Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Праздник первой отметки
Составитель:
Солодовникова
Ольга Павловна,
учитель начальных классов,
первая
квалификационная
категория,
МАОУ « СОШ№55» г. Перми
В некотором
царстве,
В школьном
государстве,
На улице Вагонной,
В Маленькой стране
Жили – были дети
Саши, Кости, Кати –
Радовались жизни,
Солнцу и весне!
Песня
«Маленькая страна»
1
уч. Таким же был тот
самый первый день,
Когда пришли с цветами в школу,
Когда вошли впервые в класс
За
парту сели первый раз!
2
уч. И взрослый
выпускник, уверенный и смелый,
Мне подал руку и помог нести портфель,
Открыл высокие таинственные двери,
По – дружески сказал: «Иди и не робей!»
3
уч. Боялись, что
учиться сложно
И было на душе тревожно…
4
уч. Теперь мы знаем
в школе нечего бояться
Учиться надо и стараться
На все вопросы отвечать
Одни пятёрки получать!
5
уч. Школа – славный
школьный дом.
Хорошо учиться в нём!
По ступенькам каждый год
К знаниям мы вперёд идём!
Песня «Чудо школа»
Стихотворение
Словно в Армию меня
Провожала вся родня.
Дед, конечно, впереди.
Он вздохнул: Не подведи!»
Папа
выпрямился гордо,
Галстук завязать помог,
А потом добавил тихо:
«Будь внимательным, сынок!»
Мама скромненько всплакнула
И слезу платком смахнула:
«Дорогой, учись отлично
И веди себя прилично!»
Бабушка моя совсем
Говорить не стала
Обняла, перекрестила
И расцеловала.
Сердце вдруг разволновалось,
Как на линии огня:
Пока буду грызть науки,
Пропадёт моя родня!
Наши ребята не только любят учиться, но и любят читать
увлекательные книги, петь песни, а больше всего любят сказки.
- Ребята, вы любите умные сказки?
- Тогда закрывайте скорее все глазки. Откройте их по команде
моей!
- Итак, отправляемся в сказку скорей – 1,2,3,4 - открывай глаза
пошире!
Ведущий:
Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил – был мудрый славный царь
Справедливый государь.
Долго он страною правил
Всех учиться он заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел
И во все концы страны
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить
Хорошо ль в стране той жить?
Много ль времени проходит.
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает.
Царь:
Ладно ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?
Вед:
И гонец ему в ответ:
1
гонец:
Я объехал целый
свет!
И в стране житьё
не худо,
Есть там вот
какое чудо:
Там за Камою рекой
Град раскинулся
большой
Под названьем
Пермь-Велика
Все в том городе
умны
В математике сильны
Лучших я привёз
сюда,
Полюбуйтесь,
господа!
(Дети выполняют
задания по математике.)
Сценка
«Треугольник и квадрат»
Вед:
Жили – были два
брата:
Треугольник с
квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный,
приятный.
Младший -
треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать
квадрат…
Квадрат:
Почему ты злишься,
брат?
Вед.
Тот кричит ему…
Треугольник:
Смотри, ты полней
меня и шире!
У меня углов лишь
три,
У тебя же их
четыре!
Вед.
Но квадрат ответил…
Квадрат:
Брат! Я же
старше, я – квадрат!
Вед.
И сказал ещё
нежней…
Квадрат:
Неизвестно, кто
нужней!
Вед:
Но настала ночь,
и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет,
воровато,
Срезать старшему
углы.
(Треугольник
подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает бумажные четыре угла.)
Треугольник:
Приятных я тебе
желаю снов!
Спать ложился – был
квадратным,
А проснёшься без
углов!
Вед:
Но наутро младший
брат
Страшной мести был
не рад.
Поглядел он – нет
квадрата.
Онемел…стоял без
слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких
углов!
…………………………………………………………………………
Вед:
Государь дивится
чуду!
Царь:
Я гордиться вами
буду
Получить, надеюсь
рады
От меня вы все
награды!
Играет музыка
Вед:
Прискакал второй
гонец!
2
гонец:
Что я видел, царь –
отец!
В море знаний
остров есть,
А чудес на нём
не счесть!
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут,
Все слова писать
умеют
Посмотри на них
скорее!
(Дети выполняют
задания по русскому языку.)
1
уч.
Чтобы грамотным
стать
Надо правил много
знать!
Выучить их все не
просто
Быстро стройтесь все
по росту!
Чтоб о каждом
рассказать
Свои знанья
показать!
2 уч.
Безударный – хитрый
гласный
Слышим мы его
прекрасно,
А в письме какая
буква?
Здесь поможет нам
наука:
Гласный ставь под
ударенье,
Чтоб рассеять все
сомненья!
3 уч.
Если слышим парный
звук
Будь внимательнее,
друг!
Парный сразу
проверяй
Слово смело
изменяй:
«Зуб на зубы, лёд
на льды»
Будешь грамотным и
ты!
4 уч.
Ь – хитрый знак!
Не назвать его
никак
Он не произносится,
Но в слово часто
просится!
5 уч.
В сочетаниях жи
– ши
Только «и» всегда
пиши!
В сочетаниях ча
– ща
Пишем только букву
«а»,
В сочетаниях чу
– щу
Пишут только букву
«у».
6 уч.
Срочный, уличный,
ночной,
Точный, шуточный,
речной
Знаем мы наверняка
Как писать «ЧН»,
«ЧК».
7 уч.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки
бросит в дрожь!
Будь внимательным
и только
Всё запомнишь, всё
поймёшь!
Вед:
Государь опять
дивится чуду!
Царь:
Я гордиться вами
буду
Получить, надеюсь
рады
От меня вы все
награды!
Вед.
Вот опять урок
проходит
Третий к нам
гонец приходит!
И накидку сбросив
с плеч
Держит он такую
речь!
3 гонец:
На Вагонной стоит
дом
А жильцы то в
доме том
Все читают,
говорят,
В гости к батюшке хотят!
Удивить хотел я
вас
Взял с собой их
в тот же час!
(Дети выполняют
задание по литературному чтению.)
Стихи о книге.
Пока книга
сделается книгой.
Огромный путь она
должна пройти!
И сколько знаний
требуется разных,
Труда, забот, чтоб
родилась она!
Пока бумагу
сделают, ребята,
Приложится большой,
тяжёлый труд.
Писатель на бумаге
пишет книгу,
Потом её в
редакцию несут.
За книгой – сколько
дней рабочих,
Ночей бессонных,
помыслов живых…
Писателям я очень
благодарен,
За труд упорный
уважаю их.
Вот рукопись
готова. И редактор,
Прочитав её, потом
отдаст в печать…
За каждое словечко
в этой книге
Перед народом
нужно отвечать.
Проворная печатная
машина
И день, и ночь
печатает листы…
Но ведь листы –
они ещё не книга,
Её такой читать
не станешь ты!
Её подклеить нужно
и обрезать.
В хороший переплёт
переплести,
Упаковать, на
поезде отправить
По всей стране
их развести.
ЗАПОМНИ:
Трудились твой отец
и мать,
Тебе бы надо
уважать
Труды их и заботы,
Беречь и книжку,
и тетрадь,
Не мять, не
пачкать, не трепать
Страницы, переплёты!
Вед:
Государь опять
дивится чуду!
Царь:
Я гордиться вами
буду
Получить, надеюсь
рады
От меня вы все
награды!
Где ж четвёртый
наш гонец?
Вот приехал,
молодец!
Вед.
Наш гонец с
поклоном низким
Рассказал, что
путь неблизкий
Он проехал и
прошёл
Чудо чудное нашёл!
3
гонец
Слово я хочу
добавить
Всех детишек здесь
прославить
Учатся любить свой
край
И наблюдать природу
Как всех зверей
оберегать
Беречь и лес, и
воду!
Вед.
Все гонцы явились
с честью
И хорошему известью
Рад великий мудрый
царь
Школьных знаний
государь!
Царь:
Что ж гонцы,
спасибо вам
Быстроногим мастерам
Чтоб исполнить мой
указ
Царство обежали
враз
Обо всём мне
рассказали
Чудеса мне показали
Наградить мне всех
пора
Знанья ваши – хоть
куда!
Честь и слава вам
всегда!
(Вручение
медалей.)
1 уч.
Второй год учусь
я в школе
Что стоит в
большом саду
И с отметкою
отличной
В первый раз
домой иду!
2 уч.
Я «5» дорожу
Всем в подъезде
покажу!
Будут рады все
соседи
Все и взрослые, и
дети,
Даже наш котёнок
Пушко,
Ведь «5» - не
игрушка!
Сценка «Двойка и
Пятёрка»
Двойка:
Смотрите, я
красивая какая.
А шея у меня,
как запятая,
И голова моя
красива тоже –
Я так на лебедя
похожа.
Любой ребёнок
двойке рад,
Все двойку
получать хотят.
Ведь я не
заставляю их учиться,
Всем разрешаю я
лениться1
Учитель:
Не говори нам
ерунду.
Здесь все приучены
к труду.
И мы с пятёркой
точно знаем,
Что в нашем
классе нет лентяев!
Пятёрка:
Я рада подружиться
с вами,
Надеюсь, станем мы
друзьями.
Мы ими станем
сразу и надолго,
Украсят ваши
дневники пятёрки.
Труднее получить
пятёрку,
Чем двойку или
даже тройку.
Меня получите за
знанья,
За труд. За
долгие старанья!
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого – то выберет
из нас.
Учитель:
Я думаю, вы не
будете долго выбирать.
Нам нужна конечно…(пять)
Двойка:
Тогда отгадайте
наши загадки!
Если сломан
карандаш-
Я помощник верный
ваш.
Я, как врач, его
лечу-
Быстро, ровно
заточу. (Точилка.)
Пятёрка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что
захочешь,
Солнце, море,
горы, пляж.
Что же
это? (Карандаш.)
Учитель:
Если ей работу
дашь-
Зря трудился
карандаш! (Резинка.)
Двойка:
У нас большая
семья,
Самая младшая – это
я,
Таня есть, и Ваня
есть,
Юра, Шура, Зина,
Маша
И Наташа тоже
есть.
Сколько нас в
семье? (Восемь.)
Пятёрка:
Посадила мама в
печь
Пирожки с капустой
печь.
Для Наташи, Маши,
Тани,
Коли, Оли, Гали,
Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку
уволок.
Сколько же испекла
мама? (Восемь.)
Учитель:
В зоопарке я
бывала,
Обезьянок там
считала:
Две играли на
песке,
Три уселись на
доске,
А четыре спинки
грели.
Сколько всего
обезьян я насчитала в зоопарке? (Девять.)
Вас открыть секрет
придётся,
Тот умён, кто
разберётся,
Финал уже не за
горами,
Знайте, я, ребята,
с вами!
Двойка:
Как называется
блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха.)
Пятёрку:
Какой цветок
получил чемпион? (Пион.)
Учитель:
Как называется
водный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)
Двойка:
Особой тайны в
этом нет,
Здесь есть
единственный ответ.
К себе нам нужно
относиться строго,
Не отвлекаться на
уроках,
Стараться их не
пропускать,
Всегда заданья
выполнять.
Пятёрка:
И даже не охота
пусть,
Все правила мы
учим наизусть.
Кто требования эти
выполняет,
Всегда одни
пятёрки получает.
Игра «Отметка!»
Чтобы и дальше на дороге Знаний нам всегда сопутствовал успех
и у нас в дневниках, и тетрадях были только «5» и «4» надо
помнить и выполнять важные Законы школьной жизни!
Быть умней из класса в класс. Это раз!
Бодренько вставай с утра
В восемь в школе быть пора!
Это два!
Не бубни и не кричи
Отвечай, а не молчи!
Это три!
А четыре? Не забудь:
Чист и аккуратен будь!
В этом суть!
Второклассник должен знать
Нужно правильно писать
Без ошибок и помарок
Чтоб в тетради было «5»!
Быть здоровым, фрукты есть!
Это шесть!
Нужно добрым быть ко всем!
Это семь!
А ещё дружить стараться
Спортом больше заниматься
Свою школу всем любить
Вот таким ты должен быть!
Пусть сказка вымысел и ложь,
Но вы прочтёте между строк,
Что в жизнь уверенно войдёшь
Лишь через школьный ты порог!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.