Главная / Информатика / Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий по предмету «Информатика и ИКТ» ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский».

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий по предмету «Информатика и ИКТ» ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский».

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по информатике.

98662516.jpg

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Введение в практику учебных программ и модулей  с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Внеаудиторная самостоятельная работа  студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным  планом, и  составляет  50% от общего объема часов.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов  являются:

  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие  творческого  подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Выполнение студентами ВСР способствует формированию:

Профессиональных компетенций, соответствующих  виду профессиональной деятельности по дисциплине.

ПК 1.1. Выполнять операции с применением современных информационных технологий.

ПК 3.1. Организовывать работу по обработке  документов и осуществлению расчетов.

Выполнение студентами ВСР способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

2.1 Задания к выполнению самостоятельных работ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально на домашнем компьютере или в компьютерном классе в свободное  от занятий время.

Студент обязан:

  • перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

  • выполнить работу согласно заданию;

  • по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде результирующего файла на внешнем носителе;

  • ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.

Самостоятельная работа №1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВКЛАДЕ УЧЁНЫХ В РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИКИ, ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ

Цель работы: найти информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики, подготовить сообщение.

Краткие теоретические сведения

Информатика — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации [12].

Это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, т.к. строит различные модели управления объектами.

Задание 1: Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики.

Задание 2: Подготовьте сообщение по плану:

  1. фамилия, имя, отчество ученого,

  1. место и годы жизни,

  1. отношение к информатике,

  1. вклад в развитие информатики (изобретение, открытие),

  1. источник информации.

Примерный список ученых: Блез Паскаль, Шарль Ксавье Томас де Кольмар, Чарльз Бэббидж, Герман Холлерит, Ада Лавлейс, Линус Торвальдс, Джон Бардин, Уолтер Браттейн, Уильям Брэдфорд Шокли, С.А. Лебедев, Норберт Винер, А.А. Ляпунов, А.П. Ершов, Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Алан Тьюринг, Цузе, Морис Уилкс, Джон Мочли, Преспер Эккерт, Джонфон Нейман, Джордж Буль, Клод Шеннон, В.Е. Лашкарев, Б.Е. Патон, А.П. Александров, В.М. Глушков, Н.П. Брусенцов, И.Я. Акушский, М.А. Карцев.

Самостоятельная работа №2. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Цель работы: Найти сведения об истории развития компьютерных систем.

Краткие теоретические сведения

Компьютер – это сложная вещь, комплекс, система программно-технических средств, объединенных одним понятием. Компьютер (англ. «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций [12]. Электронная вычислительная машина (ЭВМ) — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач [12].

Состав оборудования компьютера меняется в зависимости от того, для каких целей он используется, но, тем не менее, существует базовая конфигурация, в которой обязательно присутствуют системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Классифицировать аппаратные средства можно в зависимости от выполняемых ими функций:

  • устройства вывода и отображения информации (монитор, принтер, акустическая система);

  • устройства ввода информации (клавиатура, сканер, графический планшет (дигитайзер);

  • устройства управления (мышь, джойстик);

  • устройства связи и передачи данных (модем);

  • устройства для создания локальной сети (сетевые платы, кабели, разъемы, хабы и т.д.);

  • устройства хранения и переноса информации (внешние дисководы);

  • устройства управления питанием (блок питания, источники бесперебойного питания).

Итак, компьютерная система – это аппаратная конфигурация, т.е. все функциональные компоненты компьютера и сопутствующее оборудование. В широком понимании компьютерная система – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих как единое целое ЭВМ, обеспечивающих выполнение определенной функции.

Задание3Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию об истории развития компьютерных систем, как в целом, так и отдельных аппаратных частей. Выберите тему для поиска, подберите материал, сохраните найденный материал в электронной папке.

Примерная тематика для поиска:

  1. Первые ЭВМ

  2. Поколения ЭВМ

  3. Персональные компьютеры

  4. Портативные компьютеры

  5. Мобильные компьютеры

  6. История появления и развития процессора

  7. История появления и развития внутренней памяти

  8. История появления и развития внешней памяти

  9. История появления и развития монитора

  10. История появления и развития мыши

  11. История появления и развития принтера

  12. История появления и развития клавиатуры

  13. История появления и развития сканера

  14. История появления и развития устройства связи и передачи данных

  15. Применение компьютерных систем в сферах человеческой деятельности (образование, медицина, строительство, политика, бизнес, искусство, наука, быт)












Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий по предмету «Информатика и ИКТ» ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский».
  • Информатика
Описание:

В современное время большой поток информации диктует требования к ее оптимизации, отбору, хранению и использованию по назначению не только в сфере образования. Проблема информатизации давно вышла за пределы учебного процесса. Изучение предмета «информатики» позволяет расширить возможности учащихся в использовании современных информационных технологий в производстве, в сфере услуг, других отраслях хозяйства Украины, быть конкурентоспособными на рынке труда. Информатика дает необходимые знания и практические умения работы с компьютером.

В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены практические работы. Их выполнение является обязательным. Специфика предмета заключается в том, что уровень оснащения учебных заведений системы профтехобразования современной компьютерной техникой не одинаков. Поэтому изучение информатики и выполнение практических работ предусматривает два варианта - машинный и безмашинный:

  • для машинного варианта практические работы выполняются на компьютере; их количество определяет сам преподаватель в зависимости от программного обеспечения и типа компьютера;

  • для безмашинного варианта практические работы выполняются только в тетрадях.

 

Пособие предлагает методику проведения работ для двух вариантов: машинный вариант – 26 часов, безмашинный вариант – 5 часов.

 

Ориентировочное планирование практических работ

Инструкции содержат основные правила безопасности при работе с компьютерной техникой и задания, соответствующие четырем уровням учебных достижений. На первом уровне (начальном) учащиеся выполняют задания по образцу. Для остальных трех уровней (среднего, достаточного и высокого) предусмотрены самостоятельные задания. Учащиеся сами выбирают уровень выполнения практической работы.

Преподаватель сам определяет, будут ли учащиеся оформлять работы в тетради, так как ведение тетрадей по практическим работам является необязательным. Однако для безмашинного варианта рекомендуется работы оформлять в отдельной тетради.

Автор Морозова Тамара Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 53303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓