Инфоурок Классному руководителю КонспектыМетодическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Методическая  разработка

внеклассного  мероприятия

 

Праздник  первой отметки

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Составитель:

                                                                                                 Солодовникова Ольга Павловна,

                                                                                            учитель  начальных  классов,

                                                                                      первая квалификационная 

                                                             категория,

                                                                                                      МАОУ « СОШ№55» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

В  некотором  царстве,

В  школьном  государстве,

На  улице  Вагонной,

В  Маленькой  стране

Жили – были  дети

Саши,  Кости,  Кати –

Радовались  жизни,

Солнцу  и  весне!

 

Песня  «Маленькая  страна»

 

1        уч.   Таким  же  был  тот  самый  первый  день,

                 Когда  пришли  с  цветами  в  школу,

                 Когда  вошли  впервые  в  класс

                 За  парту  сели  первый  раз!

 

2        уч.   И  взрослый  выпускник,  уверенный  и  смелый,

             Мне  подал  руку  и  помог  нести  портфель,

             Открыл  высокие  таинственные  двери,

             По – дружески  сказал:  «Иди  и  не   робей!»

 

3        уч.   Боялись,  что  учиться  сложно

             И  было  на  душе  тревожно…

 

4        уч.   Теперь  мы  знаем  в  школе  нечего  бояться

             Учиться  надо  и  стараться

             На  все  вопросы  отвечать

              Одни  пятёрки  получать!

 

5        уч.   Школа – славный  школьный  дом.

             Хорошо  учиться  в  нём!

             По  ступенькам  каждый  год

             К  знаниям  мы  вперёд  идём!

 

Песня  «Чудо  школа»

 

Стихотворение

     Словно  в  Армию  меня

Провожала  вся  родня.

Дед,  конечно,  впереди.

Он  вздохнул:  Не  подведи!»

 

 

     Папа  выпрямился  гордо,

Галстук  завязать  помог,

А  потом  добавил  тихо:

«Будь  внимательным,  сынок!»

 

Мама  скромненько  всплакнула

И  слезу  платком  смахнула:

«Дорогой,  учись  отлично

И  веди  себя  прилично!»

 

Бабушка  моя  совсем

Говорить  не  стала

Обняла,  перекрестила

И  расцеловала.

 

Сердце  вдруг  разволновалось,

Как  на  линии  огня:

Пока  буду  грызть  науки,

Пропадёт  моя  родня!

 

Наши  ребята  не  только  любят  учиться,  но  и  любят  читать  увлекательные  книги,  петь  песни,  а  больше  всего  любят   сказки.

-  Ребята,  вы  любите  умные  сказки?

-  Тогда  закрывайте  скорее  все  глазки.  Откройте  их  по  команде  моей!

-  Итак,  отправляемся  в  сказку  скорей – 1,2,3,4 -  открывай  глаза  пошире!

 

Ведущий:

Негде,  в  тридевятом  царстве,

В  дружном  школьном  государстве

Жил – был  мудрый  славный  царь

Справедливый  государь.

Долго  он  страною  правил

Всех  учиться  он  заставил

И  однажды  захотел

Подвести  итог  всех  дел

И  во  все  концы  страны

Были  посланы  гонцы.

Разузнать  и  доложить

Хорошо  ль  в  стране  той  жить?

Много  ль  времени  проходит.

С  грамотой  гонец  приходит.

Царь  гонца  того  сажает

За  свой  стол  и  вопрошает.

 

 

 

Царь:

Ладно  ль  в  волости  иль  худо?

И  какое  там  есть  чудо?

 

Вед:

И  гонец  ему  в  ответ:

 

1       гонец:

Я  объехал  целый  свет!

И  в  стране  житьё  не  худо,

Есть  там  вот  какое  чудо:

Там за Камою рекой

Град  раскинулся большой

Под названьем Пермь-Велика

Все  в  том  городе  умны

В  математике  сильны

Лучших  я  привёз  сюда,

Полюбуйтесь,  господа!

 

(Дети  выполняют  задания  по  математике.)

 

Сценка  «Треугольник  и  квадрат»

 

Вед:

Жили – были  два  брата:

Треугольник  с  квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный,  приятный.

Младший -  треугольный,

Вечно  недовольный.

Стал  расспрашивать  квадрат…

 

Квадрат:

Почему  ты  злишься,  брат?

 

Вед.

Тот  кричит  ему…

 

Треугольник:

Смотри,  ты  полней  меня  и  шире!

У  меня  углов  лишь  три,

У  тебя  же  их  четыре!

 

 

Вед.

Но  квадрат  ответил…

Квадрат:

Брат!  Я  же  старше,  я – квадрат!

 

Вед.

И   сказал  ещё  нежней…

 

Квадрат:

Неизвестно,  кто  нужней!

 

Вед:

Но  настала  ночь,  и  к  брату,

Натыкаясь  на  углы,

Младший  лезет,  воровато,

Срезать  старшему  углы.

 

(Треугольник  подходит  к  спящему  Квадрату  и  ножницами  срезает  бумажные  четыре  угла.)

 

Треугольник:

Приятных  я  тебе  желаю  снов!

Спать  ложился – был  квадратным,

А  проснёшься  без  углов!

 

Вед:

Но  наутро  младший  брат

Страшной  мести  был  не  рад.

Поглядел  он – нет  квадрата.

Онемел…стоял  без  слов…

Вот  так  месть!

Теперь  у  брата 

Восемь  новеньких  углов!

 

…………………………………………………………………………

 

Вед:

Государь  дивится  чуду!

 

Царь:

Я  гордиться  вами  буду

Получить,  надеюсь рады

От  меня  вы  все  награды!

 

Играет  музыка

 

Вед:

Прискакал  второй  гонец!

 

2       гонец:

Что  я  видел, царь – отец!

В  море  знаний  остров  есть,

А  чудес  на  нём  не  счесть!

Русским  остров  тот  зовут,

Грамотеи  там  живут,

Все  слова  писать  умеют

Посмотри  на  них  скорее!

 

(Дети  выполняют  задания  по  русскому  языку.)

 

1       уч.

Чтобы  грамотным  стать

Надо  правил  много  знать!

Выучить  их  все  не  просто

Быстро  стройтесь  все  по  росту!

Чтоб  о  каждом  рассказать

Свои  знанья  показать!

 

2  уч.

Безударный – хитрый  гласный

Слышим  мы  его  прекрасно,

А  в  письме  какая  буква?

Здесь  поможет  нам  наука:

Гласный  ставь  под  ударенье,

Чтоб  рассеять  все  сомненья!

 

3  уч.

Если  слышим  парный  звук

Будь  внимательнее,  друг!

Парный  сразу  проверяй

Слово  смело  изменяй:

«Зуб  на  зубы,  лёд  на  льды»

Будешь  грамотным  и  ты!

 

4  уч.

Ь – хитрый  знак!

Не  назвать  его никак

Он  не  произносится,

Но  в  слово  часто  просится!

 

5 уч.

В  сочетаниях  жи – ши

Только  «и»  всегда  пиши!

В  сочетаниях  ча – ща

Пишем  только  букву  «а»,

В  сочетаниях  чу – щу

Пишут  только  букву  «у».

 

6  уч.

Срочный,  уличный,  ночной,

Точный,  шуточный,  речной

Знаем  мы  наверняка

Как  писать  «ЧН»,  «ЧК».

 

7 уч.

Сколько  правил!  Правил  сколько!

С  непривычки  бросит  в  дрожь!

Будь  внимательным  и  только

Всё  запомнишь,  всё  поймёшь!

 

 

Вед:

Государь  опять  дивится  чуду!

 

Царь:

Я  гордиться  вами  буду

Получить,  надеюсь рады

От  меня  вы  все  награды!

 

Вед.

Вот  опять  урок  проходит

Третий  к  нам  гонец  приходит!

И  накидку  сбросив  с  плеч

Держит  он  такую  речь!

 

3  гонец:

На  Вагонной  стоит  дом

А  жильцы  то  в  доме  том

Все  читают,  говорят,

В  гости  к  батюшке  хотят!

Удивить  хотел  я  вас

Взял  с  собой  их  в  тот  же  час!

 

 

(Дети  выполняют  задание  по  литературному  чтению.)

 

Стихи  о  книге.

 

Пока  книга  сделается  книгой.

Огромный  путь  она  должна  пройти!

И  сколько  знаний  требуется  разных,

Труда,  забот,  чтоб  родилась  она!

 

Пока  бумагу  сделают,  ребята,

Приложится  большой,  тяжёлый  труд.

Писатель  на  бумаге  пишет  книгу,

Потом  её  в  редакцию  несут.

 

За  книгой – сколько  дней  рабочих,

Ночей  бессонных,  помыслов  живых…

Писателям  я  очень  благодарен,

За  труд  упорный  уважаю  их.

 

Вот  рукопись  готова. И  редактор,

Прочитав  её,  потом  отдаст  в  печать…

За  каждое  словечко  в   этой  книге

Перед  народом  нужно  отвечать.

 

Проворная  печатная  машина

И  день,  и  ночь  печатает  листы…

Но  ведь  листы – они  ещё  не  книга,

Её  такой  читать  не  станешь  ты!

 

Её  подклеить  нужно  и  обрезать.

В  хороший  переплёт  переплести,

Упаковать,  на  поезде  отправить

  По  всей  стране  их  развести.

 

 

ЗАПОМНИ:

Трудились  твой  отец  и  мать,

Тебе  бы  надо  уважать

Труды  их  и  заботы,

Беречь  и  книжку,  и  тетрадь,

Не  мять,  не  пачкать,  не  трепать

Страницы,  переплёты!

 

 

Вед:

Государь  опять  дивится  чуду!

 

Царь:

Я  гордиться  вами  буду

Получить,  надеюсь рады

От  меня  вы  все  награды!

 

Где  ж  четвёртый  наш гонец?

Вот  приехал,  молодец!

 

Вед.

Наш  гонец  с  поклоном  низким

Рассказал,  что  путь  неблизкий

Он  проехал  и  прошёл

Чудо  чудное  нашёл!

 

3       гонец

Слово  я  хочу  добавить

Всех  детишек  здесь  прославить

Учатся  любить  свой  край

И  наблюдать  природу

Как  всех  зверей  оберегать

Беречь  и  лес,  и  воду!

 

Вед.

Все  гонцы  явились  с  честью

И  хорошему  известью

Рад  великий  мудрый  царь

Школьных  знаний  государь!

 

Царь:

Что  ж  гонцы,  спасибо  вам

Быстроногим  мастерам

Чтоб  исполнить  мой  указ

Царство  обежали  враз

Обо  всём  мне  рассказали

Чудеса  мне  показали

Наградить  мне  всех пора

Знанья  ваши – хоть  куда!

Честь  и  слава  вам  всегда!

 

(Вручение  медалей.)

 

1  уч.

Второй  год  учусь  я  в  школе

Что  стоит  в  большом  саду

И  с  отметкою  отличной

В  первый  раз  домой  иду!

 

2 уч.

Я  «5»  дорожу

Всем в  подъезде  покажу!

Будут  рады  все  соседи

Все  и  взрослые,  и  дети,

Даже  наш  котёнок  Пушко,

Ведь  «5» -  не  игрушка!

 

Сценка  «Двойка  и  Пятёрка»

 

Двойка:

Смотрите,  я  красивая  какая.

А  шея  у  меня,  как  запятая,

И  голова  моя  красива  тоже –

Я  так  на  лебедя  похожа.

Любой  ребёнок  двойке  рад,

Все  двойку  получать  хотят.

Ведь  я  не  заставляю  их  учиться,

Всем  разрешаю  я  лениться1

 

Учитель:

Не  говори  нам  ерунду.

Здесь  все  приучены  к  труду.

И  мы  с  пятёркой  точно  знаем,

Что  в  нашем  классе  нет  лентяев!

 

Пятёрка:

Я  рада  подружиться  с  вами,

Надеюсь,  станем  мы  друзьями.

Мы  ими  станем  сразу  и  надолго,

Украсят  ваши  дневники  пятёрки.

Труднее  получить  пятёрку,

Чем  двойку  или  даже  тройку.

Меня  получите  за  знанья,

За  труд.  За  долгие  старанья!

 

 

 

Вместе:

Ну,  что  ж,  тогда

Пускай  весь  класс

Кого – то  выберет  из  нас.

 

Учитель:

Я  думаю,  вы  не  будете  долго  выбирать.

Нам  нужна  конечно…(пять)

 

Двойка:

Тогда  отгадайте  наши  загадки!

 

Если  сломан  карандаш-

Я  помощник  верный  ваш.

Я,  как  врач,  его  лечу-

Быстро,  ровно  заточу.            (Точилка.)

 

Пятёрка:

Если  ты  его  отточишь,

Нарисуешь  всё,  что  захочешь,

Солнце,  море,  горы,  пляж.

Что  же  это?                              (Карандаш.)

 

Учитель:

Если  ей  работу  дашь-

Зря  трудился  карандаш!          (Резинка.)

 

 

Двойка:

У   нас  большая  семья,

Самая  младшая – это  я,

Таня  есть,  и  Ваня  есть,

Юра,  Шура,  Зина,  Маша

И  Наташа  тоже  есть.

Сколько  нас  в  семье?      (Восемь.)

 

Пятёрка:

Посадила  мама  в  печь

Пирожки  с  капустой  печь.

Для  Наташи, Маши,  Тани,

Коли,  Оли, Гали,  Вовы

Пироги  уже  готовы.

Да  ещё  один  пирог 

Кот  под  лавку  уволок.

Сколько  же  испекла  мама?         (Восемь.)

 

Учитель:

В  зоопарке  я  бывала,

Обезьянок  там  считала:

Две  играли  на  песке,

Три  уселись  на  доске,

А  четыре  спинки  грели.

Сколько  всего  обезьян  я  насчитала  в  зоопарке?         (Девять.)

 

Вас  открыть  секрет  придётся,

Тот  умён,  кто  разберётся,

Финал  уже  не  за  горами,

Знайте,  я,  ребята,  с  вами!

 

Двойка:

Как  называется  блюдо,  которое  приготовила  стряпуха?    (Уха.)

 

Пятёрку:

Какой  цветок  получил  чемпион?          (Пион.)

 

Учитель:

Как  называется  водный  поток, у  которого  растёт  гречка?     (Речка.)

 

Двойка:

Особой  тайны  в  этом  нет,

Здесь  есть  единственный  ответ.

К  себе  нам  нужно  относиться  строго,

Не  отвлекаться  на  уроках,

Стараться  их  не  пропускать,

Всегда  заданья  выполнять.

 

Пятёрка:

И  даже  не охота  пусть,

Все  правила  мы  учим  наизусть.

Кто  требования  эти  выполняет,

Всегда  одни  пятёрки  получает.

 

 

 

 

 

Игра  «Отметка!»

 

Чтобы  и  дальше  на  дороге  Знаний  нам  всегда  сопутствовал  успех  и  у  нас  в  дневниках,  и  тетрадях  были  только  «5»  и  «4»  надо  помнить  и  выполнять  важные  Законы  школьной  жизни!

 

Быть  умней  из  класса  в  класс.  Это  раз!

 

Бодренько  вставай  с  утра

В  восемь  в  школе  быть  пора!

Это  два!

 

Не  бубни  и  не  кричи

Отвечай,  а  не  молчи!

Это  три!

 

А  четыре?  Не  забудь:

Чист  и  аккуратен  будь!

В  этом  суть!

 

Второклассник  должен  знать

Нужно  правильно  писать

Без  ошибок  и  помарок

Чтоб  в  тетради  было  «5»!

 

 

Быть  здоровым,  фрукты  есть!

Это  шесть!

 

Нужно  добрым  быть  ко  всем!

Это  семь!

 

А  ещё  дружить  стараться

Спортом  больше  заниматься

Свою  школу  всем  любить

Вот  таким  ты  должен  быть!

 

 

Пусть  сказка  вымысел  и  ложь,

Но  вы  прочтёте  между  строк,

Что  в  жизнь  уверенно  войдёшь

Лишь  через  школьный  ты  порог!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки" Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 80
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржанова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржанова Ольга Михайловна
    Аржанова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83284
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции