Главная / ОБЖ / Методические рекомендации по ПДД

Методические рекомендации по ПДД

Памятка по безопасности на дороге

 


В туман


Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.


 

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода

 

 

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.



Делай, как я!

Уважаемые родители, каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.















Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях на родительских собраниях

по ПДД (анкеты)

  1. http://www.centr-bdd.ru/images/image4709.gif

 

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Воспитание безопасного поведения на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья.



Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции. Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).























Методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями

Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с сотрудниками и родителями было более содержательным и живым, целесообразно в процессе бесед по профилактике безопасного поведения на дороге, консультаций, дискуссий использовать активные методы работы. Предлагаемые ситуативные задания и вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, ситуативные задания полезно использовать как иллюстрации к выступлениям сотрудников ГИБДД или педагогов, а также для углубления и пополнения практических знаний взрослых о дорожной грамотности.

  • Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
    Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

  • Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?
    Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.

  • Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?
    Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.

  • Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, трамвай, троллейбус и такси?
    Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может находиться в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей необходимо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

  • Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
    Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.

  • Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?
    Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затее войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.

  • Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
    Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.

  • Вопрос: В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
    Ответ: В кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут. Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения.

  • Ситуация: На перекрестках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части.
    Вопрос: Для чего они нужны? Как поступать пешеходу?
    Ответ: Ограждения препятствуют выходу пешеходов в этом месте на проезжую часть. Находиться на проезжей части за ограждениями опасно и запрещено.

  • Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
    Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
    Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться , осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.





Случайность ценою в жизнь

 

 

  • В дорожно-транспортных происшествиях пострадавший ребенок пожизненно получает инвалидность или незаживающую психологическую рану, а его родители – тяжкий крест запоздалых угрызений совести.

  • Так что же на самом деле происходит? Дорожно-транспортное происшествия или дорожно-транспортная трагедии?

  • Словари толкуют «происшествие» как синоним слова «событие». Соответственно, дорожно-транспортное происшествие – это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием».

  • Таким образом, если у вас на дороге отвалилось колесо – это, безусловно, событие. Водитель будет долго помнить о нем и делиться своими ощущениями и переживаниями. Если он ударил другую машину – это тоже событие. Другая машина ударила его машину – и это событие. А какое событие покупка квартиры или внезапно свалившееся на голову наследство! Не слишком ли много совершенно разных и даже прямо противоположных по значению событий можно назвать происшествием?!

  • Действительно, афганскую войну можно назвать «оказанием братской помощи», чеченскую –«контртеррористической операцией», а социальный и экономический развал государства – «перестройкой». На первый взгляд, ничего страшного в этом нет. Ведь если мы, к примеру, назовем капусту мясом, вкус голубцов от этого не изменится. И если нас в законодательном порядке принудят говорить «стул» вместо «стол», и сидеть мы будем «на столе за стулом» - тоже переживем.

  • Но давайте с этой точки зрения посмотрим на фразу «ребенок пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия». С ребенком произошел некий случай (синоним – «случайность), в результате которого он получил сильнейшую психологическую травму, остался нетрудоспособным инвалидом или того хуже….

  • Кто хотел бы, чтобы такая случайность произошла с его ребенком? Думается, вопрос попросту некорректен.

  • По выражению Воланда – одного из главных героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», «случайно никому кирпич на голову не падает».

  • Вот если бы он падал случайно, это было бы несчастьем. Таким образом, каждая случайность – это звено в цепи закономерностей. И каждая случайность, счастливая или несчастливая, должна быть подготовлена.

  • Так как же, и главное, КЕМ, готовится каждая трагическая случайность?

  • В каждой дорожно-транспортной случайности есть виновные, и есть пострадавшие, что, согласитесь, исключает само понятие «случайность».

  • Колесо отвалилось потому, что водитель не следил за техническим состоянием автомобиля, и поэтому в происшествии виноват он сам. Но в «случайности», происшедшей на дороге с ребенком, виноват кто угодно только не сам ребенок. Его жизнь и здоровье целиком зависят от людей, принимающих участие в его воспитании.

  • О каком таком «происшествии», «случае» или «случайности» можно говорить, если есть пострадавшие и есть виновные? Сама формулировка «совершил наезд на пешехода» говорить о том, что уже есть «подозреваемый». Какой следователь или судья решится назвать «происшествием» убийство, покушение на убийство, доведение до самоубийства или даже убийство по неосторожности?

  • Однако все это относится к разряду юридических терминов. И, как это в юриспруденции водится, предельно коротко и ясно характеризует ситуацию. Сразу оговоримся, что термин «водитель совершил наезд на пешехода» в случае с детским дорожно-транспортным травматизмом выглядит некорректным по отношению к водителю. Такая формулировка делает его, водителя, заведомо виновным. А это не всегда так. Как показывает статистика, чаще всего наезд на ребенка происходит не по вине водителя. Не нужно, наверное, приводить в пример давно навязшую в зубах ситуацию, когда ребенок выбегает на проезжую часть вслед за выкатившимся на нее мячиком.

  • Так кто же виноват больше, водитель или родители, не удосужившиеся объяснить ребенку, чего можно делать вблизи проезжий части, а чего нельзя.

  • В любом случае, это не «происшествие», а наезд на пешехода. И как «деяние», наезд тяжел вдвойне, потому что пешеходом оказался ребенок. У водителя, безусловно, спросят, что именно он сделал, чтобы избежать наезда. Но почему бы тот же самый вопрос не задать его родителям? Что именно сделали его родители, воспитатели в детском саду или учителя в школе, чтобы избежать «происшествия».

  • Хочется верить: не за горами времена, когда перед лицом закона в равной степени предстанут все участники такого, с позволения сказать, «ДТП». Только почему-то мы, взрослые, кто бессознательно, а кто и вполне осмысленно, продолжают забавляться словесными играми и игнорировать очевидное: ребенок под колесами автомобиля – это не происшествие– это ТРАГЕДИЯ.

  • Случай, который я описал, произошел более полугода назад, но он до сих пор стоит у меня перед глазами. Проработав в «Дорожном патруле» и побывав в «горячих точках», я считал, что защищен от эмоциональных потрясений. Особенно, когда стоишь перед окном обыкновенной московской квартиры необыкновенно ясным для осеннего, днем.

  • Страшные цифры, но еще страшнее думать о том, что и твой ребенок может стать такой же «Цифрой». Обучая ребенка правильно вести себя на дороге, мы делаем еще один шаг к тому, чтобы обезопасить от этого и его, и самих себя.

Уважаемый участник дорожного движения!

Каждый день мы все торопимся куда-то и в этой спешке современной жизни, чаще всего забываем об элементарных правилах поведения на дороге. Это касается всех, и водителей и пешеходов. И особенно это касается детей! C началом нового учебного года сохранение детских жизней должно стать приоритетной задачей для каждого жителя нашего города. Помните, что порой даже самое незначительное нарушение ПДД приводит к страшным последствиям, таким как травмы и гибель. Будьте аккуратны на дорогах, так как дети смотрят за вашим поведением и перенимают его.  
Не забывайте, что проблема ДТП - наша общая проблема! Сегодня горе может коснуться вашего соседа, коллегу, знакомого, а завтра оно может прийти в вашу семью. Противостоять этой проблеме лучше вместе! Соблюдение правил движение, осторожность и взаимоуважение на дороге помогут снизить печальную статистику. А за сухими цифрами будут стоять тысячи убереженных жизней и сотни счастливых семей.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликера.

При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130- 140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров, что позволяет снизить риск наезда транспортного средства на пешехода на 85% (более чем в 6,5 раз!)







Методические рекомендации по ПДД
  • ОБЖ
Описание:

 сегодня в каждом образовательном учреждении ставится вопрос о воспитании детской безопасности. И не каждый педагог может правильно объяснить ребятам правила дорожного движения. Я руководитель отряда юных инспекторов движения и хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги некоторыми наработками, которые помогут вам на классных часах и родительских собраниях. В данном материале представлены памятки, которые должен знать каждый ребенок. А для родителей анкета, которую вы можите провести на родительском собрании.

Автор Савосина Екатерина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 1042
Номер материала 2176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓