Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыМетодическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству

Скачать материал

 

 

Абрамова Татьяна Васильевна,

Учитель ИЗО МОУ «СОШ №32»

30.05.2014г

 

 

 

 

 

«КОГДА  ОЖИВАЮТ  КАМНИ»                                                                           

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К УРОКУ

ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО

ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 


«КОГДА ОЖИВАЮТ КАМНИ». РОСПИСЬ НА КАМНЕ.

 

Т.В. Абрамова

Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №32»

г. Астрахань

 

  Я думаю, что со мной согласятся многие учителя изобразительного искусства, если скажу, что научиться грамотному рисованию за сорок минут в неделю довольно сложно, а порой просто нереально для многих учащихся… Дети ведь такие разные по способностям, темпераменту… А вот увидеть в конце урока «плоды» своего творчества – красивый, эффектный рисунок, хочется  каждому!

  Есть в преподавании ИЗО определенные приемы и методы, применяя которые, даешь ребенку поверить в свои способности; когда похвалить есть за что каждого ученика, а как известно, похвала окрыляет, дает развернуться детским, творческим силам. Именно поэтому я хочу познакомить вас с росписью по камню.

 

                          

 

  Этим видом деятельности я «болею» давно. Лет десять тому назад, работая в начальной школе, делали с ребятами интересные, веселые сувениры, которые раздавались тут же, настолько красивыми они были… Сейчас пишем на камнях пейзажи, где флору и фауну астраханской области изображаем силуэтом, пробуем изображать и памятники архитектуры.

  За несколько уроков даю задание поискать в книгах по астраханскому краю интересные фотографии, рисунки животных и птиц. Самое главное объяснить ребятам, что так, как изображение планируется делать силуэтным, фотографии и рисунки должны быть графически точными, очень понятными и читаемыми.

  Работая с литературой, учащиеся лучше узнают природу астраханский области. Найденные рисунки и фотографии ребята переводят в силуэтное изображение. На урок учащиеся приходят с подготовленными для росписи эскизами. Ну, а если у кого-либо по какой-то причине не оказалось эскизов, я всегда готова поделиться своими.

  Урок обычно начинаю с простенькой загадки: «Под водой на дне лежали, рыбкам плавать не мешали». Лес рук!

-Правильно, камушки! И именно с этим простым и незатейливым материалом мы будем сегодня работать.

   На доске - новые для ребят понятия: силуэт, пейзаж. На партах-гуашь, банки с водой, тонкая и крупная кисти, подготовительные эскизы, загрунтованные клеем ПВА камни, размером с ладонь, можно чуть меньше.   У доски - расписанные камни-образцы.

  Для начала пишем фон - он представляет собой цветовую растяжку. Ее можно изобразить как угодно: по кругу, или горизонтально; в разной цветовой гамме - от теплой желтовато-красной до холодной зеленовато-голубой. Работаем гуашью обязательно с добавлением в каждый цвет белого. Работаем синхронно. Напоминаю ребятам, что камень - не бумага, воду не впитывает, поэтому ее должно быть как можно меньше на кисти. Конечно, хорошо бы такую растяжку заранее выполнить сначала на бумаге, а потом уже переходить к камням! Наличие белил обязательно, иначе цвет «утонет», пропадет в сером цвете камушка.

 

                        

 

   Фон, если гуашь густая, достаточно быстро высыхает, и дети с подготовленных эскизов выбирают или отдельные элементы, или переносят рисунки полностью. На этот раз работаем черной гуашью, либо черной тушью. Тем ребятам, у кого не получается, можно посоветовать нарисовать просто линию горизонта, ветки деревьев, улетающих птиц. Вот и все… Пролетели 40 минут урока!

  В отсутствии детей покрываю камни лаком, лучше масляным. Ребята не заставляют себя долго ждать, прибегают уже на следующей перемене. Надо видеть как они спешат посмотреть на то, что получилось! Лица просто светятся счастьем! Освоив роспись на камне, можно начинать расписывать обычные керамические тарелки. Опять все та же «растяжка» и силуэтное изображение… Быстро и эффектно!

… В прошлом году в рамках декады искусств проводили ярмарку расписных сувенирных тарелок, камушков. Очень важно не упустить мгновения, когда вспыхивает страсть к творчеству. Это основное звено, из которого рождается детское увлечение, радость поиска и открытия.

 

 

 

 

                                               Астрахань  МОУ «СОШ №32» 30.05.2014г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В этой методической разработке я рассказываю как провожу занятие по росписи обыкновенных камней. Эти занятия  обычно очень интересны для обучающихся разных возрастов. Материал дешевый и доступный. Камушки, которые валяются под ногами и обыкновенная гуашь. Лак использую недорогой, мебельный или обыкновенный , бесцветный, для ногтей. После проведения  занятий мы с ребятами обычно продаем  свои камушки на благотворительных ярмарках. Собираем средства на лечение  больного  ребенка или на материалы для кабинета ИЗО. Даже у самых маленьких "мастеров"  получаются на удивление интересные работы!!!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1177
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1029
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 411
    • DOCX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамова Татьяна Васильевна
    Абрамова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11655
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 921 человек из 77 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 65 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции