Главная / ИЗО, МХК / Методические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)

Методические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)

hello_html_m2204aadc.png








Методические материалы для проведения семинарских занятий по мировой художественной культуре


(10-11 класс)









Как подготовиться к семинару.


  1. Обдумайте содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.

  2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу. Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.

  3. Продумайте и запишите план выступления. Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.

  4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы хотели бы получить развернутые ответы.

  5. Во время проведения семинара записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните, что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.

  6. Попробуйте оценить выступления ваших товарищей и подвести итоги (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.


Что можно рассказать о произведении архитектуры

  1. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?

  2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

  3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

  4. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб).

  5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения(общественные, жилые или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная.

  6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

  7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.


Как анализировать произведение живописи

  1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?

  2. История создания живописного произведения.

  3. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

  4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

  5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

  6. Основные средства воздания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

  7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.


Как можно охарактеризовать произведение музыки.

  1. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства, эмоции?

  2. История создания музыкального произведения.

  3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?

  4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

  5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

  6. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

  7. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух-, и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.

  8. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.


Планы семинарских занятий 10 класс



Тема 1. Золотой век Афин. (1 час)


План:


  1. Афины – столица греческой цивилизации.

  2. Развитие понятия о греческой ордерной системе.

  3. Афинский Акрополь.

  4. Развитие скульптуры и выдающиеся скульпторы.

  5. Искусство.


Литература:


Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: Учебник для 7-8 классов общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Сто великих скульпторов / Авт.-сост. С.А.Мусский. – М.: Вече, 2002. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)


Тема 2. Готический стиль. (1 час)


План:


  1. Основные периоды в развитии готической архитектуры.

  2. Секреты готического мастера (особенности готики на примере знаменитых соборов).

  3. Своеобразие готического стиля Германии.

  4. Скульптура готики.

  5. Достижения музыкальное культуры.


Литература:


Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии.- 3-е изд., Ипр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)


Тема 3. Мастера Высокого Возрождения. (3 часа)


План:


  1. Художественные принципы Высокого Возрождения.

  2. Мир Леонардо да Винчи.

  3. Бунтующий гений Микеланджело.

  4. Рафаэль – «первый среди великих».

  5. Венецианская школа живописи.

  6. Художественный мир Тициана.


Литература:


Варшавский, А.С. Судьбы шедевров: Научно-художественная литература /Оформление Б.Школьника. – М.: Детская литература, 1984. (с)

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: Учебник для 7-8 классов общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Искусство: Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Клиентов, А. Микеланджело. – М.: «Белый город», 2003. (с)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии.- 3-е изд., Ипр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)


Тема 4. Изобразительное искусство XVII века. (2 часа)


План:


  1. Тенденции развития изобразительного искусства XVII века.

  2. Итальянская школа живописи: М.Караваджо – «великий подражатель природы; «особенный мастер» Эль Греко.

  3. Испанская школа: Д.Веласкес; Ф.Сурбаран.

  4. Рубенс - «король живописи».

  5. Голландская школа живописи: Я. Ван Дейк, Рембрандт.


Литература:


Библейские и мифологические сюжеты. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Искусство: Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Ортега-И-Гассет, Х. Веласкес. Гойя: Пер. с исп. – М.: Республика, 1997. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Портреты. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002. (с)

Рембрандт: Альбом / Авт.-сост. Ю.И. Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Изобразительное искусство, 1988. (с)

Рембрандт. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Рубенс. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Шедевры Северной Европы. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)


Тема 5. Художественная культура Владимиро-Суздальского

княжества. (1 час)

План:


  1. Характерные особенности храмового строительства.

  2. Храм Покрова Богородицы на Нерли.

  3. Храмы древнего Владимира.

  4. Памятники зодчества и иконописи Пскова.


Литература:


Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Рябцев, Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. (к)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)


Тема 6. Облик Московского Кремля. (1 час)


План:


  1. Объединение Руси и русская культура.

  2. Сочетание итальянских и русских традиций в облике Московского Кремля.

  3. Успенский собор – главное украшение Кремля.

  4. Архангельский собор.

  5. Благовещенский собор и церковь Ризоположения.

  6. Шатровое зодчество.


Литература:


Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Рябцев, Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. (к)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)




Планы семинарских занятий 11 класс


Тема 1. Неповторимость и самоценность человеческой

личности в изобразительном искусстве. (1 час)


План:


  1. Развитие портретной живописи (И.П.Аргунов, А.П.Антропов, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский)

  2. Становление жанра исторической живописи (А.П.Лосенко).

  3. Скульптура – новый вид искусства в России (Ф.И.Шубин, Э.-М.Фальконе)


Литература:


Глинка, Н.И. Беседы о русском искусстве XVIII века. – СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2001. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Ильина, Т.В. Русское искусство XVIII века: Учеб. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мирецкая, Н.В. Культура эпохи Просвещения / Н.В.Мирецкая, Е.В.Мирецкая, И.П.Шакиров. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Сто великих скульпторов / Авт.-сост. С.А.Мусский. – М.: Вече, 2002. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)



Тема 2. Постимпрессионизм. (1 час)


План:


  1. Изобразительное искусство в поисках радикального обновления средств выразительности.

  2. «Новая реальность» на полотне.

  3. Постимпрессионизм во французской живописи. В. Ван Гог.

  4. Творчество П.Гогена.


Литература:


Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Гоген. //Художественная галерея, № 6, 2004. (к)


Тема 3. Русский ампир. (1 час)


План:


  1. Завершение этапа классицизма в русской архитектуре.

  2. Проекты А.Н.Воронихина, А.Д.Захарова, Т. де Тома.

  3. Творчество К.И.Росси.

  4. Архитектурные проекты В.П.Стасова, О.И.Бове.


Литература:


Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Литвинова, О.А. Русские архитекторы. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. (с)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2001. (с)


Тема 4. Реалистическая образность произведений

художников-передвижников. (1 час)


План:


  1. Отказ живописи от функции «украшения».

  2. Работы В.Г.Перова – предвосхищение эстетики передвижничества.

  3. Творчество И.Я.Крамского, Н.Н.Ге, В.В.Верещагина.

  4. Пейзажная живопись А.К.Саврасова.

  5. Вершинные достижения русской живописи в творениях И.Я.Репина и В.И.Сурикова.

  6. «Былинный стиль» произведений В.М.Васнецова.


Литература:


В. Васнецов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1984. (к)

В. Перов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1983. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

И.Репин. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1987. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Маковский, С.К. Силуэты русских художников. – М.: Республика, 1999. (с)

Мальцева, Ф.С. Мастера русского пейзажа: 1870-е годы. – М.: «Искусство», 1999. (с)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Пистунова, А.М. Богатырь русского искусства/ Документальная повесть о И.Е.Репине. – М.: «Детская литература», 1991. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)


Тема 5. Неоклассицизм и поздний романтизм. (1 час)


План:


  1. Неоклассицизм в искусстве «серебряного века».

  2. Новое в русской архитектуре (И.А.Фомин, Ф.О.Шехтель).

  3. Творческое объединение «Мир искусства».

  4. Творчество В.А.Серова.

  5. «Образный мир» Н.К.Рериха.

  6. Романтическая образность полотен И.И.Левитана, К.А.Коровниа.


Литература:

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Литвинова, О.А. Русские архитекторы. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. (с)

Маковский, С.К. Силуэты русских художников. – М.: Республика, 1999. (с)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2001. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Энциклопедия искусства ХХ века /Автор-сост. О.Б.Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)




























Методические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Материалы предназначены для подготовки обучающихся 10-11 классов к семинарским занятиям по мировой художественной культуре.

Включают в себя темы семинарских занятий, вопросы, предназначенные для рассмотрения, список литературы, имеющейся в кабинете, школьной и сельской библиотеках; алгоритмы анализа произведений искусства и план действий для организации обучающимися самостоятельной подготовки. 

 

Подготовка к семинарским занятиям способствует овладению обучающимися опытом работы с различными источниками информации, формированию умения находить, осваивать, систематизировать, анализировать информацию, накоплению навыков художественного восприятия произведений искусства и их анализа, овладению навыками общения.

Автор Костромина Наталья Борисовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 955
Номер материала 48654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓