Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодические рекомендации по использованию текстового редактора Word, как настольной издательской системы

Методические рекомендации по использованию текстового редактора Word, как настольной издательской системы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Word настольная издательская система.doc 0000000012.jpg 1246711581_rossijane-bolshe-vsekh.jpg 14324001.gif 427413705.jpg 553090.jpg Arpanet.jpg attnewlogo.jpg gore.jpg internet.jpg Licklider.jpg morze.jpg ris3_18.jpg А.Белл.jpg История сетей.doc Леонард Клейнрок.jpg Морзе.jpg оптический телеграф.jpg станции Шаппа.jpg Томас Алва Эдисон.jpg электрический телеграф.jpg

Выбранный для просмотра документ Word настольная издательская система.doc

Лабораторная  работа

 

Использование текстового редактора  Word как настольной издательской системы для публикации  информации

 

Цель работы:

-        Изучить возможности  MS Word как настольной издательской системы.

-        Научится создавать и работать с колонтитулами

-        Научиться использовать стили и  создавать автоматическое оглавление

-        Научится использовать сноски для пояснения текста документа

-        Научится верстать текст в колонки

 

Краткие теоретические сведения:

Текстовый процессор Word предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности.

Сверстать страницу - значит расположить на странице в определенном порядке блоки текста, заголовки, иллюстрации, колонтитулы и другие элементы оформления.

Колонтитул - часть страницы, на которой размещен постоянный текст, несущий справочную информацию. По месту расположения этого текста колонтитулы разделяются на верхние и нижние.

Многоколоночная верстка - расположение текста в несколько колонок.

Стили задают внешний вид различных элементов текста в документе, например, заголовков, надписей под рисунками и основного текста. Стили позволяют приме­нить к абзацу или слову целую совокупность атрибутов форматирования за одно действие. Если требуется изме­нить форматирование какого-то одного элемента текста, то достаточно изменить стиль, который был применен к этому элементу. Стили значительно облегчают форма­тирование документа. Кроме того, с их помощью созда­ются структуры и оглавления

Если для оформления заголовков использовались специальные стили, программа Word включит такие заголовки в оглавление автоматически.

Сноски служат для пояснения текста документа. Обычные сноски размещаются внизу страницы до­кумента. Концевые сноски размещаются в конце документа.

Буквица – первая большая буква в начале предложения. Часто используется в печатных брошюрах , журналах

 

Технология работы: .

1)      Откройте документ «История сетей»

 

2)      Освободите первую страницу, сдвинув текст на следующую страницу. Для этого:

o   Поставьте курсор на начало 1 страницы

o   Выберите меню Вставка-Страницы -Разрыв страницы

o   На первой  странице подготовьте обложку для  журнала,

      оформив ее различными рисунками, объектами WordArt,  

      автофигурами и т.д.

 

3)      Отформатируйте документ с помощью  стилей.

o   Выделите заголовок 1 уровня и задайте ему стиль  Заголовок 1

                   (Главная-Стили    )

o   Выделите заголовок 2 уровня и задайте ему стиль  Заголовок 2

o   Выделите заголовок 3 уровня и задайте ему стиль  Заголовок 3

o   Основной текст (текст между заголовками) отформатируйте с помощью стиля  Обычный

         (Стили заголовков (начертание, размер шрифта, цвет и т.п. можно изменять по      своему усмотрению).

 

4)      Перед тем как создать оглавление, зайдите в режим  структуры Вид-Структура и   проверьте структуру документа . (  С помощью Панели инструментов Структура, уровень заголовков  или абзацев можно повысить или понизить, предварительно их выделив)

 

       5)   В начале или в конце документа , на отдельной  странице создайте оглавление.

o   выберите вкладку  Ссылка- Оглавление;

o   выберите вид оглавления, который вас устраива­ет;

o   выберите другие необходимые параметры, нажмите ОК.

       

6) Выполните команду Вставка - Колонтитулы.  

В  верхнем колонтитуле введите  название  статьи  «История сетей», перейдите  в  нижний    колонтитул 

            и напишите в нем  «Мой журнал». Вставьте номера

            страниц справа внизу страницы

 

       7) Оформите первую букву  «Введения» в виде буквицы. (Вставка-Буквица)

 

       8) Вставьте сноску на первой странице, после обложки:

установите курсор в то место, где должен поя­виться маркер сноски (перед именем автора статьи - Фрэнк Хэйес.)

o   выберите вкладку  Ссылки- Вставить концевую сноску;

o   наберите текст  сноски в конце текста  « Статья  Фрэнка Хэйеса 2002 г.»

 

        9) Разбейте текст под заголовками  Первого Уровня  на две колонки «Разметка

            Страницы - Колонки»     и выровняйте их по ширине.

 

       10) Оформите журнал  подходящими по смыслу картинками из папки «История сетей»

             Выполните обтекание  текстом рисунка  вокруг рамки и установите необходимые размеры. 

 

       11) Сохраните документ в своей личной папке под названием «Мой журнал».

 

3. Изучите методику выполнения работы и запишите основные определения

 

4. Ответьте на вопросы в письменном виде.

 

-        Какой режим позволяет просмотреть структуру документа?

-        Как вставить номера страниц в документ?

-        Как изменить стиль заголовка?

-        Как поставить сноску в конце документа?

-       Можно ли разбить на колонки только часть текста?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по использованию текстового редактора Word, как настольной издательской системы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ История сетей.doc

«История сетей».

Фрэнк Хэйес

Введение

 

 «История глобальных сетей уходит в глубь веков, их возраст зависит от то­го, что считать началом. Три тысячи лет, если вести исчисление от эпохи голу­биной почты, или 800 лет, если брать за начало отсчета доставку сообщений почтовыми лошадьми во времена Чингисхана.

 

Первая  сеть

1.             Оптический телеграф

Первая надежная крупномас­штабная сеть для передачи сообщений со стандартизованной системой кодиро­вания появилась в 1794 году во Франции. Это был так называемый оптический телеграф, построенный Клодом Шаппом для французского правительства.

2.  Телеграфные станции

«Телеграфные станции» Шаппа, имеющие вид деревянных конструкций с подвижными крыльями, расставленные с шестимильными интервалами, могли за полчаса переслать сообщение на расстояние в 100 миль. Для передачи сооб­щения на такое расстояние наземными средствами требовался целый день. Про­межуточным станциям не приходилось расшифровывать сообщения, они просто повторяли принятое. Аналогичные системы вскоре появились в Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Германии и Англии. В 30-х годах XIX столетия они ши­роко использовались в Швеции для передачи частных посланий.

 

Мультиплексирование сообщений

1. Электрический телеграф

Однако к середине XIX века оптический телеграф был вытеснен электриче­ским. В 1844 году Сэмюэл  Морзе предложил код, используя который можно было мгновенно передать сообщение на расстояние в 25 миль, тогда как достав­ка этого сообщения поездом заняла бы целый час.

2. Способ передачи   Quad

             Тридцатью годами позже 27-летний телеграфист Томас Алва Эдисон изобрел способ одновременной переда­чи двух сообщений в каждом направлении по одной телеграфной линии. Этот способ, получивший название Quad, позволил компании Western Union ежегод­но экономить на строительстве новых линий полмиллиона долларов.

3. Появление телефона

         3.1.Автоматиче­ский телефонный коммутатор

Итак, проводные соединения уже были, мультиплексирование сообщений тоже. А с коммутацией пришлось подождать до изобретения Александром Грэхэмом Беллом телефона и появления крупных разветвленных телефонных сетей. В 1889 г. предприниматель из Канзас-Сити Элмон Строуджер заподозрил, что операторы местной телефонной станции перенаправляют выгодные заказы его конкурентам, и нанял несколько инженеров для разработки первого автоматиче­ского телефонного коммутатора.

        3.2. Попытки мультиплексирования

В 1917 г. компания AT&T сделала первую попытку мультиплексирования. Систем.а А одновременно передавала четыре голосовых телефонных звонка по одной паре проводов. В 1944 г. AT&T создала систему L1, позволявшую одно­временно передавать по коаксиальному кабелю 600 телефонных разговоров.

        3.3. Аналого-цифровое преоб­разование голосовых сигналов

В 1961 г. AT&T начала использовать в телефонии аналого-цифровое преоб­разование голосовых сигналов. Каждый передаваемый телефонный разговор преобразовывался в восьмиразрядный цифровой код с частотой 8 тыс. преобра­зований в секунду. Разбиение на цифровые фрагменты позволяло передавать по одной линии связи еще больше телефонных разговоров. Система Т1, «тезка» нынешних каналов передачи данных Т1, содержала 24 телефонных канала.

 

 

4. Компьютерная сеть

 

         4.4. Организация связи между компьютерами

     К тому времени в мире было уже достаточно много компьютеров, чтобы за­думаться об организации связи между ними. В 1961 г. Леонард Клейнрок впер­вые высказал мысль о маршрутизации пакетов цифровых данных в крупных компьютерных сетях. Годом позже Дж. Ликлайдер, первый руководитель отдела компьютерных исследований в Управлении ARPA при Министерстве обороны США, предложил создать огромную Galactic Network - «галактическую сеть», в которой пользователь мог получить доступ к данным из любого узла.

       4.5.  Рождение  Internet

В 1965 г. Ларри Роберте, исследователь из лаборатории Линкольна в Масса­чусетсском технологическом институте, впервые организовал обмен пакетами данных между двумя компьютерами. Четырьмя годами позднее появилась сеть с коммутацией пакетов Arpanet. За короткое время были разработаны средства для передачи файлов данных, электронной почты и дистанционного входа в систему. В 1973 г. Винтон Серф предложил объединить Arpanet с двумя други­ми государственными сетями. Так родилась сеть Internet».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по использованию текстового редактора Word, как настольной издательской системы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная лабораторная работа может использоваться  в курсе «Информатика»  для студентов системы СПО. Структура работы полностью соответствует ФГОС, описаны цели, даны краткие теоретические сведения и технология выполнения заданий. К заданиям  даются методические указания . Описана технология многоколончатой верстки страниц, автоматизированного создания оглавления с использованием стилей и структурной организации информации. Работа ориентирована на Word 2007. В конце  приводятся вопросы для самоконтроля. К работе прилагается текст для верстки и картинки, все в одно архивном файле.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2015 420
    • RAR 845 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гафурова Ирина Генриховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гафурова Ирина Генриховна
    Гафурова Ирина Генриховна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10446
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции