Главная / География / Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы учащимися по разделу «Этапы формирования политической карты мира. Типология государств» в курсе «Социальная и экономическая география мира».





Структура работы:

  1. Тема работы

  2. Вид работы (внеаудиторная, аудиторная, индивидуальная, групповая)

  3. Дидактические цели работы, метапредметная связь, планируемые результаты.

  4. Учебно-методические средства (дидактические, технические) и методы их использования.

  5. Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени (по этапам)

  6. Задание по работе

  7. Вопросы для самооценки результатов.

  8. Виды проверки сформированных умений и знаний (контроль знаний)

  9. Критерии оценки

  10. Список литературы по теории работы (основная и дополнительная)



Тема работы:«Этапы формирования политической карты мира»

Тип работы: Индивидуальная внеаудиторная самостоятельная работа.

Задание:Составить таблицу "Этапы формирования политической карты мира", используя предложенный образец.

Дидактические цели работы:В процессе работы обучающиеся формируют навыки систематизации (задание в виде таблицы), сравнения (различные этапы формирования политической карты) и использования дополнительных знаний (из курса мировой истории). Происходит тренировка процесса самостоятельного поиска информации и ее интерпретация, согласно заданию.

Метапредметная связь: Материал работы, необходимый для ее выполнения, включает темы из курса истории всех временных периодов, от древнейшего до новейшего. Знания, полученные обучающимися в курсе истории практически используются для выполнения работы и одновременно дополняются информацией из курса политической географии мира.

Планируемые результаты: В результате выполнения задания работы обучающиеся систематизируют знания по разделу географии «Формирование политической карты мира» и получают навыки работы с источниками географической информации для дальнейшего обучения по курсу «Экономическая и социальная география мира».

Учебно-методические средства (дидактические, технические) и методы их использования: Для выполнения работы обучающимся понадобятся различные источники географической информации: учебники по географии для СПО, учебники по истории с 7 по 11 класс и учебник истории для СПО, интернет-ресурсы: www.istorya.ru, www.un.org, атласы по истории за 7-11 классы общеобразовательной школы и географии за 10 класс. Также для составления таблицы понадобятся канцелярские принадлежности: карандаш, линейка, ластик, авторучка.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени:На выполнение работы отводится 2 академических часа (90минут). Обучающимся рекомендуется потратить на поиск и анализ информации не более 50 минут. На составление таблицы отводится 25минут. На самооценку 15 минут.

Ход работы:После поиска и анализа информации в рекомендованных источниках информации обучающимся необходимо заполнить следующую таблицу:

Название этапа

Название новых стран на карте

Тип государственного строя

Предпосылки возникновения

1.




2.






В первом столбце таблицы должны быть указаны следующие этапы:

  1. Первые государства (IIIв. до н.э.- I в. нашей эры)

  2. Первые империи (IXвв нашей эры)

  3. Средневековье

  4. Период Великих географических открытий

  5. Колониальные государства 17-19 веков.

  6. Начало XX века-конец Второй Мировой Войны

  7. Период с 50-х до 90-х годов XXвека

  8. Современный период XXI век

Во второй столбец вписываются страны, появившиеся на карте в течение определенного этапа формирования политической карты мира.

В третьем столбце указывается преобладающий тип государственного устройства стран.

В четвертом столбце таблицы необходимо отметить предпосылки возникновения указанных государств: политические, военные или иные, в результате которых эти государства появились на карте мира.

Вопросы для самооценки: Какие причины легли в основу появления первых государств на карте мира? Назовите общие предпосылки возникновения новых государств на карте мира после окончания Второй Мировой войны. Какие процессы лежат в основе появления большинства новых государств в современном мире?



Виды проверки сформированных умений и знаний (контроль знаний):

Выполнение работы проверяется на занятии. Проверяется наличие и правильность заполнения таблицы и задаются обобщающие вопросы по материалу: Что общего между процессами формирования политической карты мира 2-го и 5-го этапов? Назовите причины однообразия государственного строя стран мира в 1-3 периоды формирования политической карты. Какие политические и экономические процессы формировали политическую карту мира на 5-м и 7-м этапах?

Критерии оценки результатов работы:

Оценка «5-отлично» - задание выполнено в полном объеме без исторических и географических ошибок. На контрольный вопрос дан правильный, исчерпывающий ответ.

Оценка «4-хорошо» - задание выполнено в полном объеме, но имеются исторические и географические ошибки (неверно указаны некоторые даты, страны, а также последовательность исторических событий). Ответ на контрольный вопрос содержал неточности или не был подробный, лаконичный.

Оценка «3-удовлетворительно» - задание выполнено на 50% (полностью заполнена информация по четырем и ли менее периодам).На контрольный вопрос не дан правильный ответ.

Оценка «2-неудовлетворительно» - задание не выполнено полностью или выполнено менее половины задания.

Список основной литературы, необходимой для выполнения работы:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

География. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО

Баранчиков Е.В.

М., «Академия», 2013

2

Экономическая и социальная география мира. 10 класс

Максаковский В.П.

М., «Просвещение», 2013





Список дополнительной литературы, необходимой для выполнения работы:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

История. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО

Артемов В.В.

М., «Академия», 2014

2

История, 6-9 классы

Черникова Л.М., Волобуева О.В.

М., «Дрофа»,





Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс
  • География
Описание:

В данной разработке подробно описана структура, рекомендации обучающимся и методические цели самостоятельной работы по первому разделу курса "Социальная и экономическая география мира" - "Политическая карта мира. Типология государств". Рекомендации написаны для студентов колледжа, но вполне универсальны. Для более четкого понимания обучающимися задания работы и для сокращения времени для ее выполнения  рекомендуется на занятии заполнить первые три пункта таблицы в виде примера.

Дидактические цели работы: 

В процессе работы обучающиеся формируют навыки систематизации (задание в виде таблицы), сравнения (различные этапы формирования политической карты) и использования дополнительных знаний (из курса мировой истории). Происходит тренировка процесса самостоятельного поиска информации и ее интерпретация, согласно заданию.

Метапредметная связь:

Материал работы, необходимый для ее выполнения, включает темы из курса истории всех временных периодов, от древнейшего до новейшего. Знания, полученные обучающимися в курсе истории практически используются для выполнения работы и одновременно дополняются информацией из курса политической географии мира.

 Планируемые результаты:

В результате выполнения задания работы обучающиеся  систематизируют знания по разделу географии «Формирование политической карты мира» и получают навыки работы с источниками географической информации для дальнейшего обучения по курсу «Экономическая и социальная география мира».

Автор Архипов Евгений Вячеславович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 613
Номер материала 23670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓