Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка военно-спортивной игры посвященной «Дню защитника отечества»

Методическая разработка военно-спортивной игры посвященной «Дню защитника отечества»

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Мичуринский аграрно-технический колледж

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Методическая разработка

военно-спортивной игры

среди студентов посвященной

«Дню защитника отечества»

 

Подготовили

преподаватель  НВП:

Можанин А. А.___________

 

 

 

 

Агрогородок

Цели:

- воспитание у молодежи активной гражданской позиции;

- воспитание чувства Казахстанского патриотизма;

- развитие творческих способностей;

- пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- Рост уровня самостоятельности и самодеятельности;

- Положительное отношение студентов к предмету, друг к другу;  

- Появление и рост у студентов познавательного интереса;

- Рост  чувства Казахстанского патриотизма.

Дата и место проведения: 29 апреля 2014 года, спортивный зал МАТК.

Участие принимают: учащиеся 1 и 2 курсов, от группы по 3 студента.

Заявки на участие принимаются до 26 апреля 2014 года.

Форма заявки

п/п

Ф.И.О.

Группа

Курс

Виза врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия и порядок проведения:

1.НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ  И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА АК-74
        Разборка автомата может быть неполная и полная. Неполная - предназначена для чистки, смазки и осмотра автомата. Полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличать номера на его частях.
        Порядок неполной разборки автомата.
        Исходное положение: автомат лежит на столе стволом влево, рукояткой затворной рамы вверх, участник стоит в шаге от стола.

По команде судьи участник соревнования должен произвести неполную разборку в установленном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не отделяется, из пенала не вынимаются принадлежности):

1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

2. Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

3. Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.

4. Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

5. Отделить дульный тормоз-компенсатор - Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить отвинчивание его с помощью шомпола, вставленного в окна дульного тормоза-компенсатора.

6.Отделить крышку ствольной коробки. - левой рукой обхватить шейку (переднюю часть) приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку (повернуть до упора ограничителей угла поворота крышки в опорные площадки основания для крепления газовой трубки и крышки ствольной коробки).

7. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

8. Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

9. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

По окончании неполной разборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Неполную разборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на неполную разборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад.

При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях.

К грубым ошибкам относится:
–   отведение рукоятки затворной рамы назад при не отомкнутом магазине;
–   произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
–    не произведен контрольный спуск с боевого взвода.

Порядок сборки автомата после неполной разборки

Исходное положение: детали автомата лежат на столе в том положении, в котором они оказались по окончании неполной разборки автомата.

По команде судьи участник соревнования должен произвести сборку автомата в уставном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не присоединяется):

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор

8. Присоединить шомпол.

9. Вложить пенал в гнездо приклада.

10. Присоединить магазин к автомату.

По окончании сборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Сборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на сборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад.

При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях.

К грубым ошибкам относится:
–   присоединение магазина до произведения контрольного спуска;
–    присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель;
–    произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
–   отсутствие фиксации газовой трубки;
–   наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.

При нарушении установленного порядка разборки или сборки автомата, при падении на пол или друг на друга деталей судья назначает штрафное время за каждую ошибку.

Примечание: извлечение шомпола допускается любым (травмобезопасным) способом. В случае получения участником травмы врач фиксирует это в протоколе, участник получает штрафное время.

 

2. НАДЕВАНИЕ ПРОТИВОГАЗА.

 Порядок надевания противогаза следующий: затаить дыхание и закрыть глаза; снять головной убор и положить его рядом или зажать между ног; вынуть из сумки противогаз, взяться обеими руками за нижнюю часть шлем-маски и, прижав ее к подбородку, натянуть на голову так, чтоб не было складок, а очки пришлись против глаз. После этого нужно обязательно сделать резкий выдох, открыть глаза, возобновить дыхание, надеть головной убор и закрыть сумку клапаном. Соблюдение приемов надевания противогаза является обязательным. Задержка дыхания и закрывание глаз предохраняет органы дыхания и глаза от поражения парами высокотоксичных отравляющих веществ до момента надевания противогаза, а сильный выдох после надевания шлем-маски способствует удалению из-под нее зараженного воздуха, если он попал туда в момент надевания противогаза.

Противогаз разрешается снимать по сигналу отбоя нападения противника, по команде «Противогазы снять!» или самостоятельно, когда станет достоверно известно, что опасность поражения миновала.

Чтобы снять противогаз, необходимо приподнять правой рукой головной убор; взять левой рукой за клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением руки вперед и вверх снять ее; надеть головной убор. После этого шлем-маску следует вывернуть наизнанку, протереть (просушить) и уложить в сумку.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива

Категория обучаемых

Оценка по времени (секунд)

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Учащийся

8

9

10

Ошибки, снижающие оценку

На один балл

До «неудовлетворительно»

 при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не затаил дыхание или после надевания не сделал полный выдох;

шлем-маска противогаза (фильтрующая полумаска респиратора) надета с перекосом;

1. допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску противогаза (фильтрующую полумаску респиратора);

2. не герметично присоединена противогазовая коробка.

3. СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ.

Прицеливание с помощью открытых прицельных приспособлений заключается в удерживании так называемой "ровной мушки". При прицеливании винтовка удерживается таким образом, чтобы мушка располагалась точно посредине прорези целика, а верхний край мушки был на одном уровне с верхним срезом целика. Благодаря тому, что глаз обладает глубиной зрения, целик будет также виден достаточно резко. Мишень должна быть видна нечетко, расплывчато.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/299/298717/298717_html_m104a1cb.png Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе
1-ое упражнение по спортивной стрельбе из пневматической винтовки.
- цель – спортивная с кругами мишень "П", на 10м и 5м;
- расстояние до цели – 10м или 5м (в зависимости от мишени);
- количество пулек – 6(3+3) шт., (три пробных выстрела и три – зачетных);
- время на стрельбу – неограниченное;
- положение – сидя, с руки.

Оценка:
"отлично" – выбить 22 очка, в том числе попасть тремя выстрелами в черный круг;
"хорошо" – выбить 16 очков, в том числе попасть двумя выстрелами в черный круг;
"удовлетворительно" – выбить 12 очков, в том числе попасть одним выстрелом в черный круг.

Инструкция по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся:
1. Всегда обращайтесь с пневматическим оружием как с заряженным и взведённым.
2. Никогда не направляйте оружие на то, во что не собираетесь стрелять. Ни в коем случае не направляйте оружие на людей!
3. Оружие всегда должно быть направлено стволом в сторону мишеней, при переноске - стволом вверх.
4. Никогда не держите палец на спусковом крючке, даже если оружие разряжено и не взведено.
5. Заряжать и взводить оружие можно только на огневом рубеже по команде руководителя стрельбы.
6. Учитывайте возможную траекторию полёта пули при пробитии мишени, при рикошете и при промахе.
7. При стрельбе из винтовки с установленным оптическим прицелом учитывайте, что ось канала ствола находится ниже оси прицела. Возможно попадание пули в близко расположенные предметы, не видимые в прицел или расположенные ниже прицела, но напротив ствола.
8. При прицеливании через телескопический оптический прицел не касайтесь окуляра бровью. Пневматическое оружие обладает отдачей и при выстреле возможна травма брови или глаза.
9. Контролируйте территорию, на которой ведётся стрельба. Особенно при использовании оптического прицела.
10. При стрельбе на короткие (менее 5 метров) дистанции используйте защитные очки.
11. Не передавайте друг другу заряженное и (или) взведённое оружие.
12. Не оставляйте заряженное и (или) взведённое оружие.
13. Старайтесь не оставлять оружие без присмотра.
14. Не прикасайтесь к чужому оружию без разрешения руководителя стрельбы.
15. Не трогайте оружие, если в районе мишеней находятся люди, даже если оружие не взведено и не заряжено.
16. Когда стрельба не ведётся, держите оружие открытым (с открытым затвором), но не взведённым и не заряженным.
17. Перед стрельбой проверяйте техническое состояние оружия, затяжку крепёжных винтов.
18. Не разбирайте заряженное и (или) взведённое оружие.
19. Ремонт, настройка и проверка работоспособности оружия производится в специально отведённом месте с соблюдением всех мер безопасности.
20. Беспрекословно выполняйте команды руководителя стрельбы, в противном случае вас отстранят от стрельбы.

4. ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ..

Подтягивание на перекладине (раз) - оценивание по 10-балльной системе:
12 (10 баллов)
11 (9 баллов)
10 (8 баллов)
9 (6 баллов)
8 (5 баллов)
7 (3 балла)
6 (2 балла)
5 и менее (1 балл)

Учитывается личный рекорд.

 

5.                     БЕГ 100 МЕТРОВ.

Учитывается личный рекорд.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка военно-спортивной игры посвященной «Дню защитника отечества»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: - воспитание у молодежи активной гражданской позиции; - воспитание чувства Казахстанского патриотизма; - развитие творческих способностей; - пропаганда здорового образа жизни. Ожидаемые результаты: - Рост уровня самостоятельности и самодеятельности; - Положительное отношение студентов к предмету, друг к другу; - Появление и рост у студентов познавательного интереса; - Рост чувства Казахстанского патриотизма. В разработку представлен комплекс заданий по практической отработки навыков, полученных на уроках "Начальной военной подготовки": неполная разборка и сборка автомата Калашникова, на время; надевание противогаза; стрельба из пневматической винтовки; подтягивание на перекладине; бег 100 метров.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.07.2020 97
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Потапова Ольга Владимировна
    Потапова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83295
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе