Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
2 слайд
Б. Шоу
Единственный путь, ведущий
к знанию -
это деятельность
3 слайд
Основные характеристики системно-деятельностного подхода
Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
4 слайд
Технология системно-деятельностного подхода включает в себя:
мотивацию к учебной деятельности;
актуализацию знаний;
проблемное объяснение нового знания;
первичное закрепление во внешней речи;
самостоятельную работу с самопроверкой
включение нового знания в систему знаний и повторение;
итог урока
5 слайд
Современные образовательные технологии:
проблемно – диалогическая технология;
технология мини – исследования;
организация проектной деятельности;
оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
технология сотрудничества;
ИКТ – технология
6 слайд
Система дидактических принципов:
принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип целостности
принцип минимакса
принцип психологической комфортности
принцип вариативности
принцип творчества
7 слайд
Критерии эффективности проведения урока:
- наличие у учителя плана проведения урока;
- использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось);
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
оценивание при опросе и анализ рассуждения и способа ответа:
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться;
- домашнее задание подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу.
8 слайд
Типы уроков
Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.
9 слайд
Целеполагание
Уроки по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
10 слайд
Основные этапы деятельностного метода
Постановка учебной задачи
«Открытие» детьми нового знания
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с проверкой
Решение тренировочных упражнений
Контроль (принцип минимакса)
Решение задач на повторение
11 слайд
Последовательность шагов на уроке
Мотивирование к учебной деятельности;
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Выявление места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план , и средство)
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
12 слайд
Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;
а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Минеева Екатерина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.