Инфоурок Математика Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Рассмотрено на заседании                                                         « УТВЕРЖДАЮ»

Методической комиссии                      И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО

Протокол №_ от                                             ______________ / Мельченко В.А./ «__» _______ 2014 г.                                      «______» _______________ 2014 г. Председатель метод объединения                                                   ____________ Павельева З.П.                                       

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

 

для  профессий: 190631.01 «Автомеханик»,

260807.01 «Повар, кондитер»,

080110.02 «Контролер сберегательного банка»,

262019.01 «Художник по костюму»,

 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

 

 

 

 

 

 

г. Раменское

2014г.

       Методические рекомендации учебной дисциплины Математика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик», 260807.01 «Повар, кондитер», 262019.01 «Художник по костюму», 080110.02 «Контролер сберегательного банка», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

__________________________________________________________________ __

__________________________________________________________________ __

 «____»____________201______

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 4

1. Технология дифференцированного обучения............................................... 7

2. Уровневая дифференциация на уроках математики................................... 12

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в ..............

обучении математики...................................................................................... 17

Заключение..................................................................................................... 24

Список использованной литературы.............................................................. 30

 

 

Введение

 

Одной из главных задач государственной политики в сфере образования, является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры, содержания и технологий образования.

Не мало важное значение в качественном образовании имеют технологии образования. В связи с этим главными вопросами учителей становятся: как лучше организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и дома при выполнении домашних заданий с учетом его математических способностей интеллектуального развития; с помощью, каких методов и приемов необходимо построить уроки, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях обучающихся, в конечном итоге дать полноценную базовую математическую подготовку учащимся.

Большинство вопросов разрешаются благодаря правильной организации учебного процесса.

Как нам известно, во многих образовательных учреждениях набирают детей по возрастному принципу без учета их интеллектуальных и индивидуальных способностей. И уже на первых ступенях учебного процесса учителя замечают неравномерность обучаемости детей: некоторые учащиеся усваивают новый материал мгновенно, решают задачи повышенного уровня, другие при усвоении нового материала испытывают некоторые сложности и решают задачи в рамках положенного стандарта, третьим для усвоения нового материала необходимы дополнительные объяснения, задачи же они могут решать только те, которые ниже среднего уровня. Наблюдая за умственным и интеллектуальным развитием детей, психологическими особенностями и способностями, учителя приходят к необходимости использования дифференцированного подхода в учебном процессе. [37]

Над вопросами реализации дифференцированного подхода работали известные педагоги, психологи: Бабанский Ю.К., Бударный А.А., Выгодский

Л.С., Гузик Н.П., Лернер И.Я., Мельчаков И.В, Новикова Л.И., Парфенова

Е.Л., Радько И.М., Селевко Г.К., Фирсов В.В., Фоменкова М.В., Яковлева Е.В. Ученые пришли к выводу, что принцип дифференцированного подхода в дидактике предполагает учет таких особенностей учащегося, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности: особенности всех познавательных процессов и памяти, свойства нервной системы, черты характера и воли, мотивация, способности, одаренность, постоянные или временные дефекты органов чувств и всего организма и т.д. [34]. Ещё К.Д. Ушинский, рассматривая вопросы организации учебного процесса, рекомендовал делить класс на группы, чтобы давать детям задания в соответствии с их подготовкой. Педагог писал: «Такое деление класса на группы, из которых одна сильнее другой не только не вредно, но даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой сам, дать двум другим полезное самостоятельное упражнение». [42]

В педагогических коллективах возникают и другие вопросы: с помощью каких средств целесообразно осуществлять дифференцированный подход в обучении, чтобы результат данного процесса был наиболее эффективным, при меньшей затрате времени и сил педагога, а сам учебный процесс был интересным и наглядным.

Сегодня, в связи с информатизацией общества, решение данных вопросов становится возможным. Большое значение приобретает использование компьютера в общеобразовательном процессе. Который, наряду с другими технологиями, способствуют более наглядному представлению учебного материала, а, следовательно, ясному и точному преподнесению нового материала и лучшему его усвоению, при меньшей затрате времени.

Е.М. Савченко, исходя из собственного опыта, утверждает: «Использование ЭВМ в учебном процессе, способствует повышению активности детей, познавательному интересу. А возможности анимации позволяют удачно продемонстрировать суть изучаемого материала, отработать вычислительный навык…». [36]

Недостаточная разработка проблемы использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников и обусловила выбор темы нашего исследования.

Понятно стремление учителей, организовать так учебновоспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях обучающихся, а в конечном итоге дать полноценную базовую математическую подготовку учащимся обычного класса. Базовый курс математики призван служить одной из основ развития личностных качеств каждого отдельного ученика и подготовки его к жизни, предстоящей трудовой деятельности. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении математике приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда обучающихся. Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся - как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным ученикам. А применение ИКТ, в процессе организации дифференцированного подхода позволит не только сократить пробелы в знаниях, но и повысить познавательный интерес учащихся.

Однако, неоднозначное отношение к использованию ИКТ в организации дифференцированного подхода, ставит перед нами проблему: доказать возможность использования информационных технологий в процессе реализации дифференцированного подхода в начальных классах.

 

1.   Технология дифференцированного обучения

 

Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальнотипологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации: «Эффективность обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности обучающихся… Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ребенку получить общий образовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желаний». Обучение всех обучающихся по единым программам не позволяет ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то оказывается непосильным даже средний уровень требований, а кто-то, наоборот, недополучает знаний.[37]

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Дифференцированное обучение – это

1.                  форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них какихлибо значений для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

2.                  часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. [26]

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является включенной, проникающей технологией.

Однако в ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения». (Г.К. Селевко)

Н.М. Шахмаев считает, что дифференциация образования на базе высокого общего уровня, отвечает социальным целям нашего общества, которое стремится обеспечить всестороннее развитие каждого человека и открыть перед ним дорогу для получения специальных знаний.[8]

Следовательно, одна из задач дифференциации обучения в общественном плане сводится к выявлению и максимальному развитию задатков и способностей подрастающего поколения. Существенно важно, при этом, что общий уровень образования в школе должен быть одинаков.

Дифференцированное обучение учащихся основывается на открытости, которая в методике обучения проявляется, прежде всего, в уменьшении регламентированности в деятельности учителя. Учащимся дается возможность выбирать задания, предмет, который он будет изучать углубленно или дополнительно и возможность самим себя оценивать. В методике учения открытость выражается в том, что наряду с регламентированным руководством, ученику предоставляется возможность учиться в своем индивидуальном стиле.

С помощью открытого обучения имеется возможность диалектически соединять два противоречивых, однако, весьма нужных в обучении принципа:

1.                 принцип управления учебным процессом со стороны учителя

2.                 принцип саморегулирования учения самим учащимся.

И. Унт в своих исследованиях выделяет следующие цели дифференциации:

              Обучающая цель – усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ повышением уровня знаний и навыков каждого учащегося в отдельности и таким образом уменьшить его абсолютное и относительное отставание, углублять и расширять знания учащихся, исходя из их интересов и специальных способностей.

              Развивающая цель – формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика.

              Воспитывающая цель – создавать предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребенка, при этом учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые, вызывать положительные эмоции, благотворно влиять на учебную мотивацию и отношение к учебной работе.

Если в организации дифференцированного подхода учитель реализует данные цели, то он сможет повысить успеваемость учащихся, интерес к учебному процессу и т.д. [8]

Достоинства технологии обучения очевидны. Рационально и оптимально организованная групповая и коллективная деятельность может творить чудеса: раскрепощать мышление учеников, развивать способность к сотрудничеству, коллективной работе; адекватно и по достоинству оценить способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу.

К числу недостатков технологии относятся следующие дидактические ситуации:

ü  на уроках весьма сложно удовлетворить повышенные интересы преуспевающих учеников и одновременно помочь отстающим;

ü  проблемно систематически приобщить учеников к самостоятельной работе с новым материалом, готовить их к самообразованию;

ü  непросто успешно решать проблемы воспитательного характера, особенно те, которые связаны с оценкой личностно-смыслового роста обучающихся.[31]

Как мы видим, положительных аспектов гораздо больше, а отрицательные, в большей степени зависят от учителя, и от правильной организации учебной деятельности.

Дифференциация затрагивает все компоненты методической системы обучения и все ступени школы. Она может выступать в нескольких видах. Первый выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Этот вид дифференциации в последнее время получил название "уровневая дифференциация".[20]

Второй вид дифференциации - это дифференциация по проектируемой профессии (профильная). В 15-16 лет ребенок и его родители ориентировочно выбирают ту или иную профессию для его взрослой жизни. Особенно это заметно в тех случаях, когда у ребенка ярко проявились и развились его задатки и способности (хореография, живопись, музыка). В этом случае целесообразно дифференцировать обучение ребенка таким образом, чтобы проявившиеся способности развить еще в средней школе в максимальной степени. Для этого имеются средние специальные школы (музыкальные, художественные и т.д.). Программы таких школ по непрофилирующим предметам одинаковы с программами обычных общеобразовательных школ, а профилирующие предметы преподаются глубже и шире. Этот тип общеобразовательных школ дает хорошую подготовку в той области, в которой ученик предполагает работать во взрослой жизни.[12]

Следующий вид – дифференциация по интересам. Учащиеся группируются в классы по интересам, в которых интересующие их предметы изучаются углубленно. В настоящее время наибольшее распространение получили классы и школы с углубленным изучением математики, физики, химии, гуманитарных наук.[27].

Объединенной формой двух видов дифференциации обучения - по интересам и по уровню развития является смешанная дифференциация. Для изучения важнейших учебных дисциплин, определяющих будущую профилизацию (математика, литература, русский язык), вся классная параллель перегруппируется. Образуются три сводные группы.

Дети, интересующиеся данным учебным предметом (например, математикой) и имеющие в этом направлении достаточно высокие показатели, объединяются в одну сводную группу (временный гомогенный класс) продвинутого уровня. Из остальных учащихся параллели по принципу уровневой дифференциации (группа базового стандарта и группа усиленной педагогической поддержки) формируются еще две сводные группы.[34]

Модель сводных групп, объединяющая два вида дифференциации - по уровню достижений и по интересам, действует в зависимости от специализации профессии. Переформирование групп проводится по результатам итогового годового контроля. Возможны переходы учащихся из группы в группу и в середине учебного года.

Для распределения детей между разными направлениями учебы применяются различные виды диагностики, в том числе интеллектуальные тесты. [7]

Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимального режима для выявления и развития задатков всех детей приводит к необходимости дифференциации обучения. В концепции школьного математического образования дифференциация рассматривается как составная часть и необходимое условие гуманизации и демократизации образования, его перевода на новую культурообразующую базу.

2.  Уровневая дифференциация на уроках математики

 

В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин учебного плана и вызывает субъективные трудности у многих обучающихся. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными наклонностями к этому предмету. Поэтому учителя на своих уроках используют дифференцированный подход.

При обучении математике целесообразно использовать уровневую дифференциацию.

Термин "уровневая дифференциация" в педагогике начал применятся недавно, заменив термин "внутренняя дифференциация", что обусловлено некоторыми особенностями нового подхода. Традиционно дифференцированный подход основывался на психолого-педагогических различиях обучающихся. При этом конечные учебные цели оставались для всех учащихся едиными и, следовательно, для многих - заведомо непосильными. Сущность дифференциации состояла в поиске приемов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к овладению программой. А эта задача не всегда разрешима.[23]

Принципиальное отличие такого подхода состоит в том, что уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения. При явном выделении обязательной подготовки и формирования на этой основе повышенных уровней овладения материалов. Сообразуясь с ними и учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает право и возможность выбирать объект и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку.

Достижение обязательных результатов обучений становится при таком подходе тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель в обучении каждого ученика и перестраиваться в соответствии с этим содержанием его работы. Или его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, или продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений. Именно такой подход приводит к тому, что дифференцированная работа получает прочный фундамент, приобретает реальный, осязаемый и для ученика и для учителя смысл.

Резко увеличиваются возможности работы с сильными учениками, так как учитель уже не связан необходимостью спросить всё, что он давал на уроке, со всех обучающихся. И, наконец, отпадает необходимость постоянно разгружать программы и снижать общий уровень требований, оглядываясь на слабых обучающихся.

Надо отметить ряд важных условий, выполнение которых необходимо для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации. Первое состоит в том, что выделенные уровни усвоения материала и, в первую очередь, обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. Следующее важнейшее условие - это наличие определенных "ножниц" между уровнем требований и уровней обучения. Не следует отождествлять уровень, на котором ведется преподавание, с обязательным уровнем усвоения материала. Первый должен быть в целом существенно выше, иначе и уровень обязательной подготовки не будет достигнут, а учащиеся, потенциально способные усвоить больше, не будут двигаться дальше. Каждому ученику необходимо пройти через полноценный учебный процесс. Уровневая дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая ученикам одинаковый объем материала, мы устанавливаем различные уровни требований к его усвоению.

Еще одно важнейшее условие, дополняющее предыдущее, - в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающегося по уровням. Это означает, что в ходе обучения не следует предъявлять более высоких требований к ученикам, которые не достигли уровня, обязательной подготовки. Необходимо, чтобы трудности в учебной работе были для таких учащихся посильными, соответствующие индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения.[45]

В теории о дифференцированном подходе сказано много, подробно изучены и раскрыты вопросы дифференцированного обучения, но при использовании данной технологии на практике возникают некоторые вопросы:

Ø  как организовать учет индивидуальных особенностей учащихся, как лучше разделить их на группы (выделить сильных, средних и слабых) и установить причины, по которым ребенок не успевает по предмету;

Ø  как методически правильно построить урок;

Ø  как организовать постоянную (а не эпизодическую) работу с хорошо успевающими учениками;

Ø  исходя из каких критериев, отбирать учебный материал для каждой группы и как определять его (в учебнике дифференцированных заданий нет).

Ответы на эти вопросы мы попытаемся дать во второй главе нашего исследования, где особое внимание уделим необходимости диагностики уровня интеллектуального развития учащихся.

Почти каждый класс можно разделить на три группы: ученики с высокими – средними – низкими учебными способностями.

Критериями деления учащихся на группы являются:

Ø

объем имеющихся знаний;

Ø

культура умственного труда;

Ø

уровень познавательной активности;

Ø

способность к абстрактному мышлению;

Ø

умение анализировать и обобщать;

Ø

утомляемость от интеллектуальной деятельности;

Ø

уровень самостоятельности;

Ø  уровень работоспособности (желание или умение учиться).[13]

Эти критерии взаимосвязаны, так как уровень самостоятельности учащихся на уроке при организации интеллектуальной деятельности в значительной степени зависит от способности к абстрактному мышлению. А низкая работоспособность может свести на нет высокий интеллектуальный багаж ученика.

Ученики с высокими учебными возможностями имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны. Работа с сильными учащимися предполагает тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой сложности.

Ученики со средними учебными возможностями имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности, у них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу. При работе с данной группой школьников главное внимание нужно уделять развитию их познавательной активности, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах, необходимо постоянно создавать условия для дальнейшего развития этих ребят.

Учащиеся с низкими учебными возможностями отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Они плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации, затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации, не могут долго удерживать внимание, имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.[3, 22, 31]

Одним из главных аспектов является само преподнесение разноуровневых заданий. Они могут быть и на карточках, и написаны на доске, но сегодня большинство учителей склоняются к тому, что целесообразно такую работу организовывать при помощи компьютера и других ТСО. Обучение обучающихся в компьютерной среде – это не только процесс получения новой информации и освоения современных способов учебной деятельности. Это интеллектуальное развитие, овладение другими типами мышления, выражение мыслей другими средствами. Компьютер может быть хорошим помощником учителя в развитии образного, вербального, интуитивного мышления и других видов умственной деятельности.

                      

3.   Использование информационно-коммуникационных технологий

в обучении математики

 

                Прежние    попытки     ввести    регулярное     обучение     с     помощью

компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что изза несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер не являлся общедоступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как учебное средство, да и необходимости такой не было. [30]

В настоящее время бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в страну, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех учебных заведениях на сегодня есть оснащенные технологические классы, некоторые учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения обучающихся, заставляя вдумчивых педагогов модернизировать средства и методы обучения.[36]

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, и широко распространенных и апробированных  является компьютер. Использование компьютера в учебной и внеучебной деятельности  выглядит естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Персональный компьютер становится неотъемлемой частью в образовательном процессе и не только как предмет изучения и средство получения, хранения и преобразование информации, но и как наглядное пособие. Он заменяет большую часть технических средств обучения.

Персональный компьютер – универсальное обучающее средство, которое может использоваться на самых различных по содержанию и организации урочных и внеурочных занятиях. При этом его можно совмещать с другими техническими средствами обучения. Компьютер может содействовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. Многие учителя отмечают, что во время использования компьютера на занятиях значительно увеличилась продуктивность урока. Совершенно очевидно, что компьютер помогает обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создать реальные возможности для его творческой деятельности. При использовании компьютера учитель избавляется от необходимости контролировать каждый шаг учащихся, он большее внимание сможет уделять индивидуальной и воспитательной работе с учениками, учитывая их способности и уровень подготовки.[23]

Процесс обучения с помощью компьютера можно организовать следующими способами:

              работа всем классом (коллективная): совместная работа учителя с детьми (учитель показывает, объясняет, ведет беседу); либо все ученики работают за компьютером, выполняя практические задания, решая тесты, контрольные работы. В первом случае компьютер служит наглядным пособием, во втором – предметом для отработки и проверки навыков и умений учащихся.

              Групповая работа подразумевает деление класса на группы: первая группа занимается с учителем, вторая работает за компьютером (класс может делиться и более, чем на две группы, это зависит от количества имеющихся компьютеров и от поставленных учителем целей).

              Индивидуальная работа.

Перечисленные выше способы организации учебного процесса зависят от поставленных целей и дидактических задач.

Использование компьютера значительно облегчает работу учителя в плане технической работы (не нужно на каждый урок заготавливать наглядности: в созданных слайдах (программа PowerPoint) не изменяя иллюстраций, чертежей и т.д. можно только менять данные); позволяет создать разноуровневые задания, с учетом интеллектуальных особенностей детей, для индивидуальной работы учеников на уроке; а так же, благодаря персональному компьютеру, учитель легко может определить время, затраченное учеником на выполнение задания, количество верных или неверных ответов, количество обращений к справочной информации, количество попыток при выполнении заданий. ЭВМ облегчает работу учителя и в плане оценивания выполненных детьми проверочных работ, например, в программе MICROSOFT OFFICE EXCEL можно установить функцию вывода оценки на экран. Для этого необходимо составить программу для подсчета среднего балла правильных ответов (=ср. знач.

(номера ячеек)) и написать формулу подсчета оценки:

(=если (ср. знач. <0,66;2(оценка); если (ср. знач. <0,75;3;если (ср. знач. <0,9;4;5))), такая программа позволяет оценить ученика по заданным критериям учителя.

Работу ученика организует для всех ПМК программа «Наставник», т. е. интерфейс, и приемы диагностической и коррекционной работы по всем предметным комплексам общие. Эта же управляющая программа организует работу с серией «Семейный наставник» - однопользовательскими аналогами школьных ПМК, предназначенных для домашней работы.

Специальные программы-интеграторы (тестов и результатов) позволяют организовать распределительный учебный процесс, т.е. перенести коррекционную работу ученика на его домашний компьютер, оставив в школьном компьютерном классе только периодические диагностические тестирования.

Идея коррекционной работы с использованием программы «Наставник» строится на структурировании учебных курсов, которые делятся на учебные разделы, а каждый учебный раздел – на учебные элементы. Учебный элемент – небольшой фрагмент теоретического материала, который должен быть усвоен, или практическое умение, которое должно быть выработано. После выполнения диагностического теста режим рекомендаций программы «Наставник» автоматически отбирает те учебные элементы, которые необходимо усвоить в первую очередь, и выдает набор коррекционных тестов для их отработки. Ученик выбирает из предложенного набора первый коррекционный тест и выполняет его. В зависимости от результата набор рекомендаций корректируется. Он будет исчерпан, когда все учебные элементы будут усвоены без ошибок. Таким образом, устранение пробелов в знаниях практически гарантировано.

Кроме того, выявив слабо усвоенные темы курса, учитель может разработать домашнее задание соответствующей направленности (решение конкретных типов задач и т.п.) с использованием компьютерных программ. Их ученики выполняют дома на своих компьютерах, что существенно повышает интерес к заданию и эффективность его выполнения.[24]

В наше время существуют и электронные учебники (ОП-ЭУ) – это специально созданное пособие, в котором программируется учебный материал, его усвоение и контроль. ОП-ЭУ выполняют ряд функций преподавателя:

1.                 служит источником информации;

2.                 организовывает учебный процесс;

3.                 контролирует степень усвоения материала;

4.                 регулирует темп изучения предмета;

5.                 дает необходимые разъяснения;

6.                 предупреждает ошибки.

Действия обучаемого контролируются ответами. Если действие выполнено правильно, то делается следующий шаг, в противном случае – объясняется ошибка.

Структура ПО – ЭУ содержит внутреннюю часть, в которой обозначены цель, «завлекалочка», инструкция. Основная часть включает ознакомление и тренировку учебного материала. Обычно каждый шаг прохождения ОП-ЭУ предполагает наличие краткой информации и задание/вопрос. В случае верного ответа – высвечивается информация, подтверждающая его правильность, что дает стимул для дальнейшей работы. Если ответ не точный или неверный, то приводиться кадр с наводящими вопросами или с разъяснительной информацией. Заключительная часть имеет обобщающий характер и содержит инструкцию по проверке задания.[34]

Наряду с достоинствами, использования компьютера на уроке, возникают и недостатки: грамотно составленная программа, с учетом индивидуальных особенностей детей, уровнем знаний, правильной организацией программы (последовательность команд) и оформлением занимает у учителей множество времени. Еще одной проблемой становится не умение учителей работать на персональном компьютере, следовательно, им приходится получать дополнительные знания в области информатики, что тоже требует больших затрат времени.

Наиболее сложной задачей становится организация самого учебного процесса. Возникают вопросы: как правильно распределить время на уроке, на каком этапе урока целесообразно использовать компьютер и как его использовать. Если цель урока подразумевает выполнение заданий на компьютере, то учителю необходимо так построить урок, чтобы учащиеся работали за компьютером не более 15 минут и соблюдали правила при работе с ЭВМ.

Важно учесть, что не все дети имеют дома компьютер и умеют им пользоваться, следовательно, перед тем как организовать работу учащихся за компьютером, необходимо дать им пропедевтические знания о работе с компьютером.

Так же наиболее важной проблемой является оснащение кабинетов компьютерами и необходимыми программными средствами. В основном количество ЭВМ, отведенных на класс, хватает на 1/2, 1/3 часть учащихся, поэтому, если предполагается работа учащихся за компьютерами, то учителю необходимо организовать так учебный процесс, чтобы все дети были заняты. Например: 1/3 учащихся работает за компьютером, остальные выполняют работу по учебнику, ведут беседу с учителем и т.д., затем группы меняются местами. Если компьютерные программы используется, как наглядное пособие и подразумевается коллективная работа на уроке, то необходимо использовать вместе с ЭВМ и другие технические средства: видеопроектор, телевизор. Все это требует больших денежных затрат. 

Составленные программы для учащихся  должны соответствовать следующим требованиям:

1.                  программа должна легко запускаться;

2.                  переходы от одного задания к другому должны осуществляться после ввода ответа при нажатии кнопки enter, либо с помощью кнопокуказателей, находящихся в самой программе;

3.                  программа должна обрабатывать введенные учеником символы, и в соответствии с правильными запрограммированными ранее ответами выводить оценку;

4.                  демонстрировать учащимся вопросы, в которых они допустили ошибки, и показывать правильные ответы;

5.                  осуществлять завершение программы на любом этапе (по желанию учащегося) и ставить оценку в соответствии с выполненными заданиями;

6.                  программа должна по окончанию работы, стирать введенные учеником данные, для обеспечения последующей работы над этими же заданиями.

7.                  составленная программа должна быть защищена от несанкционированного изменения информации в ней. По причине того, что многие учащиеся имеют собственный компьютер дома и очень хорошо могут разбираться в программном обеспечении, по этому им не составит сложности изменить полученную информацию, исправив оценку, либо узнать правильные ответы.

Учитывая данные требования к составлению программы, учитель легко сможет организовать учебно-воспитательный процесс с использованием ИКТ, составить все необходимые программы для осуществления дифференцированной работы, соответственно с учетом поставленных целей, в результате чего сможет проверить уровень знаний детей, выявить плохо усвоенный ими материал и отработать его на дальнейших занятиях.

Анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы составил теоретическую часть нашего исследования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время большое внимание в сфере образования уделяется проблемам качественного обучения младших школьников математике. Являясь одной из самых сложных и специфичных дисциплин, математика вызывает у многих обучающихся субъективные трудности, в тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. В связи с неравномерным усвоением учащимися изучаемого материала, необходимо организовать так учебный процесс, чтобы каждый ученик работал в силу своих возможностей. Для осуществления продуктивной деятельности детей на уроке мы проанализировали возможность и эффективность использования дифференцированного подхода.

Технология дифференцированного подхода имеет целый ряд преимуществ перед традиционными. Она дает учителю четкие ориентиры для отбора содержания дифференцированной работы и позволяет сделать её целенаправленной. Важно, что ученик может самостоятельно оценить свои возможности и выбрать для себя тот уровень целей, который соответствует его возможностям и потребностям в данный момент времени. Все это является гарантией оперативности, гибкости, мобильности дифференциации, создает в классе атмосферу взаимного доверия между учителем и учащимися, соответствует активному введению положительных мотивов учения для разных категорий обучающихся.

Информатизация общества позволяет сделать процесс обучения наиболее интересным и продуктивным. Поэтому на сегодня одним из самых лучших ТСО является компьютер. Но учитель, решающий вопрос о применении компьютера, должен знать, когда и в какое время лучше использовать компьютер. 

Следовательно, при правильной организации дифференцированного подхода и правильном использовании компьютера в системе образования, процесс обучения можно сделать наиболее эффективным, разнообразным и интересным. 

 

Тезаурус

 

1.                 Диагностика (от греческого слова «диа» - прозрачный и «гнозис» - значение) – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе

2.                 Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

3.                 Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значений для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); это часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

4.                 Дифференцированный подход – это учет индивидуальных особенностей учащихся, в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких–либо особенностей.

5.                 Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) –

1)                создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

2)                комплекс методических, психолого-педагогических и организационноуправленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах;

3)                создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.

6.                 Обучаемость - термин "обучаемость" или способность к усвоению знаний был введен в науку Н.А. Менчинской.

Это восприимчивость новых знаний и новых способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни обученности.

Обученность определяют:

а) характер знаний, виды знаний, уровни усвоения;

б) сформированность общеучебных умений и умственной деятельности;

в) сложившийся в прошлом уровень умственного развития.

7.                 Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология - синоним педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

8.                 Педагогическая технология - систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования". (ЮНЕСКО, 1986).

9.                 Принцип дифференциации обучения

положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных дов дифференциации

(разделения) является индивидуальное обучение.

10.            Профильная дифференциация - это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала. Дифференциация этого вида, как правило, осуществляется через курсы по выбору и профильное обучение. При этом одни учащиеся выберут общекультурный уровень изучения и усвоения учебного материала, другие - прикладной, третьи - творческий, в соответствии со своими интересами, способностями, склонностями и с учетом возможной в будущем профессиональной деятельности.

11.            Смешанная дифференциация (модель свободных групп) – объединение двух видов дифференциации (по интересам и по уровню развития). Для изучения важнейших учебных дисциплин, определяющих будущую профилизацию (математика, литература, русский язык), вся классная параллель перегруппируется. Образуется три свободные группы.

12.            Способности – психическая особенность человека, от которой зависит успешное приобретение знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих ЗУНов не сводятся. Способности подразделяются на три вида: общие (обеспечивающие лёгкость и продуктивность умственной работы); специальные (способности к отдельным предметам); практические (конструктивно-механические, организаторские).

13.            Технология - слово «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство, умение и «логос» - слово, учение, наука. Г.К. Селевко и А.Г. Селевко приводят следующие трактовки понятия «технология», бытующие в отечественной литературе:

              совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля);  совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей (Современная западная социология);  система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта (И.Г. Зайнышев);

              перевод абстрактного языка науки на конкретный язык решений. нормативов, предписаний (В.Г. Афанасьев);

              способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбором оптимальных средств и методов их выполнения (С.Н. Данакин);

              практическая деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария для достижения качественных результатов труда (E.I'. Холстова);

              способы материализации трудовых функций человека, знаний, навыков и опыта в деятельности по преобразованию предметов труда или социальной реальности (Р.В. Овчарова)

14.             Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

15.             Традиционные технологии - технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.

16.             Умственные способности – это способности, предоставляющие собой потенциальные возможности, предпосылки для учения.

Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задается образцами типовых задач. Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объёмом материала.

17.             Учебная деятельность, или учение - один из основных видов деятельности человека, направленный на овладение способами предметных и познавательных действий. В более широком смысле, учение – это специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности, направленной на овладение опытом предшествующих поколений.

 

Список литературы

 

1.                 Баринова    О.В.   Дифференцированное   обучение    решению математических задач. // Начальная школа. – 1999. - №2. – с. 41- 44.

2.                 Борисова Ю.А. Дифференциация методов обучения от когнитивного стиля ученика // Народное образование. – 2003. - № 7. – с. 97 – 105

3.                 Возрастная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А.В. Петровского. – М.:

«Просвещение», 1973 – 288 с.

4.                 Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. – 248 с.

5.                 Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании // Информатика в образовании. – 2000. - №1. – с.86 – 87.

6.                 Геодаклян В.А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода // Народное образование. – 2003. - №8. – с.136-139

7.                 Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе – 1990. - № 4, с. 27-32.

8.                 Дидактика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред.

М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М.: «Просвещение», 1975 – 303 с.

9.                 Жожиков А.В. Культура и образование в условиях информационного общества // Информатика и образование – 2002. - №9. – с. 106 – 108.

10.            Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособия для студентов средних педагогических учебных заведений и факультетов начальных классов, педвузов. – М.:LINKA – PRESS; Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

11.            Кинилев В.Г. Контуры системы образования в 21 веке // Информатика и образование. – 2000. - №5. – с. 18-20

12.            Колягин Ю.М. Профильная дифференциация обучения математике // Математика в школе - 1990 - № 4 – С. 13 - 15 .

13.            Корнетов Г.Б. Технологии в педагогике об образовании: современные подходы и интерпретации // Образовательные технологии – 2005. - № 1. – с. 7–13

14.            Коротков М.А. Компьютерное образование с позиции системно - деятельностного подхода // Педагогика. – 2004. - №2. – с. 3 – 9.

15.            Красноперов И.А Использование компьютера при изучении сложения и вычитания с переходом через десяток // Начальная школа - 1999. - №3. – с. 79 – 82.

16.            Лукин В.В. Информатизация методической системы обучения как средство реализации единства образовательной и кадровой политики // Информатика и образование – 2002. - №9. – с. 104-105.

17.            Материалы к урокам математики в начальной школе: Творческая мастерская учителя / Составитель Н.Е. Пряникова.- Брянск: Издательство Курсив, 2003 – 108 с.

18.            Машарова   Т.В.   Педагогическая   технология:          личностно-

ориентированное обучение / Учебное пособие. – Москва: Издательство Педагогика-Пресс, 1999.-144 с.

19.            Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: 1989 – С. 120

20.            Методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением // Завуч. – 2005 - № 1 – С.69 – 95.

21.            Информатика: Учебное пособие для студентов пед вузов / Под ред. Е.К. Хенера.- 3 издание, переработано и дополнено. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с.

22.            Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения // Начальная школа. – 2004. - № 1 – С. 73 – 75

23.            Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высших и средних пед учебных заведений / Под ред. П.Е.

Решетникова. – М.: Гумапит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

24.            Пащенко     Е.В., Чернышова          Н.С.   О       применении         программно-

методических комплексов серии «Школьный наставник» // Начальная школа. – 2005 . – №5.-с. 69-74.

25.            Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.:

Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

26.            Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. С.А.

Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998 – 512 с.

27.            Педагогика: Учебное пособие для студентов пед институтов / Под ред.

Ю.К. Бабанского. – М.: «Просвещение», 1988 – 479 с.

28.            Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых проверочных работ по математике 1 – 2 классы.- Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 288 с.

29.            Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.

30.            Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса // Начальная школа – 2000 - №11. – 71 – 73.

31.            Психолгия: Учебное пособие для студентов пед. тихникумов. – М.:

«Высшая школа», 1973 – 256 с.

32.            Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Под ред. Крутецкого. Изд. 2-е , переработ и дополнено. – М.: «просвещение», 1974 – 394 с.

33.            Радько И.М. Обучение младших школьников с учетом мыслительных способностей по материалам опытно-экспериментальной работы // Начальная школа – 2004. - №11. – С. 26 – 31.

34.            Рудакова И.А. Дидактика. Серия «Среднее профессиональное образование», Ростов н/Д.: Феникс, 2005 – 256 с.

35.            Савельев Д. Обучение посильное для всех и адаптированное к способностям школьников. // Директор школы. – 2002. – №7. – с. 45 - 51

36.            Савченко Е.М. Использование компьютера на уроках математики // Начальная школа. – 2006. - №5. – с. 56 – 57

37.            Семенов Е.Е. Продолжим разговор о дифференциации // Математика в школе. – 1994 - № 3 – с. 45–48

38.            Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. - М.: Харвест, 2004 – 576 с.

39.            Сиротюк А. Природосообразность обучения: дифференцированный или холистический подходы? // Народное образование. – 2005. - №1. – с.117122

40.            Смирнова И. Исторические аспекты дифференцированного обучения // Математика: Приложение к газете «Первое сентября». – 2000. – нояб. № 44. – с. 1–8

41.            Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся // Математика в школе. – 1995. - № 5 – с. 32-35

42.            Фоменкова Н.В., Хаустова Н.Н. Дифференциация в обучении математики // Начальная школа, 1999. - № 2, - С. 50 – 53.

43.            Фирсов В.В., Дорофеев Г.В. Дифференциация и обучение математике // Математика в школе, 1991 - № 5 – С. 8 – 9.

44.            Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М., 1994.

45.            Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока: Учебнометодическое пособие для учителей, методистов, студентов пед. учебных заведений. – Ростов н/Д .: Издательство «Учитель», 2003 – 160 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Методические рекомендации учебной дисциплины Математика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик», 260807.01 «Повар, кондитер», 262019.01 «Художник по костюму», 080110.02 «Контролер сберегательного банка», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

    

 

Разработчик:

        Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 375
    • PDF 374.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 452668
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек