Главная / Начальные классы / Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельност...
Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность
Основные характеристики системно-деятельностного подхода Процесс обучения ест...
Технология системно-деятельностного подхода включает в себя: мотивацию к учеб...
Современные образовательные технологии: проблемно – диалогическая технология;...
Система дидактических принципов: принцип деятельности принцип непрерывности п...
Критерии эффективности проведения урока: - наличие у учителя плана проведения...
Типы уроков Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок...
Целеполагание Уроки по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уро...
Основные этапы деятельностного метода Постановка учебной задачи «Открытие» де...
Последовательность шагов на уроке Мотивирование к учебной деятельности; Актуа...
Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня лови...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностног
Описание слайда:

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

№ слайда 2 Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность
Описание слайда:

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

№ слайда 3 Основные характеристики системно-деятельностного подхода Процесс обучения есть в
Описание слайда:

Основные характеристики системно-деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

№ слайда 4 Технология системно-деятельностного подхода включает в себя: мотивацию к учебной
Описание слайда:

Технология системно-деятельностного подхода включает в себя: мотивацию к учебной деятельности; актуализацию знаний; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельную работу с самопроверкой включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока

№ слайда 5 Современные образовательные технологии: проблемно – диалогическая технология; те
Описание слайда:

Современные образовательные технологии: проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология

№ слайда 6 Система дидактических принципов: принцип деятельности принцип непрерывности прин
Описание слайда:

Система дидактических принципов: принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности принцип минимакса принцип психологической комфортности принцип вариативности принцип творчества

№ слайда 7 Критерии эффективности проведения урока: - наличие у учителя плана проведения ур
Описание слайда:

Критерии эффективности проведения урока: - наличие у учителя плана проведения урока; - использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось); стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценивание при опросе и анализ рассуждения и способа ответа: - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться; - домашнее задание подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу.

№ слайда 8 Типы уроков Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок мо
Описание слайда:

Типы уроков Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

№ слайда 9 Целеполагание Уроки по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки
Описание слайда:

Целеполагание Уроки по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

№ слайда 10 Основные этапы деятельностного метода Постановка учебной задачи «Открытие» детьм
Описание слайда:

Основные этапы деятельностного метода Постановка учебной задачи «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой Решение тренировочных упражнений Контроль (принцип минимакса) Решение задач на повторение

№ слайда 11 Последовательность шагов на уроке Мотивирование к учебной деятельности; Актуализ
Описание слайда:

Последовательность шагов на уроке Мотивирование к учебной деятельности; Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения Построения проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план , и средство) Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

№ слайда 12 Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить
Описание слайда:

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода
  • Начальные классы
Описание:
  • Деятельностный подход в обучении – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
  • Основные характеристики системно-деятельностного подхода
  • Ø  Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
  • Ø  Процесс обучения – всегда творческий.
  • Ø  Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
  •  
  • Технология системно-деятельностного подхода включает в себя:
  • Ø  мотивацию к учебной деятельности;
  • Ø  актуализацию знаний;
  • Ø  проблемное объяснение нового знания;
  • Ø  первичное закрепление во внешней речи;
  • Ø  самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
  • Ø  включение нового знания в систему знаний и повторение;
  • Ø  итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Минеева Екатерина Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 19756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓