Министерство
просвещения ПМР
ГОУ
«Тираспольский техникум информатики и права»
Рекомендации
по
методической теме:
«Дифференцированный
подход
в
обучении: блиц-игра»
преподавателя
отделения ИТ
Гончарук
Л. И.
Тирасполь,
2012
Дифференцированный подход в обучении: блиц-игра
Наиболее широкое распространение в практике получила
дифференциация по интересам и склонностям учащихся. Этот вид дифференциации
проявляется в виде применения активных форм обучения в соответствии с
интересами и склонностями учащихся. Чаще всего в виде активных форм обучения
применяются игровые технологии.
Игровые технологии обучения нацелены на то, чтобы
научить студентов осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в
жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной
деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых
приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к
учебной деятельности.
рассмотреть
решение практической задачи,
быстро получить
результаты,
создает настрой
на содержание обучения,
позволяет повысить
интерес студентов к рассматриваемой теме,
закрепить
изученный материал.
Быстрота
проведения и получения результатов, неожиданность и неординарность содержания,
минимальный комплект ролей;
Создание
психологической установки, настроя на содержание образования;
Выявление
позиции студентов;
Решение проблемных
ситуаций.
Структура блиц-игры
1. роли, взятые
на себя играющими;
2. игровые действия
как средство реализации этих ролей;
3. игровое употребление
предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными;
4. реальные отношения
между играющими;
5. сюжет
(содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
·
дидактическая
цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;
·
учебная
деятельность подчиняется правилам игры;
·
учебный
материал используется в качестве ее средства;
·
в
учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую;
·
успешное
выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
1. Преподаватель знакомит с теорией, затем предлагает
разобрать ситуацию.
2. Обучающие работают индивидуально, затем
объединяются в подгруппы для выработки группового решения. Лидеры команд
выступают с вариантами решений своей команды. Позже дается правильный ответ.
Участники игры подсчитывают кол-во неправильных ответов. Выигрывает та
команда, которая получила большее кол-во правильных ответов. В конце игры
преподаватель обобщает полученные результаты. Анализирует работу команд.
1. Мотивация
знаний
Это подготовительный
этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на
усвоение учебного материала.
2. Актуализация
знаний
Это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию
относительно содержания темы и целей занятия через постановку проблемных задач.
Студенты должны суметь применить знания, а не воспроизвести их.
3. Формирования новых знаний
Результатом данного этапа занятия будут основные
характеристики изучаемых явлений, а выразить результаты можно через
формулирование определения понятия самими студентами, таблицу, схему, модель и
т. д.
4. Закрепление
знаний
Необходимо добиться понимания правильного
использования полученных алгоритмов для решения частных задач, контроль и
корректировка различными способами выполнения заданий.
5.Процесс
обобщения и оценивания ответов учащихся
Это сравнение
достижений учащихся с целями занятия.
6.Итог
занятия
Таким образом, использование блиц - игр значительно
укрепляет связь (студент – преподаватель), раскрывает творческий потенциал
каждого обучаемого.
И задача преподавателя главным образом состоит в том,
чтобы помочь студенту стать свободной, творческой и ответственной личностью,
способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.
В процессе проведения блиц-игры происходит более
интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому
процессу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.