Главная / Другое / Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении Фокина Е.П.
Ожидания от совместной творческой работы: Познакомиться с опытом других учит...
“Великая цель образования -  это не знания, а действия”. Герберт Спенсер Дида...
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добы...
1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предп...
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном...
3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует...
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, сред...
5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация...
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ...
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного...
8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границ...
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксирует...
III. Практическая часть. 1. Разработать и предложить этапы урока в технологии...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении Фокина Е.П.
Описание слайда:

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении Фокина Е.П.

№ слайда 2 Ожидания от совместной творческой работы: Познакомиться с опытом других учителе
Описание слайда:

Ожидания от совместной творческой работы: Познакомиться с опытом других учителей. Узнать новое. Увидеть интересные методические приемы. Пообщаться с коллегами. Приятно провести время. Обменяться опытом.

№ слайда 3 “Великая цель образования -  это не знания, а действия”. Герберт Спенсер Дидакти
Описание слайда:

“Великая цель образования -  это не знания, а действия”. Герберт Спенсер Дидактическая модель деятельностного метода обучения позволяет осуществлять: формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия); формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания

№ слайда 4 Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывае
Описание слайда:

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.  Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

№ слайда 5 1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предпола
Описание слайда:

1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

№ слайда 6 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном де
Описание слайда:

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

№ слайда 7 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует вы
Описание слайда:

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

№ слайда 8 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средств
Описание слайда:

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

№ слайда 9 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация по
Описание слайда:

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

№ слайда 10 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе уча
Описание слайда:

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

№ слайда 11 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного эт
Описание слайда:

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

№ слайда 12 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы п
Описание слайда:

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

№ слайда 13 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется
Описание слайда:

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

№ слайда 14 III. Практическая часть. 1. Разработать и предложить этапы урока в технологии де
Описание слайда:

III. Практическая часть. 1. Разработать и предложить этапы урока в технологии деятельностного подхода по теме «Лишайники» 5 класс 1 группа: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 2 группа 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 3 группа: 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 2. Презентация идей.

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении
  • Другое
Описание:

Презентация к выступлению на педагогическом совете. Разработка содержит материалы по организации урока в технологии системно-деятельностного подхода. Материалы будут интересны педагогам, которые работают по реализации данной технологии в своей профессиональной деятельности. Разработка содержит информацию об основных компонентах урока в технологии СДП. Презентацию создана для вытупления на педагогическом совете, а так де может быть использована как материал для проведения методического совещания. Презентация содержит как теоретическую, так и практическую части. 

Автор Фокина Елена Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 605
Номер материала 22826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓