Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодические рекомендации к применению Блиц-игр в обучении

Методические рекомендации к применению Блиц-игр в обучении

Скачать материал

Министерство просвещения ПМР

ГОУ «Тираспольский техникум информатики и права»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 по методической теме:

«Дифференцированный подход

в обучении: блиц-игра»

 

 

 

преподавателя отделения ИТ

Гончарук Л. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тирасполь, 2012
Дифференцированный подход в обучении: блиц-игра

Наиболее широкое распространение в практике получила дифференциация по интересам и склонностям учащихся. Этот вид дифференциации проявляется в виде применения активных форм обучения в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Чаще всего в виде активных форм обучения  применяются игровые технологии.

Игровые технологии  обучения нацелены на то, чтобы научить студентов осознавать мотивы своего учения, своего  поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игровая форма занятий создается  при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. 

Блиц-игра позволяет

—  рассмотреть решение практической задачи,

—  быстро получить результаты,

—   создает настрой на содержание обучения,

—  позволяет повысить интерес студентов к рассматриваемой теме,

—   закрепить изученный материал.

Признаки блиц – игры

—  Быстрота проведения и получения результатов, неожиданность и  неординарность содержания, минимальный комплект ролей;

—  Создание психологической установки, настроя на содержание  образования;

—   Выявление позиции  студентов;

—  Решение проблемных ситуаций.

  Структура блиц-игры

1.     роли, взятые на себя играющими;

2.     игровые действия как средство реализации этих ролей;

3.     игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными;

4.     реальные отношения между играющими;

5.     сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Направления реализации игры

·       дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;

·       учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·       учебный материал используется в качестве ее средства;

·       в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

·       успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Варианты проведения игры

1. Преподаватель знакомит с теорией, затем предлагает разобрать ситуацию.

2. Обучающие работают  индивидуально,  затем объединяются  в  подгруппы для выработки группового решения.  Лидеры команд  выступают с вариантами решений своей команды. Позже  дается   правильный ответ. Участники игры подсчитывают кол-во  неправильных ответов. Выигрывает та команда, которая получила  большее кол-во правильных ответов. В конце игры преподаватель  обобщает полученные результаты. Анализирует работу команд.

Применение игровых технологий на различных этапах занятия

1.     Мотивация знаний

 Это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

2.     Актуализация знаний

Это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию относительно содержания темы и целей занятия через постановку проблемных задач. Студенты должны суметь применить знания, а не воспроизвести их.

3. Формирования новых знаний

Результатом данного этапа занятия будут основные характеристики изучаемых явлений, а выразить результаты можно через формулирование определения понятия самими студентами, таблицу, схему, модель и т. д.

4.     Закрепление знаний

Необходимо  добиться понимания правильного использования полученных алгоритмов для решения частных задач, контроль и корректировка различными способами выполнения заданий.

5.Процесс обобщения и оценивания ответов учащихся

Это сравнение достижений учащихся с целями занятия.

6.Итог занятия

 

Таким образом, использование блиц - игр значительно укрепляет связь (студент – преподаватель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого.

И задача преподавателя главным образом состоит в том, чтобы помочь студенту стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.

В процессе проведения блиц-игры происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации к применению Блиц-игр в обучении"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Рекомендации

 по методической теме:

«Дифференцированный подход

в обучении: блиц-игра»

Наиболее широкое распространение в практике получила дифференциация по интересам и склонностям учащихся. Этот вид дифференциации проявляется в виде применения активных форм обучения в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Чаще всего в виде активных форм обучения  применяются игровые технологии.

Игровые технологии  обучения нацелены на то, чтобы научить студентов осознавать мотивы своего учения, своего  поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игровая форма занятий создается  при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. 

Блиц-игра позволяет

 

рассмотреть решение практической задачи, 

быстро получить результаты,

создать настрой на содержание обучения, 

повысить интерес студентов к рассматриваемой теме,

закрепить изученный материал.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1525
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1076
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарук Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарук Лариса Ивановна
    Гончарук Лариса Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 16706
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 39 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов