Главная / Другое / Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации для студентов

hello_html_3085619.gifГосударственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

министерства здравоохранения Краснодарского края




Методические рекомендации

для студентов

для подготовки в семинарским занятиям

по основам философии.













Составитель:

Басистая Е.В.


г. Новороссийск

2014





Практические занятия по философии (семинары) проводятся по определенному плану. Подготовка к семинарским занятиям заключается в самостоятельной проработке основных вопросов, изучении философской и специальной литературы по каждой конкретной теме. Семинарские занятия проводятся, как правило, в форме творческой дискуссии на основе серьезной индивидуальной подготовки студентов. План каждого занятия сопровождается списком литературы, необходимой для овладения темой. Подготовка сообщений и выступлений студентов с докладами по указанным темам является органическим дополнением к содержанию лекционного материала


Общие рекомендации по подготовке к семинарам:

  1. Повторите теоретическое изложение тем и проблем, которые будут рассмотрены на семинаре, еще раз выделите главные идеи каждой темы, примеры взглядов разных философов на обсуждаемые проблемы.

  2. Выпишите наиболее яркие, оригинальные, нестандартные высказывания философов, их цитаты, которые можно будет привести на семинаре при изложении каждого вопроса.

  3. Выберите наиболее привлекательный, интересный для вас вопрос и, используя теоретические знания, первоисточники, дополнительные материалы, подготовьте сообщение на семинар.

  4. Дополнительным материалом могут быть заинтересовавшие вас работы философов, которые не изучались на уроке, статьи в журналах, газетах, брошюрах и т.д.

  5. Продумайте вашу точку зрения на обсуждаемую проблему и оценку ее разными философами, используя известные вам факты и весомые аргументы (это могут быть примеры из жизни, материалы СМИ, сюжеты литературных произведений, наблюдения в процессе практики).

  6. Свое видение проблемы в рамках ее философской оценки можно оформить в виде художественной, творческой работы: картины (ее название должно соответствовать выбранной проблеме, а художественные символы отражать философское содержание), стихотворения (как личностно-эмоциональное видение и переживание проблемы), кроссворда, сканворда (не менее 20 вопросов), тематической сценки, фрагмента тематического вечера и пр.




ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ.

  1. Я критикую идеи, а не людей.

  2. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему результату.

  3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен.

  4. Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

  5. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

  6. Я изменяю своют.зр. под воздействием фактов и убедительных аргументов.

ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ ПО РАБОТЕ С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ.

  1. Вспомните объяснение преподавателя, используя конспект.

  2. Прочтите заданный материал по учебнику или по учебному пособию.

  3. Сопоставьте прочитанное с конспектом.

  4. Самостоятельно выделите главные идеи, проблемы изучаемого материала.

  5. Сравните свои выводы с опорной схемой, внесите коррективы в свой план темы.

  6. Расскажите изучаемый материал, используя опорную схему.

  7. Запомните опорную схему рассказа.

  8. Изложите изучаемую тему без опорной схемы, воспроизведя ее структуру мысленно.

  9. Сравните свое изложение с опорной схемой. При необходимости (если упущены значимые идеи темы) изложение повторите.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ.

  1. Внимательно прочитайте содержание заданного отрывка из философского трактата.

  2. Определите предмет рассуждений философа, рассматриваемую им проблему.

  3. Выделите основные идеи рассуждений в философском трактате и составьте план изложения (или опорную схему) указанного первоисточника.

  4. Обратите внимание на факты и аргументы, приводимые автором в подтверждение своей т.зр., определитесь, убедительны ли они для вашего восприятия проблемы.

  5. Выделите наиболее яркие и убедительные, на ваш взгляд, цитаты из трактата.

  6. Используя составленный вами план или опорную схему, цитаты из текста первоисточника, изложите его содержание и сформулируйте свою т.зр., свое мнение о предмете рассуждения и позиции философа.




























Методические рекомендации для студентов
  • Другое
Описание:

Методические рекомендации для студентов содержат общие пояснения о том, как эффективно готовиться к семинарским  занятиям по Основам философии. 

Семинары по философии проводятся по определенному плану. Подготовка к семинарским занятиям заключается в самостоятельной проработке основных вопросов, изучении философской и специальной литературы по каждой конкретной теме. План каждого занятия, предлагаемый преподавателем, сопровождается списком литературы, необходимой для овладения темой. Подготовка сообщений и выступлений студентов с докладами по указанным темам является органическим дополнением к содержанию лекционного материала

Автор Басистая Елена Витальевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 11874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓