Главная / Технология / Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ»



Организация внеклассного мероприятия:
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют сборные команды из 10 человек 7-х, 8-х, 9-х классов. План проведения мероприятия:

• вступительная часть
• основная конкурсная часть
• заключительная часть
• подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

• подведение итогов за учебный год;
• выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
• формирование твердой жизненной позиции;
• воспитание чувства красоты, эстетики;
• развитие стремления к познанию нового;
• воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Рекомендации к проведению:

• зал оформить работами детским работами декоративно-прикладного искусства;
• отбор в команды производится в произвольной форме: можно провести единую викторину, решить жребием, можно взять в одну команду все классы с литерой «А», а в другую «Б»;
• команды должны заранее продумать себе название, форму, знаки отличия и представление команды;
• показ «Театра Моды» можно заменить показом моделей, которые девочки сшили на уроках технологии;
• в конкурсе «Сиамские близнецы» можно заменить задание на завязать бант на кукле;
• конкурс «Сотвори картину» можно провести в виде составлении букета, икебаны, можно использовать для картины геометрические фигуры, сухие листья, различные крупы (насыпать на пластилин) и т.п.

Оснащение:

• карточки со словами из пословиц и поговорок о труде;
• музыкальный центр;
• зеркала;
• отрезы ткани и портновские булавки;
• 2 мольберта для рисования;
• вырезанные из бумаги листья разные по форме, цвету и размеру;
• двусторонний скотч;
• капроновая лента и кукла;
• расчески, банты, резинки для волос;
• детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка).

Определение и награждение победителей:

• победители и призеры конкурса определяются решением жюри.
• определение победителей и призеров производится по большей сумме баллов, набранных по каждому отдельному номеру.
• определение призеров выставки декоративно-прикладного искусства определяются жюри по заранее разработанным критериям.
• на протяжении всего конкурса жюри оценивает успешную индивидуальную актерскую игру и иные отличительные успехи команды или отдельного участника конкурса.
• победители награждаются дипломами участников и памятными призами.

Ведущий 1 – (1)
Ведущий 2 – (2)
1 – Добрый вечер, дорогие друзья!
2 – Мы сегодня шлем пламенный привет всем друзья, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет!
1 – Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно
2 – А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть как живут и творят в нашем Городе Мастеров. И они попадут в волшебный мир красоты. А у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
1 – Тогда добро пожаловать в наш Город Мастеров!
1 – Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
2 – Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Дом на зорьке возводить
1 – Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!
2 – Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен»
1– Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!
2 – А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в конкурсе «Город Мастеров»
1 – Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте сборные команды 7-х, 8-х, 9-х классов. Вот они!
(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят команды).
2 – (обращается к участницам конкурса)
Вам поет сегодня лира.
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы – царицы мира
И королевы красоты!
Дерзайте, и будете вознаграждены!
1 – Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
(Идет представление членов жюри)
1 – (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.
2 – Вы ладони для них не жалейте
Пусть овации в зале гремят
Вы за наших девчонок «болейте»
Пусть улыбки жюри убедят.
1 – Первый шаг к победе – представление команд.
2 – Вы все прекрасны! В этом нет сомненья!
О вас хотим мы больше знать
И здесь, со сцены, мы вас просим
Нам о себе все рассказать…
(Идет представление команд, в выбранной им форме: сценка или просто название и девиз)
(Жюри оценивает, атрибутику, форму, оригинальность представления, количество человек, участвующих в представлении, использование костюмов и т.д.)
2 – Ну, вот и познакомились поближе. Как говорится, будем дружить домами.
1 – Есть встречное предложение – дружить командами. Девушки из обеих команд замечательно выглядят. И теперь им предстоит «выход в свет». Ваше второе испытание – это участие в конкурсе моды.
2 – С этими девчонками – никакого сладу!
Не успели вырасти – требуют наряды!
Каждый день волнения, каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки! Ох, уж эти моды!
1 – Мода – это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы об этом ничего определенного.
2 – Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участниц. Мода, открывая занавес очередного конкурсного сезона, приглашает по 2 участницы от команды пойти вглубь сцены, где с помощью булавок и кусков ткани нужно будет «собрать» платье, костюм – любое изделие на помощницах-моделях. И продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. Прошу!
(По 2 участницы от команды удаляются вглубь сцены, остальные остаются на переднем плане)
1 – А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы хотели бы услышать наше уважаемое жюри и приступить к следующему умному испытанию – викторине. Потому как все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Итак, слово жюри.
(Жюри сообщает итоги конкурса представления команд)
2 – Спасибо. И мы приступаем к следующему испытанию – викторина. Каждому участнику команды будет задан 1 вопрос, и своим правильным ответом вы принесете команде 1 балл.
1 – Вы готовы? Тогда начинаем:
1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
2. По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)
3. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
4. Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулиров. винт, пласт. пружина)
5. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
6. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
7. Крупа из проса. (Пшено)
8. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
9. Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
10. Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)
11. Назвать виды одежды по целевому назначению. (Бытовая, производственная, форменная)
12. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
13. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
14. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
16. Цитрусовый плод, богатый витамином "С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
17. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
18. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
19. Что можно сварить "в мешочек”? (Яйцо)
20. Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)
21. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
22. Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж/д)
23. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)
24. Какая одежда относится к производственной? (Специальная, производственная)
25. В брюхе баня, а в носу решено, рука и то на спине. (Чайник)
26. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)
27. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
28. Назвать искусственное волокно. (Вискоза)
29. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)
30. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
31. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
32. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
1 – Вы хорошо справились с теоретическим заданием.
2 – А вот и наши девушки рвутся на сцену со своими моделями. Встречайте наших модельеров и их модели, даем им слово.
(Под динамическую инструментальную музыку идет демонстрация моделей и комментарии к ним)
1 – (обращается к зрителям) Вам нравятся? Мне тоже! Зачем листать модные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть в нашем Городе Мастеров?
2 – А сколько вложено здесь фантазии, вдохновения, любви… Сегодня нам удалось побывать в чудесном городе, созданным руками молодых модельеров.
1 – Фантазии девушек безграничны. Призы? Призы получат все. А кто победил? Ну, конечно, обаяние и мода. Но как всегда бывает в моде, последнее слово еще не сказано…. Понравилось ли нашему жюри?
(Слово предоставляется членам жюри. Оглашаются итоги двух конкурсов: викторины и моды и объявляется общий балл после трех конкурсов)
1 – Спасибо, сверхобъективное жюри.
2 – Вы помните Фрекен Бок из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»? Так вот, она утверждала: «Чувствуешь себя уверенней, когда знаешь, что у тебя все – с головы до ног – в порядке».
1 – Наряды у нас уже готовы, осталось привести голову в порядок. А порядок на голове это – прическа.
2 – Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить прическу на голове наших моделей
1 – Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. А ведь в мире есть тысячи людей, у которых день расписан по часам и, тем не менее, они находят время, чтобы выглядеть хорошо и держать себя в форме.
2 – Вот и наши участницы, несмотря на занятость одной руки, все-таки сотворили красоту. Послушаем наше жюри. Как оно оценит таланты наших чудо-парикмахеров.
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий балл)
1 – Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом – «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!
2 – Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины, икебаны… Желаем каждому выбрать занятие по душе! А девушкам – успехов в нашем следующем конкурсе – «Сотвори картину»
1 – Вам предлагается создать картину на мольбертах на тему: «Красота спасет мир» из разноцветных листьев. А чтобы зрители не утомились, мы предлагаем посмотреть выступление «Театра моды».
(Выступает "Театр моды”)
2 – А теперь давайте вернемся к нашему конкурсу. Вот что получилось из обычных листьев – настоящие произведения искусства. Молодцы, ребята! Поставьте свои картины поближе к жюри, чтобы они могли по достоинству оценить ваши работы. А мы продолжаем наш конкурс.
1 – В следующем испытании мы проверим вашу находчивость, оно называется «Мусорный дизайн». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают вторую жизнь. Попробуйте и вы найти как можно больше вариантов применений следующим отслужившим предметам:
• Пустой консервной банке;
• Лопнувшему воздушному шарику;
• Дырявому носку.
За каждый ответ дается по 1 баллу.
2 – Жюри подсчитает ваши правильные ответы, а мы объявляем следующий конкурс. От вас требуется внимательность и быстрота. Конкурс называется «Пословица». За одну минуту вы должны составить из набора слов пословицы о труде и прочитать их. Чем больше вам удастся расшифровать пословиц, тем больше вы заработаете баллов для команды. Каждая пословица принесет команде по 1 баллу. Итак, начали.
(Команды в течение 1 минуты составляют пословицы).
1 – СТОП! Время закончилось уважаемые участницы. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.
(Участницы команд зачитывают пословицы)
2 – И пока жюри подводит итоги последних конкурсов, мы с вами отдохнем и послушаем частушечников со своими злободневными куплетами. Прошу на сцену.
(Дети поют частушки)

До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.
Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.
Кофта бела, кофта бела,
Синяя каемочка.
Ничего не буду делать,
Лишь любить миленочка.
Уходить мы не хотим
С уроков технологии
Пилим, чиним, мастерим,
Досок лишь хватило бы.
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
По деревне ходят волки
С голоду качаются.
Дайте нитки и иголки
Все уже кончается.
Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.
Целый день я мастерил
Шкатулку для Маришки.
И конечно заслужил
Поцелуйчик в щечки.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

1 – Вот и закончился наш конкурс.
2 – Очарованье, грация, таланты
Присущи вам, и в этом спору нет!
Вы показали, несомненно,
Ваш замечательный портрет.
Улыбки, и рукоплесканье зала
Дарили вам сегодня от души,
Так будьте же всегда прекрасны,
Добры, красивы, хороши!
1 – От всей души благодарим наших милых девушек – участниц конкурса «Город Мастеров». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Теперь у болельщиков будет возможность не торопясь, с наслаждением вспоминать о творческом порыве наших девушек, ибо, я надеюсь, этот конкурс приказал себя долго помнить. Фантазируйте и дерзайте!
2 – Надеюсь, жюри подвело итоги и готово сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…
(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участницы, лучшие работы выставки детского творчества)
(Звучит музыка. Все уходят со сцены)


Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ»
  • Технология
Описание:

Организация внеклассного мероприятия:
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют сборные команды из 10 человек 7-х, 8-х, 9-х классов. План проведения мероприятия:

• вступительная часть
• основная конкурсная часть
• заключительная часть
• подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

• подведение итогов за учебный год;
• выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
• формирование твердой жизненной позиции;
• воспитание чувства красоты, эстетики;
• развитие стремления к познанию нового;
• воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Автор Сухарева Римма Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 44451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓