Главная / Другое / Методические рекомендации на занятиях

Методические рекомендации на занятиях

Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.

Использование методических средств на занятиях в объединениях дополнительного образования. Актуально для младшего школьного возраста.


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.


Здравствуйте Уважаемые коллеги! Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества города Рыльска Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует уже 13 лет. Хотелось бы поделиться опытом в организации рабочего процесса с использованием игровых дополнений.

В системе дополнительного образования нет оценивания воспитанников. Как результат наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний в определенной той или иной деятельности или творчестве.

Так как на занятии инициатива принадлежит взрослому, выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы помогают детям легко усваивать предлагаемую информацию .

Занятия являются свободным выбором ребенка, в зависимости от интереса раскрыться в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование карточной системы.

Использование карточной системы мотивирует детей на позитив на занятиях, ориентирует на взаимодействие, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания детей по окончании занятия. Это позволяет настроить обучающихся на рабочий лад и позволяет обеспечить порядок, хорошую творческую работу на занятии.

Жетоны могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории :

Желтые – обозначают среднюю работу ребенка на занятии ,

Красные - неудовлетворительную работу на занятии,

Зеленые - очень хорошую и позитивную работу на занятии.

Получив жетон, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Карточное оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат .

Получая жетоны на каждом занятии, в конце семестра можно провести мониторинг творческого, позитивного отношения ребенка к занятию. А также провести работу с родителями с анкетированием . Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.



Методические рекомендации на занятиях
  • Другое
Описание:

Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.

 Использование методических средств на занятиях  в объединениях  дополнительного  образования. Актуально  для младшего школьного возраста.

 

              МЕТОДИЧЕСКАЯ     КОПИЛКА.

 

Здравствуйте   Уважаемые   коллеги!  Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного  образования   Дома  детского  творчества  города  Рыльска  Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует  уже  13 лет. Хотелось  бы  поделиться  опытом   в организации рабочего  процесса  с  использованием  игровых  дополнений.

В системе дополнительного образования нет оценивания  воспитанников. Как результат  наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний  в определенной той или иной деятельности или творчестве.

Так как  на занятии   инициатива  принадлежит взрослому,  выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы  помогают детям  легко усваивать   предлагаемую   информацию .

Занятия  являются  свободным  выбором  ребенка, в зависимости от интереса   раскрыться  в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя  более свободно  и поэтому очень трудно  организовать  порядок  рабочего  процесса, особенно,  если это младший школьный возраст. Чтобы  мои  занятия  были  продуктивными и  были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала  использование  карточной системы.

Использование  карточной системы  мотивирует  детей  на  позитив  на занятиях, ориентирует  на  взаимодействие, делается акцент на самостоятельное  экспериментирование и поисковую активность  самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания  детей  по окончании  занятия.  Это позволяет   настроить  обучающихся  на  рабочий лад   и  позволяет  обеспечить   порядок,  хорошую   творческую  работу   на   занятии. 

 Жетоны  могут быть разной формы (на вашу фантазию)  и делятся  на  три  категории :

Желтые – обозначают  среднюю работу ребенка на занятии ,

Красные -  неудовлетворительную   работу  на занятии,

Зеленые  - очень   хорошую   и позитивную  работу на занятии.

Получив  жетон, ребенок   может  реально  самостоятельно  оценить  и сравнить  свою  работу на занятии. Карточное оценивание позволяет   обеспечить    серьезное  отношение детей  к  занятию   и плодотворную   совместную  работу,   стимулирует  к сотрудничеству  на  занятии, а также  на продуктивный результат .

 Получая  жетоны на каждом занятии, в конце  семестра  можно  провести  мониторинг  творческого, позитивного  отношения ребенка к  занятию.  А также  провести  работу  с  родителями   с анкетированием .  Эта форма организации  поможет организовать  рабочий процесс  и  взаимодействовать  с  родителями  в  качестве  контроля  занятий.

 

Автор Яковлева Елена Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 34983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы