Главная / Другое / Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», для обучающихся по профессиям и специальностям СПО"

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», для обучающихся по профессиям и специальностям СПО"


областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»







Практические задания





Методические рекомендации

к практическим занятиям по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности», для

обучающихся по профессиям и специальностям СПО



hello_html_m26e9eeda.jpg







Ангарск, 2014


Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарного цикла

протокол №__ от____2014 г.

Председатель ПЦК________


Ефремова Н.В.


Утверждаю:

Директор АТСТ

___________ В.Н. Леснов

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол №_____ от _____________

Председатель методического совета

_____________ О.Н. Ермакова








Автор: Панфилова И.С.преподаватель первой квалификационной категории ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»,


Рецензент: Скляров Дмитрий Сергеевич, преподаватель первой квалификационной категории спец. дисциплин отделения экономики и управления НОУ СПО «Ангарский экономико – юридический колледж»































Содержание


Пояснительная записка …………………………………………………………….

4

Практические задания………………………………………………………………

Тренировочные задания……………………………………………………………..


Практические задачи…………………………………………………………………

5

11

14


Перечень используемой литературы………………………………………………..

Приложение………………………………………………….......................................

19

20






















































Пояснительная записка


Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой междисциплинарного курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», Федеральным государственным образовательным стандартом и предназначены для обучающихся по профессиям и специальностям СПО. Данные методические рекомендации призваны оказать помощь в систематизации, углублении и обобщении знаний по изучаемой дисциплине как на учебных занятиях, так и при самостоятельной внеаудиторной работе и при подготовке к зачету.
































ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практическая работа №1 Деловая игра

Цель: помочь участникам игры оценить проработанность, реалистичность целей, готовность к их достижению.

Инструкция:

Выбирается один из участников, который должен сформулировать свою дальнюю профессиональную цель. Остальные участники поочередно задают вопросы – препятствия, на которые он должен ответить, как он будет преодолевать это препятствие.

По окончании игры подводятся итоги, сколько препятствий смог преодолеть игрок. Очень важно, чтобы другие участники, предлагая те или иные вопросы – препятствия, имели свои варианты выхода из ситуации.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие требования к специалисту предъявляет современный рынок труда?

  2. Какие факторы влияют на конкурентоспособность специалиста?

  3. Как можно повысить свою конкурентоспособность на рынке труда?

  4. Что характерно для нелегальных вакансий? Чем чревато трудоустройство по такой вакансии?

  5. Как изменяются общие требования к работающим?

  6. Какой ориентир на рынке труда для Вас наиболее привлекателен и почему.

  1. Самостоятельная работа

Задание. Выполните доклад по темам: «Рынок труда: основные отрасли», «Формы трудоустройства для молодых специалистов».

  1. Ролевая игра «Собеседование у работодателя»

Рекомендации для проведения ролевой игры:

  • Каждый член учебной группы должен попробовать свои умения в собеседовании с работодателем с тем, чтобы в жизненной ситуации быть более уверенным

  • По ходу игры нет необходимости делать замечания по выполнению задания участникам

  • Группу разделить на «работодателей», «кандидатов на вакансию», «наблюдателей»

  • С целью поддержания игровой ситуации, «работодателю» предложены критерии отбора кандидата и вопросы для собеседования. Вопросы работодателя можно изменять, дополнять, использовать свой перечень

  • «Наблюдатели» делают заметки в «Контрольной карте наблюдений хода собеседования» с тем, чтобы при обсуждении результатов игры предлагать варианты возможных действий, ориентированных на успех по ведению собеседования. Для учебных целей «Контрольную карту наблюдений хода собеседования» размножить на несколько экземпляров.

  • Обсуждение результатов игры проводить после того, как каждый участник группы «кандидатов на вакансию», пройдет собеседование. Выслушиваются советы «наблюдателей» и «работодателей».

  • Группа снова делится по ролям. Дальнейший ход игры повторяется, но с новыми участниками.

Цель игры: приобрести навыки в умении начинать беседу, поддержать дальнейший ее ход, дать положительную информацию о своем профессиональном опыте потенциальному работодателю.

Процедура:

- Каждый член группы должен побывать в роли «кандидата на вакансию».

- Избираются «наблюдатели», «работодатель», «кандидаты на вакансию». Проводится обсуждение результатов игры и назначается новая группа участников: те, кто был «наблюдателем» и «работодателем» - теперь «кандидаты на вакансию»; а бывшие «кандидаты на вакансию» - становятся «наблюдателями» и «работодателями».

Цель работодателя: подобрать кандидата на вакансию по профессии, по которой идет обучение в группе.

Инструкция «Работодателям»:

Использовать предложенный перечень вопросов (можно использовать свой перечень) с тем, чтобы получить ответ:

Цель: В ходе собеседования получить ответы на три основные вопроса:

- Сможет ли данный кандидат справиться с работой?

- Сможет ли он работать самостоятельно?

- Можно ли на него положиться, если будут колебания в зарплате?

При подведении итогов ответить на вопросы:

- Хорошо ли представил свою квалификацию, опыт, навыки?

- Какие доводы и действия имели решающее значение?

- В ходе собеседования был ли напряжен, скован?

- Какой из этапов собеседования удался?

Перечень вопросов:

- Почему вы желаете работать именно в нашей организации?

- Какие работы Вам приходилось выполнять в течение трудовой деятельности?

- С какого рода трудностями Вы столкнетесь, если Вам придется выполнить?

- Точно ли Вы следуете указаниям в работе?

- Работали ли Вы самостоятельно, приведите пример?

- Как Вы относитесь к тому, что придется выполнять дополнительную работу?

- Какими навыками Вы еще владеете? Что Вы еще умеете делать, что может быть использовано на нашем предприятии?

- Ваше семейное положение.

- Какую зарплату Вы хотели бы получать? Как Вы относитесь к тому, что у нас, возможно, будут перебои по выплате зарплаты?

Инструкция кандидатам на вакансию:

Цель: Выгодно «продать себя», т.е. использовать аргументы, убедительно представить профессиональный опыт так, чтобы заинтересовать этой информацией работодателя; давать альтернативные предложение в ходе собеседования.

При подведении итогов ответить на вопросы:

- Что мешало «подать себя»?

- Чувствовал ли напряжение, скованность?

- Какой информации не хватало?

- Что было ценного для Вашего опыта в роли "кандидата»?

Цель «Наблюдателей»: показать положительные успехи хода собеседования, которые были у кандидата».

Инструкция «Наблюдателям»:

Использовать «Контрольную карту хода собеседований», с тем, чтобы при обсуждении результатов, кандидату дать «взгляд со стороны» на процедуру собеседования - показать, что делалось удачно и что можно посоветовать для лучшего хода собеседования.

При подведении итогов ответить на вопросы:

- Хорошо ли представил свою квалификацию, опыт, навыки?

- Какие доводы и действия имели решающее значение?

- В ходе собеседования был ли напряжен, скован?

- Какой из этапов собеседования удался?

Контрольная карта наблюдения хода собеседования

Инструкция: обозначьте «галочкой» (\/) каждый пункт, который вы считаете успешным, а знак «-» там, где вы оцениваете позицию неудачной. В графе «комментарий» можно писать конкретные замечания, например: нервничает, привлекательный внешний вид, держится свободно и т.д.

Дата: _________________



Ситуации для ролевой игры

Ситуация №1.

Цель: расширить сеть контактов для получения информации по поиску работы.

Встреча на улице двух знакомых. Женщина здоровается и сообщает, что рада видеть его снова, напоминает, что познакомились у подруги на дне рождения. «Хочу обратиться к вам с просьбой. Наша компания сворачивает свою деятельность. И я подыскиваю себе новое место работы. Может, вы сможете подсказать мне несколько идей по поводу поиска работы или подсказать, с кем мне можно связаться по поводу проблем трудоустройства.

Вы проработали в этой отрасли так долго, что я не знаю никого, кто лучше вас мог что-либо посоветовать в моей ситуации».

Ситуация №2.

Цель: получить информацию о вакансиях через самостоятельное посещение действующего предприятия.

Молодой человек имеет высшее образование, пытается самостоятельно устроиться на работу. Он одет в длинную футболку, шлепанцы, на носу солнцезащитные очки, радио с наушниками. Попросил разрешения зайти к директору по личному вопросу. Сел без предложения «сесть», локоть положил на стол директора. Представился и сообщил, что он по образованию __________. Хотел бы работать именно на этом предприятии. Желал бы получать заработную плату __________. Директор спросил об опыте работы. Молодой человек сказал, что предприятие это достаточно стабильное и он хотел бы работать, чтобы получить практический опыт. Его мечта - открыть «собственное дело». Директор сообщил, что в ближайшее время предприятие набор специалистов не будет проводить.

Ситуация №3.

Цель: научиться составлять собственное объявление о поиске работы.

Инструкция: сформулируйте объявление достаточно убедительно:

- какая вас работа интересует;

- ваша квалификация, опыт работы;

- дополнительная информация.

Выбирается комиссия (начальник отдела кадров и начальник отдела или мастер).

Каждый составляет свое объявление. Комиссия выбирает, по их мнению, наиболее удачные, комментирует их. Вся группа участвует в обсуждении, дополняет их.

Практическая работа №2 «Составление резюме»


Время выполнения практического задания – 1 час

Внимательно прочитайте задание

Задание

1) Составьте резюме. Оформите резюме на компьютере.

2) Пройдите собеседование у работодателя на вакантную должность парикмахера-технолога в салон-парикмахерскую, расположенный в центре города. Обоснуйте ваше желание работать в данном салоне-парикмахерской.

В роли работодателя выступает преподаватель, принимающий зачет.

При подготовке к зачету Вы можете воспользоваться ресурсами сети Интернет.


Оценочный лист

Что наблюдал

Ваша оценка

Комментарий

«V»

«-»

  1. Поведение и умение хорошо держать себя

  • как зашел в помещение

  • приветствие

  • положение сидя

  • внешний вид

  • манера держаться

  • манера говорить




  1. Ответы на вопросы в ходе собеседования

  • хорошо отвечал

  • аргументировал

  • убеждал, что он лучший кандидат

  • проявлял постоянно интерес к ходу беседы, не был пассивным




  1. Выход из общения

  • благодарил за уделенное время для беседы

  • показал умение получить совет, рекомендацию по поиску варианта трудоустройства

  • получил вакансию





Контрольная карта наблюдения хода собеседования

Инструкция: обозначьте «галочкой» (\/) каждый пункт, который вы считаете успешным, а знак «-» там, где вы оцениваете позицию неудачной. В графе «комментарий» можно писать конкретные замечания, например: нервничает, привлекательный внешний вид, держится свободно и т.д.

Дата: _________________


5) Игра “Пришлите ваше резюме на вакантное место по специальности”.

Инструкция:

  • Собрать написанные группой резюме.

  • Избрать группу из 4-5 «кадровиков», заказчиков на вакантное место. Обсуждаются критерии отбора кандидатов по резюме.

  • В течение 15-20 минут идет отсев резюме «кадровиками».

  • Лучшие резюме зачитываются вслух. Объясняются причины предпочитаемого выбора и дальнейшего приглашения на собеседование.

Текст для анализа:

Проанализируйте ошибки, допущенные при составлении профессионального резюме.

«Моя трудоспособность и умение сосредоточиться находятся на высочайшем уровне, а моя способность выполнять проекты в срок просто не поддаётся описанию».

«Образование: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курс по бухгалтерскому учёту».

«Умею быстро находить и исправлять ошибки».

«Я проявляю медлительность – особенно, когда предстоит неприятная работа».

«Семейное положение: неоднократно. Дети разные».

«Квалификация: образование и опыт отсутствуют».

«Моя мать проживает вместе со мной, она является дипломированным бухгалтером».

«Сведения о предыдущих местах работы сообщу по первому требованию».

«Превосходная память, сильные математические способности, эффективная управленческая подготовка, и очень силён в психологии».

«Хобби: перемена обстановки в доме, гольф, городские организации, муж, дети».


Практическая работа№3 С помощью данной таблицы определите свою рыночную стоимость, свои шансы на получение работы:

«Рыночная стоимость» определяется с учётом предъявляемых требований предприятия к личности работника. Внимательно прочитайте каждый пункт в 1-ой колонке, где приведены наиболее распространённые требования предприятия к работнику. В 2-ой колонке определите, имеются ли данные качества у вас. Оцените каждое качество в баллах от 1 до 10:

- 10 баллов – да, у меня есть такое качество;

- 9, 8, 7, 6 – есть, но в недостаточном количестве;

- 5 баллов – сомневаюсь;

- 4, 3, 2 – скорее нет, чем да;

- 1 балл – у меня нет такого качества.


Качества работника

Имеется у меня

1.Опыт работы

 

2.Образование

 

3.Деловые качества

 

4.Способности

 

5.Знания

 

6.Умения

 

7.Моральные качества

 

8.Эмоционально-волевые качества

 

9.Другие требования (---)

 

Итого:

 


Подведите итоги

Подсчитайте сумму баллов, используя шкалу, и оцените свой результат.

От 70 до 80 баллов. Вы отличаетесь сильным стремлением к успеху. При упорстве и настойчивости Вы сможете получить перспективную работу.

От 40 до 69 баллов. Для достижения максимального успеха Вам необходимо несколько активизировать себя. Однако нет оснований отчаиваться, составьте перечень своих положительных качеств и совершенствуйте каждое из них. Это позволит Вам добиться большего!

Менее 39 баллов. Для Вас получить перспективную работу окажется трудной задачей. Работайте над собой, вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность. ДЕЙСТВУЙТЕ!


Практическая работа № 4 «Цели карьеры».


Цель: развитие навыков целепологание, умений планировать жизненный и профессиональный путь. Развитие способности к воображению.

Задание для самостоятельной работы:

Напишите мини-сочинение «Как я представляю себе свою профессиональную карьеру?»


Практическая работа № 5 «Определение целей в поиске работы».

1. Опишите свои цели по предлагаемой схеме:

  • Наименование должности (должностей), которую вы хотели бы получить.

  • Тип, отраслевая принадлежность и расположение организаций, в которых вы будете искать работу.

  • Какая минимальная оплата труда и при каких условиях вас могла бы устроить на новой работе.

  • Сколько обычно платят тем, кто работает на аналогичных должностях в организациях того типа, на который вы ориентируетесь при поиске работы

  • Сколько вы хотели бы получать за свою работу, чтобы быть довольным оплатой

  • Какие дополнительные условия и требования к работе у вас имеются (по режиму, командировкам, обучению и т.п.)

2. Составьте список своих ценных качеств и достоинств применительно к искомой работе:

1.______________________________

2._____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

6. _____________________________.

(Желательно, чтобы ваши качества и достоинства, включенные в этот список, характеризовали:

  • вашу способность выполнять искомую работу (образование, квалификация, опыт, навыки, здоровье, готовность работать в требуемом режиме и т.п.).

  • вашу готовность выполнять искомую работу (из ваших ответов должно следовать, почему именно вы будете стараться выполнить данную работу как можно лучше).

  • вашу управляемость (имеются в виду личные качества, заметив и оценив которые работодатель почувствует, что работать с вами ему будет удобно).

Подведение итогов. Если у вас получается, как вам кажется, достаточно длинный и убедительный список, это хорошо. Только в этом случае вы сможете успешно искать работу и, в частности, выполнять третье и шестое из числа главных правил, приведенных в конце введения. Кроме того, отталкиваясь от этого списка, вы легче составите хорошее резюме или объявление в газету, он будет полезен и при подготовке к собеседованию.

Если составленный вами список покажется вам недостаточным, то, видимо, над постановкой правильной и обоснованной цели поиска работы следует продолжать работать. Пока вам это еще не удалось.

  Вопросы для обсуждения:

    1. Какие вы знаете виды целей?

    2. Как соотносятся стратегическая и локальная цель?

    3. Верно ли утверждение, что люди, недооценивающие самих себя, склонны недооценивать других.

    4. Подумайте и напишите, в каких профессиях и видах деятельности вы сможете реализовать полученные навыки?

  Задание для самостоятельной работы:

На основе полученных знаний о профессиональных сферах деятельности, типах личности, мотивации деятельности и ситуации на рынке труда сделайте проект вашей карьеры. Надеемся, что ответы на приведенные ниже вопросы помогут вам отобрать оптимальный вариант плана карьеры:

1.Чего вы ждете от своей будущей работы?

2.Какое влияние окажет на других людей (семью, друзей, общество в целом) ваш выбор профессиональной деятельности?

3.Какие внешние и внутренние факторы необходимо иметь для того, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице?

4.Как вы оцениваете ваши карьерные ресурсы (развитие интеллекта, знания, навыки, опыт, способности, здоровье темперамент, социальное окружение) для достижения профессиональных целей?

5.Что вы можете сказать о своей профессиональной пригодности к выбранному делу?

6.Есть ли у вас остаточные знания, чтобы реализовать свои идеи в бизнесе?

7.Задумывались ли вы над способами реализации ваших профессиональных планов?

8. Какими могут быть еще варианты вашей будущей карьеры?


Практическая работа № 6 «Наработка опыта написания писем и составление собственного объявления о поиске работы»

Инструкция:

В течение 10 мин. постараться подыскать из имеющейся информации реальный для себя вариант предложения работы.

Использовать:

- газеты

- различные объявления о приеме на работу в других источниках

- рекламу

Бланк для записи информации:


Работа, обязанности:

Качества и умения, необходимые для этой работы

Мое соответствие этой работе



 Практическая работа№7 Работа с таблицами «Верное-неверное утверждение»

Утверждение

Верно/неверно

Правильный ответ

1.Трудовой договор заключается только на определенный срок.

2.Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, указанного в договоре.

3. Заключать трудовой договор можно с лицами, достигшими 16 лет.

4.Дети до 14 лет не имеют права работать.

5. Трудовой договор хранится у работодателя.

6.Расторгнуть трудовой договор может только работодатель.

7. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

8. Для работников в возрасте до 18 лет предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени.

9. Перерывы в течении рабочего дня относятся к видам времени отдыха.

10. Привлечение работников к работе в выходные дни производится с их письменного согласия.

11. Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 32 дня.




Практическая работа № 8 Рабочее время

Задание: Изучите статьи Трудового кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:


  1. Что включает в себя понятие рабочее время? Какова нормальная продолжительность рабочего времени? (ст.91 ТК РФ)

  2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.)

3. Какова продолжительность рабочего времени несовершеннолетних? (ст.92 ТК РФ)

4.Что такое неполное рабочее время? Для кого оно устанавливается? (ст.93 ТК РФ)

5.Какова продолжительность ежедневной работы? (статья 94 ТК РФ)

Практическая работа №3 Время отдыха

Задание: Изучите статьи Трудового кодекса РФ и ответьте на следующие вопросы:

1.Что включает в себя понятие времени отдыха? (ст.106 ТК РФ)

2.Какими видами отдыха может работник воспользоваться? (ст.107,108,111,112,113, 114, 115,116 ТК РФ)

3.Каков режим отдыха несовершеннолетних работников? (ст. 267,268 ТК РФ)





Проверь свои знания законодательства о труде

  1. Трудовой договор это:

А – трудовое соглашение;

Б – трудовой контракт;

В – обязательство;

Г – поручение;

Д – перечисленное выше.

  1. С какого момента трудовой договор считается заключенным?

А – когда работник и собственник предприятия или уполномоченный им орган достигли соглашения по основным условиям труда;

Б – когда работник написал заявление о приеме на работу;

В – когда работник впервые приступил к работе;

Г – когда прием на работу оформлен.

  1. Трудовой договор может быть заключенным:

А – на месяц;

Б – бессрочно, на неопределенный срок;

В – на срок по желанию работника;

Г – на определенный срок, установленный по согласованию сторон;

Д – по решению собственника или уполномоченного им органа;

Е – на время выполнения определенной работы.

  1. На предприятие обратились с заявлением о приеме на работу: демобилизованный из Вооруженных Сил и молодой специалист, окончивший высшее учебное заведение с просьбой принять на должность технолога. Раньше они не работали.Какие документы должны представить указанные лица при поступлении на работу:

А – военный билет;

Б – диплом;

В – документ об образовании;

Г – справку с места жительства;

Д – паспорт.

  1. Срок испытания при приеме на работу устанавливается:

А - шесть месяцев;

Б - четыре месяца;

В - полтора месяца;

Г - две недели;

Д - один месяц;

Е - три месяца.

  1. На завод были зачислены слесарем – выпускник профессионального учебно-воспитательного заведения; учеником – выпускник средней школы и бухгалтером – выпускница высшего учебного заведения. Принимая их заявления, начальник отдела кадров предупредил, что они обязаны пройти испытательный срок, в течение которого будут проверяться их профессиональные качества.

Соблюдены ли в данном случае требования трудового законодательства:

А – да; Б – нет.

  1. Можно ли принимать на работу студента дневной формы обучения? А – да; Б – нет.

  2. Что обязан сделать собственник, если возникла необходимость перевести работника на другую постоянную работу:

А – уведомить об этом работника;

Б - получить согласие работника на такой перевод;

В – издать приказ о переводе работника без согласования с работником.

  1. В каких случаях возможен перевод работника на другую работу без его согласия:

А – в случаях распоряжения вышестоящего органа;

Б – в случае производственной аварии;

В – для предотвращения стихийного бедствия;

Г – для предотвращения несчастных случаев;

Д – простоя;

Е – для замещения отсутствующего ра­ботника.

  1. Можно ли уволить работника по собственному желанию в обусловленный им срок, если трудовой договор был заключен на неопределенный срок по соглашению сторон: А – да; Б – нет.

  2. Можно ли уволить работника, если он был на больничном более четырёх месяцев подряд: А – да; Б – нет.

  3. Можно ли при сокращении штатов уволить менее квалифицированного работника и оставить на его должности более квалификационного: А – нет; Б – да.

  4. Может ли собственник или уполномоченный им орган уволить работника в период его временной нетрудоспособности, а также в период пребывания работника в отпуске: А – нет; Б – да.

  5. Согласие какого органа необходимо при увольнении работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа:

А – вышестоящего органа управления;

Б – профсоюзного органа,

В – совета трудового коллектива;

Г – бюро по трудоустройству.

15. Что указывается в трудовой книжке при увольнении?

А – характеристика работника;

Б – причины увольнения;

В – семейное положение работника;

Г – общий стаж работы.



Задание для самостоятельной работы: Заполнить кадровые документы

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК

по учету кадров

1. Фамилия ____________________ Имя __________________ Отчество ______________

2. Пол _____________ 3. Число, год, месяц рождения ____________________

3.Место рождения (село, деревня, город, район, область) _________________________

4. Образование ___________________________________________________


Название учебного заведения и его местонахождение

Факультет или отделение

Год вступления

Год окончания или ухода

Если не окончил, то с какого курса ушел

Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать номер диплома или удостоверения














5. Какими иностранными языками владеете ____________________________________

6. Ученая степень, ученое звание _______________________________________________

  1. Какие имеете научные труды и изобретения _________________________________

  2. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, участие в партизанских отрядах и работу по совместительству) При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности

Месяц и год

Должность с указанием учреждения, предприятия, организации, а также министерства (ведомства)

Местонахождение учреждения, организации, предприятия

вступления

ухода















9. Пребывание за границей (работа, служебная командировка, поездка с делегацией)

Месяц и год

В какой стране

Цель пребывания за границей

с какого времени

по какое время







  1. Участие в центральных, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных выборных органах

Местонахождение выборного органа

Название выборного органа

В качестве кого избран

Год




избрания

выбытия











11. Какие имеете правительственные награды(когда и кем награждены) _____________________________________________________________________________

12.Отношение к воинской обязанности и воинское звание _____________________________________________________________________________

Состав ____________________________ Род войск _________________________________

(командный, политический, административный, технический и т. д.)

13.Семейное положение в момент заполнения личного листка (перечислить членов семьи с указанием возраста) __________________________________________________

14. Домашний адрес: ________________________________________________________

«___»_________________________20___г.

Личная подпись ___________________________

Работник, заполняющий личный листок, обязан о всех последующих изменениях (образовании, присвоении ученой степени, ученого звания) сообщить по месту работы для внесения этих изменений в его личное дело.


АВТОБИОГРАФИЯ

Фамилия, имя, отчество_________________________

Автобиография составляется в произвольной форме, собственноручно, без помарок и исправлений. В автобиографии обязательно осветить в описательной форме год и место рождения и в какой семье; когда и в каких учебных заведениях учились, какое получили образование и специальность, указать, когда, где и в какой должности работали, причины перехода с должности на должность. Дать краткие сведения о Ваших ближайших родственниках (муже, жене, детях, отце, матери). Находились ли Вы под судом или следствием, где, когда, за что, а также Ваш домашний адрес.



Правовые задачи


Тема: Правовое регулирование занятости граждан.

Задача 1
Инвалид III группы Иванюк, который был уволен с предприятия по сокращению штата, после увольнения не смог самостоятельно трудоустроиться, обратился в службу занятости с заявлением зарегистрировать его как безработного. Но ему было отказано.
Правомерно ли это? Какие граждане называются безработными?

Задача 2
Самойленко учился в высшем учебном заведении на дневном отделении на контрактной основе. По окончании учебного заведения Самойленко трудоустроиться не смог.
В какой срок Самойленко должен обратиться в службу занятости или за помощью в трудоустройстве и какие должен предъявить документы? При каких условиях он приобретет статус безработного? Будет ли оказываться ему помощь по безработице?

Задача 3
В службу занятости обратился студент высшего учебного заведения дневной формы обучения за содействием в трудоустройстве в свободное от обучения время. Но ему было отказано, ссылаясь на то, что он принадлежит к занятому населению.
Правомерный ли такой отказ? Имеет ли право такой студент приобрести статус безработного?

Задача 4
На государственном предприятии «Спецсвязь» в связи с изменениями в организации производств и труда подлежало увольнению пять работников. Четыре из них по их согласию были переведены на другую работу. Таким образом фактически был уволен один работник. О факте увольнения государственная служба занятости поставлена в известность не была, в связи с чем с предприятия был взыскан штраф в размере годовой заработной платы пяти работников, которые подлежали увольнению. Но директор предприятия с этим не согласился, считая, что штраф должен быть в размере годовой заработной платы лишь одного работника, который фактически был уволен.
В какой орган следует обращаться для решения этого спора и как этот спор должен быть решен?


Задача 5
По завершении 9 классов общеобразовательной школы Якименко, которому исполнилось 15 лет, получив согласие родителей на трудоустройство, обратился к местному центру занятости с заявлением о регистрации его как такого, который ищет работу, и предоставить статус безработного.
Какое решение должен принять центр занятости?


Тема: Рабочее время и час отдыха.


Задача 1
Семнадцатилетний ученик ПТУ Петренко на протяжении года в свободное от обучения время работал курьером в фирме «Рассвет»
Какой длительности должно быть его рабочее время?

Задача 2
Коллективным договором на заводе «Харчпроммаш» установлена 36-часовая рабочая неделя. 
На заводе «Химволокно» работникам покрасочного цеха, где вредные условия труда, установлена 36-часовая рабочая неделя.
На заводе «Электрон» по соглашению между директором и группой работников, последним установлена 36-часовая рабочая неделя.    
Какие виды рабочего времени установлены на этих предприятиях?

Задача 3
Приказом директора шинного комбината по согласованию с профсоюзным комитетом с целью выполнения плановых заданий были привлечены к сверхурочным работам работники резинового цеха.
Правомерно ли такое привлечение к сверхурочным работам? Какая длительность сверхурочных работ допускается законодательством? Какая категория работников не может привлекаться к сверхурочным работам?

Задача 4
Главный бухгалтер завода «Аргон» Любченко с целью своевременного составления и сдачи годового отчета в течение недели оставалась работать по окончанию рабочего дня на предприятии.
Будет ли эта работа считаться сверхурочной?   

Задача 5
Работнице шелкопрядильного комбината Машковской, которая работала на комбинате 5 месяцев, был предоставлен отпуск в связи с беременностью и родами, по окончанию, которого Машковская подала заявление о предоставлении ей ежегодного отпуска. Но ей было отказано со ссылкой на то, что фактически она проработала на предприятии менее шести месяцев.
Каким образом должен быть решен этот вопрос?

Тема: Оплата труда. Гарантии и компенсации.


Задача 1
Охранник государственной службы охраны Майстренко согласно графика заступил на дежурство с 20.00 30 апреля до 8.00 1 мая.
Как будет ему оплачена работа за это время?
Задача 2
Дежурный слесарь-сантехник согласно графика смен работал с 20.00 субботы до 8.00 воскресенья.
Как будет ему оплачено это время?     

Задача 3
Группа слесарей-ремонтников была вовлечена в сверхурочные работы на 4 часа. В связи с отсутствием на предприятии средств для дополнительных выплат, по распоряжению директора
эти работы были компенсированы путем предоставления одного отгула.    
Правомерно ли это?
Задача 4
Слесарь плодокомбината Борковский был уволен с работы 1 апреля. В этот день он не работал и обратился с требованием о расчете 15 апреля. Но в связи с болезнью кассира и отсутствием средств на предприятии он получил надлежащую ему сумму 5 мая. Поскольку за это время он не смог трудоустроиться, то обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с предприятия в его пользу компенсации в размере среднего заработка за время задержки выплаты зарплаты при увольнении с 1 апреля по 5 мая. 
Какое решение должен принять суд?

Задача 5
Работник обувной фабрики Павленко был уволен с работы по собственному желанию 10 марта. Поскольку в этот день он не работал, то требования о расчете предъявил 14 марта. Но в связи с отсутствием в тот день кассира, ему выплатили всю надлежащую сумму 15 марта.
Правомерно ли был проведен расчет?

Задача 6
Работник-донор после дня сдачи крови для переливания требовал по месту работы предоставления ему, согласно законодательства, дня отдыха. Но в связи со срочным выполнением заказа директором предприятия было отказано в предоставлении такого дня отдыха со ссылкой на то, что этот день будет присоединен к ежегодному отпуску.
Правомерны ли действия директора?    

Задача7
В связи с задолженностью по алиментам на несовершеннолетних детей, из заработной платы Ковальчука осуществлялись отчисления в размере 70% заработка.
Правомерны ли такие действия?
Задача 8
Работнику АО «Протекс» Лысенко согласно соглашения с предприятием была предоставлена ссуда в сумме 500 грн. В связи с изменениями в организации производства и труда Лысенко был уволен. Поскольку при увольнении и расчете заработной платы для покрытия задолженности по ссуде было недостаточно, по приказу директора были проведены отчисления также с выходного пособия.
Правомерно ли были проведены отчисления для покрытия задолженности?

Тема: Трудовая дисциплина.


Задача 1
Правилами внутреннего трудового распорядка частного предприятия «Океан», разработанными и утвержденными единолично директором предприятия, предусматривалось применение таких дисциплинарных взысканий, как замечание, предупреждение о несоответствии занимаемой должности, увольнение.
Дайте правовую оценку этим правилам. Каким является порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка?

Задача 2
Директор типографии приказом от 8 июня уволил с работы печатника Протасова за отказ от поездки для принятия печатной машинки, которое имело место 10 мая. По решению суда, куда обратился Протасов, он был восстановлен на работе. 20 июня директор издал приказ о восстановлении Протасова на работе и одновременно этим приказом объявил ему выговор.
Правомерен ли объявленный выговор?       


Задача 3
Проверкой контрольно-ревизионного управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия за двухгодичный период было установлено десять фактов нарушения финансовой дисциплины главным бухгалтером предприятия. На основании акта КРУ главный бухгалтер был уволен за систематическое невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
Правомерно ли примененное такого дисциплинарного взыскания?

Задача 4
Слесарь Романов 20 марта самовольно оставил работу. Директору предприятия об этом стало известно из докладной записки начальника цеха 25 марта. С 1 апреля по 25 июня Романов находился на больничном. 30 мая директором предприятия был издан приказ о наложении на Романова дисциплинарного взыскания.
Правомерно ли примененное дисциплинарное взыскание?



Тема: Охрана труда.


Задача 1
Дежурный электрик завода железобетонных изделий Марченко за собственные средства приобрел на рынке специальные резиновые рукавицы, поскольку ему на заводе они не были выданы в сроки, установленные нормами.
Будут ли ему компенсированы эти расходы?

Задача 2
Шлифовщицы мебельной фабрики Матвиенко, которая имеет двух грудных детей, предоставляются тридцатиминутные перерывы для их кормления. Матвиенко обратилась к директору фабрики с требованием увеличения длительности этих перерывов до одного часа. Директор фабрики согласился увеличить длительность перерыва для кормления детей при условии, что длительность сверх 30 мин. оплачиваться не будет.
Правомерно ли это?

Задача 3
Маляр-штукатур РСУ Сидоренко обратилась к начальнику РСУ Орехову с просьбой перевести ее, в связи с беременностью, на более легкую работу согласно медицинского заключения. Но начальник РСУ, ссылаясь на отсутствие на строительстве более легкой работы, отказал ей в этом.
Правомерен ли отказ начальника РСУ?
Каким образом в этом случае должен быть решен вопрос?

Задача 4
Во время проверки соблюдения законодательства о труде на машиностроительном заводе государственным инспектором по охране труда были выявлены такие факты:
1. несовершеннолетние принимаются на работу без предыдущего медицинского осмотра;
2. к сверхурочным работам и работам в выходные дни допускаются, по их согласию, женщины, которые имеют детей в возрасте до трех лет;
3. пятнадцатилетняя Миронова работает курьером по четыре часа в день при пятидневной рабочей неделе;
4. трем несовершеннолетним работникам предусмотрено предоставление ежегодного отпуска вопреки их желанию в ноябре.
Какие с указанных фактов являются нарушением законодательства об охране труда?


Тема: Трудовые споры.


Задача 1
Экономист завода «Фотон» Скорняк был уволен с работы 15 апреля. 20 апреля он заболел и до 25 мая пребывал на стационарном лечении. А 10 июня он обратился в районный суд о восстановлении его на работе, поскольку считал, что был уволен неправомерно.
Будет ли принято судом его заявление к рассмотрению?

Задача 2
Рабочий завода «Медпрепарат» Яценко не согласился с решением комиссии по трудовым спорам, получив 10 апреля выписку с протокола заседания комиссии. 22 апреля он обратился с исковым заявлением в суд. Но суд не принял его заявление, мотивируя пропуском 10-ти дневного срока, предусмотренного законом для обжалования решения КТС.
Правомерны ли действия суда?

Задача 3
Аудиторской проверкой 20 апреля в 2013году было установленный, что 10 сентября в 2012 году по приказу начальника ремонтно-строительного управления были совершены лишние денежные выплаты работникам этого управления, в результате чего РСУ был нанесен материального ущерб.
В связи с тем, что начальник РСУ добровольно возместить нанесенный ущерб отказался, директор треста обратился 15 февраля в 2013 года с иском в суд о взыскании с начальника РСУ материального ущерба.
Будет ли рассмотрено это дело в суде?

Задача 4
Работник АО «Атек»  Назаров обратился в суд с исковым заявлением об отмене приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания.
Но суд не принял этого заявления к рассмотрению, мотивируя, что Назаров должен был предварительно обратиться в комиссию по трудовым спорам.
Правомерны ли действия судьи?

















































Перечень используемой литературы

Основные источники:


1.Хабибулин А., Мурсалимов К. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012 – 336 с. Серия: профессиональное образование.


Нормативные документы:

1.Трудовой кодекс РФ.


2.Электронные ресурсы:

1.http://ppt4web.ru/geografija/rynok-truda.html








































Приложение


РЕЗЮМЕ

Мироненко Сергей Андреевич


Сведения о себе : Дата рождения : 01.07.1985 г.,

Домашний адрес: г.Ангарск, 89 – 6 - 49

Мобильный телефон: 8 - 902-561-10 -30

Электронная почта: ser10982@yandex.ru


Семейное положение: Женат, 2 детей


Цель : Получение должности оператора технологических установок.

Реализовать себя в полной мере и все имеющиеся у меня знания,

оправдать оказанное мне доверие и заслужить Ваше уважение.

Образование:

2007 – 2011 г. Ангарская государственная техническая академия. Квалификация: инженер,

по специальности «Химическая технология природных энергоносителей

и углеродных материалов»

1997 – 2001 г. Профессиональный лицей № 34. Квалификация: техник, специальность

«Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»


1990 - 1997 г. МБОУ СОШ № 32 г. Ангарск

Опыт работы:

2010 – по наст.время ЗАО ПК «Дитэко».Должность: оператор технологических установок


2007 – 2010 г. ООО «Сибна».Должность: монтажник стальных и ж/б конструкций

2005 – 2007 г. ЗАО «Сибпласт».Должность: машинист эксирудера


2003-2005 г. СМСУ ОАО «АУС».Должность: монтаж технического оборудования и связанных с ним

конструкций


2001-2002 г. МУП «Трамвайное управление».Должность: слесарь по ремонту подвижного состава


Знания и навыки: Владение ПК уверенный пользователь: Windows, MS Office, Internet,

Exсel, Power Point

Иностранный язык – английский ( хорошо)

Наличие водительского удостоверения категории « В,С», личный автомобиль,

стаж вождения - 13 лет


Личные качества: Стремление к самообразованию и совершенствованию себя как личности ;

Аналитический склад ума, исполнительность, коммуникабельность,

новаторство, активная жизненная позиция;

Умение налаживать контакты с разными по характеру людьми;

Владение собой в критических ситуациях, самостоятельное принятие решений, отсутствие

вредных привычек


Жизненное кредо: Идти вперед и не останавливаться на достигнутом hello_html_5cc8fa15.gif

22


Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», для обучающихся по профессиям и специальностям СПО"
  • Другое
Описание:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практическая работа №1 Деловая игра

Цель: помочь участникам игры оценить проработанность, реалистичность целей, готовность к их достижению.

Инструкция:

Выбирается один из участников, который должен сформулировать свою дальнюю профессиональную цель. Остальные участники поочередно задают вопросы – препятствия, на которые он должен ответить, как он будет преодолевать это препятствие.

По окончании игры подводятся итоги, сколько препятствий смог преодолеть игрок. Очень важно, чтобы другие участники, предлагая те или иные вопросы – препятствия, имели свои варианты выхода из ситуации.

Вопросы для обсуждения:

1.       Какие требования к специалисту предъявляет современный рынок труда?

2.       Какие факторы влияют на конкурентоспособность специалиста?

3.       Как можно повысить свою конкурентоспособность на рынке труда?

4.       Что характерно для нелегальных вакансий? Чем чревато трудоустройство по такой вакансии?

5.       Как изменяются общие требования к работающим?

6.       Какой ориентир на рынке труда для Вас наиболее привлекателен и почему.

1.      Самостоятельная работа

Задание. Выполните доклад по темам: «Рынок труда: основные отрасли», «Формы трудоустройства для молодых специалистов».

2.      Ролевая игра «Собеседование у работодателя»

Рекомендации для проведения ролевой игры:

  Каждый член учебной группы должен попробовать свои умения в собеседовании с работодателем с тем, чтобы в жизненной ситуации быть более уверенным

  По ходу игры нет необходимости делать замечания по выполнению задания участникам

  Группу  разделить на «работодателей», «кандидатов на вакансию», «наблюдателей»

  С целью поддержания игровой ситуации, «работодателю» предложены критерии отбора кандидата и вопросы для собеседования. Вопросы работодателя можно изменять, дополнять, использовать свой перечень

  «Наблюдатели» делают заметки в «Контрольной карте наблюдений хода собеседования» с тем, чтобы при обсуждении результатов игры предлагать варианты возможных действий, ориентированных на успех по ведению собеседования. Для учебных целей «Контрольную карту наблюдений хода собеседования» размножить на несколько экземпляров.

  Обсуждение результатов игры проводить после того, как каждый участник группы «кандидатов на вакансию», пройдет собеседование. Выслушиваются советы «наблюдателей» и «работодателей».

  Группа снова делится по ролям. Дальнейший ход игры повторяется, но с новыми участниками.

Цель игры: приобрести навыки в умении начинать беседу, поддержать дальнейший ее ход, дать положительную информацию о своем профессиональном опыте потенциальному работодателю.

Процедура:

- Каждый член группы должен побывать в роли «кандидата на вакансию».

- Избираются «наблюдатели», «работодатель», «кандидаты на вакансию». Проводится обсуждение результатов игры и назначается новая группа участников: те, кто был «наблюдателем» и «работодателем» - теперь «кандидаты на вакансию»; а бывшие «кандидаты на вакансию» - становятся «наблюдателями» и «работодателями».

Цель работодателя: подобрать кандидата на вакансию по профессии, по которой идет обучение в группе.

 

Инструкция «Работодателям»: 

Автор Нестерова Юлия Павловна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2857
Номер материала 54000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓