Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение машиностроения и металлообработки


















РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРЕКРАСНЕЕ СОЗДАНИЯ НА СВЕТЕ НЕТ!»



Подготовлено преподавателем социальных дисциплин

Зиновьевой Мариной Геннадьевной















Пенза, 2014





Цель мероприятия: ознакомление учащихся с шедеврами изобразительного, музыкального и поэтического искусства;

- воспитание в учащихся уважение к женщине, матери;

- развитие в учащихся эстетический вкус, приобщение их к прекрасному.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, ПК.

Оформление мероприятия: плакаты «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней – подвиг матери» (Н.А.Некрасов); «Быть матерью – завидней доли нет…» (Р.Казакова); цветы, шары, ленты.



Ход мероприятия:

Слайд 1. «Прекраснее создания на свете нет!»

Вступительное слово учителя. (На фоне музыки Ф.Шопена «Вальс № 10»)

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, посвященном самому прекрасному творению природы – женщине.

О, женщина - природы волшебство!

Я, вновь и вновь, писать об этом не устану.

Коль есть на свете белом божество,

То это - ты…

Сегодня мы еще раз воздадим хвалу женщине, окунемся в мир прекрасной музыки и поэзии, посвященной теме женщины.

Слайд 2. (Звучит запись музыки «Последняя весна» Грига, на фоне которой выступают ведущие и чтецы)

ВЕДУЩИЙ (1): Весна… Ее первые дни неприветливы. Еще не растаял снег, мрачными серыми шапками хохлятся по обочинам сугробы, кажутся безжизненными ветви деревьев. Солнечные лучи холодны, а растаявшая лужица к вечеру вновь покроется коркой льда. Днем идет снег, похожий на дождь, или дождь, похожий на снег…

Слайд 3. ЧТЕЦ (1):

Ленивым золотом текло

Весь день и капало светило, как будто влаги не вместило

Небес прозрачное стекло,

И клочья хмурых облак, тая,

Кропили пегие луга.

Смеялась влага золотая,

Где млели бледные снега… (Вячеслав Иванов. Весенняя оттепель. 1905 г.)

Слайд 4. ВЕДУЩИЙ (2): Март обманчив. Но стоит только прислушаться – земля пробуждается, спешит воскреснуть, услышать голоса птиц и … поэтов.

ЧТЕЦ (2):

Вина весеннего иголки

Я вновь принять готов,-

Ведь в каждой лужице – осколки

Стеклянно-алых облаков.

На императорской конюшне

Заворковал зобатый рой…

Как небо сделалось воздушней,

Как слаще ветерок сырой!..

Мы снова путники! Согласны?

Мы пробудились ото сна!

Как чудеса твои прекрасны,

Кудесница любви, весна! (М.Кузмин. «Вина весеннего иголки…». 1918 г.)

Слайд 5. ( Музыкальным фоном звучит музыка П.Чайковского «Скрипичный концерт D-dur Op.35 » )

ВЕДУЩИЙ (1): По весне человек ждет чуда.

ЧТЕЦ (1):

Как по весне кружится голова!..

Мне кажется, что я всю жизнь молчала…

И рвутся из меня любви слова,

Которые всегда в плену держала… (Н.Жигарева «Как по весне…». 1999 г.)

Слайд 6.

ВЕДУЩИЙ (2): Ожидание чуда и ожидание любви совпадают у природы и человека даже по календарному времени. Не случайно в эти первые весенние дни мы готовимся к одному из самых нежных и добрых праздников в году. Виновницей весеннего торжества является ЖЕНЩИНА.

ЧТЕЦ (2)

Все

В этот день

Торжественно

И свято.

В руках – мимозы,

В сборе вся семья.

И, кажется,

Стоят

Немного виновато

Перед тобой

И муж,

И сыновья…

И у меня

Одно в душе желанье:

Чтоб этот день

Больших мужских забот

Не оставался

Как воспоминанье,

А длился долго-долго,

Круглый год! (В.Юсов «8 Марта»)

Слайд 7. (Музыкальным фоном звучит музыка Ф.Листа «Утешение»)

ВЕДУЩИЙ (1):

Обаяние женского образа, его неповторимость с древнейших времен пленяет сердца. За женскую красоту сражались воины, перед женским очарованием преклоняются художники, музыканты, скульпторы, женщину воспевают поэты.

Слайд 8.

ЧТЕЦ (1):

У русских женщин

Есть такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша,

Чтоб в их чертах

Могли тебе открыться

Красивая и гордая душа.

Такая в них естественность, свобода,

Так строг и ясен

Росчерк их бровей,

Они, как наша русская природа,

Чем дольше смотришь –

Тем еще милей!..

Слайд 9.

ЧТЕЦ (2):

Вы прекрасны, женщины России,-

Я узнал не из великих книг.

Вы прошли чрез годы вихревые,

Не утратив сердца ни на миг.

Вы в закрытой памяти не ройтесь,

Вам трудней сказать, что я скажу:

Видел вас, отважных и геройских.

Вами, россиянки, дорожу:

Вашей вечной славою солдатской,

Закаленной на лихом огне,

И слезою, пролитой украдкой,-

Мало ль что бывало на войне;

Вашей статью, вашей трудной долей,

Зачастую вдовьей, горевой,

Мужеством на грозном ратном поле,

Щедростью души своей живой.

Все это никак необоримо

И достойно гордости людской,

Все это никак неотделимо

От того, что помним день-деньской… (Звук мелодии постепенно убавляется на нет)

ВЕДУЩИЙ (2): Можно вспомнить множество имен, вошедших в книги, воспоминания, в отечественную и мировую историю. Но давайте на мгновение забудем о книгах и памятниках, давайте заглянем в наш собственный дом и вспомним о тех, кого мы поздравляем в первую очередь, когда приходит праздник 8 Марта. Конечно же, это наши мамы, бабушки…

Слайд 10. ВЕДУЩИЙ (1): Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого близкого, дорогого и единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас. Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Слайд 11.

Спустя годы, уже став взрослыми, мы вспоминаем мамин голос, улыбку, мамины глаза и руки.

(Звучит фонограмма «Колыбельной песни» в исполнении А.Герман: 1 куплет звучит громко, со 2-го - громкость убавляется.)

На сцену выставляются декорации: стол, кресло. Двое учащихся разыгрывают сцену из повести Толстого «Детство»:

(Мама сидит за столом и что-то вышивает. На сцену выбегает Николенька. Садится в кресло)

НИКОЛЕНЬКА: Помню, как набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь…А как не слушать? Мама говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы, так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо… (Встает, забирается с ногами в кресло, прикрывает глаза, словно заснул.)

МАМА: (подходит к креслу): Ты опять заснешь, Николенька.!. Ты бы лучше шел наверх! (Гладит Николеньку по голове.)

НИКОЛЕНЬКА: Я не хочу спать, маменька! (Берет руку МАМЫ и прижимает ее к губам, кладет ее под щеку.) Я хочу побыть здесь, с тобой рядом!

(Мама присаживается на кресло, гладит Николеньку по голове.)

МАМА: Вставай, моя душечка, пора идти спать! Вставай, мой ангел!

(Мама трогает сына за шею, гладит по щеке. Николенька улыбаясь, обвивает руками ее за шею, прижимает голову к груди. Вскакивает.)

НИКОЛЕНЬКА (восторженно): Ах, милая, милая маменька, как я тебя люблю!

(Мама обнимает Николеньку обеими руками, целует в лоб, усаживает к себе на колени.)

МАМА: Так ты меня очень любишь?..Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей маменьки, ты не забудешь ее? Не забудешь, Николенька? (Целует его в лоб.)

НИКОЛЕНЬКА: Полно! И не говори этого, голубчик мой, душечка моя! (Обнимает ее.) Я тебя очень сильно люблю!

(Мама и Николенька уходят со сцены.)

Слайд 12.

ЧТЕЦ (1): (Звучит тихая музыка.)

Мама, ты столько ночей над моим изголовьем

Тихо склонялась, забыв о покое и сне.

Мама, хочу на заботу ответить любовью,

Знаю: ты столько хорошего сделала мне.

Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,

Многое, многое в жизни, наверно, смогу,

Но, что ни свершу я, и что я на свете ни сделаю,

Я перед мамою в вечном долгу. (И.Дружинин)

Слайд 13.

ЧТЕЦ (2):

Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!» (Н.Рыленков)

Слайд 14.

ВЕДУЩИЙ (1): (Музыкальным фоном звучит музыка И.Шуберта «Аве мария»)

Народ всегда высоко чтил Мать. С древних времен ее облик наделен самыми светлыми чертами: она - хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательные произведения о матери!

Слайд 15.

ЧТЕЦ (1):

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках. (Р.Гамзатов)

ВЕДУЩИЙ (2): Безмерна наша ответственность перед матерями. Они забудут обиды, нанесенные детьми, они все простят. Задумаемся, а достаточно ли внимательны и добры мы к своим мамам?

ЧТЕЦ (2):

И сыну станет все постыло,

Поймет он, подавляя стон:

Обид, что мать ему простила,

Себе простить не может он! (Л.Татьяничева)

ВЕДУЩИЙ (1): Жизнь не всегда полна радости и веселья. Мамы устают, грустят, стареют…. И наша с вами задача – не обижать их, беречь. Будьте чутки и внимательны к мамам, пусть они чаще улыбаются, умейте ценить материнскую любовь.

ВЕДУЩИЙ (2): Из далекой-далекой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ послал нам мудрое предостережение: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»…

Слайд 16.

ЧТЕЦ (1) (звучит фоновая музыка):

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье.

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем исток всего, ему конца нет.

ВСТАНЬТЕ! Я произношу его: МАМА! (Р.Гамзатов. Берегите матерей)

ЧТЕЦ (2):

Роднее на Земле нет никого, чем мама,

Мамы, которая нам жизнь дала!

И сколько б теплых слов ей ни сказали – это мало.

Мы все хотим, чтоб долго-долго мама бы жила!

Мама! Тебе желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай: ты нам нужна – такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода! (С.Зуева)

Слайд 17. (музыкальным фоном звучит музыка П.Чайковского «Вальс из балета «Щелкунчик».

ЧТЕЦ (1):

Вас поздравляем с Женским днем,

С весной желанной и капелью.

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

(Учащиеся исполняют вальс).

ВЕДУЩИЙ ПЕДАГОГ: Дорогие наши женщины, девушки, учителя и учащиеся! Мамы, бабушки, дочери и внучки! От всей души поздравляем вас с праздником! Пусть этот день не забывается целый год! Пусть ваши лица сияют улыбками! Гордо несите через всю жизнь звание женщины! С праздником!

(Звучит музыка из кинофильма «Мама».)

Методическая разработка внеклассного мероприятия
  • Классному руководителю
Описание:

Материал "Прекраснее создания на свете нет" предназначен для проведения внеклассного мероприятия, посвященного международному женскому дню - 8 марта, в средних и старших классах.

Цель мероприятия: ознакомление учащихся с шедеврами изобразительного, музыкального и поэтического  искусства;  воспитание в учащихся уважение к женщине, матери; развитие в учащихся эстетического вкуса, приобщение их к прекрасному.

Разработка включает в себя поэтический материал (который может быть дополнен учителем по своему усмотрению),  сценку из повести Толстого "Детство", содержит ссылки на музыкальные произведения, которые используются для сопровождения презентационного материала.

Презентацию "Прекраснее создания на свете нет!" можно скачать на моем сайте.

Автор Зиновьева Марина Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 13632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓