современных методов обучения;

Ÿ даст возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока;

Ÿ объективно оценивать знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цифровые образовательные ресурсы

1.1  История вопроса

 

Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира.  Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации,  превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и  компьютеризации образования (Международная академия информатизации образования [Москва] и созданный на базе ее иностранных отделений Всемирный распределенный университет, и т.д.).

Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому  на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов – человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете,  определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке.  Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера,  т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только «изнутри», формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах - философии, психологии, педагогике и методике. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность,  выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики.

 Комплексная информатизация школ и вузов ориентируется теперь на формирование и развитие интеллектуального потенциала науки, совершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов  обучения, использование в педагогической работе  современных информационных технологий.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

 

1. 2 Типы и содержание комплекта ЦОР

 

   В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки:

1. интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;

2. демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;

3. тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;

4. материалы для учителя – презентации и уроки.

5. Интерактивные компоненты

ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);

• образные объекты (фото, рисунки);

• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);

• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);

• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Каждый из объектов обладает самостоятельной ценностью и может быть использован в обучении автономно. Некоторые из учебных объектов обладают явным приоритетом в применении (это зависит от конкретной организационной формы). Учитель должен рационально использовать цифровые образовательные ресурсы на занятиях различных видов (уроках, лекциях, занятиях элективного курса, практических занятиях и т.д.).

Типы ЦОРов:

• Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области).

• Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:

• фундаментальность общеобразовательной подготовки;

• способность учиться;

• коммуникабельность, умение работать в коллективе;

• способность самостоятельно мыслить и действовать;

• способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Формы работы с ЦОР:

• фронтальная;

• групповая;

• парная;

• индивидуальная.

Наборы ЦОР нацелены на наилучшую встраиваемость в существующую систему образования и минимальные требования к инновационности. ИИСС ориентированы на частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс. В ИУМК заявлены инновационные решения на уровне учебных курсов, претендующие на кардинальные изменения в содержании и организации учебного процесса.

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:

- Электронные средства обучения.

- Инструментальные и прикладные программы.

- Информационные ресурсы Интернета.

- Электронные средства обучения

Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.

Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

– адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

– тиражирование и размещение материалов в сети.

ЦОР содержит:

1. Блок получения информации: научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа–компоненты, мультимедийные уроки–презентации.

2. Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты.

3. Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации, виртуальная лаборатория;

4. Справочные материалы: графики и диаграммы, биографии ученых, Интернет–ссылки с аннотациями.

5. Словарь терминов, определений, законов.

6. Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской деятельности.

Компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Так же, как и его предшественники – радио и телевизор, компьютер позволяет получить доступ к разнообразной информации, в том числе, к самой свежей. И, в отличие от радио и телевидения, эта информация может быть получена в ответ на запрос потребителя.  Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться  всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации изображений.

 

1. 3 Структура ЦОРов:

 

- план с перечнем необходимых вопросов для изучения, соответствующих примерной программе по истории;

- теоретическую часть в уровневом режиме, включающую в себя  текстовую информацию, необходимые иллюстрации, фотографии, видео, подборка вариантов заданий, вопросов к ним, звуковое сопровождение текстовой информации;

- галерею с видеорядом дополнительной информации по теме;

- иллюстрированный терминологический словарь по теме;

- картографический материал по каждой теме;

- варианты заданий,  направленных на развитие творческих способностей учащихся;

- задания на развитие устной самостоятельной речи учащихся;

- тестовый материал в уровневом режиме для закрепления и проверки знаний и умений по теме (Приложение 1).

1. 4 Задачи комплекта ЦОРов и общие требования к ЦОР:

 

1.Помощь учителю при подготовке к уроку:

      - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

      - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

      - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;

      - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

      - подготовка творческих заданий;

      - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

      - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

2.Помощь при проведении урока:

      - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

      - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных работ;

      - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

      - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке;

3.Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

      - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

      - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

      - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

      - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

      - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

      - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

      - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

     Любой учитель может использовать  ЦОР, продумав свою структуру проведения урока. Составив свой вариант урока, учитель может перейти к его расширению, добавляя различные элементы для каждого тематического элемента. Класс делится на группы слабых, средних и сильных учеников; задания для них дифференцируются, и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории учащихся. Учитель сам может заменить все или некоторые мультимедиа файлы в папке элементов контента с сохранением их имён и форматов. Таким образом, можно изменить содержание вплоть до его смены

     При этом уровень вносимых изменений определяется только IT-компетентностью  учителя и имеющимися в его  распоряжении материалами. Таким образом, шаг за шагом учитель может выстроить авторский вариант учебного ЦОР по предмету. В предельном случае такая траектория, составляемая для каждого ученика, является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколько - нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий.

Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:

Современные ЦОРы должны:

1. Ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

2. Обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

3. Предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

4. Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

5. Содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

6. Основываться на достоверных материалах;

7. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

8. Полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

9. Обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

10. Обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

11. Иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

12. Иметь удобный интерфейс.

 

2. Педагогические технологии.

 

На смену пассивным технологиям обучения истории приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать урок таким образом, что, взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования.

Однако, учителю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они призваны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных.

Педагогическая технология - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.

Технология обучения включает целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново, как только становится известной информация об эффективности системы. (С.Сполдинг).

Мною применяются элементы таких технологий, как педагогика сотрудничества, развивающее обучение, игровое, проблемное обучение, дифференцированное обучение,  метод проектов,  технология Шаталова,  личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология,  компьютерные технологии обучения.

Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя.

Для меня – учителя истории, главным вопросом формирования функциональной грамотности учащихся остался один – Как учить? В поисках ответа на этот вопрос я познакомилась с опытом Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств».

Информационные технологии ставят компьютерным учебником Т.С. Антонова, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова «История России в XX веке»  в позицию исследователя, заставляют понимать, достаточно глубоко, суть изучаемой проблемы. Изучая и анализируя разные информационные источники, учащиеся, совместно со мной учатся ставить цели, планировать ожидаемый результат, и, что важно предлагают возможные решения познавательной задачи.

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном оттоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна моя роль - учителя истории в раскрытии возможностей новых информационно-коммуникационных технологий в обучении не только информатики, но и на предметных уроках. Информационно-коммуникационные технологии позволяют по-новому «зазвучать» уроку, позволяют мне и учащимся использовать самые различные источники информации, использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.

На уроках истории и во внеурочное время используем такие формы работы, как подготовка учащимися докладов, рефератов, составление электронных проектов, электронных таблиц. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки и внеклассную работу.

С помощью информационных технологий можно организовать не только поисковую работу по предмету, но и проверочные и тренинговые упражнения. Стремительно входят в практику обучения разного рода тесты с помощью компьютера. Презентация позволяет мне иллюстрировать лекции или доклады учащихся на семинарских занятиях.

В групповой работе над проектами я объединяю учащихся с разным уровнем компьютерной грамотности. Обязанности внутри группы распределяю так, чтобы в ходе работы каждый мог усовершенствовать уже имеющиеся у него умения и освоить новые операции. Одни занимаются подбором и обработкой текстовой информации, другие - статистической, третьи - фото- и видео-, четвертые монтируют весь материал в единый комплекс.

Результативность: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории позволяет развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь видеть, сформулировать и решить проблему. Результат очевиден – учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации. Именно это и формирует «компетенцию».

ЦОР могут  быть  использованы  на  разных  этапах  урока:

для  контроля  усвоения  материала, 

для  закрепления  изученного  материала, 

для  изучения  нового  материала, 

для  обобщения  материала  по  какой-либо  теме. 

     При  разработке  ЦОР выделены  следующие  дидактические  направления:

     1. Обучение  предметному  языку  через  включение  в  ЦОР   словаря  по  теме.  Например,  тема  «Культура древней Греции»   после  знакомства  со  словарем  дается  задание:  выберите  5  основных  ключевых  понятий  темы;

     2. Работа  на  компьютере  при  подготовке  к  уроку.  Например,  по  теме  «Культура древнего Рима»  уч-ся  предварительно  самостоятельно  знакомятся  со  словарем  и  проверяют  себя  с  помощью  контролирующей части;

     3. Обучение  устной  самостоятельной  связной  речи  учащихся.  Например,  урок  по  теме  «Славяне в раннем Средневековье». Дается  задание:  используя  иллюстрацию,  составьте по плану  рассказ  о  жизни  славян  в Средневековье (Приложение 2);

     4. Работа  по  формированию  специальных  и  интеллектуальных  умений  учащихся  (анализ  явлений,  выявление   причинно-следственных  связей,  составление  развернутой  характеристики    исторического  деятеля).  Например,  тема  «Культура древнего Рима».  Дается  задание:  используя  информацию  на  компьютере  и  текст  учебника, составьте  характеристику  одной из исторических личностей римской истории  по  предложенному  плану (Приложение 3).

     Уроки  с  применением  ЦОР имеют  четко  сформированные  обучающие,  развивающие,  воспитательные  цели  и  выраженную  коррекционную  направленность.  Вместе  с  тем  каждый  из  уроков  не  равнозначен  в  плане  обучения,  развития,  воспитания, коррекции.  Поэтому  на  каких -  то  занятиях  приоритет  отдается  обучающим  задачам,  на  других  развивающим.  Например,  ЦОР «Феодалы в раннем Средневековье», «Культура  России  Х1Х века»,   позволяют  получить  уч-ся   максимум  сконцентрированной   учебной   информации  в  доступной  форме.  Уроки,  с  помощью  этих  ЦОР,  носят  обучающий  характер.  Обеспеченные  ярким  иллюстративным  материалом  по  архитектуре,  живописи,  музыке,  эти  уроки  интересны  детям  и  в  познавательном  плане  и  в  плане  доступности.  Незнакомые  слова  с  помощью  компьютера  объясняются,  рисунки,  картинки,  фотографии  описываются.  Лексическое  значение  слов    расшифровывается.  Дифференциация  по  трем  уровням  сложности  позволяет  любому  уч-ся   работать  в  индивидуальном  плане. Для этого учителем заранее составляются маршрутные листы, задания на интерактивной доске.

Часто учащиеся  испытывают  значительные  затруднения  при  самостоятельном  составлении  рассказов.  Поэтому  многие  ЦОР отличаются  коррекционной  направленностью  в  плане  развития  речи.  Например,  такие  ЦОР,  как  «Русская  изба»,  «Замок феодала»,  «Возрождение»  предусматривают  такие  виды  работ,  как  составление  рассказа  по  опорным  словам,  с  помощью  памятки  «рассказ  по  исторической  картине», работа  с  деформированным  текстом, и т.д.  Получая  при  этом  слухо-зрительную  и  лексическую  помощь  от  компьютера,  уч-ся  уже  на  начальном  этапе  обучения  истории  не  просто  заучивают  отдельную  учебную  информацию,  а  пытаются  самостоятельно,  грамотно  и  связно  пересказывать,  размышлять  и  делать  выводы  и  обобщения.

 Bankoboev

     ЦОР   для  уроков  истории  позволяют  реализовать  не  только  обучающие,  развивающие,  коррекционные  цели,  но  и  имеют  практические  блоки.  Именно  в  практической  деятельности  уч-ся  закрепляют  изученный  материал.  В  большинстве  ЦОР   практическая  часть  направлена  на  развитие  речевых,  умственных  и  творческих  способностей  уч-ся.  Например,  уроки  по  теме  «Культура  России  Х1Х  века»  заканчиваются  выполнением  практической  части,  которая  направлена  на  развитие  творческих  способностей  уч-ся  и  включает  в  себя  следующие  задания:  посмотрите  виды  природы  и  выберите  те,  которые  вам  понравились.  Попытайтесь  с  помощью  красок,  слова,  музыки  передать  свои  чувства,  мысли,  настроение  при  виде  этих  картин  природы.

Огромнейшую роль в использовании ЦОР играет интернет. Он становиться не только кладезем информации, но позволяет на новый уровень поднять и преподавание.

На уроках истории, таких как «Культура Средневековья», «Культура Казахстана в 20-30 гг. ХХ века», «Культура Древнего Востока» можно провести связь с  литературой. Учащиеся с помощью Интернета ищут редкие издания, первоисточники, которые не встречаются в школьных библиотеках. У учащихся,  есть прекрасная возможность познакомиться с этими редкими произведениями, зачитать отрывки на уроке, особо заинтересованные могут скачать редкие произведения на  любой CD , DVD носитель и самостоятельно изучить их в домашних условиях. В этом состоит преимущество Интернета, которое позволяет заинтересовать ребят, развить некоторые творческие способности. Например, тема: «Культура древней Индии» - ученик дома самостоятельно либо на уроке (при наличие Интернета) может найти полное издание «Рамаяны», причём не только на русском языке, но и на санскрите (Приложение 4).

     Методы  использования  компьютера  на  уроке,  прежде  всего,  зависят  от  задач,  которые   ставит  учитель  перед  уч-ся.  ЦОР позволяют  организовать  познавательную,  творческую  деятельность  уч-ся  с  помощью  диалога,  в  ходе  которого  предъявляется  учебная  информация. Учащимся  предлагаются  различные  задания,  контролируется  их деятельность,    и  даются  по  мере  необходимости,  подсказки,  помощь,  т.е.  осуществляется  коррекционное  воздействие  на  уч-ся.

     Практика  применения  ИКТ  при  обучении  истории  показала    необходимость:

     1. предъявления  четкой  установки  на  предстоящую  учебную  деятельность,

     2. определения  учителем  конечного  результата  урока,

     3. выделение  факторов,  влияющих  на  повышение  результативности  учебной  деятельности,

     4. осуществление  своевременной  коррекции,  как  в  работе  учителя,  так  и  в  работе  уч-ся.

     ЦОР открывают возможности ученикам учиться гораздо интереснее. И появляется надежда, что даже двоечник сможет проявить себя с лучшей стороны с помощью новых технологий, так как у него будет возможность работать в том темпе, который ему подходит, и столько, сколько ему необходимо.

Постоянное, регулярное использование ЦОР приводит возникновению нового этапа в обучении истории. Кроме всего вышеуказанного можно на новый уровень поднять весь процесс обучения. Современные ЦОР надо использовать не только на уроках, но и давать творческие задания на дом. Например: сравнить вооружение монгольского воина с воином Киевской Руси XIII века и подготовить по данной теме презентацию, аналогичную работу можно провести по огромному количеству тем, например, заполнить сравнительную таблицу «воины Средневековья: самураи и рыцари».

 

                               «Воины Средневековья: самураи и рыцари»

 

Воины

Время существования

Место существования

Особенности одежды, оружия

Кодекс чести

Самураи

 

 

 

 

Рыцари

 

 

 

 

 

Могут создаваться также презентации, содержащие схемы, таблицы, изображения воинов в костюмах, в доспехах, изображения античных статуй.  (Приложение 5 - презентация).

Закрепление знаний (тесты, карточки, интерактивные задания). Работу с подобными ЦОР на закрепление знаний рекомендуется организовывать индивидуально, в классе, на этапе повторения (Приложение 6: карточки).

Закрепление знаний (презентации,  флипчарты).  Такие ЦОР организованы в виде нескольких сменяющих друг друга слайдов. Конкретные ЦОР, относящиеся к рассматриваемому типу, могут быть устроены по-разному, однако им присущи общие черты. Так, обычно на первом слайде приводится материал для повторения, в процессе демонстрации этого слайда происходит его обсуждение всем классом под руководством учителя, а на втором приводится задание с использованием материала для повторения (Приложение 7: флипчарты).

Закрепление знаний (вопрос). Подобные ЦОР рекомендуются в первую очередь для индивидуальной работы. При этом имеются две основные возможности организации такой работы, которые можно сочетать между собой. Выбор возможностей зависит от конкретных особенностей класса и определяется учебными задачами. Например, рассматривая тему «Восстание под руководством К. Касымова» можно на интерактивной доске обозначить такой вопрос: Как вы считаете, какие последствия имело это восстание. Ответ на этот вопрос дайте в виде таблицы:

« Последствия восстания под руководством К. Касымова»

Положительные последствия

Отрицательные последствия

 

 

 

Первая возможность – это работа в классе на этапе закрепления уже полученных знаний. Время индивидуальной работы с данным ЦОР следует ограничить 5 – 10 минутами (в зависимости от степени трудности).

Вторая возможность – это работа дома, т.е. предлагается часть домашнего задания тем ребятам, которые испытали в процессе классной работы те или иные трудности. В этом случае важно поработать с этим ЦОР также и дома, не торопясь, разобраться в своих затруднениях.

Повторение знаний. Их отличие от предыдущих ЦОР заключается лишь в той педагогической задаче, которая решается с их помощью. Они направлены в первую очередь на повторение тематических групп слов, связанных непосредственно с задаваемым вопросом (Приложение 8).

Все ЦОР на контроль знаний рекомендуется организовывать индивидуально. При этом имеется такие же две основные возможности организации такой работы, как и в ЦОР на закрепление знаний (в классе или дома), а также возможность сочетать их между собой.

Что касается этапа, выбираемого для контроля знаний, то здесь тоже имеются два основных варианта. Первый вариант: организовывать контроль в конце группы уроков (маленькой темы или фрагмента большой темы), предложив несколько ЦОР на контроль знаний, относящихся к этой группе и посвятив этому некоторое время из двух последних уроков этой группы. Второй вариант: организовывать контроль каждого конкретного знания, не дожидаясь окончания группы уроков, а проводить его сразу «по свежим следам». Каждый из этих вариантов может быть применён в работе с классом, можно также сочетать эти варианты. При этом нужно учитывать много факторов, и решение по этому поводу принимает учитель, работающий с классом. В предлагаемом наборе ЦОР чаще рекомендуется первый вариант, сделано это из соображений удобства компоновки наборов ЦОР на контроль знаний. Учителю, решившему проводить текущий контроль, т.е. выбравшему второй вариант, необходимо самому решать, на каких уроках использовать предлагаемые ЦОР.

Рекомендую обращаться к ЦОР при подведении итогов урока. Работу класса лучше всего организовать фронтально, в форме общего обсуждения предъявленной на слайде информации.

Схемы

Схема – это экономный и вместе с тем довольно сложный способ представления информации. Схематизация материала помогает выделить самое существенное, при этом показать наглядно структуру изучаемого объекта или важные связи его с другими сторонами или объектами. Схемы можно применять на любом этапе урока. Например:

Опишите общественное устройство кангюев.

 

 

 
                                                                   

 

 

 

 


Работа со схемами набора аналогична работе с таблицами и диаграммами.

ЦОР может использоваться как при изложении нового материала параграфа, так и на следующем уроке при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к таблице на уроках, посвященных различным видам деятельности.

Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем. ЦОР может быть использован в начале урока как диагностическое задание для выявления знаний, освоенных в курсе обществознания основной школы. ЦОР можно применять также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.

Рассмотрим основные типы таких ресурсов.

ПЛАКАТ. СЛАЙД

Плакат, или слайд — это аналог обычного плаката. Такой плакат может содержать определение, правило, формулировку теоремы или формулы с иллюстрациями к ним, различные изображения (например, портреты, репродукции, фотографии), а также схемы, таблицы, тексты.

Как правило, изображение на слайде статично. Слайды рассчитаны на показ с большого экрана через интерактивную доску, хотя, конечно, можно пользоваться ими и при индивидуальной работе, а также распечатывать.

СЛАЙД. ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Слайды-иллюстрации в основном созданы на основе красочных энциклопедий, которые желательно иметь и в школьной библиотеке, и дома.

Переведенные в цифровой формат, они, бесспорно, будут удобны для частого применения и учителю (можно на основе таких иллюстраций подготовить качественный видеоряд для демонстрации на уроке), и ученику, которому можно не просто выучить материал параграфа, но подготовить собственную презентацию с использованием дополнительных материалов набора (Электронное приложение: энциклопедия Кирилла и Мефодия).

СЛАЙД. ЗАДАНИЕ

Изучение самой сложной темы станет проще и вызовет у школьников живой интерес, если при ее изучении опираться на подборку вопросов и заданий, сопровождаемых красочными рисунками.

Презентация

Презентация — последовательность нескольких слайдов или серия чертежей с подписями, поддерживающая объяснение материала.

Презентации, как правило, реализованы в нескольких форматах: слайд-шоу (формат PowerPoint); динамические чертежи (просмотр через браузер), раскрывающиеся по шагам с помощью системы кнопок; «опорные конспекты» (формат flash) и др.

Общим для всех этих форматов является наличие простой системы навигации в виде виртуальных кнопок, позволяющих переходить от кадра к кадру; в некоторых ресурсах реализован переход к кадрам в произвольном порядке. Презентации можно использовать на любом уроке по истории (Приложение 9).

Видеоролики (анимации)

Видеоролики (анимации), как правило, представляют собой небольшие (не более 5—7 минут) анимации, нарисованные в формате flash или составленные из последовательности синтезированных трехмерных изображений.

К этой же категории ресурсов можно отнести и так называемые «видеоэкскурсии», особенно характерные для наборов по истории (Приложение 10 фото).

Демонстрация таких ресурсов с экрана компьютера или с интерактивной доски - не просто полный аналог использования телевизора и видеомагнитофона. Возможности средств ИКТ в этой ситуации делают использование видеоматериалов на уроке более точными методически и более комфортными практически: учитель получает возможность с помощью одного-двух щелчков мыши остановить показ в нужном месте, возобновить его с требуемого места или запустить видеоролик заново.

Многие видеоролики имеют звуковое сопровождение. Чаще всего это дикторский голос, но бывает и музыкальное сопровождение.

Роль дикторского сопровождения чрезвычайно велика при изучении материала учеником самостоятельно, дистанционно и при повторении материала. Также дикторский текст будет полезен учителю при первоначальном ознакомлении с ЦОР для более адекватного понимания замысла его разработчиков. Результаты апробации показали, что многие опытные учителя отключают такое звуковое сопровождение и предпочитают давать необходимые комментарии самостоятельно.

 Видеоролики  (лекции)

Более широкие возможности реализованы в видеороликах-лекциях, которые полностью заменяют соответствующий фрагмент учебника и даже до какой-то степени заменяют учителя, излагающего этот фрагмент. В основном в такой форме подается теория.

  Обучающая эффективность этой формы достигается за счет синхронизации информационных потоков — статичной и движущейся графики, звука, текстов. По сравнению со слайдами и презентациями видеоролики-лекции более насыщены информационно и требуют высокой концентрации внимания. Роль учителя при этом состоит в том, чтобы поддерживать ее, управляя темпом «проигрывания». Для этого многие демонстрации снабжены «линейкой времени», позволяющей, в дополнение к заложенным в них паузам, делать дополнительные остановки, повторы и т.п.

Задания

Задания (часто их еще называют «интерактивные задания») предполагают какую-либо деятельность «на заданную тему» непосредственно с объектами на интерактивной доске - перетаскивание,   расстановка и т.д., по заданным параметрам задания.

 В данной работе необходимо набор слов справа рассортировать, для этого учащиеся с помощью специальной ручки рисуют соединительные линии.

Времени на выполнение или поиск решения в рамках одного задания не должно уходить много — место этого ЦОР обусловлено,  прежде всего первичным закреплением только что изученного, повторением, иногда — актуализацией знаний перед объяснением нового.

Таких заданий ученик, чтобы хорошо закрепить тот или иной навык, должен выполнить достаточно много, поэтому формы подачи материала и одного и того же правила или закона должны быть разными, что и пытались реализовать разработчики.

Многие задания, имей учитель возможность отслеживать выполнение каждого, вполне могли бы составлять отдельную контрольную работу. Большинство заданий имеет активную обратную связь - ученик получает сведения о правильности или неправильности его ответа, иногда имеет возможность посмотреть правильное решение, иногда просто результат работы сбрасывается и предлагается пройти задание заново.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания содержат практически все наборы ЦОР, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку. Как правило, тесты, предназначенные для контроля знаний, включают в себя три и более тестовых заданий одного или нескольких типов (Приложение 11).

            Контрольные, самостоятельные работы и тесты представляют собой подобранную последовательность из 5–10 вопросов и задач различных типов по темам набора ЦОРов. Учащийся может отвечать на вопросы последовательно или «перескакивать» с задания на задание. В специальном окне отмечается количество пройденных заданий и количество правильных ответов (оценка в процентах от максимального балла по данной работе). Эти интерактивные компоненты позволяют учащимся организовать самоаттестацию, то есть проверить свои знания без участия преподавателя.

ŸИнтерактивные модели

            Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество, особенно в классах базового уровня, где наблюдается дефицит учебного времени и школьникам свойственно «гуманитарно–визуальное» восприятие содержания биологического образования. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения.

Ш. А. Амонашвили говорил, что когда есть стандарт ведения урока, «Вся ответственность за такой урок лежит на невидимых плечах разработчиков стандарта». Учителя, а именно творчески работающие, ищут разные способы «оживления» урока. На мой взгляд, самым эффективным в плане реализации возникшей проблемы является нетрадиционный урок.

С помощью интерактивной доски можно проводить уроки-викторины, уроки-соревнования, бинарные уроки, уроки-конференции, уроки-аукционы, уроки-путешествия, уроки-конкурсы и т. д. (Приложение 12: разработки нестандартных уроков).

Урок представляет собой HTML–страницу с последовательностью объектов в порядке занятия, которые учитель будет демонстрировать в классе, с указанием примерного времени работы. В уроке также представлено описание модели урока: цели, задачи, межпредметные связи, домашние задания и т.п. Готовые уроки будут составлять «багаж» учителя и облегчать ему подготовку к уроку и объяснения нового материала.

Для аттестации учащихся можно использовать как традиционную форму (с использованием подготовленных при помощи комплекта ЦОРов контрольных работ и тестов), так и интерактивную компьютерную форму (при наличии достаточного количества компьютеров в классе).     

Компьютерные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В качестве примера приведем три вида уроков с использованием компьютерных моделей.

Ÿ Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой

            Учитель предлагает учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. В результате многие учащиеся начинают придумывать свои задачи, решать их, а затем проверять правильность своих рассуждений, используя компьютерные модели. Учитель может сознательно побуждать учащихся к подобной деятельности, не опасаясь, что ему придется решать «ворох» придуманных учащимися задач, на что обычно не хватает времени. Более того, составленные  школьниками задачи можно использовать в классной работе или предложить остальным учащимся для самостоятельной проработки в виде домашнего задания.

Ÿ Урок–исследование

Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Тем более что многие модели позволяют провести такое исследование буквально за считанные минуты. Конечно, учитель формулирует темы исследований, а также помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.

            Отметим, что задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении истории и являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине уроки последних двух типов особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Ведь эти знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера результата. Учитель в таких условиях является лишь помощником в творческом процессе формирования знаний.

ŸДемонстрационная графика

В наборе ЦОРов демонстрационная графика представлена схемами, графиками, рисунками и фотографиями, портретами исторических личностей, ученых. Графические объекты являются не просто аналогами традиционных иллюстраций учебников, они дополняют, дидактически обогащают материал, формируют правильные представления об изучаемых объектах (Приложение 13).

ŸТексты

«Тексты» представляют собой иллюстрированные тексты в цифровой форме, предназначенные, прежде всего, для повторения материала учебника. Электронная форма значительно облегчает поиск информации в тексте.  Это краткие конспекты учебника, формулировки законов, биографии ученых. Текстовые объекты могут быть органически включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса, как учителями, так и учащимися (Приложение 14 текст).

Тексты со звуковым комментарием могут быть эффективны для домашнего повторения школьниками материала урока. Их можно использовать и как компоненты лекций, презентаций во время объяснения нового материала.

 

Методические рекомендации.

 

Я  рекомендую молодым учителям, имеющим стаж от 1 и более лет использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках истории, но для этого надо - познакомится с теорией вопроса, рекомендациями по использованию ЦОРов учителей - новаторов. Внедрение в практику начать с использования фрагментов такой работы и после самоанализа учиться создавать свои образовательные ресурсы.

Рекомендации:

Ÿ организовывать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

Ÿ  применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как  сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;

Ÿ  объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки предмету, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

Ÿ    управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;

Ÿ    создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации с помощью ЦОР;

В заключение хочу отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение ЦОР в учебный процесс позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование ЦОР позволяет:

Ÿ улучшить эффективность и качество образования;

Ÿ ориентироваться на современные цели обучения;

Ÿ повысить мотивацию учащихся к обучению;

Ÿ использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

Ÿ  сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

Ÿ реализовать индивидуальный подход;

Ÿ усилить самостоятельность школьников;

Ÿ изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

Ÿ объективно оценивать знания учащихся;

Ÿ повысить качество наглядности;

Ÿ облегчить труд учителя.

Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места в лаборантских помещениях. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером (ноутбуком).

При использовании мультимедийных материалов на CD-дисках мы опираемся на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализация. Кроме того, входящие в состав электронных учебных пособий интерактивные контрольные тесты и тренажеры с системой реакций на неправильный ответ (подсказки, наводящие вопросы, гиперссылки на справочную часть пособий, индивидуальные рекомендации) позволяют анализировать уровень освоения различных тем и школьных курсов в целом.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;

• экономить время для речевой практики;

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

Электронные учебные пособия помогают ученикам:

• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;

• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;

• приобрести навыки работы с компьютером;

• основательно подготовиться к сдаче ЕНТ.

Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на уроках исключает такую возможность: компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию изучения истории. Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

Задания можно использовать на уроке в обычном классе при наличии компьютера и интерактивной доски для проведения фронтального опроса, когда ученики поочередно выполняют задания у компьютера, а класс следит за происходящим на доске. Было отмечено, что при использовании такой формы тренинга все ученики, независимо от уровня подготовки и степени активности на обычных уроках, стремились попасть к компьютеру, чтобы ввести свой ответ с клавиатуры. Также было отмечено необычное внимание к ответу товарища: весь класс превращался в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета.

Многие специалисты считают, что групповая форма обучения создает дефицит речевой деятельности учащихся. Одним из решений, позволяющих снизить этот дефицит, является использование парного обучения при коллективном способе. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание и оставшееся время я посвящаю развитию диалогических и монологических навыков (например, обсуждение темы после выполнения задания ЦОР).

     Комплекс  ЦОР   по  истории  доказал,  что  внедрение  ИКТ  в  УВП  значительно  повысил  качество  учебной  информации  и   соответственно  уровень  обученности  детей.  Работа в информационном пространстве дает возможность расширить рамки общего образования, подготовить учащихся  к активной жизни в информационном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995.

2. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. -  №3.

3.  Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. - М.:Педагогика, 1987.

4.  Жинкина А.Е:, Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков - пользователей Интернета. // Труды no социологии образования. Works on sociology of education: V. 5. Вып. VII / Под ред. B.C. Собкина. - М.:Центр социологии образования РАО, 200

5. Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4.

6. Клейман Г.М. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ.- М.:Радио и связь, 1987.

7. Коул М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? // Социально-исторический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. - М.: Педагогика, 1989.

8. Монахов В.М Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения / Проектирование новых информационных технологий обучения. - М.,1991.

9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей - М., 1997.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Применение цифровых образовательных ресурсов является актуальным в современном технократическом обществе. Применение компьютерных технологий позволяют осуществлять индивидуальный подход к обучению, активизировать процесс социализации, самоутверждения личности, развивать творческое мышление и воображение. Использование мультемедийных технологий позволяет: научить самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали что-то новое. Использование ИКТ на уроках истории позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Война за независимость. Создание США
  • Учебник: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: § 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
  • 29.12.2020
  • 685
  • 12
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
Война за независимость. Создание США
  • Учебник: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: § 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
  • 29.12.2020
  • 1327
  • 25
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 3750
    • DOCX 1.9 мбайт
    • 137 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Веселицкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Веселицкая Ольга Владимировна
    Веселицкая Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73459
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов