Главная / ОБЖ / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

3 класс

Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности через формирование у школьников культуры обращения с огнём ;

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;

2. Развивать мышление, речь, творческое воображение, память учащихся, внимание, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

3. Воспитывать активность, наблюдательность, бдительность, уверенность чувство взаимопомощи;

Планируемые результаты.

Личностные

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», к школе;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, в учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза поступков одноклассни­ков и собственных поступков;

Регулятивные.

Принимать и сохранять учеб­ную задачу;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные.

Анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков Смысловому восприятию познавательного текста

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи

Проводить сравнение и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп

Устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений

Обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом

Коммуникативные.

Выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками

Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать другое мнение и позицию

Уметь договариваться, приходить к общему решению

Строить понятные для парт­нера высказывания

Предметные.

Ознакомление с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;

Материально – техническое оснащение занятия: методическая разработка, 2 телефона, каска пожарника, индивидуальные картинки с изображением кухни, бланки для написания правил поведения на кухне, электронный учебник «Основы пожарной безопасности», презентация, письмо от Вредюги.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.

Релаксация.

На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Правильно, для того узнать тему нашего занятия, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет (пожар)

Шипит и злится, людей боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (1 слайд)

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий и первичное их закрепление. - Верно, тема занятия «Пожарная безопасность». Что означают эти слова? (Анимация)

- Каждый год в мире случается 5 млн. пожаров. Каждый час от пожаров гибнет один человек, получают травмы и ожоги 2 человека. Часто пожары возникают по вине людей. Сегодня мы с вами узнаем причины возникновения пожаров, о мерах предосторожности. (2 слайд)

- Каковы же причины возникновения пожаров?

1) Утюг, фен, лампа, телевизор, видеомагнитофон.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

2) Выключатель, лампа.

Кто науку изучает,

Много в розетку не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

3) Камин, свеча, костёр.

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголёк целый дом может сжечь.

4) Петарда, пламя, сигареты.

- Ребята, а что вы знаете о курении? Верно, это очень скверная привычка, вредная привычка. Но об этом мы с вами ещё будем говорить на уроках.

5) Природные явления.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Нужно закрывать окно.

- Какие же правила безопасного поведения нужно соблюдать? (3 слайд)

- Как же правильно вызвать пожарную охрану?( слайд 4)

- Для того, чтобы вы хорошо запомнили эти правила, Давайте обыграем эту ситуацию.

- Чего же не следует делать при пожаре? (5 слайд)

( Разбираю каждый пункт).

- Но всё - таки этой беды можно избежать. Как? Для этого нужно соблюдать следующие правила. (6 слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю четверостишие. А последнее слово не говорю. Это делаете вы.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в … ?

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над …?

Столб огня чердак объял

Кто там спички …?

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг …?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …?

Помни каждый гражданин

Этот номер ….

Дым увидел – не зевай

И пожарных ….

- Какая комната в квартире считается самой пожароопасной? (Кухня)

.-Чтобы на кухне не возник пожар, нужно помнить некоторые правила. Послушайте внимательно и хорошо их запомните.

( включаю электронный учебник)

- Перед вами лежат точно такие же картинки, найдите опасные места, т.е. места, где может возникнуть пожар. Эти места отметьте галочкой. (Работа в парах).

- А теперь давайте проверим. Положите все ручки, больше ничего не отмечаем.

(электронный учебник)

Гимнастика для глаз.

- Когда я сегодня вошла в класс, на столе лежало письмо от Вредюги. Имя то, какое странное. В нём написаны правила пожарной безопасности на кухне. Но мне кажется, что здесь что - то не так. Давайте и вы внимательно прочитаете это письмо. (Неправильное зачёркиваю).

- Перед вами лежат бланки. Перепишите верные правила в них. (Некоторые бланки дети дарят гостям). Если у кого остались бланки, подарите их своим друзьям, знакомым.

(Дети заполняют бланки) (слайд 7)

- А сейчас давайте поиграем в ещё одну игру. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Дети отвечают.)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел сарай знакомых

И строительный забор?

(Молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(дети отвечают.)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл

(Молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Дети отвечают.)

- Теперь я знаю, что вы знаете, что шутить с огнём опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

IV. Итог. Домашнее задание.

- Итак, о чём мы с вами говорили на уроке?

- Молодцы! Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. К следующему уроку, по желанию, найдите в журналах, газетах сообщения о пожарах. Обратите внимание на то, как вели люди в таких ситуациях. А может такое случилось с вашими знакомыми. И затем вы нам расскажите об этом.

V. Рефлексия.

- Мне сегодня на занятии понравилось то, что…

- Мне не очень понравилось то, что …

- Я бы хотел, чтобы …


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
  • ОБЖ
Описание:

 Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности через формирование у школьников культуры обращения с огнём ;

Задачи:                

 1.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;                      

 2. Развивать мышление, речь, творческое воображение, память учащихся, внимание, способность  быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;                                

  3. Воспитывать активность, наблюдательность, бдительность, уверенность чувство взаимопомощи;

Планируемые результаты.

Личностные

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу   «Основы безопасности жизнедеятельности», к школе;

-  интерес к предметно-иссле­довательской    деятельности, в учебных пособиях;

-  ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

-  понимание причин успеха в учебе;

-   понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

-  этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза поступков одноклассни­ков и собственных поступков;

Регулятивные.

Принимать и сохранять учеб­ную задачу;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать установленные правила   в   планировании   и контроле способа решения;

Самостоятельно   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной     на     наглядно-образном уровне;

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные.

Анализировать  изучаемые объекты с выделением сущест­венных   и    несущественных признаков Смысловому   восприятию познавательного текста

Осуществлять  синтез  как составление целого из частей

Ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи

Проводить сравнение и классификацию изучен­ных  объектов   по   самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп

Устанавливать   причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений

Обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом

Коммуникативные.

Выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками

Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать  другое мнение и позицию

Уметь   договариваться, приходить к общему решению

Строить понятные для парт­нера высказывания

Предметные.

Ознакомление с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;        

Автор Каширина Лариса Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 51489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓