Выбранный для просмотра документ резьба.pdf
Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.РЕМЁСЛА""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ уступительные.pptx
Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.РЕМЁСЛА""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСТУПИТЕЛЬНЫЕ
2 слайд
П р и д а т о ч н ы е у с т у п и т е л ь н ы е указывают на действие, противопоставленное другому, названному в главном предложении.
3 слайд
НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ?
кто, что, как, где, когда … + ни
хотя, несмотря на то что, пусть, пускай
ДЕЙСТВИЕ, ПРОТИВОПОСТАВ-ЛЕННОЕ ДРУГОМУ ДЕЙСТВИЮ
4 слайд
Например:
В степи было тихо, пасмурно (не смотря на что? вопреки чему?), не смотря на то что солнце поднялось. (Ч.)
У него ничего не клеилось (несмотря на что? вопреки чему?), что бы он ни предпринимал. (Фед.)
5 слайд
Упражнение 142. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Обратите внимание на расстановку знаков препинания.
1. Несмотря на то что путь лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противоположную сторону . (Л.Т.) 2. Несмотря на то, что ветер… свободно носился над морем, тучи были неподвижны. (М.Г.) 3. Сон в осенние ночи в палатке крепкий, свежий, несмотря на то что просыпаешься через каждые два часа. (Пауст.) 4. Работа кипела, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи. (Л.Т.)
6 слайд
•Сделайте вывод:
Сложный уступительный союз несмотря на то что разделяется запятой в зависимости от …
7 слайд
Чтобы отличить придаточные уступительные от неуступительных, в главное
предложение следует ввести союз но. Если этого сделать нельзя, придаточное
не является уступительным, например:
Куда не повернись, везде теснота. (Леск.)
Союз но ввести нельзя – придаточное места.
8 слайд
143. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите вид каждого придаточного предложения. • Сделайте синтаксический разбор 5-го предложения.
1. Мальчик был готов выполнить все что бы ему ни поручил его старший брат. 2. Как ни старались мы в этот день добраться до самой высокой горы нам сделать этого не удалось. (Арс.) 3. Разлука какая бы она ни была все-таки мешает естественной жизни любви. (Герм.) 4. И когда бы я ни звонил по телефону его не было дома. 5. Ты последнее отдашь любому кто ни спросит. (Ант.) 6. Сколько я ни напрягал зрение я не мог увидеть конца этой низины. (Арс.) 7. Куда ни глянь кругом снег.
9 слайд
144. Перепишите, заменяя придаточные уступительные деепричастными оборотами.
1. Он старался переубедить товарища, хотя и не вступал с ним в споры. 2.Несмотря на то, что ученые работали в трудных условиях Заполярья, они сумели добиться замечательных результатов. 3.Пилот сумел сохранить самообладание, несмотря на то что оказался в опасной ситуации. 4.Он не спешил с отъездом, хотя закончил все свои дела в этом городе. 5.Хотя дедушка по праву считал себя занятым человеком, он всегда находил время для дружеской беседы.
10 слайд
Чтобы сделать вывод из сравнения, выявите сходство и различие сравниваемых явлений, например:
Уголь и алмаз имеют одинаковую структуру.
Уголь и алмаз различаются по своей твердости.
Делая вывод, определите, на что вам важно обратить особое внимание – на сходство или на различие.
То, на что нужно обратить больше внимания, назовите в главной части сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным.
Уголь и алмаз имеют одинаковую структуру, хотя и различаются по своей твердости.
11 слайд
145. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, сделайте вывод из сравнения. Обратите особое внимание на сходство сравниваемых понятий.
1. Золото и серебро.
2. Кот и кит.
3. Придаточное определительное и обособленное определение.
12 слайд
146. Сравните понятия. С помощью сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными сделайте вывод из сравнения. Обратите особое внимание на различие сравниваемых понятий.
1. Город и село.
2. Вишня и арбуз.
3. Придаточное сравнительное и сравнительный оборот.
13 слайд
147. Выявите у данных понятий признаки, которые могут быть противопоставлены друг другу. Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.
Образец. Омонимы. Хотя омонимы совпадают по звучанию и написанию, они различаются по своему лексическому значению.
14 слайд
1. Славяне. 2. Синонимы. 3. Яд змеи. 4. Наполеон. 5. Атомная энергия.
15 слайд
148. Составьте 5–6 предложений о том: 1) каких успехов вы добились в изучении иностранного языка (алгебры, истории и т.д.), невзирая на какие-либо трудности; 2) какие виды упражнений (задач, правил) вам пока не удалось усвоить, несмотря на все ваши старания.
16 слайд
149. Запомните значение слова, заключенного в рамку.
Фено'’’‚мен (от греческого
phainomenon – “являющийся”) –
это выдающееся явление,
исключительная личность.
феномен
17 слайд
Вспомните, какие феномены вам известны.
Прочитайте отрывок из романа Александра
Грина «Блистающий мир».
18 слайд
“В среду, - говорила афиша, - 23 июня 1913 г. Состоится первое, единственное и последнее выступление ранее нигде не выступавшего, поразительного, небывалого феномена, именующего себя “Человеком Двойной Звезды”.
19 слайд
Не имеющий веса
Летящий бег
Чудесный полет
20 слайд
Настоящее парение в воздухе, которое
будет исполнено без помощи скрытых
механических средств и каких бы то ни было
приспособлений.
Человек Двойной Звезды остается висеть в
воздухе до 3-х секунд полного времени.
Человек Двойной Звезды – величайшая
научная загадка нашего века ”.
21 слайд
• Составьте предложения со словом “феномен”
22 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по русскому языку на тему "Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным"+ электронная презентация по лексической теме "Ремёсла". Разработка предназначена для академических лицеев и профессиональных колледжей с нерусским языком обучения и составлена в соответствии с действующими в Республике Узбекистан учебными программами и учебниками по русскому языку. Организация учебного материала занятия подчинена ведущему методическому принципу коммуникативности в обучении русскому языку.
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.