Главная / Другое / Методическая разработка выступления по профилактике ДТТ

Методическая разработка выступления по профилактике ДТТ


Разработка выступления

«Сказочка про правила…»,

посвященное профилактике ДТТ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Лишь тогда приходит ясность,

Уверенность и безопасность.


Статистика ДТП с участием детей безопасности дорожного движения детей и учащихся России» неутешительна. Огромная ответственность, прежде всего, лежит на взрослых. Вследствие интенсивности движения на улицах и дорогах повышаются требования ко всем участникам движения.

Основные причины ДТП с годами не изменяются: это неудовлетворительные дорожные условия, нарушение ПДД пешеходами, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, превышение скорости. Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов.

Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Для этого необходимо правильно построить работу по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В связи с этим возникла необходимость появления программы «Азбука наших дорог».

Элемент данной программы представлен в данной методической разработке.

Цель:

  • Создание условий для развития гармонично – развитой личности

  • Правовое воспитание детей и подростков, пропаганда безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Формирование осознанного отношения к занятиям по ПДД


Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания и представления школьников о безопасности дорожного движения.

  • Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам и в общественном транспорте

  • Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Данную разработку можно использовать для показа в детских дошкольных учреждениях, в начальных классах, как отдельное небольшое выступление, так и часть какой – либо викторины, соревнования или праздника по ПДД. С предлагаемым сценарием мы неоднократно выступали на открытиях и закрытиях, различных мероприятий по профилактики ДТТ.

Данное мероприятие интересно не только для зрителей, которые повторяют основные правила поведения пешеходов на дороге, но и самим артистам. Перед началом подготовке к выступлению, сами артисты изучают основные правила поведения пешеходов, водителей, пассажиров на дороге, изучают, повторяют дорожные знаки.

Возраст детей, участвующих в выступлении от 6-18 лет

Основные знания, умения и навыки:

Знать

  • устройство улиц, дорожные объекты, виды транспортных средств, средства регулирования движения

  • возможные опасности при движении по улице

  • свой безопасный путь до школы и других, часто посещаемых пунктов

  • правила пешеходов и пассажиров

  • возможные последствия дорожно-транспортных происшествий

Уметь:

  • определять световые и звуковые сигналы опасности

  • определять значение сигналов светофора, регулировщика, транспорта

  • двигать по тротуару, переходить проезжую часть

  • выбирать безопасный путь до школы, магазина и т.п.

  • наблюдать за движением, видеть, слышать и оценивать дорожную ситуацию

  • предвидеть скрытую опасность

  • иметь навыки анализа и оценки дорожной ситуации и определять адекватные меры безопасного поведения

Понимать:

  • взаимозависимость всех участников движения

  • необходимость соблюдения правил дорожного движения

Проживая в мегаполисе, дети значительное время находятся в образователь­ном учреждении. Именно на образовательные учреждения родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки. Создание в образовательном учреждении условий для формирования навыков безопасного  поведения на дорогах  -  настоятельная потребность сегодняшнего дня!








«Сказочка про правила»

Действующие лица:

Ведущие два человека

Незнайка, Мальвина, Пилюлькина, Буратино — Коротышки из известной сказки.

Инспектор движения, Первоклассники

Ход выступления:

Выходят ведущие и первоклассники из вокальной группы.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Пла­стилиновая ворона».

Ведущие:—Хотим для вас мы сказку,
А может, и не сказку,

А может, то, что было,

Сегодня показать.

О том, что на дорогах

Случается такое!

И правила простые

Всем надо изучать!

Первоклассники: Начинайте!

Выходят Коротышки и изображают то, как они гуляют по улице. А как «гуляют» ясно и понятно из текста. Тут же появляются «автомобили».

Ведущие : — Однажды Коротышки,
А может быть, мальчишки,
А может быть, девчонки
Решили погулять.
Оделись, нарядились,

И «колу» прихватили,

Схватились за ручонки,

И ну бегом бежать!

По ровному проспекту,
По гладкому асфальту,
Да по проезжей части —
Ведь валом места здесь!

А вы, машины, дружненько

Сигнальте, не сигнальте.

Коротышкам ведь нужненько

Бежать быстрее всех!

Первоклассники: — А дальше???

Ведущие :

Детишки шалили,
Коленки разбили!
Машины столкнулись,

И нет порядка среди улиц!

Привлеки, инспектор,

Нарушителей к ответу!

Они совсем не знают

Закон ПДД!

Инспектор наводит порядок в движении. Все авто разъезжаются.

Инспектор: Ну, что, нарушители?!
Вас бы мне надо

На много рублей оштрафовать!

Незнайка: Да мы не умеем...
Ведущие : Пытался сказать
Притихший Незнайка
В свое оправдание!
Инспектор: Невежество — это не оправдание!
Незнание правил или законов

Не снимут ответственность

С тех, кто виновен!

Пилюлькина: А что же нам делать?
Гулять-то охота!
Инспектор: Гулять надо лишь
В отведенных местах!
Аллеи и парки, и тротуары!

Но по дорогам гулять вам не надо!

И прежде, чем в город

Вам выходить,

Вот эти законы

Придется учить!

Ведущие : И всех Коротышек
В машину сажает,

И в школу везет,

Где проходит экзамен.

За партами дружно

Сидят первоклашки

И по ПДД

Все решают задачки!

Сидят первоклассники, они поют на фо­нограмму песни «Красной шапочки»:

Если надо нам дорогу
Перейти, то всем поможет
Эта белая разметка,

Та, что «зеброю» зовут.

И по этой по разметке

Перейдем дорогу, детки,

И машины все при этом

Перейти ее дадут!

Припев:

Ах! Для пешеходов
Просто есть переход!
Ах! Если зеленый,

То все полный вперед!

Ах! Если красный,

То опасно!

Ах! Детям всем ясно

То, что правила важны!

То, что людям всем нужны!


Инспектор: Итак, повторить нам для всех не мешает:
Когда светофорик нам красным мигает...

Пилюлькина: То мы пропускаем потоки машин
И под светофором все дружно стоим!

Инспектор: А вот зажелтел светофорика свет...

Мальвина: Все так же стоим, еще хода нам нет!

Буратино: И только зеленый глазок для движения!

Незнайка: По «зебре» — вперед!
Переход без сомнения!

Ведущие : —Вы все молодцы.
И все знаете твердо!

Пусть знания вам на дорогах помогут.

Залог каждой жизни —

И нет в том сомнения —

Знание правил

И их применение!

Инспектор: А теперь зачет по этой теме

На фонограмму песенки Крокодила Гены. Все встают и поют:

На проспектах, дорогах
Вызывает тревогу

Средств движения отчаянный бег.

Только помнить всем надо,

Что наводит порядок

На дорогах закон ПДД!

Припев:

Мы заучим без сомнения

Где стоять, а где — полный вперед!

Безопасность для движения

Эта книга народу дает!

Круглый красный знак если
Запрещает всем, дети,
Треугольный — внимания знак.
Пусть значков этих много,
Помогают дорогу
Безопасною сделать для нас
Припев.



















Методическая разработка выступления по профилактике ДТТ
  • Другое
Описание:

Данная методическая разработка будет интересна педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и др. Всем тем, кто занимается вопросами профилактики Дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Данная методическая разработка является частью программы по профилактике ДТТ "Азбука наших дорог".

Цель:

·       Создание условий для развития гармонично – развитой личности

·       Правовое воспитание детей и подростков, пропаганда безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

·       Формирование осознанного отношения к занятиям по ПДД

 

 

Автор Солдатенко Юлия Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 31273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓