Главная / История / Методическая разработка:" Дорогой памяти".

Методическая разработка:" Дорогой памяти".

Методическая разработка: "Дорогой памяти" по патриотическому воспитанию, посвящённая памяти дважды Героя Советского Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича.

Цель: Формирование социально активной личности гражданина, высокого патриотического сознания обучающихся изучая историко - культурное наследие Иркутской области в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Знакомство с историей Великой Отечественной войны через героическое прошлое дважды Героя Советского Союза А.П.Белобородова.

2.Сохранение исторической памяти ,расширение кругозора знаний об истории родного края в трудный годы Великой Отечественной войны .

3.Воспитание чувство гордости за своё Отечество , за свою Малую Родину.

4.Развитие эмоциональной сферы у обучающихся: умение сопереживать, сочувствовать, сострадать.

Форма мероприятия: Интеллектуальная игра " Дорогой памяти".

Время проведения: 18 октября 2014 года в рамках праздника "Сияние России".

Место проведения: МБОУ"СОШ№2"г.Саянска.

Оформление:-выставка книг, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны.

- плакат с изображением Воина - Освободителя и надписью- «Слава Великой Победе».

- фотография дважды Героя Советского Союза в Великой Отечественной войны Белобородова А.П.

- мультимедийный проектор с фоном «Воина - защитника»

- Георгиевская лента с надписью- «Тебе, Победитель»

Условия участия: А.В игре принимают участие команды обучающихся 9-11 классов.

Б.Состав команды-5 игроков. Состав группы поддержки каждой команды не ограничен.

В.Команды и болельщики должны продумать элементы оформления формы , атрибутики команды, подготовить плакаты и речёвки , согласно теме Игры.

Схема проведения игры: А. Интеллектуальная игра проводится между игроками школьных команд старшеклассников.

Б. Командам на ответ даётся 1 минута для ответа. Игроки отвечают на вопрос письменно. Ответ передают арбитрам, затем по просьбе ведущего озвучивают ответ. В случае верного ответа , команда получает 1 балл.

В. Игра состоит из 4 туров.

В каждом туре по 3 вопроса:

1тур: -" Командарм из Иркутска"(детство и учёба).

2 тур:-"В годы войны".

3 тур:-"Награды".

4 тур:- "После войны".

Состав Экспертного совета арбитров: Ветераны Великой Отечественной Войны, труженики тыла,"дети войны", проживающие в городе Саянске.

Подведение итогов: Победители Игры определяются по наибольшему количеству правильных ответов. Решение о принятии ответа, подведении итогов и определении мест, занятых командами, принимают члены Экспертного совета -арбитры.

Награждение:

А. команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Б.Команда победителей награждается дипломами, призами.

Эпиграф: Русь всегда склонна к мирному преуспеянию, но остерегись разгневать её, остерегись вторгнуться на её священную землю!

Н.К.Рерих.

Ход мероприятия:

Ведущий: объявляет тему интеллектуальной игры " Дорогой памяти", посвящённую памяти дважды Героя Советского Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича, объясняет условия и этапы игры, представляет гостей, Совет экспертов.(кадры презентации №1-11)

Никто не забыт, ничто не забыто” – эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронте, кто в глубоком тылу работал на заводах, шахтах, на полях и фермах. Первая встреча гитлеровской Германии с Сибирью произошла на рассвете 22 июня 1941 года, когда танки группы Гудериана с белой буквой «г! Среди пограничников, которые первыми приняли бой, отстреливаясь и погибая, было не мало сибиряков. Они навеки остались лежать у западной границы страны, не отступив и не сдавшись.

В ряды защитников Родины Иркутская область направила более 200 тысяч человек, 125 уроженцев области стали Героями Советского Союза. Белобородову Афанасию Павлантьевичу присвоено звание Героя Советского Союза дважды.

Ведущий начинает игру.

1тур: -" Командарм из Иркутска"(детство и учёба):

1.Назовите полную дату и место рождения Белобородова Афанасия Павлантьевича . 2.Где и когда начал Белобородов Афанасий Павлантьевич свой боевой путь? 3.Когда и за что получил свою первую награду? ( презентация слайдов№12 с вопросами на экране).Ведущий озвучивает правильные ответы. Арбитры оценивают ответы команд.

Ведущий: (на фоне музыки А.Новикова «Эх,дороги»)

Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжёл.

Он всё прошёл: огонь, и воду,

И трубы медные прошёл.



2 тур:-"В годы войны":

1.Какой стрелковой дивизией командовал Афанасий Павлантьевич в 1941 году и в составе чьей армии дивизия вела бои за Москву? 2.В каком году Белобородов А.П. был назначен командующим 5 гвардейского корпуса? 3.Где и в каком звании закончил Белобородов А.П войну? ( презентация слайдов№13 с вопросами на экране).Ведущий озвучивает правильные ответы. Арбитры оценивают ответы команд.

Ведущий:

Глядят на нас, глядят фронтовики,

Глядят на нас исчезнувшие роты.

Глядят на нас ушедшие полки,

Глядят на нас с надеждой и заботой.

И как мы тут, и что у нас за жизнь,

Куда идём семьёю многоликой?

Готовы ль также Родине служить?

Достойны ли Истории Великой?

3 тур:-"Награды":

1.Назовите даты присвоения званий Герой Советского Союза. 2.Сколько всего орденов было вручено Белобородову Афанасию Павлантьевичу? 3.Назовите в каких городах в честь генерала армии А.П. Белобородова названы улицы? ( презентация слайдов№14 с вопросами на экране). Ведущий озвучивает правильные ответы. Арбитры оценивают ответы команд.

Ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

4 тур:- "После войны":

1.Где командовал советскими войсками после Великой Отечественной Войны Белобородов А.П.? 2.Назовите книги мемуарного характера , написанные Белобородовым А.П по проблемам истории Великой Отечественной Войны? 3.Где, когда в Иркутске установлен бронзовый бюст, имя скульптора ? ( презентация слайдов№15 с вопросами на экране).Ведущий озвучивает правильные ответы. Арбитры оценивают ответы команд.

Ведущий : ( завершает Игру стихотворением Ю.Соловьёва.)

Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.

Подведение итогов : Победители Игры определяются по наибольшему количеству правильных ответов членами Экспертного совета -арбитрами.

Награждение победителей и призёров.

Ведущий : Благодарим обучающихся за участие в интеллектуальной игре, благодарим участников Экспертного совета - Ветеранов Великой Отечественной Войны, тружеников тыла,"детей войны", проживающих в городе Саянске. ( Старшеклассники вручают живые цветы и георгиевские ленточки).(слайд №16 презентации).

Ребята, я хочу закончить нашу встречу слова четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича.(на фоне музыки «Эх, дороги»).

«Молодых людей я призвал бы так же бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. Относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. Не забывайте о них в сутолоке жизни: на вокзале, в приемной по житейским делам, в поликлинике, в автобусе..."

Предлагается учащимся ,гостям и учителями сфотографироваться на память, чаепитие.

Литература и источники:

1.Белобородов А.П. Всегда в бою. — М.: Экономика, 1984

2.Кузнецов И. И. Генералы земли иркутской. — Иркутск, 1997.

3.Макеев В. Ф. И пусть ветры в лицо. — М., 1981.

4.Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru

5.Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/beloborodov2/index.html

6.Иллюстрации: http://militera.lib.ru/memo/russian/beloborodov2/ill.html




























Методическая разработка

интеллектуальной игры:

"Дорогой памяти."









Автор : Литвина Светлана Леонидовна,

учитель общественных дисциплин

МБОУ "СОШ№2"г. Саянска,

высшая квалификационная категория.





г. Саянск-2013год.

Методическая разработка:" Дорогой памяти".
  • История
Описание:

Данная Методическая разработка: "Дорогой памяти" по патриотическому воспитанию, посвящённа памяти дважды Героя Советского  Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича.

Цель: Формирование социально активной личности гражданина, высокого патриотического сознания обучающихся изучая  историко - культурное наследие Иркутской области в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:  1. Знакомство с историей Великой Отечественной войны через героическое прошлое дважды Героя  Советского Союза А.П.Белобородова.

 

                2.Сохранение  исторической памяти ,расширение кругозора знаний  об истории родного края в трудный годы Великой Отечественной войны  .

Форма мероприятия: Интеллектуальная игра для обучающихся 9-11 классов. 

Автор Литвина Светлана Леонидовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 13690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓