Главная / Начальные классы / Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе

 

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

В октябре 2012 г. в нашем классе была установлена интерактивная доска elite Panaboardв комплекте с новым компьютером и проектором.Первоначально, конечно, возникло много вопросов: как это чудо техники работает, чемотличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Что теперь изменится вмоей подготовке к урокам?Самостоятельно изучив возможности доски, я пришла к выводу, что наличие доски вклассе не делает урок развивающим и интересным, таким его может сделать учитель, яснопредставляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезныйинструмент в руках учителя. Для эффективности учебного процесса, прежде всего, важенподбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.И началась творческая работа по созданию различных развивающих упражнений дляуроков с помощью ПО, подходящего для этой модели ИД.Доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы,таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность

увеличить темп урока;

сосредоточить и удерживать внимание школьников;

управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделениецветом важных моментов и др.);

повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала.;

В процессе обучения использую ИД:

как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом илипальцем);• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) длявизуализации учебной информации изучаемого;• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированногопрограммного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Примеры использования ИД на уроках в начальной школе:

1.Возможность интерактивного использования отсканированной страницы учебника илипособия на печатной основе.2.Сохранение на компьютере всей проделанной в ходе урока работы, со всеми сделаннымина доске записями и пометками, для последующего просмотра.3.Возможность интерактивной работы с текстом при его разборе или анализе. Меняяпорядок слов в предложении можно добиться максимальной наглядности длявосстановления деформированных предложений, для эффективного изучения тем пословообразованию.Возможность перемещения объектов, их группировку и изменение цвета можноиспользовать на уроках математики или окружающего мира.4.Проведение диктантов, соревновательных игровых моментов с использованием таймераиз меню доски с фиксированным временем для выполнения заданий.5.Проведение различных форм контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразувидеть результат.6.Сочетать возможности интерактивной доски и цифровых образовательных ресурсов изЕдиной коллекции (http://school-collection.edu.ru)7.Использовать возможность имеющегося в кабинете доступа к сети Internet во времяпроведения урока.8.Использование встроенных виджетов для создания игровых заданий для уроков.Интерактивная доска – замечательный инструмент в руках творческого учителя, позволяющийсделать процесс учения и обучения интересным и эффективным.



Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

 

В октябре 2012 г. в нашем классе была установлена интерактивная доска elite Panaboardв комплекте с новым компьютером и проектором.Первоначально, конечно, возникло много вопросов: как это чудо техники работает, чемотличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Что теперь изменится вмоей подготовке к урокам?Самостоятельно изучив возможности доски, я пришла к выводу, что наличие доски вклассе не делает урок развивающим и интересным, таким его может сделать учитель, яснопредставляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезныйинструмент в руках учителя. Для эффективности учебного процесса, прежде всего, важенподбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.И началась творческая работа по созданию различных развивающих упражнений дляуроков с помощью ПО, подходящего для этой модели ИД.Доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы,таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Автор Рамазанова Егана Сатдар
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 652
Номер материала 7868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓