Главная / ИЗО, МХК / Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству



Абрамова Татьяна Васильевна,

Учитель ИЗО МОУ «СОШ №32»

30.05.2014г






«КОГДА ОЖИВАЮТ КАМНИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К УРОКУ

ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО

ИСКУССТВА








«КОГДА ОЖИВАЮТ КАМНИ». РОСПИСЬ НА КАМНЕ.


Т.В. Абрамова

Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №32»

г. Астрахань


Я думаю, что со мной согласятся многие учителя изобразительного искусства, если скажу, что научиться грамотному рисованию за сорок минут в неделю довольно сложно, а порой просто нереально для многих учащихся… Дети ведь такие разные по способностям, темпераменту… А вот увидеть в конце урока «плоды» своего творчества – красивый, эффектный рисунок, хочется каждому!

Есть в преподавании ИЗО определенные приемы и методы, применяя которые, даешь ребенку поверить в свои способности; когда похвалить есть за что каждого ученика, а как известно, похвала окрыляет, дает развернуться детским, творческим силам. Именно поэтому я хочу познакомить вас с росписью по камню.


hello_html_m2346645d.jpg


Этим видом деятельности я «болею» давно. Лет десять тому назад, работая в начальной школе, делали с ребятами интересные, веселые сувениры, которые раздавались тут же, настолько красивыми они были… Сейчас пишем на камнях пейзажи, где флору и фауну астраханской области изображаем силуэтом, пробуем изображать и памятники архитектуры.

За несколько уроков даю задание поискать в книгах по астраханскому краю интересные фотографии, рисунки животных и птиц. Самое главное объяснить ребятам, что так, как изображение планируется делать силуэтным, фотографии и рисунки должны быть графически точными, очень понятными и читаемыми.

Работая с литературой, учащиеся лучше узнают природу астраханский области. Найденные рисунки и фотографии ребята переводят в силуэтное изображение. На урок учащиеся приходят с подготовленными для росписи эскизами. Ну, а если у кого-либо по какой-то причине не оказалось эскизов, я всегда готова поделиться своими.

Урок обычно начинаю с простенькой загадки: «Под водой на дне лежали, рыбкам плавать не мешали». Лес рук!

-Правильно, камушки! И именно с этим простым и незатейливым материалом мы будем сегодня работать.

На доске - новые для ребят понятия: силуэт, пейзаж. На партах-гуашь, банки с водой, тонкая и крупная кисти, подготовительные эскизы, загрунтованные клеем ПВА камни, размером с ладонь, можно чуть меньше. У доски - расписанные камни-образцы.

Для начала пишем фон - он представляет собой цветовую растяжку. Ее можно изобразить как угодно: по кругу, или горизонтально; в разной цветовой гамме - от теплой желтовато-красной до холодной зеленовато-голубой. Работаем гуашью обязательно с добавлением в каждый цвет белого. Работаем синхронно. Напоминаю ребятам, что камень - не бумага, воду не впитывает, поэтому ее должно быть как можно меньше на кисти. Конечно, хорошо бы такую растяжку заранее выполнить сначала на бумаге, а потом уже переходить к камням! Наличие белил обязательно, иначе цвет «утонет», пропадет в сером цвете камушка.


hello_html_7eac7da6.jpg


Фон, если гуашь густая, достаточно быстро высыхает, и дети с подготовленных эскизов выбирают или отдельные элементы, или переносят рисунки полностью. На этот раз работаем черной гуашью, либо черной тушью. Тем ребятам, у кого не получается, можно посоветовать нарисовать просто линию горизонта, ветки деревьев, улетающих птиц. Вот и все… Пролетели 40 минут урока!

В отсутствии детей покрываю камни лаком, лучше масляным. Ребята не заставляют себя долго ждать, прибегают уже на следующей перемене. Надо видеть как они спешат посмотреть на то, что получилось! Лица просто светятся счастьем! Освоив роспись на камне, можно начинать расписывать обычные керамические тарелки. Опять все та же «растяжка» и силуэтное изображение… Быстро и эффектно!

В прошлом году в рамках декады искусств проводили ярмарку расписных сувенирных тарелок, камушков. Очень важно не упустить мгновения, когда вспыхивает страсть к творчеству. Это основное звено, из которого рождается детское увлечение, радость поиска и открытия.


hello_html_m4ef50df5.jpg




Астрахань МОУ «СОШ №32» 30.05.2014г

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству
  • ИЗО, МХК
Описание:

В этой методической разработке я рассказываю как провожу занятие по росписи обыкновенных камней. Эти занятия  обычно очень интересны для обучающихся разных возрастов. Материал дешевый и доступный. Камушки, которые валяются под ногами и обыкновенная гуашь. Лак использую недорогой, мебельный или обыкновенный , бесцветный, для ногтей. После проведения  занятий мы с ребятами обычно продаем  свои камушки на благотворительных ярмарках. Собираем средства на лечение  больного  ребенка или на материалы для кабинета ИЗО. Даже у самых маленьких "мастеров"  получаются на удивление интересные работы!!!

Автор Абрамова Татьяна Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 865
Номер материала 39354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓