Главная / Классному руководителю / Методические рекомендации к проведению занятий по профилактике наркомании среди подростков

Методические рекомендации к проведению занятий по профилактике наркомании среди подростков

Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков.

  1. Что не нужно делать.

1.1. Проводить опросы и исследования по выявлению детей, употребляющих регулярно или когда-либо пробовавших наркотик:

- ребята, употреблявшие наркотики, будут себя чувствовать, как на допросе и еще больше утвердятся в своей «крутости»

- те дети, которые никогда не слышали о героине, морфии, эфедрине, заинтересуются их свойствами.

Нет смысла проводить опросы для профилактической работы.



2.2. Рассказывать детям информацию о разных видах наркотиков: во-первых, мы подтверждаем действие наркотиков (расслабление, активизация), во-вторых, повышаем интерес к наркотикам.



2.3. Говорить о том, что наркотики - это взрослый выбор: запретный плод сладок, каждый хочет почувствовать себя взрослым.



2.4. Наркотики вредны для здоровья- подростки люди беспечные, 40 лет для них глубокая старость, для них важней пример соседа ( «Он курит и пьет, старше меня на два года и еще не умер»), чем медицинская статистика.



  1. Самые важные мысли, которые нужно донести до детей в процессе занятий:

    1. Продавцы наркотиков манипулируют тобой, зарабатывают на тебе деньги. Многие подростки считают, что принимать наркотики это их личный, осознанный выбор. НО это не так, продавцы наркотиков «обрабатывают» подростков: подробно описывают кайф, получаемый от употребления наркотика, берут «на слабо», призывают не трусить. Дают пробовать несколько доз бесплатно.



    1. Наркотики это некрасиво. В фильмах часто показывается образ красивого, богатого, уверенного в себе наркомана. Но в жизни все по-другому: землистый цвет лица, излишняя худоба, неряшливая одежда.



    1. Доверяй своим ощущениям, а не басням тех, кто продает наркотики.

Первое ощущение от наркотика чаще всего негативное, вплоть до отравления, но всегда найдется рядом тот, кто убедит, что должно быть другое действие- рсслабление или поднятие настроения.

2.5.Часто подростки употребляют наркотики, чтобы чувствовать принятие, общность с какой- либо компанией.



  1. Формы занятий.



Во время чтения лекции усваивается 5% материала, при чтении детьми- 10%, при визуальной демонстрации- 20%.

Наиболее полезны занятия в форме активного обучения и немедленное применения знаний - групповая дискуссия (усваивается 90% информации).



  1. Позиция педагога, ведущего дискуссию.

Ведущему дискуссии нужно избавиться от таких позиций, как:

4.1. Оценщик - человек, точно знающий, что хорошо, а что плохо. На его занятии детки буду послушно твердить, что наркотики, это плохо. Будут ли они на самом деле считать так, останется загадкой.



4.2. Шпион - вынюхивает, кто и что думает об употреблении наркотиков и докладывает начальству. На его занятиях дети не будут искренны.

4.3. Всезнайка - сыплет фактами и терминами, перебивает подростков, не дает высказаться.

4.4. Правильная позиция- педагог должен быть настроен на равноправный диалог.

В конце занятия важно сформулировать выводы, нужно это сделать вместе с детьми.









Какие темы можно выносить на обсуждение с подростками?

Очень полезно обсуждать мифы о наркотиках. Мифы о наркотиках усугубляют проблему наркомании. Убеждения, неверные в корне.



5.1. Миф: наркотики бывают легкие и тяжелые. Некоторые из них не дают привыкания, например, «травка».


Действительно, есть группа наркотиков (галлюциногены), которые не вызывают физического привыкания, т. Е. от них нет ломки. Но это не значит, что они не вызывают привыкания вовсе. Привыкание делится на физическое (заканчивается ломкой) и психологическое (человек привыкает получать удовольствие от таблетки). Психологическое привыкание возникает всегда и от всех наркотиков. Курение травки - первый шаг к героиновой наркомании.



    1. Миф: от ломки (абстинентный синдром) можно умереть.

Миф используется наркозависимыми, чтобы вызывать жалость у окружающих с целью получить деньги на дозу. Этот миф также мотивирует наркомана на продолжение употребления.. Врачи утверждают, что это не более чем наркоманские страхи. Если человек принимает наркотики много лет, имеет пару-тройку гепатитов, ВИЧ, туберкулез, то ему стоит избегать ломки «насухую» (отказ от наркотиков без медпрепаратов). Человек в состоянии ломки похож на того, кто находится на грани жизни и смерти, но если вы «помогаете» ему давая деньги на наркотики, вы можете стать спонсором его смерти.



5.3. Миф: сам могу бросить, мне не нужна помощь. Этого мнения придерживаются люди, которые начали употреблять недавно. Говорят так «Я не наркоман, как эти…», «Я просто иногда расслабляюсь», «Мне это не вредит, я брошу, как только мне это надоест». Человек сам не может покончить с наркотиками.



    1. Миф: наркотики не опасны, только передозировка может привести к смерти, «обычные» дозы дают только ощущение кайфа.

Передозировка, как правило, приводит к смерти. Наркотики по своей сути являются ядами и вызывают токсическое поражение мозга, печени, сердца, органов пищеварения. Нет возможности, определить «безопасную» дозу, кроме, как на своей шкуре. При приеме наркотиков состояние организма ухудшается. А «обычная» доза увеличивается, так как для получения кайфа организму нужно все больше, итог- передозировка.



Примеры психологических упражнений.



1. В парах, один предлагает другому попробовать наркотики, второй должен найти способ отказаться. Меняются.

Обсуждение - какие способы уговоров, способы отказа.

  1. Игра «Марионетка» По 3 человека, двое играют роль кукловодов. Два стула на расстоянии 1.5 метра. Цель перевести куклу от одного стула к другому, кукла не должна сопротивляться.

Обсуждение - как чувствует себя человек, когда он лишен самостоятельности.

Когда ты не можешь сам распоряжаться собой это неприятно.

  1. Заказ рекламному агенству.

Представте ситуацию, что вы легально производите наркотик. Что бы вы рассказали или показали в его рекламе подросткам? Чем бы привлекали внимание доверчивых жертв?

А теперь давайте вспомним, что вы, как производитель знаете о всех страшных свойствах наркотика? Сообщите ли вы потребителю эту информацию? Может у кого-то возник вариант противостояния рекламе?

  1. Упражнение факторы влияния.

-наследственность,

-медицинское обслуживание;

-образ жизни.

Задание: насколько процентов мое здоровье зависит от того или иного фактора? Сравниваем с результатами ВОЗ, (образ жизни-80%).



Притча о бабочке.

В древности жил один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал. Люди ему доверяли и очень его уважали. И вот один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник придумал такой план «Я поймаю бабочку и в закрытых руках покажу ее мудрецу, потом спрошу, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец, скажет, что живая, я сомкну ладони и раздавлю бабочку. Если скажет, что мертвая, то я раскрою ладони и отпущу бабочку и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Все в твоих руках».







Методические рекомендации к проведению занятий по профилактике наркомании среди подростков
  • Классному руководителю
Описание:

Методические рекомендации для проведения занятий по профилактике наркомании среди подростков.

В помощь классному руководителю, психологу, социальному педагогу, воспитателю санатория.

Тип материала: конспект.

Содержит: описание ошибок при проведении занятия, информацию, которую надо обязательно донести до подростка, позволит выбрать правильную позицию педагога- ведущего дискуссии, темы для обсуждения с подростками, примеры психологических упражнений, полезных для проведения занятий по профилактике наркомании среди подростков.

Автор Ильина Анастасия Сергеевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 915
Номер материала 3297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓