МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
3 класс
Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности
через формирование у школьников культуры обращения с огнём ;
Задачи:
1.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с причинами
возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро
действовать в экстремальных ситуациях;
2. Развивать мышление, речь, творческое воображение, память учащихся,
внимание, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на
другой;
3. Воспитывать активность, наблюдательность, бдительность,
уверенность чувство взаимопомощи;
Планируемые результаты.
Личностные
- внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к занятиям по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности», к школе;
- интерес к предметно-исследовательской
деятельности, в учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и
оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей;
- этические чувства (стыда, вины,
совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные.
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
Принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
Самостоятельно находить несколько
вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном
уровне;
Осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
Вносить необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
Адекватно воспринимать оценку своей работы
товарищами;
Принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные.
Анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков Смысловому
восприятию познавательного текста
Осуществлять синтез как составление
целого из частей
Ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи
Проводить сравнение и классификацию изученных
объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании
количества групп
Устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений
Обобщать (выделять класс объектов как по
заданному признаку, так и самостоятельно)
Проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом
Коммуникативные.
Выбирать адекватные речевые средства в
диалоге с учителем, одноклассниками
Формулировать собственное мнение и
позицию, воспринимать другое мнение и позицию
Уметь договариваться, приходить к общему
решению
Строить понятные для партнера
высказывания
Предметные.
Ознакомление с причинами возникновения пожаров и правилами поведения
при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных
ситуациях;
Материально – техническое оснащение занятия: методическая разработка, 2
телефона, каска пожарника, индивидуальные картинки с изображением кухни, бланки
для написания правил поведения на кухне, электронный учебник «Основы
пожарной безопасности», презентация, письмо от Вредюги.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.
Релаксация.
На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши
руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, придаёт
бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и
начнём наше занятие.
II. Актуализация знаний учащихся.
- Правильно, для того узнать тему нашего занятия, отгадайте,
пожалуйста, загадки:
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет (пожар)
Шипит и злится, людей боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (1
слайд)
III. Этап усвоения новых знаний и способов
действий и первичное их закрепление. - Верно, тема занятия «Пожарная безопасность». Что означают эти
слова? (Анимация)
- Каждый год в мире случается 5 млн. пожаров. Каждый час от пожаров
гибнет один человек, получают травмы и ожоги 2 человека. Часто пожары возникают
по вине людей. Сегодня мы с вами узнаем причины возникновения пожаров, о
мерах предосторожности. (2 слайд)
- Каковы же причины возникновения пожаров?
1) Утюг, фен, лампа, телевизор, видеомагнитофон.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.
2) Выключатель, лампа.
Кто науку изучает,
Много в розетку не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
3) Камин, свеча, костёр.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
4) Петарда, пламя, сигареты.
- Ребята, а что вы знаете о курении? Верно, это очень скверная
привычка, вредная привычка. Но об этом мы с вами ещё будем говорить на уроках.
5) Природные явления.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Нужно закрывать окно.
- Какие же правила безопасного поведения нужно соблюдать? (3 слайд)
- Как же правильно вызвать пожарную охрану?( слайд 4)
- Для того, чтобы вы хорошо запомнили эти правила, Давайте обыграем
эту ситуацию.
- Чего же не следует делать при пожаре? (5 слайд)
( Разбираю каждый пункт).
- Но всё - таки этой беды можно избежать. Как? Для этого нужно
соблюдать следующие правила. (6 слайд)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Тили — бом! Тили — бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю четверостишие. А
последнее слово не говорю. Это делаете вы.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в … ?
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил …?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …?
Столб огня чердак объял
Кто там спички …?
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …?
Помни каждый гражданин
Этот номер ….
Дым увидел – не зевай
И пожарных ….
- Какая комната в квартире считается самой пожароопасной? (Кухня)
.-Чтобы на кухне не возник пожар, нужно помнить некоторые правила.
Послушайте внимательно и хорошо их запомните.
( включаю электронный учебник)
- Перед вами лежат точно такие же картинки, найдите опасные места, т.е.
места, где может возникнуть пожар. Эти места отметьте галочкой. (Работа в
парах).
- А теперь давайте проверим. Положите все ручки, больше ничего не
отмечаем.
(электронный учебник)
Гимнастика для глаз.
- Когда я сегодня вошла в класс, на столе лежало письмо от Вредюги. Имя
то, какое странное. В нём написаны правила пожарной безопасности на кухне. Но
мне кажется, что здесь что - то не так. Давайте и вы внимательно прочитаете
это письмо. (Неправильное зачёркиваю).
- Перед вами лежат бланки. Перепишите верные правила в
них. (Некоторые бланки дети дарят гостям). Если у кого остались
бланки, подарите их своим друзьям, знакомым.
(Дети заполняют бланки) (слайд 7)
- А сейчас давайте поиграем в ещё одну игру. Называется она «Это я,
это я, это все мои друзья».
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
(Дети отвечают.)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел сарай знакомых
И строительный забор?
(Молчат.)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(дети отвечают.)
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл
(Молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Дети отвечают.)
- Теперь я знаю, что вы знаете, что шутить с огнём
опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
IV.
Итог. Домашнее задание.
- Итак, о чём мы с вами говорили на уроке?
- Молодцы! Сегодня вы очень хорошо работали на уроке.
К следующему уроку, по желанию, найдите в журналах, газетах сообщения о
пожарах. Обратите внимание на то, как вели люди в таких ситуациях. А может
такое случилось с вашими знакомыми. И затем вы нам расскажите об этом.
V.
Рефлексия.
- Мне сегодня на занятии понравилось то, что…
- Мне не очень понравилось то, что …
- Я бы хотел, чтобы …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.