Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

Скачать материал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

  3 класс

 Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности через формирование у школьников культуры обращения с огнём ;

Задачи:                

 1.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;                      

 2. Развивать мышление, речь, творческое воображение, память учащихся, внимание, способность  быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;                                

  3. Воспитывать активность, наблюдательность, бдительность, уверенность чувство взаимопомощи;

Планируемые результаты.

Личностные

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу   «Основы безопасности жизнедеятельности», к школе;

-  интерес к предметно-иссле­довательской    деятельности, в учебных пособиях;

-  ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

-  понимание причин успеха в учебе;

-   понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

-  этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза поступков одноклассни­ков и собственных поступков;

Регулятивные.

Принимать и сохранять учеб­ную задачу;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать установленные правила   в   планировании   и контроле способа решения;

Самостоятельно   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной     на     наглядно-образном уровне;

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные.

Анализировать  изучаемые объекты с выделением сущест­венных   и    несущественных признаков Смысловому   восприятию познавательного текста

Осуществлять  синтез  как составление целого из частей

Ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи

Проводить сравнение и классификацию изучен­ных  объектов   по   самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп

Устанавливать   причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений

Обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом

Коммуникативные.

Выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками

Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать  другое мнение и позицию

Уметь   договариваться, приходить к общему решению

Строить понятные для парт­нера высказывания

Предметные.

Ознакомление с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;                      

Материально – техническое оснащение занятия: методическая разработка, 2 телефона, каска пожарника, индивидуальные картинки с изображением  кухни, бланки для написания правил поведения  на кухне, электронный учебник    «Основы пожарной безопасности», презентация,  письмо от Вредюги.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.

Релаксация.

На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие.

II. Актуализация знаний учащихся.

    - Правильно, для того узнать тему нашего занятия, отгадайте, пожалуйста, загадки:

     Где с огнём беспечны люди, 

     Обязательно он будет  (пожар)

    Шипит и злится, людей боится,

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)

    Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.    (огонь)

     - Кто догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (1 слайд)

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий и первичное их закрепление.   -  Верно, тема занятия «Пожарная безопасность». Что означают эти слова? (Анимация)

- Каждый год в мире случается 5 млн. пожаров. Каждый час от пожаров гибнет один человек, получают травмы и ожоги 2 человека. Часто пожары возникают по вине людей. Сегодня мы с вами  узнаем  причины возникновения пожаров, о мерах предосторожности. (2 слайд)

- Каковы же причины возникновения пожаров?

   1) Утюг, фен, лампа, телевизор, видеомагнитофон.

        Каждый знает, что утюг –

        Добрый, но серьёзный друг.

        Тот, кто с утюгом знаком,

        Не играет с утюгом.

         Не отключив электроприбор,

         Можно остаться без новеньких штор.

         Шторы сперва задымят, а потом

         Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

   2) Выключатель, лампа. 

          Кто науку изучает,

          Много в розетку не включает.

          Перегретая розетка

          Загорается нередко.

   3) Камин, свеча, костёр.

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголёк целый дом может сжечь.

   4) Петарда, пламя, сигареты.

- Ребята, а что вы знаете о курении? Верно, это очень скверная привычка, вредная привычка. Но об этом мы с вами ещё будем говорить на уроках.

     5) Природные явления.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

          Нужно закрывать окно.

- Какие же правила безопасного поведения нужно соблюдать? (3 слайд)

- Как же  правильно вызвать пожарную охрану?( слайд 4)

-  Для того, чтобы вы хорошо запомнили эти правила, Давайте обыграем эту  ситуацию.

- Чего же не следует делать при пожаре? (5 слайд)

  ( Разбираю каждый пункт).

- Но всё - таки этой беды можно избежать. Как? Для этого нужно соблюдать следующие правила.  (6 слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю четверостишие. А последнее слово не говорю. Это делаете вы.

  Раз, два, три, четыре

  У кого пожар в … ?

   Дыма столб поднялся вдруг

   Кто не выключил …?

   Красный отблеск побежал,

   Кто со спичками …?

   Стол и шкаф сгорели разом,

   Кто сушил бельё над …?

   Столб огня чердак объял

   Кто там спички …?

   Побежал пожар во двор

   Это кто там жёг …?

   Пламя прыгнуло в листву.

   Кто у дома жёг …?

   Помни каждый гражданин

   Этот номер ….

   Дым увидел – не зевай

   И пожарных ….

- Какая комната в квартире считается самой пожароопасной? (Кухня)

.-Чтобы на кухне не возник пожар, нужно помнить некоторые правила. Послушайте внимательно и хорошо их запомните.

( включаю электронный учебник)

- Перед вами лежат точно такие же картинки, найдите опасные места, т.е. места, где может возникнуть пожар. Эти места отметьте галочкой. (Работа в парах).

- А теперь давайте проверим. Положите все ручки, больше ничего не отмечаем.

(электронный учебник)

Гимнастика для глаз.

- Когда я сегодня вошла в класс, на столе лежало письмо от Вредюги. Имя то, какое странное. В нём написаны правила пожарной безопасности на кухне. Но мне кажется, что здесь что - то не так. Давайте и вы внимательно  прочитаете это письмо. (Неправильное зачёркиваю).

   - Перед вами лежат бланки. Перепишите верные правила в них.                 (Некоторые бланки дети дарят гостям). Если у кого остались бланки, подарите их своим друзьям, знакомым.

(Дети заполняют бланки)  (слайд 7)

- А сейчас давайте поиграем в ещё  одну игру. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Дети отвечают.)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел сарай знакомых

И строительный забор?

          (Молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(дети отвечают.)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл

(Молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Дети отвечают.)

- Теперь я знаю, что вы знаете, что шутить с огнём опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

IV. Итог. Домашнее задание.

- Итак, о  чём мы с вами говорили на уроке?

- Молодцы! Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. К следующему уроку, по  желанию, найдите в журналах, газетах сообщения о пожарах. Обратите внимание на  то, как вели люди в таких ситуациях. А может такое случилось с вашими знакомыми. И затем вы нам расскажите об этом.

V. Рефлексия.

            - Мне сегодня на занятии  понравилось то, что…

            - Мне не очень понравилось то, что …

   - Я бы хотел, чтобы …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности через формирование у школьников культуры обращения с огнём ;

Задачи:                

 1.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;                      

 2. Развивать мышление, речь, творческое воображение, память учащихся, внимание, способность  быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;                                

  3. Воспитывать активность, наблюдательность, бдительность, уверенность чувство взаимопомощи;

Планируемые результаты.

Личностные

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу   «Основы безопасности жизнедеятельности», к школе;

-  интерес к предметно-иссле­довательской    деятельности, в учебных пособиях;

-  ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

-  понимание причин успеха в учебе;

-   понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

-  этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза поступков одноклассни­ков и собственных поступков;

Регулятивные.

Принимать и сохранять учеб­ную задачу;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Принимать установленные правила   в   планировании   и контроле способа решения;

Самостоятельно   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной     на     наглядно-образном уровне;

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные.

Анализировать  изучаемые объекты с выделением сущест­венных   и    несущественных признаков Смысловому   восприятию познавательного текста

Осуществлять  синтез  как составление целого из частей

Ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи

Проводить сравнение и классификацию изучен­ных  объектов   по   самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп

Устанавливать   причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений

Обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом

Коммуникативные.

Выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками

Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать  другое мнение и позицию

Уметь   договариваться, приходить к общему решению

Строить понятные для парт­нера высказывания

Предметные.

Ознакомление с причинами   возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре; научить быстро действовать в экстремальных ситуациях;        

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 532
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 367
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каширина Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каширина Лариса Николаевна
    Каширина Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2593
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 322 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек