Главная / Биология / Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии"

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж












Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

по дисциплине «Биология»

для студентов I курса технического профиля

на тему «Важнейшие открытия в области биологии»
















Магнитогорск 2014 г.

Согласовано


Предметной комиссией

Естественнонаучных дисциплин

Председатель ____________/ Н.А. Петровская

Протокол №7 от 19 марта 2014 г.








Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК ______________/М.М.Буркарт/





















Пояснительная записка

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Биология» предназначена для преподавателей и студентов I курса технического профиля

Учебная дисциплина: билогия

Группа: студенты 1 курса

Тема: Важнейшие открытия в области биологии

Цели урока:

  1. Методическая – использование методов активации познавательной деятельности студентов; использование компьютерных технологий на уроке;

Показать комплекс приемов и средств, необходимых для проведения конференций

Отработка приемов информационно-коммуникационных технологий

Формирование умений применять теоретические знания на практике. Обобщение материала по теме.

  1. Образовательная – обеспечить усвоение важнейших достижений и открытий в области естественных наук, таких как химия и биология.

  2. Воспитательная – развитие навыков работать в коллективе.

Воспитание нравственных качеств.

  1. Развивающая – развитие умения осуществлять анализ, обобщение, выделять главное в изучаемом материале, развитие познавательного интереса.

Развитие философских категорий, умений сравнивать, обобщать, анализировать

Методическое обеспечение: презентации, компьютер, проекционный экран, видеофильм «Открытия в области биологии».

Приемы активизации: задания на обобщение, самоанализ, познавательные задания.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Вид урока: урок – демонстрация.



Ход занятия

Этап

занятия


Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2


3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии


Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).





Отвечают на приветствие.

Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.


Психологическая установка на восприятие материала занятия


Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.




  1. Сообщение темы



Тема занятия: Важнейшие открытия в области биологии



  1. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.


Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Вводная беседа по теме занятия.

Демонстрация вступительного фильма по теме.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.



III. Основной этап занятия.



Выступление с сообщением и демонстраций презентаций по теме

Познавательные задания

Организация выступлений студентов с темой сообщения

Выступление со своей темой сообщения и демонстрация презентации

IV. Заключительный этап занятия.

Мотивация.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Формирование у студентов ориентации на успех.


  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.

  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.

  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.

  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.



























Ход занятия.

Добрый день, уважаемые студенты и гости.

Сегодняшнее наше внеклассное мероприятие посвящено теме величайших открытий в области химии и биологии. Мы, конечно, с вами рассматриваем этот важный вопрос на занятиях, но не так подробно как хотелось бы.

Итак, начинаем. (фильм)

К середине XX века на одно из первых мест в естествознании выдвинулась биология, где совершены такие фундаментальные открытия, как установление молекулярной структуры ДНК Ф. Криком (род. 1916) и Дж. Уотсоном (род. 1928), открытие генетического кода.

ВАЖНЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ В БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В ХХ ВЕКЕ

1901- Ландштейнер открыл группы крови, начало переливания 
крови

1906 - первая пересадка трупной роговицы

1910 - Томас Морган открыл хромосомы - органеллы 
наследственности

1926 - Меллер открыл мутагенные эффекты радиации и 
химических

веществ

1912- Бантинг и Бест открыли инсулин и причину диабета

1904 - Нобелевская премия в области физиологии и медицины

присуждена Ивану Петровичу Павлову за открытие условных рефлексов

1953 - Джеймс Уотсон и Френсис Крик открыли двойную спираль 
ДНК

1955 - первая пересадка почки

1961 - Маршалл Ниренберг расшифровал генетический код 
(словарь) ДНК

1961 - первые пересадки гематогенных стволовых клеток для 
спасения

обреченных пациентов

1967 - первая пересадка сердца и печени

1974 - Стенли Коэн и Герберт Бойер пересадили ген лягушки в

бактериальную клетку. Начало генной инженерии

1980 - Мартин Кляйн создал первую трансгенную мышь путем 
пересадки

гена человека в оплодотворенную яйцеклетку мыши

1997 - клонировано первое млекопитающее - овца по кличке 
Долли;

1999-2000 - полная расшифровка генома 10 бактерий, дрожжей.


Среди огромного количества величайших открытий, мы выбрали следующие:

  1. Открытие клетки, ядра и ряда органоидов

  2. Открытие фотосинтеза

  3. Открытие групп крови

  4. Открытие хромосом

  5. Расшифровка генетического кода

Студенты выступают с сообщениями по выбранной теме и демонстрируют собственные презентации (см. приложение)

В Екатеринбурге в Институте медицинских клеточных технологий состоялось торжественное открытие автоматизированной лаборатории клеточных культур с первой в России роботизированной станцией культивирования клеток

Эта современная «клеточная фабрика» обеспечит производство клеточного материала, необходимого для исследований и разработок института, ускорит процесс разработки и внедрения в практическое здравоохранение новых диагностических и лечебных методик в соответствии с международными нормами и требованиями.  Современная "клеточная фабрика", работая в автоматизированном режиме круглосуточно и без выходных, позволит спасать жизни тысячи пациентов без непосредственного участия человека в процессе выращивания клеточной массы. Кроме того, современная станция позволяет одновременно культивировать клетки в 90 больших культуральных флаконах, что позволяет существенно расширить количество пациентов. "Благодаря передовой лаборатории в будущем будет спасена не одна тысяча человеческих жизней", - рассказал один из сотрудников института, пожелавший остаться неизвестным.

. "Основная задача лаборатории - наращивание клеточной массы. То есть, к примеру, при кожном ожоге у пациента берется клетка, наращивается ее масса и количество, затем идет процесс обратной трансплантации клетки в организм. Кроме того, теперь не придется при клинических исследованиях на клеточных массах проводить опыты сначала на животных. Будет исключен из процесса культивирования клетки и сам человек. Он не будет касаться клеточной массы, а значит, исключен риск заражения клетки бактериями и инфекциями", - пояснил сотрудник института.

Эксперты уверены, что новая лаборатория существенно повысит имидж России в вопросах исследования клетки и поможет влиться в мировой научный процесс. В некоторых странах аналогичные роботизированные станции уже довольно широко распространены. Они активно используются в биотехнологических целях и медицине. Для России "клеточная фабрика" - это пока еще редкость,

Ключевыми открытиями конца XX — начала XXI столетия, безусловно, стали прорывные исследования по искусственному культивированию, изучению свойств и созданию технологий управления поведением клеток. Именно эти открытия дали толчок развитию клеточной терапии во всех областях медицинской науки и практики — в области регенеративной медицины, лечения онкологических, сердечнососудистых, неврологических, иммунологических заболеваний, а также в области разработки антивозрастных технологий.

Таким образом, роль биологии в современной действительности переоценить довольно сложно, ведь она изучает жизнь человека во всех ее проявлениях. В настоящее время эта наука объединяет такие важные понятия как генетика, эволюционная теория, клеточная теория и т.д. В ее функции входит исследование развития всего живого, а именно: строение организмов, их поведение, а также отношения между собой и взаимосвязь с окружающей средой. Значение биологии в жизни человека становится понятным, если провести параллель между основными проблемами жизнедеятельности индивида, например, здоровьем, питанием, а также выбором оптимальных условий существования.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии"
  • Биология
Описание:

Данная  методическая  разработка  открытого внеклассного мероприятия  по  дисциплине  «Биология» на тему "Важнейшие открытия в области биологии"  предназначена для преподавателей и студентов Iкурса технического профиля. 

Автор методической разработки - Буркарт Марина Михайловна. 

Главная методическая цель мероприятия – использование методов активации познавательной деятельности студентов; использование компьютерных технологий на уроке;показать комплекс приемов и средств, необходимых для проведения конференций, отработка приемов информационно-коммуникационных технологи, формирование умений применять теоретические знания на практике, обобщение материала по теме.

Автор Буркарт Марина Михайловна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 833
Номер материала 11518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓