Главная / Физкультура / Методические рекомендации при проведении подвижных игр с элементами гимнастики

Методические рекомендации при проведении подвижных игр с элементами гимнастики













Методический рекомендации

при проведении подвижных игр

с элементами гимнастики



















Велико значение подвижных игр и их разновидность “Весёлые старты” для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.

1.“Пролезь через мост”.

Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

2.“Повтори за мной”.

Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).

3. “Придумай упражнение”.

Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.

4. “Кувырок через обруч”.

На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.

5. “Силачи”.

В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.

6. “Переправа”.

На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.

7. “Эстафета с гимнастическими скамейками”.

На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.

8. “Кувырки с мячом в руках”.

По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.

9. “Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне”.

Участие принимает один игрок (капитан). Необходимо придумать комбинацию из заданного количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги, прыжки, повороты, танцевальные движения, равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который покажет более интересную комбинацию и допустит меньше ошибок.

10. “Кувырки в парах”.

Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём, взявшись за руки.

11.”Переправа над пропастью”.

Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты, задача каждого участника как можно скорее пройти брусья в висе на руках, или по одной жерди на руках, а по другой на подколенках.

12. “Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)”.

а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками скользит по жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
г) четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении “моста”;
з) восьмой участник выполняет перевороты боком.

Круговая тренировка

Один из видов общеразвивающих упражнений, это круговая тренировка. Обычно, в комплекс круговой тренировки входит несколько этапов (станций), по которым учащиеся продвигаются по кругу , выполняя поставленные перед ними задания. Представляю несколько комплексов круговой тренировки, которые я предлагаю учащимся на уроках с применением гимнастического инвентаря.

1-й комплекс:

а) первый учащийся пробегает по гимнастическому бревну;
б) проходит в упоре на руках по жердям на параллельных брусьях (брусья опущены вниз до предела);
в) пройти “гусиным шагом” по гимнастической скамейке;
г) передвижение в висе на руках по гимнастической стенке (имеется ввиду, что на стене находится не одна, а 6-12 гимнастических лесенок, слабым учащимся разрешается задание выполнять с помощью ног);
д) передвижение на животе по гимнастической скамейке, проталкивая себя руками.

Остальные учащиеся выполняют те же задания, следуя с интервалом 2-4 м, один за другим.

2-й комплекс:

а) передвижение в упоре вдоль гимнастической скамейки (руки на скамейке, ноги на полу);
б) перепрыгнуть (перелезть) через гимнастического козла;
в) в висе на подколенках на параллельных брусьях (руками в висе держаться за одну жердь, ногами – за другую) передвижение;
г) передвижение по комплексу гимнастических стенок( держаться руками и ногами) с поворотами то лицом к стенке, то спиной;
д) прыжки вокруг гимнастической скамейки;
е) прохождение спиной вперёд по гимнастическому бревну.

3-й комплекс:

а) перелезть через гимнастическое бревно заданным способом;
б) пройти в висе на руках по параллельным брусьям ( брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись за маты согнутыми ногами);
в) прыгать в упоре присев по гимнастической скамейке;
г) быстро залезть вверх по гимнастической стенке и спуститься;
д) на дорожке из гимнастических матов выполнить серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком).

4-й комплекс:

а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;
б) взять мяч и бросить его в щит;
в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;
г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;
д) прыгать через скакалку 5 раз , которую вращают двое учащихся.

5-й комплекс:

а) взять набивной мяч, добежать до черты, начерченной мелом, и , повернувшись, перекатить мяч следующему;
б) залезть по наклонно поставленной скамейке (одним из изученных способов);
в) перелезть на стенку, опуститься вниз в висе на руках (слабо подготовленным учащимся можно опускаться с ногами);
г) перелезть через коня (козла, бревно);
д) напрыгнуть – спрыгнуть двумя ногами на гимнастическую скамейку (боком вдоль скамейки).

6-й комплекс:

а) взять баскетбольный мяч, бросить его от груди в круг, начерченный мелом, добежать до мяча, взять его и бросить товарищу;
б) подлезть под козла или коня;
в) быстро влезть по канату и спуститься вниз;
г) выполнить вдоль на гимнастической скамейке отжимания с продвижением толчками рук и ног ;
д) в висе на гимнастической стенке 10 раз поднять прямые ноги.

7-й комплекс:

а) сидя ноги врозь, метание набивного мяча вперёд из-за головы, встать, добежать до мяча и повернувшись перекатить его следующему;
б) передвижение по гимнастическому бревну прыжками на двух ногах вперёд;
в) на гимнастическом мате выполнить мост из положения лёжа;
г) у гимнастической стенки выполнить 5 раз на одной, потом на другой ноге упражнение “пистолет” ( присед на одной ноге, другая вперёд, параллельно полу. Одной, или двумя руками держаться за лестницу);
д) в упоре на гимнастической скамейке “перевёртыши” (повороты на 180 град. то лицом, то спиной к скамейке с продвижением вдоль неё).

8-й комплекс:

а) прыжками с ноги на ногу передвигаться по нарисованным мелом кружкам;
б) залезть на бревно, повернуться на месте 2 раза на 360 град. и спрыгнуть на мат, точно приземлившись в квадрат;
в) ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке с передачей в конце ведения товарищу назад;
г) выполнить 10 прыжков через скакалку;
д) лёжа на гимнастическом мате (стопами ног зацепиться за гимнастическую лестницу) поднимание туловища в упор сидя, затем снова принять упор лёжа – 10 раз.

9-й комплекс

а) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги впереди, набивной мяч лежит на животе) передвижение ногами вперёд до отведённой черты, быстро встать и передать мяч следующему;
б) на верхней жерди разновысоких брусьев или перекладине, передвижение в висе;
в) сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке 10 раз;
г) от одной до другой отведённой черты прыжки вверх с упора присев ;
д) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей 10 раз.





10-й комплекс

а) передвижение по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки с закрытыми глазами;
б) перепрыгнуть через козла ноги врозь или боком;
в) прохождение в упоре поперёк на гимнастической скамейке (ноги сзади и врозь) только за счёт рук;
г) в упоре сидя на гимнастическом мате – наклон вперёд и, перекатом назад коснуться носками пол за головой – 5 раз;
д) обводка 5-6 стоек баскетбольным мячом с ведением.



Методические рекомендации при проведении подвижных игр с элементами гимнастики
  • Физкультура
Описание:

Велико значение подвижных игр и их разновидность “Весёлые старты” для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.

Автор Кошевая Анна Викторовна
Дата добавления 29.11.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 533
Номер материала MA-062759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓