Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов - вечер «Певец донского края»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов - вечер «Певец донского края»

МБОУ « Ведерниковская ООШ»



Разработка

внеклассного мероприятия с использованием современных педагогических технологий.


Форма проведения - литературный вечер.


Тема: «Певец Донского края»


Выполнила: учитель русского языка и литературы Бенда Л.А.



hello_html_645d7280.jpg



2014-2015уч.г.



Пояснительная записка.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов - вечер «Певец донского края» - составлена учителем русского языка и литературы МОУ Ведерниковской СОШ Бенда Л.А. на основе применения современных педагогических технологий.

В ходе мероприятия используются компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT на тему: «М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, судьба»; фрагменты художественных фильмов «Судьба человека», «Тихий Дон»; фонограммы казачьих песен; организована выставка иллюстративных и документальных материалов о жизни и творчестве М.А.Шолохова.

Перелистывая страничку за страничкой, мы вновь попадаем в завораживающий, интересный мир М.А. Шолохова.

Первая страничка – вступительное слово учителя (тема, цели и задачи вечера).

Вторая страничка - просмотр презентации ученицы 9 класса Маркиной Анны «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба»

Третья страничка – художественная - «Мир творчества М.А. Шолохова».

Четвертая страничка – музыкальная - «Песни тихого Дона».

Пятая страничка - викторина «Жизнь и творчество М.А. Шолохова»

Шестая страничка – поэтическая.

Данное внеклассное мероприятие воспитывает интерес к творчеству М.А. Шолохова, любовь к донскому краю.











Цели и задачи:

-дать представление о личности М.А.Шолохова и значении его произведений;

-показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей;

-развивать навыки творческие способности учащихся;

-воспитывать интерес к творчеству М.А. Шолохова.

Оборудование.

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT на тему: «М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, судьба». Фрагменты художественных фильмов «Судьба человека», «Тихий Дон», фонограммы казачьих песен. Выставка иллюстративных и документальных материалов о жизни и творчестве М.А.Шолохова.

Оформление.

Хуторская улица: плетень, на нём глечики, казаны, чугуны. За плетнём подсолнухи, бревно (вместо лавки), стена куреня. В глубине сцены – стол, лавка, самовар, часы с кукушкой, кухонная утварь, домотканные половики, дерюжка на лавке.

Ход вечера «Певец донского края».

1)Вступительное слово учителя.

24 мая 2015 года исполняется 110 лет со дня рождения Михаила

Александровича Шолохова – великого русского писателя, нашего земляка, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца. Имя М.А.Шолохова стало национальной гордостью.

2)Просмотр презентации ученицы 9 класса Маркиной Анны «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба».

3)Художественная страничка

«Мир творчества М.А. Шолохова».

Ведущий 1.

Как степной цветок, живым пятном встают рассказы М.Шолохова… Образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество. Сжато, и эта сжатость полна жизни, напряжения и правды.

Ведущий 2.

В 1924 году журналах появляются рассказы Шолохова, объединенные впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. (Слайды из презентации).

Чтец (отрывок из рассказа «Родинка»).

«…От отца Николка унаследовал любовь к лошадям,

неизмеримую отвагу и родинку, такую же, как у отца…на левой ноге, выше щиколотки. Отец пропал в Германскую… А Николка до 15 лет мыкался по работникам, а потом ушел к красным в полк…

Повернул атаман коня, а на него, раскрылатившись скачет один и шашкой машет…«Неук, сосун, горяч и смерть его тут налапает» - думал атаман… Махнул шашкой, тело обмякло и скользнуло наземь… Соскочил атаман, бинокль с убитого сдёрнул, глянул на сапоги, оглянулся и присел сапоги снять хромовые с мертвяка. …Снял один сапог быстро и ловко..., а другой не скидается. Дёрнул, злобно выругавшись, сорвал сапог и на ноге, повыше

щиколотки, родинку увидел с голубиное яйцо… Медленно повернул холодеющую голову и сказал глухо: «Сынок! Николушка! Родной! Кровинушка моя»… Чернея, крикнул: «Да скажи же хоть слово! Как же это, а?» К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына …»

Ведущий 1.

Три могучих этапа, три рубежа – революцию, построение социализма, Великую Отечественную войну прошла наша Родина. И один из лучших ее сыновей, великий писатель русской земли М.Шолохов, сложил о Родине три вдохновенные песни – «Тихий Дон», «Поднятую целину» и «Судьбу человека».

Ведущий 2.

Широко и зримо развернул перед нами художник в романе «Тихий Дон» картину жизни казачества Дона, охватив период в 10 лет с 1912 по 1922 год.

Многие не помнят порой названия крупных городов, но кто не знает старинной верхнедонской станицы Вёшенской, кто не помнит имён Григория и Аксиньи?

Ведущий 1.

Образ Григория Мелехова - открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств.

Просмотр фрагмента из художественного фильма «Тихий Дон» -«Лазарет. «К кому прислониться?»- 2 книга.

Ведущий 2.

Рассказ о жизни Григория Мелехова входит составной частью не только в драматическую историю донского казачества: в нём отражены исторические процессы огромной социальной и психологической важности.

Чтец (отрывок из романа «Тихий Дон»)

"Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. Ещё издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не подбежать к нему.

Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору.

Григорий подошёл к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына:

- Мишенька!.. Сынок!..

Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца…

Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово:

- Сынок… сынок…

Потом Григорий взял на руки сына. Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил.

- Как же вы тут?...Тётка, Полюшка- живые -здоровые?

По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:

-Тётка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью…От глотошной. А дядя Михаил на службе…

Что ж, вот и сбылось то не многое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына…

Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило его с землёй и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром".

Ведущий 1.

Одновременно с работой над «Тихим Доном» М.А. Шолохов пишет роман о коллективизации – «Поднятая целина». Страницу за страницей перелистываем мы эту книгу, и овевает нас ветер грозной и прекрасной эпохи: живые люди, наши современники проходят перед нами во всей их неповторимой яркости.

Ведущий 2.(Слайды из презентации).

Сцена из романа «Поднятая целина».

Нагульнов: Решили мы тебя, дед, назначить в постоянные кучера при Правлении колхоза и поручить тебе двух бывших кулацких

жеребцов. Блюди их, как порох в глазу! Чтобы они у тебя были в теле. Короче, ты за них ответчик.

Щукарь: Скажи на милость! Да разве ж я с коньми не знаю как обойтись?! Уж я – то их перевидел на своём веку. Волос на иной

голове столько нету, сколько их через мои руки перешло.

Щукариха: Вот балабол! И всего – то через твои руки перешло две лошадёнки. Причём одну из них ты променял на корову, а со второй произошла целая история.

Щукарь: Цыц, у меня, разболталась тут! Спасу нет! Стоит и балаболит, и балаболит, рот не закрывается!

1-я баба: Да, я помню, как ты у цыгана лошадь купил.

Щукарь: Ды он кричал, мол, золото, а не кобыла, скачет так, что птица летит.

2-я баба: Кутних зубов нет, на глаз кривая, копыта порепаные, да ещё вислопузая впридачу.

3-я баба: Кобыла утратила живость, едва лишь повод перешел к Щукарю. С лошадью стали твориться чудеса. Брюхо на глазах

спадало, сытая и пузатая кобыла на глазах у Щукаря превра- тилась в худую клячу с подтянутым брюхом и ямами по бокам.

1-я баба: За каких – нибудь полчаса она похудела на половину, а из–под мочалистого хвоста, откинутого черт – знает как бессо-вестно на сторону – со свистом, с шипением вырывались спёртый воздух и жидкие брызги помёта.

2-я баба: А помните. Когда он с гордостью захотел въехать верхом на своей кобыле в хутор (Вот мол, смотрите, выбился Щукарь из бедности, едет на собственной кобыле), и только он на неё хотел взапрыгнуть,

Щукариха: Кобыла рухнула на дорогу, откинув хвост, а Щукарь перелетев через дорогу, распластался в пыли придорожника.

3-я баба: Да ещё и пошутил: «Всё бы ты взбрыкивала, всё бы ты играла». Да она уже лет 40 как не играла и не взбрыкивала, и не

думала играть.

2-я баба: А всё потому, что цыгане перед тем, как продать эту худобу, встромили в задний проход камышинку и надували её по-

очереди всем табором, пока бока лошадёнки не разнесло

так, будто она и вправду видом такая справная.

Баба Ульяна: И куда ж она потом подевалась?

Щукарь: Вскоре она заболела чесоткой, облезла и в таком неприличном виде умерла на базу в полночь тихо, мирно. Ей в ту пору было 50 лет, была она слепа на оба глаза и ходила только

по кругу.

Давыдов: Ну, что было, то прошло. Будешь ты у нас Игнатий Порфирыч кучером и конюхом одновременно.

Щукарь: Ох! Жизня эта мне, братцы, начала дюже нравиться!

Ведущий 1.

Из самых глубин народного горя появился потрясающий, полный скорби, сострадания и неизбывной веры в силу и нежность людской души рассказ – «Судьба человека».

Ведущий 2.

Судьба простого русского солдата Андрея Соколова – одна из

страшных, человеческих судеб, искалеченных войной. Всё у него было до войны: любимая жена, дети, своя хата, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. И всё это умертвила, разломила, развеяла по ветру война.

Ведущий 1.

Но выстоял, всё вынес русский солдат Андрей Соколов. Казалось бы, что должна была зачерстветь и ожесточиться измученная его душа, но когда после войны встретил он мальчонку-сироту и назвался его отцом, – всё одолела воля к жизни, и отогрелось его сердце.

Ведущий 2.

Перед вами кадры из фильма «Судьба человека», который был снят режиссёром Сергеем Бондарчуком в 1959 году.

Создатели фильма были удостоены Ленинской премии. (Можно инсценировать этот фрагмент).

Ведущий 1.

В мае 1943 г. на страницах газеты «Правда» печатается роман М.А.Шолохова «Они сражались за Родину». Он был особенно дорог фронтовикам.

Ведущий 2.

В романе глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Героизм русских людей в романе лишен внешне блестящего проявления и предстает перед нами в ратных буднях трагически, а порой и комически.

Ведущий 1.

Идут годы, сменяются поколения, стареем мы. Но книги М. А. Шолохова всегда молодые. И всякий раз начинаешь читать их как будто в первый раз. Мы верим, что уготована им бесконечно длинная жизнь.

4)Музыкальная страничка «Песни тихого Дона».

Звучит песня из кинофильма «Тихий Дон» - «Ой, ты, наш батюшка, Тихий Дон».

Ведущий 1.

Донская песня… Её страстно любил наш земляк, великий писатель современности М. А. Шолохов. Часто в семейном кругу заводил он свои любимые песни.

Ведущий 2.

В исполнении хора звучит любимая песня М.А. Шолохова «Скакал казак через долину».

Ведущий 1.

Многие песни получили широкое признание. Их пели и поют за праздничным столом и в семейном кругу. Они затрагивают сердце, пробуждают чувство любви к своей малой родине, донскому песенному краю.

Ведущий 2.

Пели на Дону и млад, и стар.

Ведущий 1.

Вы слышали,

как на Дону поют

Седые старики,

участники походов?

А видели,

как горько слёзы льют,

Друзей припоминая

и погодков?

Ведущий 2.

Но вот, смахнув слезу

с морщинистой щеки,

Поднимает дед

с вином игристым чашу

И скажет:

- Будя! Будя, казаки!

Кум, заводи!

А ну, сыграем нашу!

Ведущий 1.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Мы с тобой казаки»

Ведущий 2.

Зеленеющие берега тихого Дона, безграничные просторы родных степей навсегда вошли в сердце Михаила Александровича Шолохова. Он с детства впитывал в себя родной говор, задушевные казачьи песни.

Ведущий 1.

Ах, родимая степь,

Про тебя ли не петь,

Коли песня сама так и льётся.

Ведущий 2.

«Песня без конца, без края». Исполняет хор.

Ведущий 1.

«Степь родимая! Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов. На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько – солёный запах, жует шелковидными губами и ржёт, чувствуя на них привкус ветра и солнца».

Ведущий 2.

«Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор; курганы. В мудром молчании берегущие зарытую казачью славу… Низко кланяюсь и по – сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая, степь…» - так писал М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон».

Ведущий 1.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Степь да степь, широкие края».

Ведущий 2.

Донская земля открыла М.А. Шолохову многие свои тайны. Он дышал горячим степным воздухом, видел грозы и ливни, слушал рассказы стариков о турецких походах, ходил на хуторские свадьбы, где пели старинные песни.

Ведущий 1.

Ой, ты, Дон, ты наш Дон,

Ой, батюшка Дон,

Заливные луга да лиманы.

Ты на море похож,

В чужедальних краях

По тебе тосковали баяны.

Ведущий 2.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Как над Дон – рекой».

Ведущий 1.

Нет, не иссякнет талантами донская русская земля!..

Ведущий 2.

Михаил Александрович Шолохов говорил:

«Желаю землякам успехов, дерзаний, творческих поисков и

неусыпного труда! Талант – это одно, а без труда он пуст…»

5) Викторина «Жизнь и творчество М.А. Шолохова»

1. Сколько было лет М. А. Шолохову, когда он – участник

гражданской войны – чудом избежал смерти? Кто из анархистов– главарей пощадил «враженёнка», отменил казнь, освободил его? (15 лет. Махно)

2. Назовите первые опубликованные книги М. А. Шолохова.

(«Донские рассказы», «Лазоревая степь»)

3. О каком периоде своей жизни писатель говорил так: «И писалось трудно, и жилось трудно, но, в общем,

писалось»? (О первых годах работы над романом «Тихий Дон»)

4. Кто относил «Тихий Дон» к тем книгам, которые «дали широкую, правдивую и талантливейшую картину гражданской войны»?

(М. Горький)

5. Один видный литературовед Дона многие годы своей жизни посвятил исследованию творчества М. А. Шолохова. Его перу принадлежит монография «Тихий Дон сражается». Назовите фамилию этого автора.

(К. И. Прийма)

6. Как называется хутор, в котором жили Мелеховы?

(Татарский)

7. Угадайте героя:

а) «Сух в кости, хром», «носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу», «в гневе доходил до беспамятства».

(Пантелей Прокофьевич)

в) «Она зачерпнула другое ведро; перекинув через плечо коромысло, лёгкой раскачкой пошла на гору… Ветер трепал на ней юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи». (Аксинья)

8. Какое уличное прозвище было у Мелеховых? (Турки)

9. Назовите главные ценности семьи Мелеховых из романа «Тихий Дон». (Доброжелательность, отзывчивость, великодушие, трудолюбие. «Работящая семья и при достатке», - говорит Наталья; «Мелеховы – славные казаки» - дед Гришака и т.д.)

10. Что означают слова, встречающиеся в тексте «Тихого Дона»:

гутарить, завеска, кизяки.

11. Кто из советских композиторов написал оперу «Тихий Дон»?

(Р. Щедрин)

12. Образ, какого героя считается самым колоритным в «Подня-

той целине»?

(Деда Щукаря)

12. Кто из персонажей романа «Поднятая целина» закончил заявление о приёме в колхоз такими словами: «Прошу допустить меня до новой жизни так, как я с ней вполне согласен»?

(Кондрат Майданников)

13. Кому из персонажей «Поднятой целины» принадлежат слова: «После председателя и секретаря партячейки, я – первое лицо в хуторе, потому что без меня ни пахота, ни покос не обойдутся. У меня железное дело в руках»?

(Кузнецу Ипполиту Шалому)

14. В 1962 году М. А. Шолохова торжественно встречали в Шотландии в связи с присвоением ему учёной степени Доктора права Сент. – Эндрюсского университета. Этой почётной степени он удостоился вторым среди русских писателей. А кто был первым?

( И. С. Тургенев)

6)Поэтическая страничка.

Ведущий 1.

Михаил Александрович очень любил русскую поэзию, знал наизусть сотни стихов самых разных поэтов. Он никогда не демонстрировал свою уникальную память, но в беседах, в задушевных разговорах вдруг вспоминал то или иное стихотворение.

Ведущий 2

Порой он сожалел, что ему, прозаику, не дано так лаконично, как поэту рассказать о своих думах, изобразить пейзаж.

Ведущий 1.

Его волновало больше всего внутреннее богатство и сложность казака. Герои М. Шолохова – люди простые, незаурядные, живущие на Дону.

Ведущий 2.

На пологом песчаном левобережье, над Доном лежит станица Вешенская.

А где–то там известная станица.

И, кажется, уздечкою звеня,

Как наяву росистою тропою,

Провёл Григорий Мелихов коня,

Прошла, грустя, Аксинья за водою.

Ведущий 1.

Стихотворение Анатолия Софронова «…Пойдешь в станицу – на горе она» читает...

Чтец 1.

Пойдешь в станицу – на горе она,

Спешат в сельпо казачки в полушалках.
Все незнакомые, и это жалко…
Узнать бы мне прохожих имена.
Хотелось бы немедля угадать:
В бордовой кофте или в кофте синей
Мелькнула за левадою Аксинья,
И сколько лет ей можно нынче дать?
Светлеет небо к полудню, и ясней
Станица вся приподнята на взгорье,
А голубое в зелени подворье,
Как бы взлетело голубем над ней.

Ведущий 2.

Истинным богатством на земле тихого Дона является человек,

который воспевает красоту и быт родного края в прозе, песнях и стихах.

Ведущий 1.

Стихотворение А. Гарнакерьяна «Донские, сердцу милые пейзажи!» читает...

Чтец 2.

Донские, сердцу милые пейзажи!

Луга, изгибы берегов крутых…

Я изменился, стал с годами старше,

Но мне и часа не прожить без них.

Уже в Базках волнуешься немножко,

И в душу веет свежею волной

Паром пересекает Дон.

Здесь Вёшки

Раскинули сады передо мной.

Слепят пески, влекут деревьев шорохи,

Зеленокрылых елей торжество.

Здесь "Тихий Дон" писал

Волшебник Шолохов,

И мы во власти волшебства его.

Ведущий 2.

Роман «Тихий Дон» посвящен теме гражданской войны, развернувшейся на донской земле. Замутились воды тихого

Дона, но всё-таки в самой глубине бьёт чистый родник – источник казачьего свободолюбия, любви к родным степным раздольям мудрости, гуманности, высоты и поэтичности чувств.

Ведущий 1.

Стихотворение Николая Рыленкова «Есть вечные глубины в «Тихом Доне» читает...

Чтец 3.

Есть вечные глубины в «Тихом Доне»,
То, что народ наш совестью зовет.
Гремит гроза, иль ясен небосвод,
Мы вновь и вновь, забыв дорогам счет,
Как в первый раз, придет к нему, и вот-
Все мелкое ушло. Душа бездонней.
Святая жажда дела жжет ладони,
Святая жажда правды сердце жжет.

Ведущий 2.

В романе М.А. Шолохова «Поднятая целина» нашли глубокое и всестороннее отображение и своеобразный уклад жизни казаков, их традиции, культура, быт, язык, и неповторимая донская природа.

Ведущий 1.

Стихотворение Г. Сухорученко «У нас на Дону…» читает...

Чтец 4.

У нас на Дону, где под ветром пшеница

Колышется морем, – гутарь не гутарь! –

А в хуторе каждом и в каждой станице

Живет свой Давыдов, живет свой Щукарь.

Глядишь, и Майданников тропкой росной

На зорьке рассветной к комбайну пройдет,

И ярый Нагульнов о жизни колхозной

В правленье беседу с народом ведет.

У нас на Дону… Здесь я рос и учился.

Бил ветер в лицо – непокорен и крут…

Но как я мозолями в детстве гордился,

Как будто медалью "За доблестный труд!"

Солому на стог я забрасывал рьяно.

Как солнца лучи, застилая мой взгляд,

Она осыпалась, искрилась, и пьяно

Поил меня хлебный ее аромат.

И мускулы рук каменели буграми,

Вздувались на скулах моих желваки…

Как жадно хватал я сухими губами

Холодные струи стозвонной реки!

Река моей юности… Берег полого

Сбегает к воде, а на нем – молочай…

Не я ли пришел из Гремячьего Лога?

Не тот ли мы трудный берем урожай?

Полит он и потом, и кровью казацкой,

Упорство и мужество колос впитал.

Недаром горит над могилою братской

Звезда хлебороба, что воином стал.

У нас на Дону светят зори, алея

Над шапками кленов, над звонкой рекой,

Над полем безбрежным, что Шолохов сеял,

Что названо "Поднятой целиной".

Ведущий 1.

Михаила Александровича Шолохова знают и любят не только на Дону, в России, но и далеко за её пределами: им был создан русский эпос ХХ века, равного которому нет во всей мировой литературе.

Ведущий 2.

И, кажется, ехать не долго:

Поднялся и сел в самолет…

А вспыхнет излучина Дона,

И тихое сердце замрет,

У плесов гремучих и синих

Мы в вечном и добром долгу,

Не тут ли Григорий с Аксиньей

Стоял на крутом берегу…

Ведущий 1.

Не верите – вешенцев спросим,-

Ничто не пропало зазря,

Ни песнь казаков на покосе,

Ни мудрый прищур Щукаря…

К великому Тихому Дону,

К степям, где белы ковыли,

Приходят с глубоким поклоном

Писатели всей земли…

Ведущий 2. Воздадим же должное исключительному мастерству М.А. Шолохова.

Список литературы.


  • Московская М.В. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 2, выпуск 3. «Михаил Александрович Шолохов. К 100-летию со дня рождения». М., «Школьная библиотека», 2005..

  • Методические рекомендации к альбому «Михаил Александрович Шолохов».

  • Громцева С.Н, Курдюмова Т.Ф.. Под редакцией Гуры В.В.. Пособие для учителя, М., Просвещение, 1992.

  • Егорова Н.В.Золотарёва И.В.. Поурочные разработки по русской литературе 20 века, 11 класс, 2 полугодие. Издание 2-е, испр. и доп. М., «ВАКО», 2007.

  • Бенда Л.А. Сценарий смотра художественной самодеятельности МОУ Ведерниковской СОШ в рамках конкурса «Певец донского края», посвященного 100-летию со дня рождения М.А. Шолохова.

  • Маркина А.В. Презентация «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба», 2009г.

  • Шолохов М.А. " Тихий Дон". Ростов- на- Дону, Ростовское книжное издательство, 1989г.

  • Шолохов М.А. «Донские рассказы» (любое издание)

  • Шолохов М.А. «Поднятая целина» (любое издание).







20


Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов - вечер «Певец донского края»
  • Русский язык и литература
Описание:

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов  - вечер «Певец донского края» - составлена учителем русского языка и литературы МОУ Ведерниковской СОШ Бенда Л.А.  на основе применения современных педагогических технологий.

В ходе мероприятия используются компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT на тему: «М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, судьба»; фрагменты художественных фильмов «Судьба человека», «Тихий Дон»; фонограммы казачьих песен;  организована  выставка иллюстративных и документальных материалов о жизни и творчестве М.А.Шолохова.

Перелистывая страничку за страничкой, мы вновь попадаем в    завораживающий, интересный мир М.А. Шолохова.

Первая страничка – вступительное слово учителя (тема, цели и задачи вечера).

Вторая страничка - просмотр презентации «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба»

Третья страничка – художественная - «Мир творчества М.А. Шолохова».

Четвертая страничка – музыкальная - «Песни тихого Дона».

Пятая страничка - викторина «Жизнь и творчество М.А. Шолохова»

Шестая страничка – поэтическая.

Данное  внеклассное мероприятие  воспитывает интерес к творчеству М.А. Шолохова, любовь к донскому краю. 

 

 

Автор Бенда Лилия Александровна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1441
Номер материала 4554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓