Главная / Технология / Методическая разработка занятия "Моделирование платья - трансформер"

Методическая разработка занятия "Моделирование платья - трансформер"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Центр детского и юношеского творчества»

Цивильского района Чувашской Республики





Методическая разработка занятия

«Моделирование

платья – трансформер»


hello_html_1b368665.jpg



Работа педагога дополнительного образования

Андреевой Лидии Федоровны

Высшая квалификационная категория






2014 г.


План - конспект занятия


Тема прогаммы: «Изготовление плечевого изделия» (программа «Швейная мастерская» для 10-11 классов)

Тема занятия: «Моделирование платья – трансформер»


Цель занятия:

ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.


Задачи занятия:

обучающая – формировать знания, умения и навыки по моделированию плечевого изделия;

развивающая - развивать познавательный интерес учащихся к профессии модельера;

воспитательная - формировать навыки культуры труда, аккуратности, экономного расхода материалов.


Тип занятия: формирование и закрепление новых знаний, практическая работа.


Форма обучения: фронтальная, групповая.


Методы обучения (по источнику знаний): беседа, демонстрация эталона изделия, презентация, практическое выполнение задания.

Методы обучения (по характеру познавательной деятельности): объяснительно – иллюстративный, частично- поисковый.


Оснащение занятия:

материалы и инструменты для работы (выкройка основы платья в масштабе 1:4, сантиметровая лента, бумага, карандаш, линейка, булавки, ножницы), образец готового платья, презентация занятия, компьютер, проектор, раздаточный материал (шаблоны выкроек основы, инструкционные карты).


Использованная литература:

  1. Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова, «Конструирование мужской и женской одежды», Москва, «Академия», 2001 г.

  2. Т. О. Бердник, «Основы художественного проектирования и эскизной графики», Москва, 2006 г.

  3. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова, «Моделирование и художественное оформление одежды», «Академия», 2001 г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://vk.com/id171000613

  2. http://vse-v-tvoih-rukah.ru


Количество часов: 2 (по 45 мин.)


Место проведения: мастерская Центра детского и юношеского творчества


Класс 10


Ход занятия


Организационная часть – 5 мин.

Приветствие учащихся.

Затем педагог обращается с определением темы, цели и задач занятия.

«Инфинити-дресс… Такое загадочное и непонятное словосочетание. И означает оно… платье - трансформер. Вообще-то история инфинити-дресс уходит где-то в середину прошлого века, и на эту тему написано очень много. Но почему-то мы не видим на улицах девушек и женщин в этих замечательных платьях.


А между тем, сшить такое платье совсем несложно! Главные его достоинства - легкость выполнения, удивительная женственность и невероятно большое количество вариантов преобразования (около 30-ти вариантов).


И так тема занятия: «Моделирование платья – трансформер».

А задачи: научиться выполнять моделирование такого платья;

творчески относиться к работе, проявить художественный вкус».


Подготовка к усвоению новых знаний – 10 мин.


Вопросы к учащимся для повторения ранее изученной темы:

  • Что такое силуэт?

  • Какие силуэты одежды вы знаете?

  • Что такое фасон?

  • Дайте определение понятию «модель».

  • Как называются основные детали платья?


Объяснение темы – 20 мин.


«Моделирование – это изменение чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие различных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.


Для работы нам необходимы выкройка основы платья, бумага, сантиметровая лента, линейка, карандаш, булавки, ножницы.

На бумаге обводим детали основы переда и спинки платья, уложив их боковыми линиями встык. На линии талии откладываем мерку Ст + Пт - полуобхват талии с прибавкой. На линии бедер откладываем мерку Сб + Пб – полуобхват бедер с прибавкой. Через полученные точки проводим прямую линию. От линии талии откладываем мерку Дю – длина юбки. Делаем небольшое расклешение к низу по средней линии спинки от линии талии. Проводим новые линии низа. На детали переда от линии талии откладываем расстояние до разреза на уровне линии груди. Затем проводим линии завязки.

Расход ткани в этой модели зависит от длины юбки. Примерно необходимо 3-3,5 метра ткани при ширине 1, 4 м. Ткань лучше выбирать эластичную (например, бифлекс), с двусторонней одинаковой расцветкой».

Закрепление темы – 10 мин.

Вопросы к учащимся:

  • Что такое моделирование?

  • Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для работы?

  • Какими мерками будете пользоваться при моделировании этого платья?

  • Какие ткани лучше подойдут для этой модели платья?

Повторение правил безопасности труда:

  • Инструменты и принадлежности для работы должны находиться на рабочем столе справа, материалы - перед работающим;

  • Булавки должны храниться в шкатулках, в игольнице;

  • Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми лезвиями;

  • Передавать ножницы надо кольцами вперед;

  • После окончания работы убрать свое рабочее место.

Объявляется перерыв 10 мин., во время которого проводится физкультминутка под музыку.

Практическая работа и текущий инструктаж – 25 мин. 1 часть.

  1. Раздача шаблонов и инструкционных карт.

  2. Выполнение элементов моделирования

Учащиеся выполняют моделирование платья. Педагог обходит рабочие места и контролирует работу учащихся, указывает на ошибки и помогает их устранять.

По окончании работы педагог проверяет работы, отбирает лучшие.

Практическая работа – 15 мин. 2 часть.

Учащиеся выполняют зарисовки моделей платьев – трансформер данного покроя в тетради. После окончания педагог проверяет работы.

Подведение итогов – 5 мин.

Педагог просит учащихся высказать свое мнение о занятии. Так же предлагает небольшой тест: «Если вы согласны с понятием или высказыванием ставьте «да», а если не согласны - «нет».

п/п

Утверждения

«Да»-«нет»

1



2

3

4



5

Главное достоинство платья-трансформер – это большое количество вариантов моделей.

Для выполнения моделирования достаточно иметь выкройку основы изделия.

При моделировании необходимы все измерения фигуры.

Для данной модели платья можно использовать все ткани из натуральных волокон.

Очень важно для этой модели выбирать ткань двусторонней расцветки.


Затем педагог сам подводит итоги. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работах. За выполненные работы учащиеся получают оценки.

Задание на дом:

Принести ткань, подготовиться к раскрою платья.

Уборка рабочих мест и мастерской.


Методическая разработка занятия "Моделирование платья - трансформер"
  • Технология
Описание:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Центр детского и юношеского творчества»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Моделирование

платья – трансформер»

 


 

 

Работа педагога дополнительного образования

Андреевой Лидии Федоровны

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

2014 г.

 

План - конспект  занятия

 

Тема прогаммы: «Изготовление плечевого изделия» (программа «Швейная мастерская» для 10-11 классов)

Тема занятия: «Моделирование платья – трансформер»

 

Цель занятия:

ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.

 

Задачи занятия:                                 

обучающая –  формировать знания, умения и навыки по моделированию плечевого изделия;

развивающая  - развивать познавательный интерес учащихся к профессии модельера;

воспитательная - формировать навыки культуры труда, аккуратности, экономного расхода материалов.

 

Тип занятия: формирование и закрепление новых знаний, практическая работа.

 

Форма обучения: фронтальная, групповая.

 

Методы обучения (по источнику знаний): беседа, демонстрация эталона изделия, презентация, практическое выполнение задания.

Методы обучения (по характеру познавательной деятельности): объяснительно – иллюстративный, частично- поисковый.

 

Оснащение занятия:

материалы и инструменты для работы (выкройка основы платья в масштабе 1:4, сантиметровая лента, бумага, карандаш, линейка, булавки, ножницы), образец готового платья, презентация занятия, компьютер, проектор, раздаточный материал (шаблоны выкроек основы, инструкционные карты).

 

Использованная литература:

1.     Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова, «Конструирование мужской и женской одежды», Москва, «Академия», 2001 г.

2.     Т. О. Бердник, «Основы художественного проектирования и эскизной графики», Москва, 2006 г.

3.     В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова, «Моделирование и художественное оформление одежды», «Академия», 2001 г.

Интернет – ресурсы:

1.     http://vk.com/id171000613

2.     http://vse-v-tvoih-rukah.ru

 

Количество часов: 2 (по 45 мин.)

 

Место проведения: мастерская Центра детского и юношеского творчества

 

Класс 10

 

Ход занятия

 

Организационная часть – 5 мин.

  Приветствие учащихся.

  Затем педагог обращается с определением темы, цели и задач занятия.

  «Инфинити-дресс… Такое загадочное и непонятное словосочетание. И означает оно… платье - трансформер. Вообще-то история инфинити-дресс уходит где-то в середину прошлого века, и на эту  тему  написано очень много. Но почему-то мы  не видим на улицах девушек и женщин в этих замечательных платьях.

 

   А между тем, сшить такое платье совсем несложно! Главные его достоинства - легкость выполнения, удивительная женственность и невероятно большое количество вариантов преобразования (около 30-ти вариантов).

 

   И так тема занятия: «Моделирование платья – трансформер».

А задачи: научиться выполнять моделирование такого платья;

творчески  относиться  к работе, проявить художественный вкус».

 

Подготовка к усвоению новых знаний – 10 мин.

 

Вопросы к учащимся для повторения ранее изученной темы:

·                   Что такое силуэт?

·                   Какие силуэты одежды вы знаете?

·                   Что такое фасон?

·                   Дайте определение понятию «модель».

·                   Как называются основные детали платья?

 

Объяснение темы – 20 мин.

 

   «Моделирование – этоизменение чертежа изделия  в соответствии с выбранным фасоном. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие различных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

 

   Для работы нам необходимы выкройка основы платья, бумага, сантиметровая лента, линейка, карандаш, булавки, ножницы.

   На бумаге обводим детали основы переда и спинки платья, уложив их боковыми линиями встык. На линии талии откладываем мерку Ст + Пт - полуобхват талии с прибавкой. На линии бедер откладываем мерку Сб + Пб – полуобхват бедер с прибавкой. Через полученные точки проводим прямую линию. От линии талии откладываем мерку Дю – длина юбки. Делаем небольшое расклешение к низу по средней линии спинки от линии талии. Проводим новые линии низа. На детали переда от линии талии откладываем  расстояние до разреза на уровне линии груди. Затем проводим линии завязки.

   Расход ткани в этой модели зависит от длины юбки. Примерно необходимо  3-3,5 метра ткани при ширине 1, 4 м. Ткань лучше выбирать эластичную (например, бифлекс), с двусторонней одинаковой расцветкой».

Закрепление темы – 10 мин.

Вопросы к учащимся:

·        Что такое моделирование?

·        Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для работы?

·        Какими мерками будете пользоваться при моделировании этого платья?

·        Какие ткани лучше подойдут для этой модели платья?

Повторение правил безопасности труда:

·        Инструменты и принадлежности для работы должны находиться на рабочем столе справа, материалы  -  перед работающим;

·        Булавки должны храниться в шкатулках, в игольнице;

·        Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми лезвиями;

·        Передавать ножницы надо кольцами вперед;

·        После окончания работы убрать свое рабочее место.

Объявляется перерыв 10 мин., во время которого проводится физкультминутка под музыку.             

Практическая работа и текущий инструктаж – 25 мин. 1 часть.

1.     Раздача шаблонов и инструкционных карт.

2.     Выполнение элементов  моделирования

  Учащиеся выполняют моделирование платья. Педагог обходит рабочие места и контролирует  работу учащихся, указывает на ошибки и помогает их устранять.

  По окончании работы педагог проверяет работы, отбирает лучшие.

Практическая работа –  15 мин. 2 часть.

  Учащиеся выполняют зарисовки моделей платьев – трансформер данного покроя  в тетради. После окончания педагог  проверяет работы.

Подведение итогов – 5 мин.

  Педагог просит учащихся высказать свое мнение о занятии. Так же предлагает небольшой тест: «Если вы согласны с понятием или высказыванием ставьте «да», а если не согласны  - «нет».


Главное достоинство платья-трансформер – это большое количество вариантов моделей.

Для выполнения моделирования достаточно иметь выкройку основы изделия.

При моделировании необходимы все измерения фигуры.

Для данной модели платья можно использовать все ткани из натуральных волокон.

Очень важно для этой модели выбирать ткань двусторонней расцветки.

 

  Затем педагог сам подводит итоги. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работах. За выполненные работы  учащиеся  получают оценки.

Задание на дом:

Принести ткань, подготовиться к раскрою платья.

Уборка рабочих мест и мастерской.

 

 

Автор Андреева Лидия Федоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 782
Номер материала 22752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓