Инфоурок География Другие методич. материалыМетодические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Скачать материал

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы учащимися по разделу «Этапы формирования политической карты мира. Типология государств» в курсе «Социальная и экономическая география мира».

 

 

Структура работы:

1.      Тема работы

2.      Вид работы (внеаудиторная, аудиторная, индивидуальная, групповая)

3.      Дидактические цели работы, метапредметная связь, планируемые результаты.

4.      Учебно-методические средства (дидактические, технические) и методы их использования.

5.      Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени (по этапам)

6.      Задание по работе

7.      Вопросы для самооценки результатов.

8.      Виды проверки сформированных умений и знаний (контроль знаний)

9.      Критерии оценки

10.   Список литературы по теории работы (основная и дополнительная)

 

Тема работы:«Этапы формирования политической карты мира»

Тип работы: Индивидуальная внеаудиторная самостоятельная работа.

Задание:Составить таблицу "Этапы формирования политической карты мира", используя предложенный образец.

Дидактические цели работы:В процессе работы обучающиеся формируют навыки систематизации (задание в виде таблицы), сравнения (различные этапы формирования политической карты) и использования дополнительных знаний (из курса мировой истории). Происходит тренировка процесса самостоятельного поиска информации и ее интерпретация, согласно заданию.

Метапредметная связь: Материал работы, необходимый для ее выполнения, включает темы из курса истории всех временных периодов, от древнейшего до новейшего. Знания, полученные обучающимися в курсе истории практически используются для выполнения работы и одновременно дополняются информацией из курса политической географии мира.

Планируемые результаты: В результате выполнения задания работы обучающиеся  систематизируют знания по разделу географии «Формирование политической карты мира» и получают навыки работы с источниками географической информации для дальнейшего обучения по курсу «Экономическая и социальная география мира».

Учебно-методические средства (дидактические, технические) и методы их использования: Для выполнения работы обучающимся понадобятся различные источники географической информации: учебники по географии для СПО, учебники по истории с 7 по 11 класс и учебник истории для СПО, интернет-ресурсы: www.istorya.ru, www.un.org, атласы по истории за 7-11 классы общеобразовательной школы и географии за 10 класс. Также для составления таблицы понадобятся канцелярские принадлежности: карандаш, линейка, ластик, авторучка.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени:На выполнение работы отводится 2 академических часа (90минут). Обучающимся рекомендуется потратить на поиск и анализ информации не более 50 минут. На составление таблицы отводится 25минут. На самооценку 15 минут.

Ход работы:После поиска и анализа информации в рекомендованных источниках информации обучающимся необходимо заполнить следующую таблицу:

Название этапа

Название новых стран на карте

Тип государственного строя

Предпосылки возникновения

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

В первом столбце таблицы должны быть указаны следующие этапы:

1.      Первые государства (IIIв. до н.э.- I в. нашей эры)

2.      Первые империи (IXвв нашей эры)

3.      Средневековье

4.      Период Великих географических открытий

5.      Колониальные государства 17-19 веков.

6.      Начало XX века-конец Второй Мировой Войны

7.      Период с 50-х до 90-х годов XXвека

8.      Современный период XXI век

Во второй столбец вписываются страны, появившиеся на карте в течение определенного этапа формирования политической карты мира.

В третьем столбце указывается преобладающий тип государственного устройства стран.

В четвертом столбце таблицы необходимо отметить предпосылки возникновения указанных государств: политические, военные или иные, в результате которых эти государства появились на карте мира.

Вопросы для самооценки: Какие причины легли в основу появления первых государств на карте мира? Назовите общие предпосылки возникновения новых государств на карте мира после окончания Второй Мировой войны. Какие процессы лежат в основе появления большинства новых государств в современном мире?

 

Виды проверки сформированных умений и знаний (контроль знаний):

Выполнение работы проверяется на занятии. Проверяется наличие и правильность заполнения таблицы и задаются обобщающие вопросы по материалу: Что общего между процессами формирования политической карты мира 2-го и 5-го этапов? Назовите причины однообразия государственного строя стран мира в 1-3 периоды формирования политической карты. Какие политические и экономические процессы формировали политическую карту мира на 5-м и 7-м этапах?

Критерии оценки результатов работы:

Оценка «5-отлично» - задание выполнено в полном объеме без исторических и географических ошибок. На контрольный вопрос дан правильный, исчерпывающий ответ.

Оценка «4-хорошо» - задание выполнено в полном объеме, но имеются исторические и географические ошибки (неверно указаны некоторые даты, страны, а также последовательность исторических событий). Ответ на контрольный вопрос содержал неточности или не был подробный, лаконичный.

Оценка «3-удовлетворительно» - задание выполнено на 50% (полностью заполнена информация по четырем и ли менее периодам).На контрольный вопрос не дан правильный ответ.

Оценка «2-неудовлетворительно» - задание не выполнено полностью или выполнено менее половины задания.

Список основной литературы, необходимой для выполнения работы:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

География. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО

Баранчиков Е.В.

М., «Академия», 2013

2

Экономическая и социальная география мира. 10 класс

Максаковский В.П.

М., «Просвещение», 2013

 

 

Список дополнительной  литературы, необходимой для выполнения работы:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

История. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО

Артемов В.В.

М., «Академия», 2014

2

История, 6-9 классы

Черникова Л.М., Волобуева О.В.

М., «Дрофа»,

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации к самостоятельной работе учащихся по разделу: "Этапы формирования политической карты мира. Типология государств" в курсе "Социальная и экономическая география мира" 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной разработке подробно описана структура, рекомендации обучающимся и методические цели самостоятельной работы по первому разделу курса "Социальная и экономическая география мира" - "Политическая карта мира. Типология государств". Рекомендации написаны для студентов колледжа, но вполне универсальны. Для более четкого понимания обучающимися задания работы и для сокращения времени для ее выполнения  рекомендуется на занятии заполнить первые три пункта таблицы в виде примера.

Дидактические цели работы: 

В процессе работы обучающиеся формируют навыки систематизации (задание в виде таблицы), сравнения (различные этапы формирования политической карты) и использования дополнительных знаний (из курса мировой истории). Происходит тренировка процесса самостоятельного поиска информации и ее интерпретация, согласно заданию.

Метапредметная связь:

Материал работы, необходимый для ее выполнения, включает темы из курса истории всех временных периодов, от древнейшего до новейшего. Знания, полученные обучающимися в курсе истории практически используются для выполнения работы и одновременно дополняются информацией из курса политической географии мира.

 Планируемые результаты:

В результате выполнения задания работы обучающиеся  систематизируют знания по разделу географии «Формирование политической карты мира» и получают навыки работы с источниками географической информации для дальнейшего обучения по курсу «Экономическая и социальная география мира».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 409
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архипов Евгений Вячеславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архипов Евгений Вячеславович
    Архипов Евгений Вячеславович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 47558
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов