Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате

Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате

Скачать материал

Памятка по составлению характеристики группы-семьи в  школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Характеристика    группы-семьи

 

I.     Общие сведения о группе-семье.

1.      Количество детей, из них мальчиков, девочек.

2.      Возрастной состав.

3.      Изменения состава группы-семьи, происшедшие в течение года. (В течение года кто и куда выбыл, откуда прибыл)

4.  Социальный статус детей (указать количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, получающих пособие, размер пособия)

5.  Анализ психофизического состояния детей. (Наличие детей с серьезными хроническими заболеваниями, детей-инвалидов, кто из  детей в семье-группе нуждается в щадящем режиме по состоянию здоровья)

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1.      Общая характеристика успеваемости, дисциплины. (Указать качество успеваемости в процентах, количество отличников, ударников, успевающих на «удовлетворительно», наличие детей, испытывающих особые трудности в учебе)

2.      Интеллектуальный уровень, работоспособность группы-семьи. (Указать участие детей в интеллектуальных конкурсах, конкурсах чтецов и др. Сформированность умения работать в группе, навыков самоконтроля, интерес к чтению)

3.      Контроль за успеваемостью воспитанников. (ведение учащимися дневников (запись дом.задания, оценки, аккуратность заполнения, качество выполнения заданных уроков).

4.      Взаимопомощь. (взаимопомощь при подготовке домашнего задания, взаимопроверка устных заданий-чтение наизусть, пересказ произведения,)

5.      Дисциплина во время самоподготовки. (Дисциплинированность детей, нарушители, причины нарушений).

III. Жизнь группы-семьи вне учебных занятий.

1.      Интерес к творческой деятельности, участие в кружках, секциях.

2.      Хобби учащихся.

3.      Отношение к общественным делам. (участие группы-семьи в общешкольной жизни; наличие пассивных детей).

4.      Общественно полезный труд в школе, классе. (Сформированность трудовых навыков, отношение к порученному делу)

6.      Самостоятельность и организованность группы-семьи. (проявление самостоятельности, инициативности детей)

IV. Характеристика эмоционального состояния группы-семьи.

(присутствие или отсутствие тревожности или закрытости детей, наличие сопереживания, доброжелательности по отношению друг другу, имеют ли место в коллективе частые конфликты «воспитанник-воспитанник», «воспитанник – группа воспитанников», «воспитанник-воспитатель», причины их возникновения)

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности коллектива. (В чем проявляется сплоченность или разрозненность коллектива? При подготовке к мероприятию, поздравление с праздником сотрудников школы-интерната, изготовление поделок, участие в конкурсах и т.д.)

2. Ценностно ориентированное единство группы-семьи. (Что больше всего ценится ребятами в коллективе? Честность, справедливость, защита слабых, верность традициям и т.д.)

3. Общественное мнение в классе. (проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи; развитие критики и самокритики).

4. Наличие лидеров, группировок, их влияние на группу-семью.

5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отноше­ния к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам группы-семьи и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

VI. Общие выводы.

        1.      Специфические черты коллектива, стадия его развития

2.       Удовлетворенность детей  находиться в группе-семье.

3.      Определение основных недостатков в организации жизни группы-семьи и пути их преодоления.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива разработаны в помощь  молодым педагогам, работающим в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В конце учебного года воспитатели, работая над характеристикой группы-семьи, могут использовать данные рекомендации, в которых подробно расписаны все критерии, характеризующие детский коллектив. Дети, живущие в группе-семье в условиях школы-интерната, должны выполнять установленные правила, режим, имеют свои традиции, обязанности. Дети с непростой судьбой, лишенные родительской любви и заботы, под руководством педагогов, создают в группе атмосферу, приближенную к домашней. И задача воспитателей состоит в том, чтобы вовремя проанализировать отношения внутри коллектива и выработать правильную методику работы для поддержания в группе нормальных взаимоотношений, выявления проблемы и поиска пути её решения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 548
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наймантаева Валентина Магзумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8151
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции