Главная / Другое / Методические указания для студентов по производственной практике ПП 01, ПП 02 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (повышенный уровень)

Методические указания для студентов по производственной практике ПП 01, ПП 02 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (повышенный уровень)


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»








Методические указания для студентов


по производственной практике


для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(повышенный уровень)



ПМ 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПМ 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности






Составитель: Добышева О.В. – преподаватель




Талица, 2015 год

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ 2 «Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», ПМ 4.«Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

  • составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

  • составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

ПМ 2 «Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПМ 4.«Составление и использование бухгалтерской отчетности»:

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Практика может быть организована на следующих предприятиях:

1.Общество с ограниченной ответственностью «Водолей». Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Васильева, 1А.

2.Муниципальное учреждение здравоохранения «Талицкая центральная районная больница». Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Красноармейская, 23.

3.Общество с ограниченной ответственностью «Фасад». Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Свердлова, 33А.

4.Муниципальное унитарное предприятие Центральная районная аптека № 123. Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Кузнецова, д.14.

5.ООО «Талицкая автобаза». Адрес: 623620, Свердловская область, Талицкий район, пос. Троицкий, улица Ленина, 90.

6.Закрытое акционерное общество «Талицкое». Адрес: 623620, Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, улица Комарова, 1а.

7.Общество с ограниченной ответственностью «Омнибус». Адрес: 623640 Свердловская область, город Талица, улица Космонавтов, 2.

8.Сельскохозяйственный производственный кооператив «Заря». Адрес: 623626, Свердловская область, Талицкий район, с. Вновь – Юрмытское, улица Советская,17.

9.Сельскохозяйственный производственный кооператив «8-е Марта». Адрес: 623607, Свердловская область, Талицкий район, деревня Белая Елань, улица Буденного, 62.

10.Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Сельская новь». Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Ленина,88.

11.Администрация Талицкого городского округа. Адрес: 623640, Свердловская область, город Талица, улица Луначарского, 59.

12.Сельскохозяйственный производственный кооператив «Яр». Адрес: 623621, Свердловская область, Талицкий район, село Яр, улица Ленина, 29.
















  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

2.1. Порядок прохождения практики

Производственная практика начинается со знакомства с органи­зационной структурой предприятия, структурой бухгалтерии, с при­казом об учетной политике и приложениями к нему, в т.ч. графиком документооборота, рабочим планом счетов бухгалтерского учета, с утвержденным списком материально-ответственных лиц, с должно­стными инструкциями работников бухгалтерии и имеющимся инст­руктивным материалом, на основе которого каждый служащий бух­галтерии выполняет свою работу. Далее студенту необходимо озна­комиться с формами бухгалтерской отчетности за два последних года и последний квартал.

Все первичные и сводные документы заполняются за последний месяц истекшего квартала, а формы отчетности - за последний квар­тал.

При составлении отчета о практике необходимо, по возможно­сти, проводить взаимоувязку разных документов, составленных за один отчетный период.

По мере изучения отдельных вопросов по каждой теме студент производит записи в дневнике, собирает материал и оформляет отчет о практике. В конце каждой недели дневник представляется руково­дителю практики для проверки и подписи.

За два-три дня до окончания практики студент окончательно оформляет отчет о практике, который проверяется и подписывается руководителем практики на предприятии.

2.2.Бухгалтерский финансовый учет

Каждый студент в период производственной практики обязан освоить группировку данных первичных документов и учетной рабо­ты в центральной бухгалтерии по организации аналитического, син­тетического учета. По каждому участку учета студентам необходимо освоить порядок заполнения первичных документов, группировки их, сводные документы и (или) регистры бухгалтерского учета (книги, журналы-ордера, ведомости).

Учет денежных средств в кассе

1. Изучить требования к оборудованию помещения кассы, проверить их соблюдение на предприятии, наличие договора о полной мате­риальной ответственности кассира.

2. Изучить порядок составления кассового плана и заявки для брони­рования наличных денег в отделении банка, лимит кассы и его со­блюдение.

3. Ознакомиться с заполнением чека на получение денег из банка и объявления на взнос наличными на счета предприятия в банке.

4. Выяснить, когда, кем и как проводятся инвентаризации и проверки кассы, какими документами оформляются.

5. Изучить порядок составления приходных и расходных кассовых ордеров, их записи в журналах регистрации приходных и расход­ных кассовых ордеров, ведения кассовой книги.

6. Принять участие в обработке кассовых отчетов, определении кор­респонденции счетов и составлении регистров синтетического уче­та (журнала-ордера, ведомости и Главной книги).

7. Ознакомиться с порядком отражения денежных средств в форме № I «Бухгалтерский баланс» и форме № 4 «Отчет о движении денеж­ных средств»,

Учет денежных средств на счетах в банках

I Изучить порядок открытия счетов предприятия в банках; побывать но возможности с бухгалтером в отделении банка при приеме и сдаче денежных средств, сдаче платежных документов и отчет­ности.

2, Изучить документацию по учету операций на счетах в банке (чеки, платежные поручения, платежные требования, аккредитивы и др.), ознакомиться с выписками банка по каждому из счетов; научиться заполнять банковские документы, освоить порядок их получения и сдачи в банк.

3. Выяснить порядок применения счетов 51, 52 и 55 при их наличии.

4. Принять участие в обработке выписок банка и составлении на их основании учетных регистров (журнала-ордера, ведомости, Главной книги).

5. Ознакомиться с порядком отражения денежных средств в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме № 4 «Отчет о движении денеж­ных средств».

Учет ценных бумаг и финансовых вложений

1. Ознакомиться с видами финансовых вложений, применяемых на предприятии: акции, облигации, векселя, депозитные и сберега­тельные сертификаты и т.д.

2. Установить оценку ценных бумаг и их отражение в учете.

3. Изучить синтетический и аналитический учет финансовых вложе­ний в зависимости от срока их действия и видов.

4. Ознакомиться с порядком отражения в учете разницы в цене по ценным бумагам и использовании счета 91 «Прочие доходы и рас­ходы».

5. Изучить порядок отражения операций по финансовым вложениям в регистрах бухгалтерского учета: журнале-ордере № 5, ведомости аналитического учета и Главной книге.

6. Произвести сверку сумм регистров с бухгалтерским балансом и другими формами отчетности.

Учет дебиторской задолженности

1. Изучить формы расчетов покупателей и заказчиков с данным предприятием согласно заключенных договоров.

2. Изучить документацию по расчетам с покупателями за реализо­ванную им продукцию (счета-фактуры, платежные поручения и т.д.).

3. По приказу об учетной политике ознакомиться с вариантом учета реализованной продукции (определение выручки).

4. Ознакомиться с порядком ведения синтетического и аналитическо­го учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе форм расчетов и сроков погашения дебиторской задолжен­ности.

5. Ознакомиться с порядком ведения книги регистрации счетов-фактур и книги продаж.

6. Изучить порядок учета НДС по реализованной продукции.

7, Проверить по приказу об учетной политике наличие пункта о соз­дании резерва по сомнительным долгам и изучить порядок списа­ния сомнительной к получению задолженности.

8. Ознакомиться с применяемой корреспонденцией счетов и принять участие в составлении регистров бухгалтерского учета по счетам 62, 63, 68, 90.

9. Изучить документацию по расчетам с подотчетными лицами.

10. Ознакомиться с порядком выдачи в подотчет сумм на хозяйствен­ные расходы и командировки.

11. Принять участие в обработке авансовых отчетов и заполнении журнала-ордера по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

12. Изучить порядок учета расчетов с персоналом по прочим опера­циям и расчетов с разными дебиторами (счета 73, 76).

13. Ознакомиться с порядком отражения в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» сумм по счетам 62, 71, 73, 76.

Учет запасов

1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами и правилами хранения продукции и материалов на складах, на нефтебазе и других местах хранения.

2. Ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми по охране окружающей среды: с хранением и использованием минераль­ных удобрений, ядохимикатов, топлива и смазочных материалов и др.

3. Изучить порядок приема материальных ценностей на склад и их отпуск со склада.

4. Проверить наличие договоров о полной материальной ответст­венности согласно списка материально-ответственных лиц.

5. Принять участие в оформлении доверенностей на получение ценностей и регистрации их в журнале учета выдачи доверенно­стей.

6. Ознакомиться с первичными документами по учету МПЗ, отра­жаемых на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов и анали­тических счетов согласно рабочего плана счетов и на счете 11 «Животные на выращивании и откорме» (счета-фактуры, акты и

др.).

7. Ознакомиться с первичными документами по учету движения готовой продукции, отражаемой на счетах 43 «Готовая продук­ция».

8. Научиться производить записи в книгу и карточки складского учета на основании первичных документов по оприходованию и списанию материалов, продукции и животных, и выведению ос­татков по каждому виду ценностей на счетах 10, 11, 43.

9. Принять участие в составлении отчета о движении материаль­ных ценностей и его сдаче в бухгалтерию по счетам 10, 11, 43.

10. Изучить порядок оценки готовой продукции, производствен­ных запасов, приплода и прироста животных на выращивании и откорме.

11. Самостоятельно обработать отчеты о движении МПЗ и соста­вить бухгалтерские проводки по поступлению и расходу гото­вой продукции, материалов и животных на выращивании и от­корме.

12. Изучить порядок ведения регистров аналитического и синтети­ческого учета по счетам 10,11, 40, 41, 43.

13. Особое внимание обратить на порядок учета, распределения, списания отклонений от плановых цен по готовой продукции и животным на выращивании и откорме.

14. Изучить оформление результатов инвентаризации материаль­ных ценностей, готовой продукции и скота, по возможности участвовать в работе инвентаризационных комиссий.

15. Ознакомиться с порядком списания нормируемых и ненорми­руемых потерь (недостач, порчи, хищений, падежа, вынужден­ного забоя, прирезки) товарно-материальных ценностей и скота, с их учетом на счетах 94, 73, 70.

16. Ознакомиться с порядком отражения в форме № 1 «Бухгалтер­ский баланс» остатков по счетам 10, 11, 41, 43,

Учет основных средств, капитальных вложений и нематериальных активов

1. Ознакомиться со структурой капитальных вложений и источни­ками их финансирования, с документацией для открытия фи­нансирования и порядком ее составления.

2. Выяснить, ведется ли строительство на предприятии и какими способами (подрядный, хозяйственный), как организован анали­тический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

3. Изучить документацию на производственные затраты и приемку в эксплуатацию законченных объектов, отражение на бухгалтер­ских счетах и учетных регистрах.

4. Ознакомиться с учетом затрат по формированию основного ста­да, затрат по закладке и выращиванию многолетних насажде­ний.

5. Изучить первичную документацию на поступление и выбытие основных средств и НМА (акт приема-передачи, акт на списа­ние, акт на выбраковку животных из основного стада, товарно- транспортные накладные, счета-фактуры и др.),

6. Изучить порядок начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.

7. Составить расчет амортизационных отчислений за месяц, прове­рить применяемые нормы и порядок их расчета.

8. Изучить порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

9. Изучить аналитический учет основных средств и НМ А и озна­комиться с ведением инвентарных карточек.

10. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации ос­новных средств и НМА.

11. Ознакомиться с результатами проводимых переоценок за по­следние два года, установить их экономическую целесообраз­ность для предприятия и порядок отражения в учете.

12. Составить бухгалтерские проводки по учету поступлении, выбытия, начисления амортизации, результатов инвентаризации и переоценки основных средств и нематериальных активов.

13. Изучить регистры синтетического учета но счетам 08, 01, 04, 02, 05.

14. Ознакомиться с порядком отражения в форме № 1 «Бухгалтер­ский баланс» остатков по счетам 08, 01, 02, 04, 05,

Учет текущих обязательств

I. Ознакомиться с порядком оформления договоров с поставщи­ками и подрядчиками, а также применяемыми формами расче­тов.

2. Изучить первичные документы по отражению задолженности поставщикам и подрядчикам (счета-фактуры и др.) и ее погаше­нием (платежные требования, платежные поручения и др.).

3. Изучить регистры бухгалтерского учета по расчетам с постав­щиками и подрядчиками: книгу полученных счетов-фактур, книгу покупок, журнал-ордер и ведомость по счету 60.

4. Изучить аналитический учет по счету 60 в разрезе применяемых форм расчетов и сроков погашения кредиторской задолженно­сти.

5. Изучить порядок предъявления претензии поставщикам за на­рушение условий хозяйственных договоров и ее отражения в учете.

6. Составить корреспонденцию счетов по счетам 60, 76 - Расчеты по претензиям.

7. Провести взаимную сверку сумм по счету 60 в журнале-ордере № 6, книге покупок, Главной книге, бухгалтерском балансе и приложении № 5 к бухгалтерскому балансу.

8. Изучить порядок планирования потребности предприятия в краткосрочных ссудах банка и краткосрочных займах.

9. Освоить на примере предприятия порядок выдачи, оформления и погашения краткосрочных ссуд банка и краткосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа..

10. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования краткосрочных ссуд и займов.

11. Рассмотреть порядок оформления и учет кредитов для работ­ников предприятия на индивидуальные нужды и порядок их по­гашения.

12. Изучить порядок отражения в учете процентов по краткосроч­ным кредитам и займам и их погашение.

13. Изучить документальное оформления расчетов по краткосроч­ным кредитам и займам, а также корреспонденцию счетов по счету 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

14. Провести записи по счету 66 в журнале-ордере № 4.

15. Провести сверку записей по счету 66 в журнале-ордере № 4, Главной книге, бухгалтерском балансе.

16. Изучить по приказу об учетной политике раздел «Налоговая политика» и ознакомиться с планом налоговых выплат предпри­ятия.

17. Ознакомиться с порядком расчета налогооблагаемой базы и сумм, подлежащих взносу в бюджет по всем налогам, уплачи­ваемым предприятием.

18. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления налогов в бюджеты всех уров­ней.

19. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерско­го учета по счету 68 и произвести взаимную сверку журнала-ордера № 8, ведомости аналитического учета по видам налогов, Главной книги, бухгалтерского баланса и приложения № 5.

20. Ознакомиться с порядком расчетов Единого социального нало­га (ЕСН).

21. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления ЕСН во внебюджетные соци­альные фонды.

22. При наличии на предприятии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам установить сумму причитающихся штраф­ных санкций и пеней за просрочку платежей и определить их удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности пе­ред бюджетом и внебюджетными фондами.

23. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерско­го учета по счету 69 и произвести взаимную сверку сумм в про­изводственных отчетах, аналитических ведомостях, журнале-ордере № 10, Главной книге, бухгалтерском балансе и приложе­нии № 5.

24. Ознакомиться с первичными документами по учету труда и за­работной платы на всех производствах (табель учета рабочего времени, учетные и путевые листы, наряды на сдельную работу и др.).

25. Ознакомиться с нормами выполняемых работ и расценками за единицу работы при сдельной оплате труда.

26. Научиться производить расчет заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, суммы за отпуск, сумм надба­вок и доплат согласно Положения об оплате труда и социальных выплатах, при повременной и сдельной оплате труда.

27. Изучить порядок учета и налогообложения материальной выго­ды, получаемой работниками предприятия.

28. Ознакомиться с порядком удержаний из заработной платы (на­лога на доходы физических лиц, за брак и других удержаний).

29. Ознакомиться с составлением расчетно-платежной ведомости и платежной ведомости по счету 70 «Расчеты с персоналом по оп­лате труда».

30. Осуществить сверку сумм начисленной заработной платы в расчетно-платежной ведомости, производственных отчетах, в журнале ордере № 10, Главной книге, лицевых счетах.

31. Произвести взаимную сверку по счету 70 «суммы к выдаче» в расчетно-платежной ведомости, Главной книге и бухгалтерском балансе, лицевых счетах.

32. Произвести сверку выданной заработной платы по платежной ведомости и кассовой книге, проверить отражение депониро­ванной заработной платы в соответствующих регистрах (книге, карточках, реестрах, лицевых счетах).

33. Изучить особенности выдачи заработной платы в натуральной форме (натуроплаты).

34. Изучить корреспонденцию счетов, применяемую на предпри­ятии, по счетам 70, 69, 96.

35. Ознакомиться с применяемыми на предприятии субсчетами по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

36. Изучить порядок формирования кредиторской задолженности по имущественному и личному страхованию, по причитающим­ся дивидендам, по депонированным суммам и по прочим опера­циям.

37. Ознакомиться, как на предприятии осуществляется сверка рас­четов с другими организациями и их документальное оформле­ние.

38. Установить сумму кредиторской задолженности предприятия, сроки ее возникновения и причины неуплаты.

39. Изучить применяемую на предприятии корреспонденцию сче­тов по счету 76, порядок ведения регистров аналитического (ве­домостей, карточек) и синтетического (журнала-ордера № 8, 10, Главной книги).

40. Провести взаимную сверку регистров бухгалтерского по счету 76 с бухгалтерским балансом и приложением № 5 к бухгалтер­скому балансу.


Учет долгосрочных обязательств


1 Установить, осуществляет ли предприятие капитальные вложе­ния и использует ли для этих целей долгосрочные кредиты и займы.

2. Изучить порядок планирования потребности предприятия в долгосрочных кредитах банка и долгосрочных займах.

3.При получении долгосрочных кредитов освоить порядок выда­чи, оформления и погашения долгосрочных кредитов банка и долгосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа и срочного обязательства.

4. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования долгосрочных кредитов и займов.

5. Изучить порядок отражения в учете процентов по долгосроч­ным кредитам и займам и их погашение.

6. Изучить документальное оформление расчетов по долгосроч­ным кредитам и займам, а также корреспонденцию счетов по счету 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

7. Произвести записи по счету 67 в журнале-ордере № 4,

8. Произвести сверку записей по счету 67 в журнале-ордере № 4, в Главной книге, бухгалтерском балансе,

Учет уставного капитала и приравненных к нему средств

1. Ознакомиться с уставом предприятия и другими учредительны­ми документами.

2. Установить соответствие суммы уставного капитала, зарегист­рированного в уставе, Главной книге, бухгалтерском балансе и форме № 3 годового отчета.

3. Ознакомиться с порядком формирования уставного капитала и расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал.

4. Изучить организацию синтетического и аналитического учета уставного капитала, исходя из организационно-правовой формы предприятия (АО, простое товарищество и другие формы),

5. Изучить порядок изменения добавочного капитала и отражение его в учете.

6. Осуществить взаимную сверку суммы добавочного капитала в журнале-ордере, Главной книге, бухгалтерском балансе, форме № 3 «Отчет об изменениях капитала».

7. Ознакомиться с порядком ведения регистров бухгалтерского учета по счетам 80 и 83 (ведомости и журнале-ордере № 12).

8. Изучить порядок образования и расходования резервов за счет затрат на производство: резерв предстоящих расходов на ре­монт, резерв предстоящих расходов на оплату очередных отпус­ков рабочих, резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет и другие цели.

9. Изучить аналитический и синтетический учет по счету 96 «Ре­зервы предстоящих расходов».

10. Установить соответствие сумм по счету 96 в регистрах бухгал­терского учета: журнале-ордере № 10 и Главной книге, просле­дить отражение этих сумм в бухгалтерской отчетности.

11. Ознакомиться с источниками финансирования средств, предна­значенных на осуществление мероприятий целевого назначения.

12. Ознакомиться с порядком отражения в синтетическом и анали­тическом учете средств целевого назначения в коммерческих организациях в сравнении с некоммерческими.

13. Установить отражение в регистрах движения средств по счету 86 «Целевое финансирование»: журнале-ордере № 12 и ведомо­стей аналитического учета.

Учет фондов и реинвестированной прибыли

1. Ознакомиться с порядком оформления направлений использо­вания нераспределенной прибыли и отражением в учете: начис­ление дивидендов (доходов) учредителям, вознаграждений, премий, материальной помощи и др. и их выплата.

2. Изучить порядок образования фондов, создаваемых за счет не­распределенной прибыли (счет 84): резервного капитала (фонда) и других.

3. Изучить порядок образования резервов, создаваемых за счет прочих расходов предприятия (счет 91): резервов под снижение стоимости материальных активов (счет 14), резервов под обес­ценение финансовых вложений (счет 59), резервов по сомни­тельным долгам (счет- 63).

4. Ознакомиться с порядком синтетического и аналитического учета по счетам 84, 91, 14, 59, 63.

5. Изучить порядок записей в регистры бухгалтерского учета (журнал-ордер № 10 и ведомости аналитического учета, Главную книгу) и дальнейшее отражение сумм в бухгалтерской от­четности.

Учет поступлений от хозяйственной деятельности

I Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» определить доходы предприятия в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности.

2 По уставу определить, что относится к доходам от обычных ви­дов деятельности (уставной) и прочим поступлениям.

3Определить доходы, получаемые предприятием от обычных ви­дов деятельности (выручка), ее отражение в бухгалтерском и налоговом учете.

4 Изучить прочие поступления: операционные и внереализацион­ные доходы, получаемые предприятием и их отражение в учете.

5 Изучить регистры бухгалтерского учета по кредиту счетов 90 и 91.

6. Осуществить взаимную сверку сумм в журнале-ордере №11, ведомостях аналитического учета, Главной книге, форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Учет расходов в хозяйственной деятельности

I Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» определить расхо­ды предприятия в зависимости от их характера, условий осуще­ствления и направлений деятельности.

2. Определить расходы предприятия по обычным видам деятель­ности (себестоимость), ее отражение в бухгалтерском и налого­вом учете.

3. Изучить прочие расходы: операционные и внереализационные расходы, получаемые предприятием и их отражение в учете.

4. Изучить регистры бухгалтерского учета по дебету счетов 90 и 91 и 44 «Расходы на продажу».

5. Осуществить взаимную сверку сумм в журнале-ордере №11, ведомостях аналитического учета, Главной книге, форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Учет прибылей и убытков

I, Изучить по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» виды прибылей и их расчет на предприятии.

2. Изучить порядок учета финансовых результатов на счете 99 «Прибыли и убытки» в разрезе источников.

3. Изучить использование счета 98 «Доходы будущих периодов» на предприятии и отражение в бухгалтерском учете операций по поступлению средств и списанию по мере наступления отчет­ных периодов.

4. Ознакомиться с порядком закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 98 «Доходы будущих периодов».

5. Изучить порядок отражения в учете налога на прибыль и штрафных санкций по налоговым платежам.

6. Изучить синтетический и аналитический учет по счету 99 «При­были и убытки» и порядок ведения записей в регистрах бухгал­терского учета: журнале-ордере № 15., ведомостях аналитиче­ского учета.

7. Ознакомиться с порядком закрытия счета 99 «Прибыли и убыт­ки».

Учет по забалансовым статьям

1. Ознакомиться с перечнем применяемых забалансовых счетов согласно типового и рабочего плана счетов.

2. Изучить порядок использования и отражения в учете операций с помощью забалансовых счетов.


2.3. Бухгалтерский управленческий учет

При прохождении практики по управленческому (внутреннему) учету студенту необходимо изучить действующие инструктивные ма­териалы о порядке учета затрат на производство и выхода продукции растениеводства, животноводства, промышленных, и прочих произ­водств, работ и услуг вспомогательных производств.


Учет вспомогательных производств

1. Установить, какие виды вспомогательных производств обслу­живают основные отрасли на предприятии.

2. Изучить аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства».

3. Изучить первичные документы по учету затрат и выхода про­дукции (работ услуг) по видам вспомогательных производств.

4. Ознакомиться с регистрами по счету 23: лицевыми счетами под­разделения, (производственными отчетами), сводными лицевы­ми счетами, журналом-ордером № 10, журналами учета затрат, накопительными ведомостями и другими и произвести взаим­ную сверку между ними.

5.Изучить порядок исчисления себестоимости услуг и работ по ни дам вспомогательных производств, определение суммы от­клонений в конце года и корректировки плановой себестоимо­сти до фактической.

6. Ознакомиться с порядком закрытия счета 23 «Вспомогательные производства».

Установить очередность закрытия субсчетов в зависимости от числа потребителей услуг.

Изучить особенности закрытия счета 23-3 «Машинно-тракторный парк».

Установить отражение остатка по счету 23 в бухгалтерском балансе.

Учет расходов на организацию производства и управление. Учет расходов будущих периодов

1.Установить, как учитываются на предприятии расходы на управление и расходы на организацию производства и его обслужива­ние.

2.Изучить состав общепроизводственных расходов предприятия и аналитический учет на счете 25 «Общепроизводственные расходы.

3.Изучить номенклатуру сталей затрат по учету общепроизводственных расходов в лицевых счетах подразделений (производственных отчетах) и корреспонденцию счетов по учету затрат.

4. Рассмотреть порядок записи общепроизводственных расходов в бухгалтерские регистры: накопительные ведомости затрат, отче­ты о движении материальных ценностей, производственные от четы, журнал-ордер № 10.

5.Проверить порядок списания затрат, базу распределения и закрытие счета 25.

6. Изучить состав общехозяйственных расходов по группам

7. Изучить номенклатуру статей затрат по учету общехозяйствен­ных расходов в лицевых счетах подразделений (производствен­ных отчетах) и корреспонденцию счетов по учету затрат.

8.Рассмотретъ порядок записи общехозяйственных расходов в бух­галтерские регистры: накопительные ведомости затрат, отчеты о движении материальных ценностей, производственные отчеты, журнал-ордер № 10.

9. Проверить порядок распределения общехозяйственных расходов на соответствующие объекты учета, установить базу распределе­ния.

10. Изучить варианты списания общехозяйственных расходов (тра­диционный и директ-костинг ) и закрытие счета 26 «Общехозяй­ственные расходы»,

11.Проверить учет нормируемых расходов на предприятии: затра­ты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров по дого­ворам с учебными заведениями; затраты на командировки; пред­ставительские расходы; затраты на рекламу; компенсации за ис­пользование личного автомобиля в служебных целях,

12. Изучить состав затрат на предприятии при использовании счета 97 «Расходы будущих периодов» и корреспонденцию счетов.

13. Изучить порядок списания расходов будущих периодов на за­траты предприятия.

14. Рассмотреть порядок отражения в регистрах бухгалтерского уче­та расходов будущих периодов по статьям: производственном отчете, журнале ордере № 10, сводном производственном отчете, Главной книге.

Учет затрат и выхода продукции растениеводства

1. Изучить порядок учета затрат по растениеводству в разрезе ана­литических счетов и статей затрат.

2. Изучить первичные документы по учету затрат и выхода про­дукции растениеводства по видам культур.

3. Ознакомиться с регистрами по счету 20-1 «Растениеводство»: лицевыми счетами подразделения (производственными отчета­ми), сводными лицевыми счетами, журналом-ордером № 10, журналами учета затрат, накопительными ведомостями, доку­ментами по учету выхода продукции и произвести взаимную сверку между регистрами.

4 Изучить корреспонденцию счетов по учету затрат и выхода про­дукции на счете 20-1.

5 Изучить порядок исчисления себестоимости продукции по ви­дам культур, определение суммы отклонений в конце года и корректировки плановой себестоимости до фактической.

6 Изучить учет4 и распределение затрат незавершенного производства.

/ Установить отражение остатка по счету 20-1 «Растениеводство» и Главной книге в бухгалтерском балансе.


Учет затрат и выхода продукции животноводства

1 Изучить порядок учета затрат по животноводству в разрезе ана­литических счетов и статей затрат.

2 Изучить первичные документы по учету затрат и выхода про­дукции животноводства по видам продукции.

3 Ознакомиться с регистрами по счету 20-2 «Животноводство»: лицевыми счетами подразделения (производственными отчета­ми), сводными лицевыми счетами, журналом-ордером № 10, журналами учета затрат, накопительными ведомостями, доку­ментами по учету выхода продукции и произвести взаимную сверку между регистрами.

4 Изучить корреспонденцию счетов по учету затрат и выхода про­дукции на счете 20-2.

5 Изучить порядок исчисления себестоимости продукции по ви­дам продукции, определение суммы отклонений в конце года и корректировки плановой себестоимости до фактической.

6 Ознакомиться с порядком закрытия счета 20-2 «Животноводст­во».

Учет затрат и выхода продукции промышленных производств

1 Изучить порядок учета затрат в промышленных производствах в разрезе аналитических счетов и статей затрат.

2 Изучить первичные документы по учету затрат и выхода про­дукции промышленных производств: по переработке сельхоз­продукции; по изготовлению строительных материалов; лесо­разработки, торфоразработки и т.д.

3. Изучить особенности учета переработки давальческого сырья и учета брака в производстве.

4. Ознакомиться с регистрами по счету 20-3 «Промышленные про­изводства»: лицевыми счетами подразделения (производствен­ными отчетами), сводными лицевыми счетами, журналом-ордером № 10, журналами учета затрат, накопительными ведо­мостями, документами по учету выхода продукции и произвести взаимную сверку между регистрами.

5. Изучить корреспонденцию счетов по учету затрат и выхода про­дукции на счете 20-3.

6. Изучить методы учета затрат применяемые в производственных цехах: простой, попередельный, позаказный, нормативный, полуфабрикатный, бесполуфабрикатный.

7. Изучить порядок исчисления себестоимости продукции про­мышленных производств по видам продукции.

8. Установить отражение остатка по счету 20 3 «Промышленное производство» в Главной книге в бухгалтерском балансе.

Учет затрат и выхода продукции в обслуживающих производствах и хозяйствах

1. Изучить порядок учета затрат и доходов, выхода продукции или списания затрат по видам обслуживающих производств и хо­зяйств.

2. Изучить первичные документы по учету затрат, доходов и вы­хода продукции, списания затрат обслуживающих производств и хозяйств: жилищно-коммунальное хозяйство, производства бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, детские дошкольные учреждения, учреждения куль­турно-бытового назначения и др.

3. Ознакомиться с регистрами по счету 29 «Обслуживающие про­изводства и хозяйства»: лицевыми счетами подразделения (про­изводственными отчетами), сводными лицевыми счетами, жур­налом-ордером № 10, журналами учета затрат, накопительными ведомостями, документами по учету выхода продукции и произ­вести взаимную сверку между регистрами.

4. Изучить корреспонденцию счетов по учету затрат и выхода про­дукции на счете 29.

5. Изучить порядок исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) промышленных производств по видам продукции (работ, услуг).

6 Установить отражение остатка по счету 29 «Промышленное производство»в Главной книге в бухгалтерском балансе.

2.4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

При прохождении практики по бухгалтерской (финансовой) отчётности студентам необходимо изучить нормативную базу по финансовой отчетности и ее использование на предприятии, а также годовой бухгалтерской отчетности, пояснительную записку. В отчете по практике необходимо выполненную работу по следующим разделам.

Нормативная бала бухгалтерской отчетности

1, Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

2 Понижение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность (Предприятий» (ПБУ 4/99); «События после отчетной даты»

ПБУ У/98); «Условные факты хозяйственной деятельности» П1.У 8/98).

Методические рекомендации о порядке формирования показанной бухгалтерской отчетности организации. Инструктивные указания по составлению отчетности и др.

Форма 1 «Бухгалтерский баланс»

Ознакомиться с порядком составления бухгалтерского баланса на основе методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

Установить сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности на предприятии, а также порядок ее сдачи и приема. Провести сверку записей в конце года по Главной книге с годовым бухгалтерским балансом. Изучить особенности реформации баланса.

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

I Ознакомиться с порядком составления «Отчета о прибылях и убытках» на предприятии по разделам: доходы и расходы по обычным видам деятельности, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы.

2. Определить корреспонденцию счетов по каждому показателю формы № 2.

3. Произвести взаимную сверку показателей формы № 2 с Главной книгой и бухгалтерским балансом.

Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»

1. Изучить порядок составления отчета об изменениях капитала на предприятии по разделам: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала.

2. Произвести взаимную сверку формы № 3 с Главной книгой, бухгалтерским балансом и формой № 2.

Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»

1. Изучить порядок составления формы № 4 в разрезе текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Произвести взаимную сверку формы № 4 с Главной книгой и бухгалтерским балансом,

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

1. Изучить таблицы, которые расшифровывают данные формы № 1: движение заемных средств, дебиторская и кредиторская задолженность, амортизируемое имущество, движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, финансовые вложения, расходы по обычным видам деятельности и социальные показатели.

2. Произвести взаимную сверку формы № 5 с бухгалтерским балансом и с данными аналитического учета предприятия.


Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»

1. Изучить порядок составления формы № 6 о поступлении средств на содержание организации и их расходовании по конкретным направлениям.

2. Произвести взаимную сверку формы № 6 с Главной книгой, бухгалтерским балансом, и отчетом о движении денежных средств.

Пояснительная записка к годовому отчету

1. Изучить порядок оформления пояснительной записки, в которой объясняется наиболее существенная информация, содержащаяся в формах годовой отчетности.

2. Провести сравнительный анализ структуры пояснительной записки с порядком ее составлении на предприятии.

Специализированные формы отчетности

1. Изучить специализированные (ведомственные) формы отчетности в зависимости от отраслевой специфики деятельности предприятия.

2. Произвести взаимную сверку показателей форм специализированной отчетности с формами бухгалтерской отчетности.

2.5. Оформление отчета по практике

Отчет по практике должен быть представлен в компьютерном варианте.

Схема отчета по практике следующая.

1. Общая характеристика предприятия: расположение, число структурных подразделений, среднесписочная численность работни­ков, обеспеченность основными и оборотными средствами, основные экономические показатели деятельности предприятия.

2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии: организационная структура бухгалтерии и распределе­ние обязанностей внутри бухгалтерии по участкам учета, приказ об учетной политике и приложения к нему.

3. По каждому пункту темы программы по практике необходимо дать теоретические пояснения о методах ведения бухгалтерского уче­та на предприятии и приложить подтверждающие документы, реги­стры и формы отчетности.

В заключении студент формулирует конкретные предложения но совершенствованию организации первичного учета на предпри­ятии, рационализации документооборота, повышению достоверности и оперативности учетных данных.

При прохождении практики в конкретной организации Вы должны:

  1. Получить практический опыт по всем указанным в пункте 1 видам профессиональной деятельности.

  2. Выполнить все работы, предусмотренные заданием на практику.

  3. На основе индивидуального задания практики (в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы) необходимо составить индивидуальный план прохождения практики для сбора информации, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы.

  4. Составить отчет по производственной практике в соответствии с требованиями по его оформлению.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

  1. Копии учредительных документов

  2. Копии лицензий на осуществление деятельности

  3. Образцы первичных и сводных документов

  4. Образцы отчетной документации

  5. Образцы иных документов, используемых в документообороте организации и не являющихся предметом коммерческой тайны организации.

  6. Образцы или копии документов, на которые имеются ссылки в тексте отчета по практике.



  1. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Общее руководство практикой осуществляет заведующий учебно-производственной практикой. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики. Практика осуществляется на основе договоров между учебным заведением и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики. В договоре колледж и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от учебного заведения. Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения! Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!


  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики


При прохождении практики Вы обязаны:

  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

Примечание: студенты, не достигшие 18 лет, находятся на практике не более 6 часов.


  1. Обязанности руководителя практики от ОУ:


  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;

  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;

  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;

  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством техникума.


  1. Обязанности куратора практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.


Куратор практики:


  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;

  • оценивает работу практиканта во время практики.





  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА


Представленный отчет проверяет преподаватель и вы­носит решение о допуске к защите при наличии всего материала со­гласно программе. В противном случае отчет возвращается на дора­ботку. Допущенный к защите студент защищает отчет по практике индивидуально перед преподавателем.

По итогам защиты отчета выставляется дифференцированная оценка с учетом требований, предъявляемым к оформлению и доста­точности ответов на вопросы при защите.

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:


п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

Договор на практику

Выдается заведующим по практическому обучению

Индивидуальный план проведения практики


Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.

Характеристика на практиканта


Шаблон в приложении 4.

Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.

Отчет о выполнении заданий по производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Шаблон в приложении 6.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Дневник по практике

Шаблон в приложении 7.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.


Перечень документов, прилагаемых к отчету:


п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Договор с предприятием/организацией на прохождение практики.


Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских).


Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.


Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.



Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от 1-го лица в повествовательной форме;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • размер шрифта – 14;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см;

  • отступ первой строки – 1,25 см;

  • расположение номера страниц – сверху справа;

  • номер страницы на первом листе (титульном) не ставится.

  1. Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

  2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

  3. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.

  4. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (папке для файлов).




      1. Приложение 1




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»





Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(повышенный уровень)



ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


(название предприятия)


ПМ 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПМ 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности



Студента (ки) гр. _______________

______________________________

(Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики


Руководитель практики


(Фамилия, И.О.)

Оценка__________________




Талица, 2015

      1. Приложение 2

      2. ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

      3. документов, находящихся в отчете


студента(ки) гр.




п/п

Наименование документа

Стр.

Договор на практику

3

Индивидуальное задание


Характеристика


Отчет о выполнении заданий практики


Сводная ведомость оценки сформированности ПК


Приложение № n


Приложение № n


Дневник по практике





Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.





.

      1. Приложение 3


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

_________ И.В.Накладнова

(подпись)

_____ ___________20__ г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

прохождения практики

Студент_______________________________________________________________



п/п

Наименование мероприятий

Время

проведения

Отметка о выполнении
















Студент(ка) Фамилия И.О.

(подпись студента)

Согласовано:

Председатель комиссии______________________________

Примечания:

    1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.

    2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

    3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.



Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА


студента(ки) НАЗВАНИЕ ОУ

Фамилия Имя Отчество


Студент (ка) Фамилия Имя Отчество за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось ,

  • отношение к должностным обязанностям ,

  • в овладении специальностью проявлено .

За время похождения практики Фамилия Имя показал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ………………….


Характеристика дана для предъявления в НАЗВАНИЕ ОУ.


Должность

куратора практики

на предприятии И.О.Фамилия

(hello_html_m4f47a735.gifподпись)

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.












      1. Приложение 5



ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

В ходе прохождения практики мной……….. ххххххххххххх текст хххххххххх.

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.

      1. Приложение 6


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ФИО студента _____________________________________________________________________


Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК2.1.Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1.Расчёт заработной платы сотрудников.

2.Определение сумм удержаний из заработной платы сотрудников.

3.Определение финансового результата от прочей деятельности организации.

4.Определение финансового результата деятельности организации по основным видам деятельности.

5.Определение и списание нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка).

6.Отражение на счетах операций по формированию капитала.

7.Расчет процентов по кредитам и займам.


ПК 2.2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

1.Определение цели и периодичности проведения инвентаризации.

2.Пользование специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества.


ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

1.Составление инвентаризационных описей.

2.Составление сличительных ведомостей и устанавливание соответствия данных фактического наличия средств данным бухгалтерского учета.



ПК 2.4.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

1.Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленной в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

2.Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.


ПК 2.5.Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


1.Проведение инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

2.Проведение инвентаризации целевого финансирования.

3. Проведение инвентаризации доходов будущих периодов.








Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 4.1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.


ПК 4.2.Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


Составление форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, налоговых деклараций по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


ПК 4.1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.



Куратор практики подпись И.О. Фамилия


М.П.


00.00.0000


      1. Приложение 7




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»






ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(повышенный уровень)





Студента(ки)

Фамилия, И.О., номер группы



Руководитель практики:

Фамилия, И.О.


Куратор практики:

Фамилия, И.О.














Талица, 20____


Внутренние страницы дневника

по производственной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)


Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

понедельник















вторник















среда















четверг















пятница
















Подпись руководителя практики от ОУ ______________________






Приложение 8


Содержание Стр.


1. Общая характеристика предприятия............................................................. 5

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии........................................ 9

3. Бухгалтерский финансовый учет................................................................ 11

3.1. Учет денежных средств в кассе

3.2. Учет денежных средств на счетах в банках

3.3. Учет ценных бумаг и финансовых вложений

3.4. Учет дебиторской задолженности

3.5. Учет запасов

3.6. Учет основных средств, капитальных активов и нематериальных активов

3.7. Учет текущих обязательств

и т.д. 4. Бухгалтерский управленческий учет

4.1. Учет вспомогательных производств

4.2. Учет расходов на организацию производства и управление. Учет расходов будущих периодов

4.3. Учет затрат и выхода продукции растениеводства

4.4. Учет затрат и выхода продукции животноводства

4.5. Учет затрат и выхода продукции промышленных производств

и т.д.

5.Бухгалтерская отчетность

Заключение

Библиографический список

Приложения

























Список рекомендуемой литературы по бухгалтерскому учету


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» издан поста­новлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 283

2. Пизенгольц М.З. Т1, Т2. Бухгалтерский учет в сельском хо­зяйстве: Учебник. -4-е изд., перераб. и допол. - М.: Финансы и стати­стика, 2011. - 480 с.

3. Бухгалтерский учет /Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галапина Е.Н, -М., Финансы и статистика, 2008г.

4. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финан­сового результата. Учебно-методическое пособие. - М.: «Экзамен», 2012.-320с.

5. Каморджанова М.А., Карташова И.О. Бухгалтерский учет. 2-е изд.- СПб: Питер, 2012.- 288 с.

6. Макарьева В.И. Бухгалтерский учет для налоговой отчетно­сти. -М: Междунар. центр фин. - эконом, развития, 2008 г.

7. Брызгалин А.В. и др. Бухгалтерский учет и налогообложение хозяйственных договоров, 2011 г.

8. Журналы «Экономика сельскохозяйственных и перерабаты­вающих предприятий», «Бухгалтерский учет», «Аудиторские ведомо­сти», «Аудитор», «Консультант бухгалтера», «Главбух». «Налоги», «Аудиторский вестник» и др.

9. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. -М.: Финансы и статистика, 2011,

10. Зырянова Т.В., Стахеева Л.М., Дубских В.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - ИРА УТК, 2011.» 120 с.

11. Ивашкевич В.Б, Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов.- М.: Юрист, 2012.- 618с.







Методические указания для студентов по производственной практике ПП 01, ПП 02 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (повышенный уровень)
  • Другое
Описание:

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ 2 «Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», ПМ 4.«Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

практический опыт:

ведения бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определятьфинансовыерезультатыдеятельности организации по основным видам деятельности;

определятьфинансовыерезультатыдеятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводитьучетрезервногокапиталаицелевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

Автор Добышева Оксана Владимировна
Дата добавления 19.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2354
Номер материала 59574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓