Главная / Технология / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ По дисциплине МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ По дисциплине МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

"Ершовский агропромышленный лицей"







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВНЕАУДИТОРНЫМ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

По дисциплине

МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами





Фотообои продовольственные товары в плетеные корзины, изолированных на белом - isolated * PIXERS.ru

Методические указания разработаны мастером производственного обучения ГБПОУ СО "ЕАЛ" Абдусаттаровой Натальей Васильевной

Утверждены на заседании методической комиссией социально-экономического профиля "______"___________20____г.









































СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………..…………………………….… 3

1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………..…4

2. Разделы дисциплины и виды занятий …………………………….. 4

3. Самостоятельная работа …………………………………………….…5 4. Цель и задачи выполнения самостоятельной работы.......................

5. Методические рекомендации по выполнению рефератов ………. 6

5. Методические рекомендации по составлению конспектов …….. 7

7. Методические рекомендации по составлению кроссвордов ……… 8

9. Методические рекомендации по составлению тестов …………… 13

10. Методические рекомендации по разработке ситуационных задач ……………..................................................................................………… 13



























ВВЕДЕНИЕ

МДК 02.01 «Организация торговли продовольственными товарами" относится к дисциплинам специальности 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"

При изучении курса большое внимание уделяется организации самостоятельной работы, с этой целью некоторые темы из разделов курса выделены для самостоятельного изучения обучающимися.

Самостоятельная работа учащихся по данной дисциплине позволяет:

  • глубже усвоить материал по изучаемым разделам продовольственных товаров:

  • получить более полные сведения об изучаемых товарах;

  • собрать материал для написания письменных экзаменационных работ.

Целью самостоятельной работы является всестороннее и детальное изучение дополнительной литературы; изучение ГОСТов и законодательных документов; технологии производства товаров; всестороннее изучение

свойств современного ассортимента и вопросов качества; а также изучение рынка каждой группы непродовольственных товаров.

Основными задачами самостоятельного обучения являются:

- изучение сырьевой базы для отдельно взятого товара;

- изучение производственных факторов, как формирующих качество;

- исследование ассортимента отдельного товара на рынке;

- работа с НТД на отдельные товары;

- проведение органолептической экспертизы;

- изучение сохраняющих качество факторов.

По результатам самостоятельных исследований обучающиеся подготавливают сообщения, доклады, отчеты, рефераты, тесты, кроссворды, подготавливают наглядные пособия, коллекции, альбомы.

Самостоятельное обучение предусмотрено по каждому разделу дисциплины.

К каждой самостоятельной работе преподаватель определяет обучающимся объект исследования, рекомендует литературу, разъясняет порядок выполнения и устанавливает срок представления работы.

Обучающиеся делают необходимые сравнения и обобщения. Материал складывается из личных наблюдений, изучению учебной литературы, по материалам торгового предприятия, результатам консультаций с опытными работниками торговли и производственниками и опросов самих потребителей.

Работа проводится в соответствии с календарно-тематическим планом дисциплины. По итогам исследования обучающиеся представляют сообщения, рефераты, опорные конспекты, кроссворды, тесты преподавателю. Для выполнения рефератов и сообщений рекомендуется использовать помимо основной литературы дополнительные источники (журналы, каталоги, сайты в Internet.

1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

I семестр

Общая трудоемкость дисциплины

306

306

Аудиторные занятия

204

204

лекции

97

97

Лабораторные работы и практические занятия

107

107

Самостоятельная работа

102

102

Вид итогового контроля


Дифференцированный зачет

2.Разделы дисциплины и виды занятий.

п/п

Раздел дисциплины

Всего часов

лекции

Лабораторные работы и практические занятия

Самостоятельная работа

1

Теоретические основы товароведения.

24

8

8

8

2

Зерно и продукты его переработки


34

10

14

10

3

Плодоовощные товары

40

16

12

12

4

Пищевые концентраты


6

2

2

2

5

Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары

.


36

8

16

12

6

Вкусовые товары

30

10

8

12

7

Молочные товары

22

8

6

8

8

Яичные товары

10

4

2

4

9

Масложировые товары

18

6

6

6

10

Мясные товары

40

12

14

14

11

Рыбы и рыбные товары.

46

15

17

14



Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами.

«Общая часть в товароведения»

  • Подготовить реферат на тему «Понятие и этапы оценки качества»

  • составить схему Классификация продовольственных товаров

  • составить таблицу Химический состав продовольственных товаров

По теме «Зерно и продукты его переработки»

  • Подготовить сообщение «Сущность опарного и безопарного способа приготовления теста»

  • Составить кроссворд по теме «Макаронные изделия»

  • Подготовить сообщении по теме «пищевое значение круп»

  • подготовить кроссворд по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

По теме «Плодоовощные товары»

  • Подготовить реферат по теме «Экзотические плоды и их использование в диетическом питании»

  • составить схему классификации плодоовощных товаров

  • подготовить сообщение "Свежие плоды в рационе питания"

  • разработать тест по разделу Плодоовощные товары"

  • подготовить реферат на тему Субтропические и тропические плоды

По теме «Пищевые концентраты»

  • Составление опорного конспекта по теме «Пищевые концентраты»

По теме «Кондитерские товары»

  • Составить кроссворд по теме «Сахаристые изделия»

  • Составить тестовое задание по теме «Мучные кондитерские изделия»

  • Подготовить материал по научно-исследовательской работе по теме "Изучение качества меда"

  • подготовить фотоиллюстрации к теме Шоколад и какао-порошок

  • подготовить кроссворд по теме Карамель

По теме «Вкусовые товары»

  • Подготовить реферат по теме «Пряности и приправы — улучшении пищи»

  • Реферат о вреде пива и табака

  • подготовить сообщение на тему "Чай и чайные напитки, традиции чаепития в России"

  • составить карточки задания по теме "Кофе и кофейные напитки"

  • составить схему Классификация пряностей

  • составить схему Классификации виноградных вин

  • подготовить сообщение на тему "Ассортимент безалкогольных напитков на прилавках магазинов города"

По теме «Молочные товары»

  • Подготовить сообщение по теме «Молоко — пища, придуманное самой природой»

  • Подготовить тесты по теме «Сыры»

  • Составить схему классификации йогуртов

По теме «Яичные товары»

  • Сообщение на тему «Яйцо куриное — признаки деления на категории»

По теме «Масложировые товары»

  • Реферат на тему «Мягкое масло»

  • подготовить карточки задания по темам "Маргарин и кулинарные жиры"

По теме «Мясо и мясные продукты»

  • Подготовить сообщение по теме «Требование к качеству колбас»

  • подготовить таблицы Разделка и сортовой разруб туш и полутуш.

  • Подготовить реферат по теме «Копченые колбасы с сокращенными сроками производства»

  • Сообщение по теме «Классификация мясо- категории»

  • подготовить тесты по теме "Мясные субпродукты"

  • подготовить схемы Разделки туш

По теме «Рыба и рыбные товары»

  • Составить тесты по теме «Семейство промысловых рыб»

  • подготовить сообщение по теме "Важнейшие семейства промысловых рыб"

  • Подготовить сообщение по теме «Информация о сельди - иваси »

  • подготовить схемы разделки живой, охлажденной и мороженой рыбы

1. Цель и задачи выполнения самостоятельной

работы

Самостоятельная работа обучающихся по изучению ассортимента продовольственных товаров позволяет: глубже усвоить материал по изучаемому предмету: «Розничная торговля продовольственными товарами» ; наглядно изучить глубину, новизну и значимость данного ассортимента товаров и материалов, применяемых в производстве данных товаров, для российского рынка; научиться определять и изучать спрос на продовольственные товары; использовать информативный и экспериментальный материал в написании курсовых работ и дипломных проектов.

Поэтому целью самостоятельных исследований является всестороннее и глубокое изучение торгового ассортимента предложенной преподавателем группы продовольственных товаров.

Основными задачами являются:

· изучение ассортимент а группы товаров;

· изучение методов оценки качества в условиях производства и торговли;

· изучение спроса и предложения на данную группу;

· анализ условий транспортировки, хранения, реализации

и отпуска товаров, как факторов сохранения потребительских

свойств товаров;

· изучение дополнительной литературы (специальной литературы, справочников, профессиональных реферативных журналов и др.);

· обобщение и анализ полученных данных;

· изучение проблемных вопросов по данной группе товаров (инновации в технологии производства; факторы, влияющие на качество товаров, формирование торгового ассортимента и др.).

2. Контроль самостоятельной работы учащихся

Контроль выполнения самостоятельной работы может осуществляться на лабораторных и практических занятиях при обсуждении основных и проблемных вопросов. По итогам проделанной работы можно провести семинар, где обучающиеся отчитываются о проделанной работе и обсуждаются полученные результаты, а также закрепляется пройденный теоретический материал.

3. Основные изучаемые вопросы

1. Характеристика предприятия

2. Характеристика представленного ассортимента товаров

3. Правила приёмки товаров и методы контроля качества

товаров в условиях торговли

4. Упаковка, маркировка, трансп ортировка и хранение товаров

5. Факторы, формирующие потребительские свойства товаров.

6. Сырьё для производства товаров. Технология производства

7.Основные требования к качеству, предъявляемые к данной

группе товаров

8. Дополнительные услуги

9. Информация для потребителей























1. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА

Краткие требования к оформлению рефератов

Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.

Формат

Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое — 15 мм, верхнее, нижнее  — 20 мм, левое – 30 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 8–12 мм, одинаковый по всему тексту.

Титульный лист

В верхней части титульного листа по центру пишется, в какой организации выполняется работа (шрифт 14), далее буквами увеличенного кегля (16 шрифт) указывается  тема работы, выделенная жирным шрифтом, ниже тип работы («Реферат по ….»)- 14 шрифт,   ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Заголовки

Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать слева строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу  двумя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать слева от строки с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Нумерация

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.

Библиография

В реферате необходимо использование не менее 5 -10 литературных источников.

Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, Например: [6, с. 4-5]. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (таблицы 2), «по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с приложением 1», (приложение 2), «... по формуле (3)».

Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

  • основного заглавия;

  • обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

  • сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

  • сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

  • при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

  • места издания, отделенного точкой и тире;

  • имени издателя, отделенного двоеточием;

  • даты издания, отделенной запятой.

(Примечание. Список элементов библиографической записи сокращен).

 

Тема реферата и ее выбор

Основные требования к этой части реферата:

 ·        Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения:

·        В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, не следует допускать названия типа “Чай” или “Кофе”)

·        Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

Содержание

 Ученический реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы обучающийся умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек  зрения на тот или иной товар, а задачами могут выступать описание потребительских свойств или основных характеристик, условия хранения и транспортирования, маркировка и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.

 Требования к  основной части  реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части ученического реферата – 10-15 страниц. Преподавателю при рецензии, а обучающемуся при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 

 Требования к заключению

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто обучающиеся (да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем  заключения 2  - 3 страницы.


2. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Тема 1.1.1. Теоретические основы товароведения.

цель: Изучить понятия о качестве, изменения происходящие в товаре.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

составить реферат по теме "Понятие и этапы оценки качества"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

Выполнение самостоятельной работы


Тема 1.1.3. Плодоовощные товары

цель: Изучить классификацию, ассортимент экзотических , субтропических и тропических плодов, сформировать представление об использовании их в диетическом питании.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками

составить реферат по темам "Экзотические плоды и их использование диетическом питании"; "Субтропические и тропические плоды"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.1.6.Вкусовые товары

цель: Изучить классификацию, ассортимент пряностей и приправ, повторить знания по требованиям к качеству , выделить влияние пряностей и приправ на вкусовые качества пищи.

цель: Сформировать представление о влиянии табака и пива на здоровье человека,

Вставьте в реферат рисунки и изображения пряностей.

Включение в текст работы графиков, диаграмм, схем, рисунков позволяет наглядно проиллюстрировать рассматриваемые аспекты.

Согласно правилам оформления рисунков и другого графического материала каждое изображение должно быть снабжено порядковым номером и названием, кратко отражающим его суть.

Графические материалы нумеруют арабскими цифрами. Используют два способа нумерации:

  • сквозная нумерация - по порядку появления рисунков, с первого раздела до последнего (например: Рис.1, Рис.2 и.т.д.);

  • нумерация в пределах раздела – в этом случае номер состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в этом разделе, разделенных точкой (например: Рис.1.1., Рис.1.2. и.т.д.).

Название и номер располагают под графическим материалом, набирают тем же шрифтом, что и остальной текст, выравнивают «по центру» без использования отступа первой строки.

Пример оформления рисунка:

анис звездчатый


Рис. 1 Пряность- Анис звездчатый

http://medical_ru_ch.academic.ru/341/анис_звездчатый

В случае заимствования рисунка из какого-либо источника обязательна ссылка на этот источник.


Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками

составить рефераты по темам: "Пряности и приправы-улучшение пищи"; "О вреде пива и табака"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

Выполнение самостоятельной работы



Тема 1.1.9.Масложировые товары.

цель: Изучить классификацию, ассортимент и виды сливочного масла и его заменителей, выделить основные требования к качеству сливочного масла. Составить презентацию по реферату.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками

составить реферат по теме "Мягкое масло"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"



8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы

1.1.10 Мясные товары

цель: Изучить классификацию, ассортимент и виды копченых колбас, акцентировать внимание на процессах изготовления и требованиям к качеству.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками, каталогами

составить реферат по теме "Копченые колбасы с сокращеными сроками производства"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги колбасной продукции

9. ГОСТы



Выполнение самостоятельной работы




2.Методические указания по подготовке конспекта

Вид работы: Подготовка конспекта

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется

возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам,

дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного

шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

Форма контроля и критерии оценки

«5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк



Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.1.4Пищевые концентраты

цель: Повторить классификацию, ассортимент и виды пищевых жиров, акцентировать внимание на использовании , составить опорный конспект с рисунками.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками, каталогами

составить опорный конспект по теме "Пищевые концентраты"

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы












3. Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Вид работы: Составить кроссворд по теме

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Правила составления кроссвордов:

1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах,

написанных по вертикали и по горизонтали.

6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же

кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются. Критерии оценки:

смысловое содержание;

грамотность;

выполнение правил составления кроссвордов;

эстетичность.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий

записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

Работа по составлениюкроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия

ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при

наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется



Выполнение самостоятельной работы

Тема1.1.2. Зерно и продукты его переработки

цель: Повторить классификацию, ассортимент и виды макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, основы производства, условия хранения, маркировку, упаковку товаров.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками, каталогами

составить кроссворд по темам: Макаронные изделия

Хлеб и хлебобулочные изделия

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы


Тема 1.1.5. Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары

цель: Повторить классификацию, ассортимент и виды карамели, изучить основы производства, условия хранения. транспортирования, маркировки, упаковки и основные требования к качеству.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, интернет источниками, каталогами

составить кроссворд по теме Карамель

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работ




























4. Методические рекомендации по составлению тестов

Вид работы: Составление тестов и эталонов ответов к ним

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее

структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

изучить информацию по теме;

провести ее системный анализ;

создать тесты;

создать эталоны ответов к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки

Формой контроля выполнения самостоятельной работы является тестирование по теме

самостоятельной работы.

соответствие содержания тестовых заданий теме;

включение в тестовые задания наиболее важной информации;

разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

наличие правильных эталонов ответов;

тесты представлены на контроль в срок.


Методическая рекомендация по разработке тестов 


Тестовые задания должны:

- полно отражать содержание учебной дисциплины (модуля) в разрезе дидактических единиц (компетенций) и охватывать все важные аспекты предметной области при соблюдении правильных пропорций (в случае смещения пропорций возможно перенасыщение теста тестовыми заданиями по темам учебной дисциплины (модуля), по которым легче составить ТЗ, вследствие чего важная тема может оказаться неохваченной, что способствует снижению качества теста;

- относиться к конкретным профессиональным компетенциям и отражать знания, умения, навыки , которые необходимо проверить;

- соответствовать цели тестирования (проверке уровня учебных достижений студента) и спецификации тестовых заданий;

- быть ориентированными на получение однозначного (корректного) ответа от тестируемого;

- исключать неясность формулировок и всякого рода двусмысленность (рекомендуемое количество слов в формулировке задания не более 15; длина ТЗ должна быть не более 250 символов и при этом не превышать 4 строк экранного текста; без повторов, двойных отрицаний, альтернативных высказываний);

- формулироваться без применения слов-вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.). Не допускаются: слэнг, неоднозначность суждения и подсказки. Формулировка ТЗ не должна начинаться с предлога. Существенный признак того, о чем идет речь, необходимо располагать в начале ТЗ;

- использовать терминологию в рамках изучаемой дисциплины;

- соблюдать единый стиль оформления в пределах теста. Рекомендуется выделять жирным шрифтом или курсивом слова, на которые обучающийся должен обязательно обратить внимание;

- иметь определенный порядковый номер, эталон правильного ответа (эталон оценивания- для ТЗ открытой формы со свободно конструируемым ответом).


Тема 1.1.3. Плодоовощные товары

цель: Повторить темы по разделу, составить тесты в которых необходимо отразить классификацию, ассортимент, использование, хранение и маркировку плодоовощных товаров.

вид работы: работа с конспектом лекций и учебником, рисунками. таблицами, учебными пособиями

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Порядок проведения работы

1. Изучите товароведную классификацию и ассортимент плодоовощных товаров. Составьте тесты.


Выполнение самостоятельной работы



Тема 1.1.5. Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары

1.Классификация и ассортимент мучных кондитерских изделий, производство, требования к качеству, условия хранения .

Работа с конспектом лекций

Цель: Повторить тему "Мучные кондитерские изделия", составить тест.

Вид работы: работа с конспектом лекций, учебником, рисунками, учебными пособиями.

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.1.7. Молочные товары

1.Классификация и ассортимент молочных товаров, химический состав и пищевая ценность, маркировка, упаковка, требования к качеству, условия хранения и транспортирования.

Работа с конспектом лекций

Цель: Повторить тему "Сыры",выделить в теме главное, составить тест.

Вид работы: работа с конспектом лекций, учебником, рисунками, учебными пособиями.

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы



1.1.10 Мясные товары

1 Классификация и ассортимент мясных товаров, химический состав и пищевая ценность, маркировка, розничная разделка туш и кулинарное назначение отрубов, упаковка, требования к качеству, условия хранения и транспортирования.



Работа с конспектом лекций

Цель: Повторить тему "Мясные субпродукты",выделить в теме главное, составить тест.

Вид работы: работа с конспектом лекций, учебником, рисунками, учебными пособиями.

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы



































5. Методические рекомендации по подготовке сообщения

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

- «Это Вам позволит…»

- «Благодаря этому вы получите…»

- «Это позволит избежать…»

- «Это повышает Ваши…»

- «Это дает Вам дополнительно…»

- «Это делает вас…»

- «За счет этого вы можете…»

После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

  • Вызывает ли мое выступление интерес?

  • Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

  • Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

  • Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Темы сообщений:

    1. Сущность опарного и безопарного способа приготовления теста"

    2. Пищевое значение круп

    3. Свежие плоды в рационе питания

    4. Молоко-пища придуманная самой природой

    5. Яйцо куриное признаки деления

    6. Важнейшие семейства промысловых рыб

    7. Информация о сельди-иваси

    8. Требования к качеству колбас

    9. Классификация мяса-категории

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы









6. Методические рекомендации по составлению таблиц, схем.

Для заполнения таблицы используйте основы конспектирования. Этот творческий вид работы был введён в учебную деятельность Шаталовым В. Ф. - известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал". В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. При работе с заполнением таблицы используем формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов

на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д. Рекомендации по составлению: 1. Определите цель составления таблицы. 2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы. 3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана. 4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат. 5. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). 6. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения. 7. Чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки

разного цвета. 8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля. 10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями. Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

Исходя из методических рекомендаций, заполняем таблицы и схемы.

  • Разделка и сортовой разруб туш говядины, свинины и баранины

  • Химический состав продовольственных товаров

  • Классификация продовольственных товаров

  • Классификация плодоовощных товаров

  • Классификация пряностей

  • Классификация виноградных вин

  • Классификация йогуртов

Рекомендуемая литература:

1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

4.Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г

5. Справочник товароведа продовольственных товаров А.М. Новикова. 2-тома. М.: Академия. 2008 г.

6. Интернет источники

7.Журнал "Добрые советы"

8. Каталоги продукции

9. ГОСТы

Выполнение самостоятельной работы





















































































1



















33


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ По дисциплине МДК 02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
  • Технология
Описание:

МДК 02.01 «Организация торговли продовольственными товарами" относится к дисциплинам специальности 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"

При изучении курса большое внимание уделяется организации самостоятельной работы, с этой целью некоторые темы из разделов курса выделены для самостоятельного изучения обучающимися.

 Самостоятельная работа учащихся  по данной дисциплине позволяет:

·        глубже усвоить материал по изучаемым разделам продовольственных товаров: 

·        получить более полные сведения об изучаемых товарах;

·        собрать материал для написания письменных экзаменационных работ.

 Целью самостоятельной работы является всестороннее и детальное изучение дополнительной литературы; изучение ГОСТов и законодательных документов; технологии производства товаров; всестороннее изучение

 

свойств современного ассортимента и вопросов качества; а также изучение рынка каждой группы непродовольственных товаров. 

Автор Абдусаттарова Наталья Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1798
Номер материала 28187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓