Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла"

Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла"

Документы в архиве:

379.58 КБ ремёсла.pdf
1.41 МБ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЁ.pptx

Название документа ЗОЛОТОЕ ШИТЬЁ.pptx

Золотое шитьё. СПП с придаточной частью цели.
План Придаточная часть цели. Словарная работа. Работа с текстом «Золотое шить...
Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части. вопросы...
Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологи...
Расположение придаточной части цели в СПП перед главной частью в середине гла...
щедрый – saxiy, oliyhimmat изобилие – mo’lchilik, farovonlik питать – ta’minl...
пяльцы – tagdo’z челнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altak н...
Золотое шитьё В щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золот...
С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухаро...
Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть,...
До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэ...
Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игл...
Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюб...
Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные пан...
Задания по тексту 1) Ответьте на вопросы: 	1. Откуда до нас дошли сведения о ...
3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данн...
Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст....
Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор в...
Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл....
Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Золотое шитьё. СПП с придаточной частью цели.
Описание слайда:

Золотое шитьё. СПП с придаточной частью цели.

№ слайда 2 План Придаточная часть цели. Словарная работа. Работа с текстом «Золотое шитьё».
Описание слайда:

План Придаточная часть цели. Словарная работа. Работа с текстом «Золотое шитьё». Упражнения для закрепления.

№ слайда 3 Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части. вопросы с
Описание слайда:

Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части. вопросы с какой целью? для чего? зачем? Придаточная часть цели присоединяется к главной части при помощи союза чтобы: Мы пригласили сегодня работников Музея истории народов Узбекистана, (зачем?) чтобы они рассказали нам о золотом шитье.

№ слайда 4 Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологию з
Описание слайда:

Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологию золотого шитья. Указательные слова для того с тем затем

№ слайда 5 Расположение придаточной части цели в СПП перед главной частью в середине главно
Описание слайда:

Расположение придаточной части цели в СПП перед главной частью в середине главной части после главной части Чтобы выполнить узоры, мастерам необходимы золотые и серебряные нити. Для того, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства, мы пошли в Музей прикладного искусства. Мы решили пойти в Музей прикладного искусства, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства.

№ слайда 6 щедрый – saxiy, oliyhimmat изобилие – mo’lchilik, farovonlik питать – ta’minlamo
Описание слайда:

щедрый – saxiy, oliyhimmat изобилие – mo’lchilik, farovonlik питать – ta’minlamoq виртуозный – yuqori sifatli совершенствовать – takomillashtirmoq, mukammallashtirmoq техника – usul роскошный – ajoyib, juda yaxshi вырабатывать – tuzib chiqmoq монументальный – hashamatli, juda ulkan славить – maqtamoq, dong’ini olis-olis ellarga yoymoq претендовать – da’vo qilmoq Словарная работа

№ слайда 7 пяльцы – tagdo’z челнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altak напё
Описание слайда:

пяльцы – tagdo’z челнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altak напёрсток – angishvona

№ слайда 8 Золотое шитьё В щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золотое
Описание слайда:

Золотое шитьё В щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золотое шитьё – чудо особое. Любовь человека к прекрасному питало собой золотошвейное ремесло. Из глубокой древности дошли до нас сведения об искусстве золотого шва. У старых мастеров живо предание о том, что золотое шитьё было известно ещё до появления шёлка.

№ слайда 9 С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухарой.
Описание слайда:

С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухарой. Золотошвейным искусством занимались в основном мужчины. Чтобы обучить золотому шитью, мастера брали себе в ученики 10 – 12-летних мальчиков. Обучение шло долго, часто годами.

№ слайда 10 Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть, ко
Описание слайда:

Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть, кожа. Основным материалом служили металлические нити. Чтобы выполнить виртуозные по исполнению узоры, мастерам необходимы были золотые и серебряные нити, привозимые из Индии, Ирана, Москвы.

№ слайда 11 До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэта.
Описание слайда:

До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэта. Бухарские роскошные золотошвейные изделия украшали драгоценными и полудрагоценными камнями: бриллиантами, изумрудами, жемчугом, сапфирами. Широко использовались и ювелирные украшения.

№ слайда 12 Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игла,
Описание слайда:

Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игла, два напёрстка. Многие поколения мастеров вырабатывали и совершенствовали технику золотого шитья. Она заключается в том, что драгоценной нитью покрывается только лицевая сторона изделия.

№ слайда 13 Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюбите
Описание слайда:

Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюбитеек. Мастера-золотошвеи украшают золотым шитьём детали женского нарядного костюма и традиционные предметы, входящие в приданное невесты.

№ слайда 14 Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные панно.
Описание слайда:

Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные панно. Например, занавес для нового здания Академического театра оперы и балета имени А. Навои был вышит бухарскими мастерами. Золотое шитьё – редкое искусство. Оно всегда претендует на исключительность. Благодаря своему драгоценному материалу и сложности оно всегда ценно. Прекрасные образцы народного творчества украшают экспозиции музеев нашей республики, многие хранятся в музеях зарубежных стран – в Индии, Индонезии, Китае. Они славят золотые руки талантливых узбекских мастеров золотого шва и их вдохновенный труд.

№ слайда 15 Задания по тексту 1) Ответьте на вопросы: 	1. Откуда до нас дошли сведения о зол
Описание слайда:

Задания по тексту 1) Ответьте на вопросы: 1. Откуда до нас дошли сведения о золотом шитье? 2. Какое придание живо у старых мастеров? 3. С каким городом связаны страницы истории золотого шитья? 4. Какие ткани использовались для золотого шитья? 5. Какой известный поэт был золотошвеем? 6. Какие орудия золотошвейного производства вы знаете? 7. Что из себя представляет техника золотого шитья? 8. Почему оно претендует на исключительность? 9.В музеях каких стран хранятся узбекские золотошвейные изделия? 2) Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.

№ слайда 16 3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данные
Описание слайда:

3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данные вопросы: Зачем мастерам были нужны золотые нити из Индии, Ирана, Москвы? С какой целью мастера брали себе учеников? Для чего еще используется золотое шитьё? 4) Скажите, согласны ли вы с данным утверждением. Обоснуйте свой ответ. Золотое шитьё – редкое искусство. 5) Объясните смысл следующих предложений. 1. Любовь человека к прекрасному питала собой золотошвейное искусство. 2. Прекрасные образцы народного искусства славят золотые руки узбекских мастеров. 6) Составьте по тексту диалоги. 7) Перескажите текст. Задания по тексту

№ слайда 17 Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст. 	З
Описание слайда:

Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст. Золотошвейные произведения мастеров прошлого навсегда ушли из жизни, но не утратили своего художественного значения. Чтобы полюбоваться ими, нужно отправиться в музейные залы. Время справедливо распорядилось уникальными экспонатами. Для того, чтобы убедиться в огромной творческой фантазии мастеров, достаточно изучить фонды Ташкентского музея прикладного искусства. Красота золотошвейных изделий, благодаря золотым человеческим рукам, привлекает всех.

№ слайда 18 Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор види
Описание слайда:

Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор видит счастье. А как вы ответите на этот вопрос? Найдите СПП с придаточной частью цели. СЧАСТЬЕ - Что такое счастье?... С правдой быть в ладу, Малого и старого Не давать в беду. Первым в каждом деле Подавать пример, Брать при штурме цели Точный глазомер! - Что такое счастье?... Строить день-деньской, Чтоб остаться долго В памяти людской. Мирно жить с соседом, Презирать скандал, Накормить обедом, Кто в пути устал. (К. Жане)

№ слайда 19 Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Вы
Описание слайда:

Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выучите наизусть. Найдите СПП с придаточной частью цели. 1. Мастерство всегда в почёте. 2. Не учи безделью, а учи рукоделию. 3. Кто что знает, тем хлеб и добывает. 4. Труд, труд, труд – вот три вечных сокровища. 5. Чтобы взлететь в небо, нужны крылья; чтобы заслужить уважение, нужен труд.

№ слайда 20 Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы и п
Описание слайда:

Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы и поговорки из предыдущего упражнения.

Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по русскому языку на тему "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия"+ электронная презентация по лексической теме "Художественные ремёсла Узбекистана". Разработка предназначена для академических лицеев и профессиональных колледжей с нерусским языком обучения и составлена в соответствии с действующими в Республике Узбекистан учебными программами и учебниками по русскому языку. Организация учебного материала занятия подчинена ведущему методическому принципу коммуникативности в обучении русскому языку.

Автор КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 33233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓