Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"



















Методическая разработка

внеклассного мероприятия


Праздник первой отметки








Составитель:

Солодовникова Ольга Павловна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория,

МАОУ « СОШ№55» г. Перми









В некотором царстве,

В школьном государстве,

На улице Вагонной,

В Маленькой стране

Жили – были дети

Саши, Кости, Кати –

Радовались жизни,

Солнцу и весне!


Песня «Маленькая страна»


  1. уч. Таким же был тот самый первый день,

Когда пришли с цветами в школу,

Когда вошли впервые в класс

За парту сели первый раз!


  1. уч. И взрослый выпускник, уверенный и смелый,

Мне подал руку и помог нести портфель,

Открыл высокие таинственные двери,

По – дружески сказал: «Иди и не робей!»


  1. уч. Боялись, что учиться сложно

И было на душе тревожно…

  1. уч. Теперь мы знаем в школе нечего бояться

Учиться надо и стараться

На все вопросы отвечать

Одни пятёрки получать!


  1. уч. Школа – славный школьный дом.

Хорошо учиться в нём!

По ступенькам каждый год

К знаниям мы вперёд идём!


Песня «Чудо школа»


Стихотворение

Словно в Армию меня

Провожала вся родня.

Дед, конечно, впереди.

Он вздохнул: Не подведи!»



Папа выпрямился гордо,

Галстук завязать помог,

А потом добавил тихо:

«Будь внимательным, сынок!»


Мама скромненько всплакнула

И слезу платком смахнула:

«Дорогой, учись отлично

И веди себя прилично!»


Бабушка моя совсем

Говорить не стала

Обняла, перекрестила

И расцеловала.


Сердце вдруг разволновалось,

Как на линии огня:

Пока буду грызть науки,

Пропадёт моя родня!


Наши ребята не только любят учиться, но и любят читать увлекательные книги, петь песни, а больше всего любят сказки.

- Ребята, вы любите умные сказки?

- Тогда закрывайте скорее все глазки. Откройте их по команде моей!

- Итак, отправляемся в сказку скорей – 1,2,3,4 - открывай глаза пошире!


Ведущий:

Негде, в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил – был мудрый славный царь

Справедливый государь.

Долго он страною правил

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел

И во все концы страны

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить

Хорошо ль в стране той жить?

Много ль времени проходит.

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает.




Царь:

Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?


Вед:

И гонец ему в ответ:


  1. гонец:

Я объехал целый свет!

И в стране житьё не худо,

Есть там вот какое чудо:

Там за Камою рекой

Град раскинулся большой

Под названьем Пермь-Велика

Все в том городе умны

В математике сильны

Лучших я привёз сюда,

Полюбуйтесь, господа!


(Дети выполняют задания по математике.)


Сценка «Треугольник и квадрат»


Вед:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…


Квадрат:

Почему ты злишься, брат?


Вед.

Тот кричит ему…


Треугольник:

Смотри, ты полней меня и шире!

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!



Вед.

Но квадрат ответил…

Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат!


Вед.

И сказал ещё нежней…


Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!


Вед:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет, воровато,

Срезать старшему углы.


(Треугольник подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает бумажные четыре угла.)


Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!


Вед:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


…………………………………………………………………………


Вед:

Государь дивится чуду!


Царь:

Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь рады

От меня вы все награды!


Играет музыка


Вед:

Прискакал второй гонец!


  1. гонец:

Что я видел, царь – отец!

В море знаний остров есть,

А чудес на нём не счесть!

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут,

Все слова писать умеют

Посмотри на них скорее!


(Дети выполняют задания по русскому языку.)


  1. уч.

Чтобы грамотным стать

Надо правил много знать!

Выучить их все не просто

Быстро стройтесь все по росту!

Чтоб о каждом рассказать

Свои знанья показать!


2 уч.

Безударный – хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья!


3 уч.

Если слышим парный звук

Будь внимательнее, друг!

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй:

«Зуб на зубы, лёд на льды»

Будешь грамотным и ты!


4 уч.

Ь – хитрый знак!

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится!


5 уч.

В сочетаниях жи – ши

Только «и» всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву «а»,

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву «у».


6 уч.

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной

Знаем мы наверняка

Как писать «ЧН», «ЧК».


7 уч.

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только

Всё запомнишь, всё поймёшь!



Вед:

Государь опять дивится чуду!


Царь:

Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь рады

От меня вы все награды!


Вед.

Вот опять урок проходит

Третий к нам гонец приходит!

И накидку сбросив с плеч

Держит он такую речь!


3 гонец:

На Вагонной стоит дом

А жильцы то в доме том

Все читают, говорят,

В гости к батюшке хотят!

Удивить хотел я вас

Взял с собой их в тот же час!



(Дети выполняют задание по литературному чтению.)


Стихи о книге.


Пока книга сделается книгой.

Огромный путь она должна пройти!

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!


Пока бумагу сделают, ребята,

Приложится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.


За книгой – сколько дней рабочих,

Ночей бессонных, помыслов живых…

Писателям я очень благодарен,

За труд упорный уважаю их.


Вот рукопись готова. И редактор,

Прочитав её, потом отдаст в печать…

За каждое словечко в этой книге

Перед народом нужно отвечать.


Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы – они ещё не книга,

Её такой читать не станешь ты!


Её подклеить нужно и обрезать.

В хороший переплёт переплести,

Упаковать, на поезде отправить

По всей стране их развести.



ЗАПОМНИ:

Трудились твой отец и мать,

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы,

Беречь и книжку, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не трепать

Страницы, переплёты!



Вед:

Государь опять дивится чуду!


Царь:

Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь рады

От меня вы все награды!


Где ж четвёртый наш гонец?

Вот приехал, молодец!


Вед.

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий

Он проехал и прошёл

Чудо чудное нашёл!


  1. гонец

Слово я хочу добавить

Всех детишек здесь прославить

Учатся любить свой край

И наблюдать природу

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду!


Вед.

Все гонцы явились с честью

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь

Школьных знаний государь!


Царь:

Что ж гонцы, спасибо вам

Быстроногим мастерам

Чтоб исполнить мой указ

Царство обежали враз

Обо всём мне рассказали

Чудеса мне показали

Наградить мне всех пора

Знанья ваши – хоть куда!

Честь и слава вам всегда!


(Вручение медалей.)


1 уч.

Второй год учусь я в школе

Что стоит в большом саду

И с отметкою отличной

В первый раз домой иду!


2 уч.

Я «5» дорожу

Всем в подъезде покажу!

Будут рады все соседи

Все и взрослые, и дети,

Даже наш котёнок Пушко,

Ведь «5» - не игрушка!


Сценка «Двойка и Пятёрка»


Двойка:

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться1


Учитель:

Не говори нам ерунду.

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой точно знаем,

Что в нашем классе нет лентяев!


Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд. За долгие старанья!




Вместе:

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого – то выберет из нас.


Учитель:

Я думаю, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна конечно…(пять)


Двойка:

Тогда отгадайте наши загадки!


Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, ровно заточу. (Точилка.)


Пятёрка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)


Учитель:

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш! (Резинка.)



Двойка:

У нас большая семья,

Самая младшая – это я,

Таня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)


Пятёрка:

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же испекла мама? (Восемь.)


Учитель:

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там считала:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитала в зоопарке? (Девять.)


Вас открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!


Двойка:

Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха.)


Пятёрку:

Какой цветок получил чемпион? (Пион.)


Учитель:

Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)


Двойка:

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.


Пятёрка:

И даже не охота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.






Игра «Отметка!»


Чтобы и дальше на дороге Знаний нам всегда сопутствовал успех и у нас в дневниках, и тетрадях были только «5» и «4» надо помнить и выполнять важные Законы школьной жизни!


Быть умней из класса в класс. Это раз!


Бодренько вставай с утра

В восемь в школе быть пора!

Это два!


Не бубни и не кричи

Отвечай, а не молчи!

Это три!


А четыре? Не забудь:

Чист и аккуратен будь!

В этом суть!


Второклассник должен знать

Нужно правильно писать

Без ошибок и помарок

Чтоб в тетради было «5»!



Быть здоровым, фрукты есть!

Это шесть!


Нужно добрым быть ко всем!

Это семь!


А ещё дружить стараться

Спортом больше заниматься

Свою школу всем любить

Вот таким ты должен быть!



Пусть сказка вымысел и ложь,

Но вы прочтёте между строк,

Что в жизнь уверенно войдёшь

Лишь через школьный ты порог!



Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"
  • Классному руководителю
Описание:

                        Методическая                   разработка                          внеклассного             мероприятия "Праздник                         первой                                отметки"                

                 Методическая                         разработка                      внеклассного                      мероприятия                        "Праздник                                                      первой отметки"

Автор Солодовникова Ольга Павловна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 532
Номер материала 6192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓