Главная / История / Методическая разработка внеклассного мероприятия для одаренных детей «Все в Олимпию!» 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия для одаренных детей «Все в Олимпию!» 5 класс

Все в Олимпию!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Все в Олимпию!
Описание слайда:

Все в Олимпию!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Методическая разработка внеклассного мероприятия для одаренных детей «Все в Олимпию!» 5 класс
  • История
Описание:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20

рабочего поселка(поселка городского типа) Прогресс Амурской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для одаренных детей

«Все в Олимпию!»

 

5 класс

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Сафронова Алина Алексеевна 

учитель истории

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пгт. Прогресс

2014 г.

 

                                                                 1. Аннотация.

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассной игры для учащихся 5-х классов. Игру целесообразно проводить,  если есть хотя бы два класса в параллели. Команды формируются из детей в разных видах одаренности, как академически одаренных, т.е. опережающих сверстников в развитии, так и детей с высоким уровнем творческих способностей. Формы и методы проведения внеклассного мероприятия разнообразны, много творческих и нестандартных заданий, развивающих самостоятельность и креативность мышления. Дети работают и в группах, и индивидуально. Прослеживается связь времен через задания, связанные с Олимпийскими играми в Москве и Сочи. Время проведения, как показала практика, занимает в среднем от 1часа до 1.20 мин. Мероприятие соответствует здоровьесберегающей технологии: содержит много активных видов работы. Требует большой подготовительной работы, прежде всего от учителя, а также обучающихся.

Подготовительная работа к уроку

 

1.              Разучить танец, объявит конкурс рисунков по теме «Древняя Греция», подготовить сценку и чтеца, попросить учащегося музыкальной школы сыграть на инструменте, подготовить участников конкурса ораторов.

2.              Определить состав команд, провести с ними подготовительное занятие.

3.     Заранее пригласить членов  жюри (могут быть учителя, старшеклассники),  подготовить оценочный лист для жюри.

4.      Подготовить раздаточный материал: карточки для конкурсов, мел, цветные магниты.

          5.     Подготовить лавровые венки, баллы для зрителей и лавровые венки для победителей творческих конкурсов, карточки для конкурса рисунков.

          6.     Подготовить презентацию.

Цели:

Деятельностная цель: стимулировать познавательные  способности учащихся, проявить творческие способности одаренных детей, формирование у них новых способов действий, , развивать умение работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Образовательная цель: обобщить и закрепить знания учащихся о Древней Греции, в том числе полученные за рамками учебника, закрепление понятийной базы.

Воспитательная цель: воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности, воспитание уважения к историческому  и культурному наследию.

 

Познавательные результаты:

- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

-метапредметные: владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы); высказывать свою точку зрения;

-предметные: умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

 

Дидактическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, слайд - презентации, оценочные листы, дидактический материал к конкурсам.

 

Материал для подготовки к уроку

1.      Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина История Древнего мира. 5 кл.: Методическое пособие к учебнику– М.«Вентана - Граф», 2010.

2.      Интернет-ресурсы: www.google.ru, www.yandex. ru

 

2.Конспект внеклассного мероприятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно – мотивационный этап

Звучит музыка( греческий национальный танец «Сиртаки»

(слайд 1)

Сейчас мы под эту красивую, ритмичную музыку греческого танца сиртаки перенесемся в своем воображение в Древнюю Грецию для того чтобы стать участниками Олимпиады. Еще недавно мы болели за наших атлетов в Сочи, а сегодня, ваши одноклассники, родители, учителя будут болеть за вас. Вам известно что во время олимпийских игр в г.Олимпию со всей Эллады стекались не только атлеты и зрители, но и артисты, поэты, музыканты и другие представители творческих профессий. Здесь они тоже состязались в своем искусстве. Поэтому одни из вас будут участвовать в качестве атлетов, другие артистов, третьи музыкантов, четвертые зрителей, а некоторые - сразу в нескольких ролях.

Каждый атлет, участвуя в олимпийских играх приносил славу своему городу, своей стране, а вы будете приносить славу своему классу. Игра у нас будет командная. Прошу поприветствовать команды. Одна команда будет условно из достопочтенных Афин, а другая из славного города Спарта. Прошу команды выбрать первых стратегов, для них будет особенно трудное испытание. Стратеги,  оденьте  эмблемы своих команд. Кого из богов вы возьмете себе в покровители?

 

Три девочки танцуют в греческих туниках.

Выбегают участники команд.

Девочка – чтец читает стихотворение с напутственными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды выбирают и называют имена богов – покровителей своей команды.

 

 

Слайд 2-4.

 

Начинаем торжественное открытие олимпийских игр. Судьями будут достопочтимые жрецы храма музы истории Клио, сама Клио поможет им в этом. По традиции они сейчас произнесут слова клятвы.

Да поможет вам в этом богиня правосудия Фемида!

 

А теперь клятву должны дать атлеты, повторяйте за мной.

 

 

Да помогут вам боги!

Глашатай громко объявляет:

Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

Судьи повторяют слова клятвы:

«Клянемся Зевсом Олимпийским! Что будем судить беспристрастно и по справедливости!»

 

 

Члены команд повторяют слова клятвы:

« Клянемся, что мы рождены свободными, наши руки не запятнаны кровью, над нами не тяготеет проклятие богов!»

2.Основной этап

Слайд 5.

Сегодня, как когда-то в Греции мы будем соревноваться в пятиборье. Пятиборье всегда начиналось с бега. У нас будет бег с препятствиями.  На доске мелом нарисован силуэт Балканского полуострова, а вы подбежав должны нанести те названия, которые даны в задании на карточке. Судьи оценивают скорость и правильность выполнения заданий. Подойдите к судьям и выберите себе карточку с заданием.

Вперед сыны Эллады!

 

 

 

Стратеги команд получают задания, и соревнование по бегу с препятствиями начинается.

Задания в Приложении№1

 

Слайд 6.

Пока судьи выносят вердикт, поиграем со зрителями.

Олимпийские боги во многом были похожи на нас смертных и тоже были порой забывчивы.  Отшумел веселый пир на вершине Олимпа, боги разлетелись кто куда, а некоторые вещи забыли. Помогите мне вернуть их хозяевам. Кто из богов мог оставить эту вещь? На экране всплывают: зеркальце, молот, сандалии, копье, лира.

 

 

Зрители определяют хозяев и получают баллы.

 

Судьи оглашают результаты.

 

Слайд 7.

А сейчас прыжки, но, конечно, не простые, каждый участник получает право на прыжок  только после правильного ответы. Следующий член команды начинает свой прыжок с того места, куда допрыгнул предыдущий . И так далее. Побеждает та команда, которая  оказалась дальше всех от старта.

 

Команды выполняют задания (Приложение №2)

 

Слайд 8.

Нас позабавить прибыли артисты. Что за пьесу они нам приготовили? Кто узнает первым  не стоит перебивать артистов, достаточно поднять руку и судьи увидят, а по окончании сцены вы назовете автора и название пьесы.

Показ сцены из пьесы Аристофана «Птицы»

Заслушиваются ответы.

 

Слайд 9.

Третий вид соревнований в пятиборье – метание копий и метание диска. Мы их заменим. Метание имен знаменитых греков (вместо копий) и на знание понятий(вместо диска). «Метать» команды будут по очереди. Чья команда первая прервет ответы – та и проиграла.

 

 

Стратеги тянут жребий для определения чья команда начинает.

 

Команды выполняют задания.

 

Судьи подводят промежуточные итоги и оглашают результат.

 

Слайд 10.

На олимпиаду собирались самые талантливые музыканты со всего эллинского мира. К нам тоже прибыл музыкант.

Игра на музыкальном инструменте (желательно флейта)

 

Слайд 11-12.

Наступило время борьбы. Мы будем мериться не силой мускул, а знаниями и умением мыслить т.е. борьба у нас будет интеллектуальная. Задания не из легких, вам понадобятся не только знания, но и умение считать. А затем правильно разгадать кроссворд. Побеждает команда  -раньше другой правильно выполнившая задания.

Команды получают карточки с заданиями и преступают к их выполнению.

Приложение №3 и №4

 

Слайд 13.

Пока судьи решают, кто вышел победителем на этом этапе соревнований, у нас пройдет конкурс ораторов. Приглашаются желающие  рассказать миф, стихотворение.

Выступления ораторов.

Зрительское голосование.

 

 

 

Судьи оглашают результаты.

 

Слайд 14.

И последний вид наших соревнований – борьба стратегов. Они будут соревноваться в знании «крылатых  выражений» «прилетевших» к нам из Древней Греции.

Капитаны по очереди вытягивают задания и отвечают. Приложение №5

 

Пока судьи решают, чья команда стала победителем, предлагаю всем посмотреть рисунки, представленные на конкурс.

Зрители получают жетоны и пишут номер понравившегося рисунка – так определяется победитель.

3.Рефлексия

Слайд 15.

Звучит музыка.

Уважаемые судьи, огласите свое решение!

 

Судьи выносят решение. Победители один за другим подходят к судьям. Глашатай объявляет имя атлета, судьи одевают ему на голову лавровый венок, а зрители восклицают «Слава победителю!»

 

 

 

 

 

 

 

3.      Дидактический программные  продукты.

Приложение №1.

Задание №1. Бег с препятствиями.

1.      О.Крит.

2.      Г.Спарта

3.      Г.Олимп

4.      Г.Олимпия

5.      Македония

 

Задание №1. Бег с препятствиями.

1.      Г.Афины

2.      Г.Спарта

3.      Г.Олимпия

4.      Эгейское море

5.      Г.Марафон

 

Приложение №2

Афродита

Артемида

Гера

Деметра

Аполлон

Дионис

Гефест

Прометей

Эгей

Тессей

Дедал

Ахиллес

Геракл

Сцилла и Харибда

Сатиры

Нимфы

Минотавр

Циклоп

Одиссей

Икар

Приложение №3

Какой год сейчас наступил по древнегреческому календарю?

Олимпийские игры вновь начали проводить в 1896 г. Какой год тогда шел древнегреческому календарю?

В 1980 г  Олимпиада проходила в Москве. Сколько лет прошло от начала олимпийских игр в 1980г.?

В 2014 г. В Сочи проходили зимние Олимпийские игры. Сколько лет прошло от начала олимпийских игр в 2014 г.?

 

Приложение №4

1.      Власть знати

2.      Крупнейший полис южной Греции

3.      Участник Олимпийских игр

4.      Древнегреческий поэт, автор поэм «Одиссея» и «Илиада»

5.      Поселение древних греков на берегу Средиземного или Черного морей

6.      Греческий бог – кузнец

 

2С

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

6

 

3

 

 

4

Р

 

 

К

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Для судей.

2С

П

А

Р

О

К

Р

И

С

Т

А

Т

Л

Е

Т

И

3А

Т

Н

4Г

Р

О

М

К

О

Л

О

Т

С

Е

Е

Я

И

Р

А

Т

Е

Я

1АА

Ф

 

Приложение №5

«Нить Ариадны»

 

«Ахиллесова пята»

 

«Между Сциллой и Харибдой»

 

«Яблоко раздора»

 

 

« Кануть в Лету»

 

«Панический страх»

 

 

 

Слова для чтеца.


Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.
Муза истории Клио –
Вас приглашает!


Когда-то в древности придумали в Элладе

Соревноваться в силе и красе.

Венок лавровый в качестве награды

И факел яркий в поднятой руке.

На время игр войны запрещались,

Чтобы Олимпийских не гневить богов

И эллины за честь свою сражались

Среди своих, а не среди врагов!

Прошли века, но игры, как и прежде,

К победе волю зажигают в нас

И дарят каждому участнику надежду.

Что станет самым лучшим он сейчас!

 

Аристофан «Птицы»

 

1 афинянин: Вот от чего в дорогу мы отправились.

2 афинянин: Скитаясь, ищем тихого пристанища.

Удот: Птичий царь – выходит им на встречу.

1 афинянин: О повелитель, всюду ты летаешь, и видишь, как живется в разных странах.

Удот: Да, могу вам рассказать и о Египте, где правят фараоны, а как прекрасна Индия, Китай с его людьми, а может быть Израиль с…

2 афинянин: О птичий царь! Ты прикажи всем птицам мира построить город между небом и землей. Людьми, как мошками, вы править станете!

Удот: Мне нравится, о человек! Я замысла не слышал остроумнее!


Появляются птицы. Кружат вокруг Удота, поют.

Ай, ай, ай без счета птиц!
Ай, ай, ай сорок, синиц!
Верещат, пищат, стрекочут,
Скачут, прыгают, свистят.    (к  зрителям)


1 птица: Если кто нибудь из вас


С нами жить привольно хочет,
Пусть идет скорее к нам!
С крыльями на свет родиться –
Выше счастья в мире нет!


Изображая строительство города, птицы  кружат, поют.

Все поют: Грузили глину гусаки прилежные,


В зобу носили камни для фундамента,
А воду в воздух поднимали чибисы.

В птичий город сходятся: обманщик, вор, доносчик, бездарный поэт (на груди таблички).

Птицы их клюют, гонят прочь.
Появляется богиня Ирида.


1 птица: Ни с места! Стой спокойно!

2 птица: Где пропуск твой за подписью Вороны? В Великий город наш Богам заказан вход!

3 птица: Из зевсовых детей никто к нам не пройдет!

4 птица: Курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят!

Все поют: О афинянин, ты мудрец!
Тебе мы славу пропоем,
Богов ты победил!

 

 

Автор Сафронова Алина Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 765
Номер материала 26709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓