Главная / Технология / Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Городское методическое объединение учителей технологии и трудового обучения города Мценска


Заседание 2 от 13.09.13

Тема: «Готовимся к работе по новым стандартам»


Присутствовали:

Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4, рук. ГМО,

Н.Л. Кузина - МБОУ СОШ №1,

О.В. Старых - МБОУ СОШ №2,

И.Ю. Меркулова - МБОУ СОШ №3,

С.И. Данилова – МБОУ лицей №5,

Л.В.Висицкая - МБОУ СОШ №7,

О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,

Т.И.Рыжкова - МБОУ СОШ №9,

Н.А.Бочарникова - МБОУ гимназия


Форма проведения: семинар

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.


F:\фото 3\DSCF4575.JPG


Начать заседание хотелось бы со слов американского философа Джона Дьюи


 «Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Вдумайтесь в эти слова и ответьте на вопрос: Какова же тема нашего заседания? О чем мы сегодня будем говорить?

(Выслушать мнение коллег)

Слайд с темой «Готовимся к работе по новым стандартам»


Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Современный урок есть протекание определенного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Предположите, какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. (Выслушать несколько предполагаемых ответов: осмысление требований к современному уроку через призму времени, получение теоретических сведений о новых требованиях в преподавании, ознакомление с новыми приемами и методами в педагогической практике ….)

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Уважаемые коллеги! Сформулируйте для себя цель, которую вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. (Заслушать несколько человек).

Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Предлагаю вам определить одно из важных условий современного урока. У кого какие предположения? (учителя предлагают варианты). Результативность, комфорт, творчество.

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

 Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».


(Работа в группах) 


F:\фото 3\DSCF4580.JPG

 

Результат работы групп. 1-2 минуты


К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача, оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Вы скажете, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока. Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.


  В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, ключевые компетенции, метапредметное содержание, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения.

Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего заседания? (Выслушать мнения учителей)


F:\фото 3\DSCF4586.JPG

Использование материалов периодической печати в предметном журнале «Школа и производство».

Обмен информацией с дистанционных курсов центра дистанционного образавания «ЭЙДОС» «Современный урок технологии с учетом требований ФГОС».

Использование опыта коллег, учителей начальной школы, которые работают по новым стандартам в течение трех лет.


Современная школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Повестка дня

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.

С.И. Данилова – МБОУ лицей №5.



F:\фото 3\DSCF4578.JPG




2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4.


F:\фото 3\DSCF4583.JPG


3. Метапредметное содержание уроков технологии.

О.В. Старых - МБОУ СОШ №2.


F:\фото 3\DSCF4584.JPG

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,


F:\фото 3\DSCF4589.JPG


Так как форма проведения нашего заседания – семинар, то мы осуществим обмен информацией и приобретем новые знания.

Подведение итогов работы

Так что же для  нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС.


Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.


Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


(Н.Рыленков)


Каждый современный урок учитель, реализующий системно - деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.

И наше заседание мы закончим рефлексией.


Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку,

каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

  • большойдля меня это важно и интересно …

  • указательный - я получил конкретные рекомендации…

  • средний - мне было трудно (не понравилось)…

  • безымянныймоя оценка психологической атмосферы…

  • мизинец - для меня было недостаточно…

Предлагается выступить коллегам с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы.

Решение:

  1. Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).


  1. Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).


  1. Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у учителей технологии умения проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).


Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии
  • Технология
Описание:

Семинар на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам».   

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Повестка дня:

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.   

2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

3. Метапредметное содержание уроков технологии.

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

Решение:

1.Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).

 

2.Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).

 

 

3. Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у  учителей технологии умения  проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).

 

 

 

Автор Савина Нина Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 36069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓