Главная / Классному руководителю / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Алкоголь наш враг»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Алкоголь наш враг»

ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ№30

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Алкоголь наш враг»

 

Составил: Паршин И.С.

 hello_html_29fa550b.jpg











Кокуй 2012

Классный час

Тема: «Алкоголь наш враг». (слайд№1)

Цели:

  1. Формирование у учащихся отрицательного отношения к алкоголю через знакомство с влиянием его на организм человека и его жизнь в обществе:

  • Пагубное воздействие алкоголя на организм человека.

  • Разрушительные последствия пьянства для общества.

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация.

Раздаточный материал для учащихся: карточки (6-групп), по два конверта «Кратковременные долговременные последствия воздействия алкоголя на организм человека». Книги для упражнения «Построй дом»

Два стакана с водой, акварельные краски, хлеб, медицинский спирт, сырое яйцо.

План.

  1. Введение. Историческая справка.

  2. Статистические данные.

    1. Формирование проблемы.

    2. Демонстрация опытов.

    3. Почему люди употребляют алкоголь?

    4. Сравнительный анализ таблицы

  1. Влияние алкоголя на организм человека.

    1. 1-я группа – Желудок и тонкий кишечник.

    2. 2-я группа – Печень.

    3. 3-я группа – Головной мозг.

    4. 4-я группа – Почки.

    5. 5-я группа – Половая система.

    6. 6-я группа Сердце.

  2. Последствие воздействия алкоголя на организм человека.

  3. Последствия пьянства для общества.

  4. Подведение итогов.

  1. Введение. Историческая справка. (слайд№2-3)

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.

Ведущий: Изготавливать алкогольные напитки для своих нужд люди начали тысячелетия назад. Виноделие зародилось в древнем Египте, когда люди обнаружили, что виноградный сок быстро скисал, но этот перебродивший напиток – вино – долго сохранялся не портясь. У египтян кроме того были проблемы с сильным загрязнением питьевой воды. Позднее вино стало играть важную роль в Римской католической церкви на всей территории Европы, потому что использовалось при таинстве святого причастия. В период Возрождения вино стало неприемлемым атрибутом европейского общества. Его стали производить и продавать в больших количествах гильдии купцов, которые контролировали его изготовление. К 1300г. В Центральной Европе возникло пивоварение. В это время виноделие продолжало развиваться; многие сорта получали название того места где производились впервые. Хотя алкогольные напитки предназначались для утилитарных целей, цель их употребления впоследствии изменилась. Люди начали экспериментировать с употреблением различных видов спиртных напитков, и вскоре употребление алкоголя стало неотьемлимой частью европейской культуры. Употребление алкогольных напитков зачастую переходило в злоупотребление. Нам предстоит исследовать причины злоупотребления алкогольными напитками и осознать пагубное воздействие алкоголя, чтобы каждый из нас смог принять грамотное, рациональное решение о том, следует ли употреблять этот наркотик.

Алкоголь – это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм. То, что он получил широкое распространение, не означает, что он безвреден.

Этот изменяющий сознание человека наркотик, меняет химические реакции головного мозга и сказывается на мыслительных процессах человека, его ощущения и то, как он говорит и двигается. Многие из этих последствий опасны и могут привести к гибели. (слайд№3) «Жданов об изготовлении вина и шампанского»

Сегодня мы поговорим об алкоголе и его воздействии на организм человека. Чем больше вы будете знать о воздействии алкоголя на ваш организм, тем лучше вы будете вооружены для того, чтобы принять разумное решение, относительно целесообразности его употребления. Окончательное решение за вами.

  1. Статистические данные

В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически. (слайд 5)

СТАТИСТИКА ПЬЯНСТВА ЗА РУЛЕМ (слайд 6,7,8)

ГИБДД проанализировала статистику ДТП, которые совершают водители в состоянии алкогольного опьянения. Рост аварийности по вине нетрезвых растет последние два года – как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови водителей; до этого наблюдалась тенденция снижения количества таких ДТП. Всего за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% водителей в итоге лишили прав. По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 12 252 ДТП с участием пьяных водителей, что на 3,4% больше, чем в 2010-м. Число жертв в таких авариях возросло с 1954 до 2103 человек. С января по апрель 2012-го число «пьяных» ДТП выросло ещё на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, число погибших в этих авариях оказалось меньше на 11,4%.
Примечательно, что с 2007-го по 2010 год число ДТП с участием пьяных неуклонно снижалось. Если в 2007-м таких случаев было 15 593, то в 2010-м уже 11 845. При этом тенденция наметилась в 2008 году, когда в России водителям законодательно разрешили садиться за руль с уровнем алкоголя в крови до 0,3 промилле.

3.1. Формирование проблемы

А что произойдет, если алкоголь буде попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведем эксперимент.

3.2. Демонстрация опыта. (слайд 9)

Опыт № 1 (работу выполняет один или два ученика)

Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.

Вывод: Недаром народная мудрость гласит: «Не пей, а то дети зелеными будут» (слайд 10)

3.3. Почему люди употребляют алкоголь? (слайд 11)

Какие причины побуждают человека принимать алкоголь? (ответы учеников)

- Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться. На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.

- Алкоголь помогает, снят стресс, усталость. Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.

- Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Но сколько не выпей – проблемы все равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.

- Алкоголь полезен, особенно вино. (слайд 12)

3.4. Сравнительный анализ таблицы. (слайд 13)

Многие подростки считают, что пиво не является алкогольным продуктом и его можно употреблять в неограниченных количествах, что оно абсолютно безвредно для вашего организма. Давайте проанализирует, какой состав входит в пиво и в молоко.








Для этого мы обратимся к схеме (слайд 13)

«Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока»

1 литр пива

1 литр молока

Воды – 915 грамм

870 грамм

Углеводов – 43 грамма

47 грамм

Азотистых веществ – 5 грамм

Белков – 34 грамма

Алкоголя - 37 грамм

Жиров 38 грамм

+ кобальт, медь.

Витаминов – 7 грамм + микроэлементы

Вывод. Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведем.

  1. Влияние алкоголя на организм человека. (слайд 14)

Работа с уч-ся в малых группах. Каждой группе выдается задание, плакат с изображением органов человека и информация о влиянии алкоголя на данный орган (материал подбирают учащиеся заранее каждая группа по своей теме)

1-я группа – Желудок и тонкий кишечник

2-я группа - Печень

3-я группа – головной мозг

4-я группа – почки

5-я группа – половая система

6-я группа – сердце




Группы представляют свое задание

1-я группа – Желудок и тонкий кишечник (слайд 15)

От алкоголя первым страдает желудок: алкоголь непосредственно раздражает его слизистую оболочку и наступает атрофия – истощение

  • Алкогольный гастрит

  • Язва желудка

  • РАК желудка и СМЕРТЬ

Алкоголь и пищеварение. (слайд 16)

Опыт № 2. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?

Возьмем две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал черным и не растворился.

Вывод: спирт не способствует пищеварению.

2-я группа Печень (слайд 17)

Алкоголь попадая в организм должен быть переработан печенью

Гибнут клетки печени и на их месте образуется жировая и соединительная ткань, происходит жировое перерождение печени, при котором её способности как органа резко снижаются

В печени развивается воспаление, которое называется ГЕПАТИТ

Сморщивание печени – ЦИРРОЗ и СМЕРТЬ

3-я группа – головной мозг (слайд 18)

При употреблении алкоголя происходят значительные нарушения в коре головного мозга

  • происходит ДЕГЕНЕРАЦИЯ и АТРОФИЯ нервной ткани

  • ИНСУЛЬТ – кровоизлияние и СМЕРТЬ

  • Алкогольный ПОЛИНЕВРИТ – ВОСПАЛЕНИЕ НЕРВОВ, у человека появляется ощущение ползания мурашек, боли по ходу нервов, вялость, дряблость

  • ДЕЛИРИЙ – БЕЛАЯ ГОРЯЧКА

Воздействие воды и алкоголя на головной мозг (слайд 19)

Опыт № 3. «Как вода и спирт действуют на мозг?»

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.

Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.

Вывод. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

4-я группа – почки (слайд 20)

УРЕМИЯ –хроническая почечная недостаточность

Алкоголь задерживает шлаки в крови и убивает витамин «С», содержащийся в организме

5-я группа – половая система (слайд 21)

  • уменьшается выработка половых гормонов

  • снижение потенции (до её полного отсутствия)

  • у пьяниц рождается ущербное потомство (тем более, если зачатие произошло в состоянии алкогольного опьянения)

  • дети, зачатые в алкогольном состоянии – слаборазвитые и отстают в развитии;

  • если беременная женщина употребляет алкоголь, - дети страдают эпилепсией, поскольку алкоголь легко проникает через плаценту в кровь

  • на Руси был обычай, запрещающий жениху и невесте пить во время свадьбы, а римляне вообще запрещали употреблять спиртные напитки до 30 лет, так как именно в эти годы люди женятся, создают потомство.

6-я группа – сердце (слайд 22)

  • нарушает нормальный ритм сокращений сердца

  • вызывает спазм сосудов сердца и мозга, что очень опасно; человек ощущает сдавленность, замирание и сжимание сердца

  • повышается артериальное давление (водителей, машинистов перед выездом проверяет медик, при повышении давления не допускают к работе)

  • длительное употребление алкоголя приводит к перерождению сердечной мышцы (миокарда), мышечная ткань становится дряблой, мышечные волокна частично заменяются жировой и соединительной тканью, сердце перестаёт справляться с нагрузкой

  • неблагоприятно действует на сердечную мышцу сочетание алкоголя с большим количеством жидкости. Некоторые любители выпивают по много литров пива, предпочитая его воздействие опьяняющему действию других напитков. Перерождается мышечная ткань, сердце деформируется перерастягивается, становится огромных размеров, такое сердце получило название «пивное» или «бычье» сердце

  • Заболевания сердца при злоупотреблении алкоголя:

  • атеросклероз

  • гипертония

  • кровоизлияние в мозг и СМЕРТЬ

  • инфаркт миокарда и СМЕРТЬ

Опыт №4. «Видеоролик Влияние спирта на кровь?» (слайд 23)

Алкоголь и кровь (видеоролики) (слайд 23)


  1. Последствие воздействия алкоголя на организм человека. (с 24)

Ведущий: Существуют кратковременные и длительные последствия воздействия алкоголя на организм.

Задание группам: Вам предложены варианты последствия воздействия алкоголя на организм человека. Разложите их по соответствующим конвертам. Работа в малых группах. Это не тест. Выслушать ответы каждой группы.

Кратковременное последствие воздействия алкоголя на организм человека: (слайд 25)

  1. Замедленная реакция на внешние раздражители

  2. Замедленные рефлексы

  3. Нарушение координации движений

  4. Снижение остроты мышления

  5. Провалы памяти

  6. Рвота

  7. Затуманенный взгляд

  8. Повышенный риск несчастных случаев

  9. Шатание при ходьбе или стоянии на месте

  10. Потеря сознания

  11. Кома

  12. Смерть в результате несчастного случая (например автомобильной аварии

Последствия длительного воздействия алкоголя: (слайд 26)

1.     Заболевание алкоголизмом

2.     Ухудшение памяти

3.     Цирроз печени

4.     Нарушение дисфункций головного мозга

5.     Нарушение нервной системы

6.     Сердечно-сосудистые заболевания

7.     Сокращение продолжительности жизни


Часто задают вопрос: “Можно ли пить умеренно?” Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но алкоголь- это тот, же наркотик и, принимая его, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.

Примеры последствия действия алкоголя: (слайд 27)

№1. (кратковременного). Из 100 возможных очков снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил 50 гр. алкоголя – 26 очков. (слайд 10)

№2. (длительного). В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

Для пьянства есть любые поводы: (слайд 28)

Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. (слайд 29)

Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.(слайд 30)

Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).

Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.

  1. Последствия пьянства для общества. (слайд 31)

Задание: Пусть каждая из групп построит дом или какую-нибудь фигуру из предоставленного материала (книг)

- Вообразите, что эта структура представляет собой общество. Каждый кирпичик – самостоятельная структура.

- Уберите одну книгу. Что произойдёт?

Что происходит с обществом, когда один его элемент начнёт разрушаться?

Он оказывает влияние на все уровни общества. Соотнесите это с алкоголизмом и теми последствиями, которые сказываются на всём обществе.

  1. Подведение итогов.

Алкоголь ослабляет организм;

тормозит формирование и созревание его органов и систем;

в некоторых случаях вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.

Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Видеоролик «Алкогольный террор против России» (слайд 32)

Всем спасибо, до новых встреч. (слайд 33)







Для пьянства есть любые поводы,

Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!





















Алкоголь и дорога - несовместимы.

Ежегодно по вине нетрезвых водителей гибнут тысячи людей. Транспорт - это не просто средство передвижения, а в определенной ситуации - средство убийства и самоубийства. Идет такая необъявленная война, где сами люди друг друга убивают.
    Пьяным не место за рулем. Даже в небольших количествах прием алкоголя приводит к тому, что человек не способен ориентироваться на дороге и оценивать дорожную обстановку, нарушается и ухудшается его координация движений. 
    В результате употребления алкоголя у человека завышается самооценка, он не в состоянии реально оценивать свои возможности, у него создается ощущение свободы и веселья. Все это приводит к тому, что водитель может начать рисковать и совершать резкие маневры на высокой скорости без видимых причин. Более чем достаточно примеров, когда такие хмельные рейсы приводили к трагедиям со смертельным исходом.
    Алкоголь повреждает клетки головного мозга, уменьшает количество кислорода в них, замедляет работу нервной системы и лишает человека способности владеть собой. А труд водителя требует мгновенной и четкой двигательной реакции и ориентации в быстрой меняющейся окружающей обстановке. 
    Водитель, выпивший небольшой бокал вина или стакан пива, чаще всего не ощущает состояние опьянения, а, наоборот, чувствует некоторый подъем сил. Такой водитель, к сожалению, не способен оценивать собственные возможности, дорожную обстановку, принимать соответственные решения и выполнять правильные действия для предотвращения аварии. 
    Проблема пьянства за рулем актуальна не только для России. Количество погибших в ДТП во всем мире растет. Суровое наказание за вождение в нетрезвом состоянии практикуется во многих странах. 
    В Эстонии, например, у водителей, которые систематически употребляют спиртные напитки, автомобили будут конфисковаться. В Финляндии применяется система «алкогольные замки» в автомобилях. Если аппарат показывает, что в крови водителя 0,2 промилле, то машина не заводится. Каждый раз приходится водителю дышать в систему зажигания, а уж устройство решает, запускать двигатель или нет. 
    Не важно, сколько вы выпили и какая причина заставила вас выпить, важно помнить о возможных последствиях пьяной езды для вас и для окружающих людей. Выпили, откажитесь от управления автомобилем.


16


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Алкоголь наш враг»
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час

Тема: «Алкоголь наш враг». 

Цели:

1.     Формирование у учащихся отрицательного отношения к алкоголю через знакомство с влиянием его на организм человека и его жизнь в обществе:

·        Пагубное воздействие алкоголя на организм человека.

·        Разрушительные последствия пьянства для общества.

2.     Расширение кругозора учащихся.

3.     Профилактика вредных привычек.

4.     Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация.

Раздаточный материал для учащихся: карточки (6-групп), по два конверта «Кратковременные  долговременные последствия воздействия  алкоголя на организм человека». Книги для упражнения «Построй дом»

Два стакана с водой, акварельные краски, хлеб, медицинский спирт, сырое яйцо.

План.

1.     Введение. Историческая справка.

2.     Статистические данные.

3.1.         Формирование проблемы.

3.2.         Демонстрация опытов.

3.3.         Почему люди употребляют алкоголь?

3.4.         Сравнительный анализ таблицы

4.   Влияние алкоголя на организм человека.

4.1.         1-я группа – Желудок и тонкий кишечник.

4.2.         2-я группа – Печень.

4.3.         3-я группа – Головной мозг.

4.4.         4-я группа – Почки.

4.5.         5-я группа – Половая система.

4.6.         6-я группа Сердце.

5.  Последствие воздействия алкоголя на организм человека.

6.  Последствия пьянства для общества.

 

7.  Подведение итогов.

Автор Паршин Иван Сергеевич
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 820
Номер материала 53406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓