Главная / Классному руководителю / Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате

Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате

Памятка по составлению характеристики группы-семьи в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Характеристика    группы-семьи

 

I.     Общие сведения о группе-семье.

1.      Количество детей, из них мальчиков, девочек.

2.      Возрастной состав.

3.      Изменения состава группы-семьи, происшедшие в течение года. (В течение года кто и куда выбыл, откуда прибыл)

4. Социальный статус детей (указать количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, получающих пособие, размер пособия)

5. Анализ психофизического состояния детей. (Наличие детей с серьезными хроническими заболеваниями, детей-инвалидов, кто из детей в семье-группе нуждается в щадящем режиме по состоянию здоровья)

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1.      Общая характеристика успеваемости, дисциплины. (Указать качество успеваемости в процентах, количество отличников, ударников, успевающих на «удовлетворительно», наличие детей, испытывающих особые трудности в учебе)

2.      Интеллектуальный уровень, работоспособность группы-семьи. (Указать участие детей в интеллектуальных конкурсах, конкурсах чтецов и др. Сформированность умения работать в группе, навыков самоконтроля, интерес к чтению)

3.      Контроль за успеваемостью воспитанников. (ведение учащимися дневников (запись дом.задания, оценки, аккуратность заполнения, качество выполнения заданных уроков).

4.      Взаимопомощь. (взаимопомощь при подготовке домашнего задания, взаимопроверка устных заданий-чтение наизусть, пересказ произведения,)

5.      Дисциплина во время самоподготовки. (Дисциплинированность детей, нарушители, причины нарушений).

III. Жизнь группы-семьи вне учебных занятий.

1.      Интерес к творческой деятельности, участие в кружках, секциях.

2.      Хобби учащихся.

3.      Отношение к общественным делам. (участие группы-семьи в общешкольной жизни; наличие пассивных детей).

4.      Общественно полезный труд в школе, классе. (Сформированность трудовых навыков, отношение к порученному делу)

6.      Самостоятельность и организованность группы-семьи. (проявление самостоятельности, инициативности детей)

IV. Характеристика эмоционального состояния группы-семьи.

(присутствие или отсутствие тревожности или закрытости детей, наличие сопереживания, доброжелательности по отношению друг другу, имеют ли место в коллективе частые конфликты «воспитанник-воспитанник», «воспитанник – группа воспитанников», «воспитанник-воспитатель», причины их возникновения)

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности коллектива. (В чем проявляется сплоченность или разрозненность коллектива? При подготовке к мероприятию, поздравление с праздником сотрудников школы-интерната, изготовление поделок, участие в конкурсах и т.д.)

2. Ценностно ориентированное единство группы-семьи. (Что больше всего ценится ребятами в коллективе? Честность, справедливость, защита слабых, верность традициям и т.д.)

3. Общественное мнение в классе. (проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики).

4. Наличие лидеров, группировок, их влияние на группу-семью.

5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам группы-семьи и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

VI. Общие выводы.

1.      Специфические черты коллектива, стадия его развития

2.       Удовлетворенность детей находиться в группе-семье.

3.      Определение основных недостатков в организации жизни группы-семьи и пути их преодоления.


Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива в школе-интернате
  • Классному руководителю
Описание:

Методические рекомендации для составления характеристики детского коллектива разработаны в помощь  молодым педагогам, работающим в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В конце учебного года воспитатели, работая над характеристикой группы-семьи, могут использовать данные рекомендации, в которых подробно расписаны все критерии, характеризующие детский коллектив. Дети, живущие в группе-семье в условиях школы-интерната, должны выполнять установленные правила, режим, имеют свои традиции, обязанности. Дети с непростой судьбой, лишенные родительской любви и заботы, под руководством педагогов, создают в группе атмосферу, приближенную к домашней. И задача воспитателей состоит в том, чтобы вовремя проанализировать отношения внутри коллектива и выработать правильную методику работы для поддержания в группе нормальных взаимоотношений, выявления проблемы и поиска пути её решения.

 

Автор Наймантаева Валентина Магзумовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 41896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓