Главная / Математика / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01. Математика

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01. Математика

Министерство образования нижегородской области

Гбоу спо «Пильнинский агропромышленный техникум»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ЕН.01. Математика




























2014 г.

Р

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

Протокол №2

от «28» ноября 2014г


Председатель

_____________/Т.И.Бабичева/

















Председатель

_____________/Т.И.Афонина/

АССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

Протокол №4

от «25»ноября 2014г

Председатель

_____________/Г.Г. Агафонова/






Автор-составитель: Грищенко З.Н., преподаватель математики ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»



1.Пояснительная записка

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

По дисциплине «Математика» практикуются следующие виды самостоятельной работы студентов:

- решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; - консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов.

При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать электронные учебники:

  1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики

  2. Григорьев С.Г. Математика



2.Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. Элементы линейной алгебры


Тема 1.1. Матрицы и действия над ними.

Студент должен

знать:

  1. Понятие матрицы и её элементов;

  2. Виды матриц;

уметь:

  1. Складывать матрицы;

  2. Умножать матрицу на действительное число;

  3. Умножать матрицы.


Выполнение действий над матрицами.

(1)стр. 51 №1,3


Интернет-ресурсы:

http://www.moodle.ipm.kstu.ru

http://www.webmath.ru


Тема 1.2. Определители


Студент должен

знать:

  1. Понятие определителя матрицы.

  2. Свойства определителей.

уметь:

  1. Вычислять определители.


Вычисление определителей.

  1. стр. 51 №4


Интернет-ресурсы:

http://ru.onlinemschool.com

http://www.webmath.ru



Тема 1.3. Обратная матрица

Студент должен

знать:

  1. Понятие присоединённой матрицы;

  2. Понятие невырожденной матрицы;

  3. Понятие обратной матрицы;

уметь:

  1. Находить обратную матрицу методом присоединённой матрицы.

Нахождение матрицы, обратной к данной.

(1)стр. 51 №5

Интернет-ресурсы

http://www.mathprofi.ru/

http://www.cleverstudents.ru/




Подготовка презентации «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» Интернет-ресурсы:

http://www.cleverstudents.ru/

http://yukhym.com/

Тема 1.4. Системы линейных алгебраических уравнений

Студент должен

знать:

  1. Понятие системы линейных алгебраических уравнений;

  2. Совместные и несовместные системы;

  3. Правило Крамера;

  4. Метод Гаусса;

уметь

  1. Решать системы линейных алгебраических уравнений с помощью правила Крамера;

  2. Решать системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса.


Решение систем уравнений с помощью правила Крамера

(1)стр. 52 №6

Интернет-ресурсы:

http://www.cleverstudents.ru/

http://yukhym.com/




Решение систем уравнений методом Гаусса.

  1. стр. 52 №7

Интернет-ресурсы:

http://www.cleverstudents.ru/

http://www.mathprofi.ru/


Раздел 2. Элементы аналитической геометрии


Тема 2.1. Геометрические векторы и действия над ними

Студент должен

знать:

  1. Понятие скалярной и векторной величин;

  2. Понятие нулевого вектора;

  3. Понятие коллинеарных векторов;

  4. Понятие равных векторов;

  5. Понятие базиса и координат вектора;

уметь:

  1. Выполнять действия над векторами.


Решение задач на выполнение действий над векторами.

  1. стр. 80 №3,4

Интернет-ресурсы:

http://studopedia.net/

http://edu.dvgups.ru/


Тема 2.2. Различные виды уравнений прямой на плоскости

Студент должен

знать:

  1. Общее уравнение прямой;

  2. Уравнение прямой с угловым коэффициентом;

  3. Уравнение прямой «в отрезках»;

уметь:

  1. Составлять различные виды уравнений прямых;

  2. Решать задачи с применением различных видов уравнений прямых.

Решение задач с применением уравнений прямой на плоскости.

  1. стр. 81 №9,10

Интернет-ресурсы:

http://www.cleverstudents.ru/

http://www.mathelp.spb.ru/


Тема 2.3. Кривые второго порядка на плоскости

Студент должен

знать:

  1. Понятие кривой второго порядка;

  2. Понятие эллипса;

  3. Понятие гиперболы;

  4. Понятие параболы;

уметь:

  1. Решать задачи с применением уравнений кривых второго порядка;

  2. Строить кривые второго порядка.

Решение задач на определение типа кривой.

(1) стр. 81 №8,11

Подготовка презентации «Кривые второго порядка на плоскости».

Интернет-ресурсы:

http://edu.dvgups.ru/

http://www.znannya.org/


Раздел 3. Числовые последовательности и их пределы

Тема 3.1. Ограниченные и неограниченные числовые последовательности.

Студент должен

знать:

  1. Определение числовой последовательности;

  2. Понятие ограниченных и неограниченных последовательностей;

  3. Понятие бесконечно малые последовательностей;

уметь:

1 .Решать задачи с применением понятия ограниченных и неограниченных

последовательностей

Решить задачу с применением понятия ограниченных и неограниченных

последовательностей

  1. стр. 95 №3

Интернет-ресурсы:

http://oldskola1.narod.ru/

http://glaznev.sibcity.ru/


Тема 3.2 Предел числовой последовательности

Студент должен

знать:

  1. Понятие предела числовой последовательности;

  2. Свойства сходящихся последовательностей;

  3. Монотонные последовательности;

  4. Понятие числа «е»;

уметь:

  1. Решать задачи на вычисление пределов последовательностей.


Решение задач на вычисление пределов последовательностей.

(1) стр. 96 №6

Подготовка доклада «Предел числовой последовательности. Число «е»» .

Интернет-ресурсы:

http://edu.dvgups.ru/

http://glaznev.sibcity.ru/



Раздел 4 Предел функции. Непрерывность

Тема 4.1. Функции одной переменной. Основные элементарные функции

Студент должен

знать:

  1. Понятие функции одной независимой переменной;

  2. Способы задания функции;

  3. Чётные и нечётные функции;

  4. Ограниченные функции;

  5. Понятие периодичности функций;

уметь:

решать задачи на нахождение области определения функции и на применение

свойств функций.


Решение задач на нахождение области определения функции и на применение

свойств функций.

  1. стр. 20 №1,2,5,10

Интернет-ресурсы

http://www.cleverstudents.ru/

http://studopedia.net/


Тема 4.2.Предел функции.

Студент должен

знать:

  1. Понятие предела функции;

  2. Неопределённости при вычислении пределов;

  3. Первый и второй замечательные пределы;

  4. Понятие непрерывности функций;

уметь:

  1. Вычислять пределы;

  2. Раскрывать неопределённости;

  3. Исследовать функции на непрерывность.


Решение задач на вычисление пределов функций.

  1. стр. 115 №7

Интернет-ресурсы:

http://www.mathprofi.ru/

http://www.mathematics.ru/


Раздел 5.Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Тема 5.2.Правила дифференцирования.

Студент должен

знать:

  1. Понятие производной;

  2. Правила дифференцирования;

  3. Таблицу производных элементарных функций;

  4. Производную сложной функции;

уметь:

находить производные элементарных функций.


Решение задач на нахождение производных элементарных функций.

  1. стр. 87 №2(21,22)

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org

http://www.mathprofi.ru/


Тема 5.3. Дифференциал

Студент должен

знать:

  1. Понятие дифференциала функции;

  2. Формула приближённого вычисления значения функции;

  3. Геометрический смысл дифференциала;

уметь:

с помощью дифференциала приближённо вычислять значения функций.



Решение задач на приближённое вычисление значений функции.

(2) стр. 90 №3

Подготовка доклада «Дифференциал функции».

Интернет-ресурсы:

http://www.math24.ru/

http://ru.math.wikia.com/

http://www.mathprofi.ru/



Тема 5.4.Производные высших порядков.

Студент должен

знать:

  1. Понятие производной высшего порядка;

  2. Понятие производной второго порядка;

уметь:

находить производные высших порядков.

Решение задач на нахождение производных высших порядков.

  1. стр. 94 №2,4

Интернет-ресурсы:

http://www.webmath.ru/

http://www.znannya.org/


Тема 5.5.Приложения производной.

Студент должен

знать:

  1. Понятие монотонности функции;

  2. Понятие точек экстремума функции;

  3. Понятия наибольшего и наименьшего значений функции;

  4. Понятия выпуклости функции и точек перегиба;

  5. Понятие асимптот графика функции;

уметь:

  1. Находить интервалы монотонности функции;

  2. Находить точки экстремума и экстремумы функции;

  3. Находить наибольшее и наименьшее значения функции;

  4. Находить интервалы выпуклости и точки перегиба функции;

  5. Строить графики функций.


Решение задач на исследование функций (4 часа)

(2) стр. 102 №6,

(2) стр. 108 №2,8,

(1) стр.149 №9

Подготовка реферата «Приложения производной»

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.yaklass.ru/


Раздел 6.Интегральное исчисление функции одной переменной

Тема 6.1.Неопределённый интеграл

Студент должен

знать:

  1. Понятие первообразной;

  2. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределённого интеграла;

  3. Методы интегрирования, такие, как непосредственное интегрирование,

замена переменной, интегрирование по частям;

уметь:

находить интегралы различными методами.


Нахождение интегралов различными методами.

(2)стр.134 №1,2,3,10,26

Интернет-ресурсы:

http://www.mathprofi.ru/

http://energy.bmstu.ru/


Тема 6.2.Определённый интеграл.

Студент должен

знать:

  1. Понятие определенного интеграла;

  2. Формулу Ньютона-Лейбница;

  3. Геометрический смысл определенного интеграла;

  4. Основные свойства определённого интеграла;

  5. Методы вычисления определённого интеграла;

уметь:

  1. Вычислять определённые интегралы различными методами;

  2. Решать прикладные задачи с помощью определённого интеграла.



Вычисление интегралов. Решение прикладных задач .

(2)стр.150 №1(1,3,5)

(2)стр.150 №3

Подготовка реферата «Приложения определённого интеграла ».

Интернет-ресурсы:

http://www.mathprofi.ru/

http://energy.bmstu.ru/


Раздел 7.Функции двух переменных

Тема 7.1.Дифференциальное исчисление функций двух переменных.

Студент должен

знать:

  1. Понятие функции двух переменных;

  2. Область определения функции двух переменных;

  3. Частные производные первого порядка;

  4. Полный дифференциал функции;

  5. Частные производные второго порядка;

  6. Экстремумы функции двух переменных.;

уметь:

  1. Находить частные производные функций двух переменных;

  2. Исследовать функцию двух переменных на экстремум.


Решение задач на нахождение частных производных функций двух

переменных. Исследование функций на экстремум

(1)стр.205 №4

Подготовка презентации «Дифференциальное исчисление функций

нескольких переменных»

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.bumath.net/



Раздел 8.Дифференциальные уравнения

Тема 8.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Студент должен

знать:

  1. Понятие дифференциального уравнения;

  2. Виды дифференциальных уравнений;

уметь:

  1. Решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка;

  2. Решать линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения

второго порядка с постоянными коэффициентами.



Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными,

уравнений первого порядка и линейных однородных уравнений второго

порядка с постоянными коэффициентами.

(1)стр302 №1,2

(1)стр302 №4,6,8

Интернет- ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.mathprofi.ru/

http://www.cleverstudents.ru/

http://www.math24.ru/

http://stu.sernam.ru/



Раздел 9.Основы теории рядов

Тема 9.1. Числовые ряды

Студент должен

знать:

  1. Понятие числового ряда;

  2. Понятия сходимость и расходимость числовых рядов;

  3. Свойства рядов;

  4. Признаки сходимости числовых рядов;

  5. Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды;

уметь:

исследовать числовые ряды на сходимость.

Исследование рядов с положительными членами на сходимость.

(2)стр158 №1

(2)стр161-162 №2,5,6

Интернет-ресурсы:

http://www.cleverstudents.ru/

http://www.mathprofi.ru/



Исследование на сходимость знакопеременных рядов.

(2)стр161-162 №2,5,6

Интернет-ресурсы:

http://www.math24.ru/

http://yukhym.com/ru/



Тема 9.2.Функциональные ряды

Студент должен

знать:

  1. Понятие функционального ряда;

  2. Область сходимости функционального ряда;

  3. Равномерная сходимость функционального ряда. Критерий Коши равномерной

сходимости ряда;

уметь:

находить область сходимости функционального ряда.


Решение задач на нахождение области сходимости функциональных рядов.

(2)стр164 №4,6,8

Подготовка реферата «Функциональные ряды. Степенные ряды».

Интернет-ресурсы:

http://www.mathprofi.ru/

http://vunivere.ru/



Тема 9.3.Степенные ряды

Студент должен

знать:

  1. Понятие степенного ряда;

  2. Радиус сходимости степенного ряда. Интервал сходимости степенного ряда;

  3. Ряды Тейлора. Разложение функции в степенной ряд;

уметь:

раскладывать функции в степенные ряды и с помощью этого находить приближённые

значения функций.


Решение задач на нахождение приближённых значений функций с помощью

разложения в степенные ряды.

(1)стр263 №9

Интернет-ресурсы:

http://www.mathprofi.ru/

http://www.math24.ru/

http://www.mathprofi.ru/


Раздел 10. Основы дискретной математики

Тема 10.1. Множества и операции над ними

Студент должен

знать:

  1. Понятие элементов и множества;

  2. Задание множеств;

  3. Операции над множествами;

  4. Основные тождества алгебры множеств;

уметь:

выполнять операции над множествами.


Решение задач на выполнение операций над множествами.

(2)стр221 №1(а,б,л)

(2)стр.221 №3

Интернет-ресурсы:

http://mathportal.net/

http://vunivere.ru/

http://www.tutoronline.ru/

Тема 10.2. Элементы математической логики

Студент должен

знать:

  1. Понятие высказывания;

  2. Логические операции над высказываниями;

уметь:

решать задачи на применение логических операций над высказываниями.


Решение задач на применение логики предикатов.

(2)стр229 №2

(2)стр229 №3(а,б,в)

Интернет-ресурсы

http://otherreferats.allbest.ru/

http://allmath.ru/


Раздел 11.Численные методы алгебры

Тема 11.1.Погрешности приближений

Студент должен

знать:

  1. Понятие абсолютной и относительной погрешности;

  2. Округление чисел.

  3. Погрешности простейших арифметических действий;

уметь:

находить погрешности простейших арифметических действий.


Решение задач на нахождение погрешностей арифметических действий.

(2)стр.258 №1,2(а)

Интернет-ресурсы:

http://repetitor-problem.net/

http://life-prog.ru/



Тема 11.2.Численное решение уравнений с одной переменной.

Студент должен

знать:

  1. Основные определения и теоремы численного решения уравнений;

  2. Метод половинного деления;

  3. Метод хорд;

  4. Метод касательных;

  5. Метод последовательных приближений;

уметь:

решать алгебраические уравнения численными методами.


Нахождение корней алгебраических уравнений.

(2)стр. 258 №3(а,в),4(а,б)

(2)стр. 258 №5(а,в),7(а,б)

Интернет-ресурсы:

http://pandia.org/

https://ru.wikipedia.org


Раздел 12. Основы теории вероятностей и математической статистики.

Тема 12.1. Вероятность события. Теорема сложения вероятностей

Студент должен

знать:

  1. Понятие события;

  2. Достоверные и невозможные события;

  3. Классическое определение вероятности;

  4. Теорему сложения;

уметь:

Находить вероятность события.


Решение задач на нахождение вероятности события. Решение задач на

определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.


(2)стр266 №4, стр.272 №1,10

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.bumath.net/



Тема 12.2. Случайная величина, ее функция распределения.

Студент должен

знать:

  1. Понятие случайной величины;

  2. Понятия дискретной и непрерывной случайной величины;

  3. Закон распределения дискретной случайной величины.

уметь:

решать задачи на построение закона распределения дискретной случайной величины.


Решение задач на построение закона распределения дискретной случайной

величины по заданному условию.

(2)стр.300 №2,3

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.bumath.net/



Тема 12.3.Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Студент должен

знать:

  1. Понятие математического ожидания дискретной случайной величины.

  2. Понятие дисперсии случайной величины.

  3. Понятие среднего квадратичного отклонения случайной величины.

уметь:

находить математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратичное отклонение

дискретной случайной величины.


Решение задач на нахождение математического ожидания, дисперсии,

среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины.

(2)стр309 №6

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/

http://www.mathematics.ru/

http://yukhym.com/ru/


Подготовка и презентация доклада

Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Объём доклада: 5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание.

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложении

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Подготовка информационного сообщения

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- составляет план или графическую структуру сообщения;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет текст письменно;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности.

Подготовка рефератов

1.Порядок сдачи и защиты рефератов

Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем через 1 неделю после выдачи задания.

2. При оценке реферата преподаватель учитывает:

- соответствие содержания теме;

- связность, логичность и грамотность составления;

- оформление в соответствии с требованиями .

3. Защита тематического реферата проводится на занятии в рамках часов учебной дисциплины.

4. Защита реферата студентом предусматривает

доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы.

На защите запрещено чтение текста реферата.

5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к левому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Справа указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается год написания реферата.

После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/ , с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1) /.

Подготовка материала-презентации

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint .

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Деятельность студента:

- изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

- устанавливает логическую связь между элементами темы;

- представляет характеристику элементов в краткой форме;

-выбирает опорные сигналы для акцентирования главной

информации и отображает в структуре работы;

- оформляет работу и предоставляет к установленному сроку.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

- работа представлена в срок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01. Математика
  • Математика
Описание:

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. 

 По дисциплине «Математика»  практикуются  следующие виды самостоятельной работы студентов:                                         

 - решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач;

 - изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы; 

- подготовка докладов, рефератов, презентаций.  

 

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Автор Грищенко Зинаида Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 20479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы