Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.РЕМЁСЛА"

Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.РЕМЁСЛА"

Документы в архиве:

1.28 МБ резьба.pdf
2.12 МБ уступительные.pptx

Название документа уступительные.pptx

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТА...
П р и д а т о ч н ы е у с т у п и т е л ь н ы е указывают на действие, против...
НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? кто, что, как, где, когда … + ни хотя, несмотр...
Например: В степи было тихо, пасмурно (не смотря на что? вопреки чему?), не с...
Упражнение 142. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Обратите внимание ...
•Сделайте вывод: Сложный уступительный союз несмотря на то что разделяется за...
Чтобы отличить придаточные уступительные от неуступительных, в главное предл...
143. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите вид каждого придаточ...
144. Перепишите, заменяя придаточные уступительные деепричастными оборотами. ...
Чтобы сделать вывод из сравнения, выявите сходство и различие сравниваемых яв...
145. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными...
146. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными...
147. Выявите у данных понятий признаки, которые могут быть противопоставлены ...
1. Славяне. 2. Синонимы. 3. Яд змеи. 4. Наполеон. 5. Атомная энергия.
148. Составьте 5–6 предложений о том: 1) каких успехов вы добились в изучении...
149. Запомните значение слова, заключенного в рамку. Фено'’’‚мен (от греческо...
Вспомните, какие феномены вам известны. Прочитайте отрывок из романа Алексан...
“В среду, - говорила афиша, - 23 июня 1913 г. Состоится первое, единственное...
 Не имеющий веса Летящий бег Чудесный полет
Настоящее парение в воздухе, которое будет исполнено без помощи скрытых меха...
• Составьте предложения со словом “феномен”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН П
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСТУПИТЕЛЬНЫЕ

№ слайда 2 П р и д а т о ч н ы е у с т у п и т е л ь н ы е указывают на действие, противопо
Описание слайда:

П р и д а т о ч н ы е у с т у п и т е л ь н ы е указывают на действие, противопоставленное другому, названному в главном предложении.

№ слайда 3 НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? кто, что, как, где, когда … + ни хотя, несмотря н
Описание слайда:

НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? кто, что, как, где, когда … + ни хотя, несмотря на то что, пусть, пускай ДЕЙСТВИЕ, ПРОТИВОПОСТАВ-ЛЕННОЕ ДРУГОМУ ДЕЙСТВИЮ

№ слайда 4 Например: В степи было тихо, пасмурно (не смотря на что? вопреки чему?), не смот
Описание слайда:

Например: В степи было тихо, пасмурно (не смотря на что? вопреки чему?), не смотря на то что солнце поднялось. (Ч.) У него ничего не клеилось (несмотря на что? вопреки чему?), что бы он ни предпринимал. (Фед.)

№ слайда 5 Упражнение 142. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Обратите внимание на
Описание слайда:

Упражнение 142. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Обратите внимание на расстановку знаков препинания. 1. Несмотря на то что путь лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противоположную сторону . (Л.Т.) 2. Несмотря на то, что ветер… свободно носился над морем, тучи были неподвижны. (М.Г.) 3. Сон в осенние ночи в палатке крепкий, свежий, несмотря на то что просыпаешься через каждые два часа. (Пауст.) 4. Работа кипела, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи. (Л.Т.)

№ слайда 6 •Сделайте вывод: Сложный уступительный союз несмотря на то что разделяется запят
Описание слайда:

•Сделайте вывод: Сложный уступительный союз несмотря на то что разделяется запятой в зависимости от …

№ слайда 7 Чтобы отличить придаточные уступительные от неуступительных, в главное предложе
Описание слайда:

Чтобы отличить придаточные уступительные от неуступительных, в главное предложение следует ввести союз но. Если этого сделать нельзя, придаточное не является уступительным, например: Куда не повернись, везде теснота. (Леск.) Союз но ввести нельзя – придаточное места.

№ слайда 8 143. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите вид каждого придаточног
Описание слайда:

143. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите вид каждого придаточного предложения. • Сделайте синтаксический разбор 5-го предложения. 1. Мальчик был готов выполнить все что бы ему ни поручил его старший брат. 2. Как ни старались мы в этот день добраться до самой высокой горы нам сделать этого не удалось. (Арс.) 3. Разлука какая бы она ни была все-таки мешает естественной жизни любви. (Герм.) 4. И когда бы я ни звонил по телефону его не было дома. 5. Ты последнее отдашь любому кто ни спросит. (Ант.) 6. Сколько я ни напрягал зрение я не мог увидеть конца этой низины. (Арс.) 7. Куда ни глянь кругом снег.

№ слайда 9 144. Перепишите, заменяя придаточные уступительные деепричастными оборотами. 1.
Описание слайда:

144. Перепишите, заменяя придаточные уступительные деепричастными оборотами. 1. Он старался переубедить товарища, хотя и не вступал с ним в споры. 2.Несмотря на то, что ученые работали в трудных условиях Заполярья, они сумели добиться замечательных результатов. 3.Пилот сумел сохранить самообладание, несмотря на то что оказался в опасной ситуации. 4.Он не спешил с отъездом, хотя закончил все свои дела в этом городе. 5.Хотя дедушка по праву считал себя занятым человеком, он всегда находил время для дружеской беседы.

№ слайда 10 Чтобы сделать вывод из сравнения, выявите сходство и различие сравниваемых явлен
Описание слайда:

Чтобы сделать вывод из сравнения, выявите сходство и различие сравниваемых явлений, например: Уголь и алмаз имеют одинаковую структуру. Уголь и алмаз различаются по своей твердости. Делая вывод, определите, на что вам важно обратить особое внимание – на сходство или на различие. То, на что нужно обратить больше внимания, назовите в главной части сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным. Уголь и алмаз имеют одинаковую структуру, хотя и различаются по своей твердости.

№ слайда 11 145. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными ус
Описание слайда:

145. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, сделайте вывод из сравнения. Обратите особое внимание на сходство сравниваемых понятий. 1. Золото и серебро. 2. Кот и кит. 3. Придаточное определительное и обособленное определение.

№ слайда 12 146. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными ус
Описание слайда:

146. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными сделайте вывод из сравнения. Обратите особое внимание на различие сравниваемых понятий. 1. Город и село. 2. Вишня и арбуз. 3. Придаточное сравнительное и сравнительный оборот.

№ слайда 13 147. Выявите у данных понятий признаки, которые могут быть противопоставлены дру
Описание слайда:

147. Выявите у данных понятий признаки, которые могут быть противопоставлены друг другу. Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. Образец. Омонимы. Хотя омонимы совпадают по звучанию и написанию, они различаются по своему лексическому значению.

№ слайда 14 1. Славяне. 2. Синонимы. 3. Яд змеи. 4. Наполеон. 5. Атомная энергия.
Описание слайда:

1. Славяне. 2. Синонимы. 3. Яд змеи. 4. Наполеон. 5. Атомная энергия.

№ слайда 15 148. Составьте 5–6 предложений о том: 1) каких успехов вы добились в изучении ин
Описание слайда:

148. Составьте 5–6 предложений о том: 1) каких успехов вы добились в изучении иностранного языка (алгебры, истории и т.д.), невзирая на какие-либо трудности; 2) какие виды упражнений (задач, правил) вам пока не удалось усвоить, несмотря на все ваши старания.

№ слайда 16 149. Запомните значение слова, заключенного в рамку. Фено'’’‚мен (от греческого
Описание слайда:

149. Запомните значение слова, заключенного в рамку. Фено'’’‚мен (от греческого phainomenon – “являющийся”) – это выдающееся явление, исключительная личность. феномен

№ слайда 17 Вспомните, какие феномены вам известны. Прочитайте отрывок из романа Александра
Описание слайда:

Вспомните, какие феномены вам известны. Прочитайте отрывок из романа Александра Грина «Блистающий мир».

№ слайда 18 “В среду, - говорила афиша, - 23 июня 1913 г. Состоится первое, единственное и
Описание слайда:

“В среду, - говорила афиша, - 23 июня 1913 г. Состоится первое, единственное и последнее выступление ранее нигде не выступавшего, поразительного, небывалого феномена, именующего себя “Человеком Двойной Звезды”.

№ слайда 19  Не имеющий веса Летящий бег Чудесный полет
Описание слайда:

Не имеющий веса Летящий бег Чудесный полет

№ слайда 20 Настоящее парение в воздухе, которое будет исполнено без помощи скрытых механич
Описание слайда:

Настоящее парение в воздухе, которое будет исполнено без помощи скрытых механических средств и каких бы то ни было приспособлений. Человек Двойной Звезды остается висеть в воздухе до 3-х секунд полного времени. Человек Двойной Звезды – величайшая научная загадка нашего века ”.

№ слайда 21 • Составьте предложения со словом “феномен”
Описание слайда:

• Составьте предложения со словом “феномен”

№ слайда 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.РЕМЁСЛА"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по русскому языку на тему "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным"+ электронная презентация по лексической теме "Ремёсла". Разработка предназначена для академических лицеев и профессиональных колледжей с нерусским языком обучения и составлена в соответствии с действующими в Республике Узбекистан учебными программами и учебниками по русскому языку. Организация учебного материала занятия подчинена ведущему методическому принципу коммуникативности в обучении русскому языку.

Автор КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 33027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓