Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Модный приговор"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Модный приговор"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»

Многопрофильный колледж







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОДНЫЙ ПРИГОВОР»



Деловой стиль для женщин








Магнитогорск, 2012





Составил:

Колесникова Н.Н., преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК, высшая квалификационная категория



Аннотация:

Данная разработка предназначена для классных руководителей и педагогов-организаторов. Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в форме конкурса. Цель данного мероприятия - развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу, художественно-эстетическое развитие учащихся, обобщение и углубление знаний по деловому этикету.














Место издания: ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

университет им. Г. И. Носова» Многопрофильный колледж




Рецензенты: Посуховская Л.В., методист

Бирюкова Ю.Ю. – председатель ПЦК «Земельно-имущественные

отношения, экономика и бухгалтерский учет»










Рецензия

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Модный приговор» предназначена для проведения внеклассных мероприятий преподавателями колледжа.

Цели внеклассного мероприятия «Модный приговор»:

1) Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей.

2) Создание условий для реализации творческого потенциала, повышения самооценки.

3) Художественно-эстетическое развитие учащихся.

4) Углубление умений индивидуально-командной работы

В разработке представлены:

- план проведения внеклассного мероприятия;

- структура мероприятия;

- сценарий конкурса;

- приложение (карточки с заданиями, карточки жюри, информация о деловой одежде);

- презентация мероприятия.

Методическая разработка составлена на высоком методическом уровне: четко сформулированы цели внеклассного мероприятия, предоставлен план и структура проведения мероприятия, подробно описан сценарий внеклассного мероприятия. В приложениях приведены карточки с заданиями для участников и карточки жюри, в которых указана последовательность проведения конкурсов, время на проведение каждого конкурса и критерии оценки конкурсов. Кроме того, в методической разработке представлена презентация внеклассного мероприятия.

На внеклассном мероприятии использовано материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, персональный компьютер, фото - и видеоматериалы, демонстрационный экран, аудиоколонки, интерактивная доска, фотоаппарат; музыкальное сопровождение. Использование технических средств делают мероприятие более насыщенным, музыкальным и красочным. Аудитория, в которой проводилось мероприятие, украшено воздушными шарами и плакатами с фотографиями деловых комплектов одежды и аксессуаров.

Перед проведением конкурса «Модный приговор» проведена большая подготовительная работа: участники конкурса придумали представление команды, изучили информацию о деловом этикете, подготовились к показу коллекции пальто «Золотая осень - 2012». Преподаватель разработал общую концепцию конкурса, сценарий, вопросы и задания для команд, систематизировал информацию о моде, стиле, деловом этикете. Студенты подобрали информацию о моде, стиле, деловом этикете, создали компьютерную презентацию, подобрали музыкально сопровождение, видеоролики.

Материал может быть использован при проведении воспитательных мероприятий, рекомендован преподавателям средних специальных учебных заведений для практического использования в воспитательном процессе.

Количество листов – 14.


Рецензенты:

Посуховская Л.В., методист

Бирюкова Ю.Ю. – председатель ПЦК «Земельно-имущественные отношения, экономика и бухгалтерский учет»


СОДЕРЖАНИЕ



Технологическая карта 5

Структура мероприятия 6

Сценарий мероприятия 7

Информация о деловом стиле 14

Приложения 17

Презентация + диск 25


































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Преподаватель: Колесникова Н.Н.

Тема внеклассного мероприятия: «Модный приговор»

Форма внеклассного мероприятия: конкурс

Группы: БК-10-1, 3 курс, специальность 080110; СЭК-11-5, 3 курс, специальность 080114

Дата: 01.11.2012г.

Цель мероприятия: Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу, художественно-эстетическое развитие учащихся, обобщение и углубление знаний по деловому этикету.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

  • углубление знаний по дисциплинам «Менеджмент» и «Деловое общение»;

  • применение полученных знаний для успешной адаптации выпускника в условиях рынка.

Развивающие:

  • художественно-эстетическое развитие учащихся;

  • развитие организаторских и коммуникативных возможностей учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям;

  • создание условий для реализации творческого потенциала, повышения самооценки.

Воспитательные:

  • формирование практических умений эффективного взаимодействия в коллективе;

  • воспитание инициативности и активности;

  • воспитание духа соревнования.

Межпредметные связи: «Менеджмент», «Деловое общение».

Материально-техническое оснащение:

  • мультимедийный проектор,

  • персональный компьютер,

  • фото - и видеоматериалы,

  • демонстрационный экран,

  • аудиоколонки,

  • интерактивная доска,

  • фотоаппарат;

  • музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка к мероприятию:

Участники конкурса готовят название команды и девиз, обдумывают общий стиль всех членов команды, изучают информацию о деловом этикете, дресс-коде, готовятся к показу коллекции пальто «Золотая осень - 2012».

Преподаватель разрабатывает сценарий, вопросы и задания для команд, систематизирует информацию о моде, стиле, деловом этикете; осуществляет общее руководство и координацию деятельности учащихся.

Студенты-помощники подбирают информацию о моде, стиле, деловом этикете, создают компьютерную презентацию, подбирают необходимые музыкальные фрагменты, видеоролики, создают плакаты о деловом этикете.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Название конкурса

Регламент

Материально- техническое оснащение

ФИО участников, ответственные лица

Организационный момент

2-3 минуты

-

Колесникова Н.Н.

Фрагмент передачи «Модный приговор»

7 минут

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеоролик

Любин А.

Показ коллекции пальто

3-4 минуты

Пальто, аксессуары (палантины, шарфы, перчатки)

Ноутбук, проектор, слайды,

интерактивная доска, фотоаппарат,аудиоколонки, музыкальное сопровождение (песня из к/ф «Красотка»)

1. Анищенко А.

2. Кулагина Д.

3. Ульянова А.

4. Ягодина Е.

5. Филатова К.

6. Мушкина С.

7. Лещинская К.

8. Белозерова М.

9. Красовская К.

Представление команд

5 минут


Ноутбук, проектор, слайды,

интерактивная доска, фотоаппарат

Все члены команды

Разминка


10 минут

Вопросы к конкурсу

Все члены команды

Колесникова Н.Н.

Дресс-код

2 минуты

Одежда и обувь участников

Таблицы для ответов, ручки

Ноутбук, проектор, слайды,

интерактивная доска

1. Ульянова А.

2. Морева Н.

3. Голунова О.

4. Камалова С.

Конкурс причесок

5 минут

Инструменты и приспособления для причесок, фотоаппарат

Ноутбук, проектор, слайды,

интерактивная доска

Все члены команды


Палантин


3 минуты

Ноутбук, проектор, слайды,

интерактивная доска,

2 палантина

Все члены команды


Хозяюшка


2 минуты

Таблицы для ответов

Все члены команды

Показ мод Вячеслава Зайцева «Русские сезоны»

5 минут

Ноутбук, проектор, видеоролик, интерактивная доска

Любин А.

Подведение итогов жюри

5 минут

Карточки жюри, калькуляторы, ручки

Члены жюри

Награждение команд

5 минут

Грамоты, шоколад

Члены жюри, Колесникова Н.Н.








СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «МОДНЫЙ ПРИГОВОР»


- О! Какая на тебе великолепная шляпка!

Это, наверное, последний крик моды?
- Да, последний, если не считать крика моего

мужа, когда он узнал цену этой шляпки.

Вступительное слово Колесниковой Н.Н.

Ведущий №1.

Добрый день, друзья! Брюнетки и блондинки, высокие и маленькие, худенькие и полненькие, голубоглазые и кареглазые, модные и не очень, но несомненно молодые и жизнерадостные!

Ведущий №2.

Мы рады видеть вас на конкурсе «Модный приговор»!

Наш конкурс посвящен моде, красоте, стилю и деловому этикету.

Ведущий №1.

Существует множество афоризмов про моду и стиль, вот некоторые из них:

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. (Пьер Карден)

Ведущий №2.

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ведущий №1.

Мода – это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается. (Коко Шанель)

Ведущий №2.

Женская мода всегда была самым дорогим способом упаковки. (Амброз Бирс)

Ведущий №1.

Мода - это управляемая эпидемия. (Джордж Бернард Шоу)

Ведущий №2.

Мода – это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. (Оскар Уайльд)

Ведущий №1.

Одежда – самое простое средство раскрытия личности. (Софи Лорен)

Ведущий №2.

Хорошо одетый человек – это тот, на чью одежду вы не обращаете внимания. (С. Моэм)

Ведущий №1.

Сегодня много внимания уделяется моде и стилю: в магазинах много журналов о моде, по телевидению много передач: «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Золушка: перезагрузка», «Топ-модель по-русски» и т.д., интернет пестрит информацией о моде и стиле…

Ведущий №2.

Но нет ни одной передачи о деловой моде, о деловом этикете, а ведь наш гардероб должен состоять не только из модной и стильной повседневной одежды, но и из деловой одежды. Русская пословица говорит: «Встречают по одежке, провожают по уму!» Но так ли это на самом деле? Ведь даже умная женщина с хорошим образованием и отличным резюме может с треском провалить собеседование, если она ужасно одета.



Ведущий №1.

Поэтому тема конкурса кажется нам наиболее актуальной и своевременной, так как в этом учебном году мы заканчиваем колледж и начнем искать место работы, и, конечно, нам пригодится умение правильно подобрать комплект одежды, прическу, макияж, чтобы в наиболее выгодном свете показать себя потенциальным работодателям.

Ведущий №2.

Юля, что же получается, деловая женщина не может быть модной? Неужели она должна одеваться в офисе только в серые и темные унылые тона и носить только брючные костюмы и белые блузки???

Ведущий №1.

Вот об этом, Гуля мы и узнаем на нашем мероприятии! А для начала мы хотели бы рассказать нашим зрителям и участникам о модных тенденциях осени 2012!

Давайте послушаем модные советы от известного ведущего передачи «Модный приговор» Александра Васильева и его прекрасной помощницы Эвелины Хромченко!

Демонстрируется фрагмент из передачи «Модный приговор» от 19.10.2012 г.

Ведущий №2.

Мы тоже подготовили для вас модный сюрприз! Разрешите представить вашему вниманию коллекцию пальто «Золотая осень - 2012»!

Под музыку из кинофильма «Красотка» девочки показывают коллекцию пальто.

На экране демонстрируются слайды с фотографиями осени.

Ведущий №1.

Пока я смотрела коллекцию осенних пальто, мне вспомнились строки из стихотворения:

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистали жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам метёлкою прошлась.
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой размахайке –
Русская, румяная зима!

Ведущий №2.

Да, Юля, это хорошее стихотворение, и, по-моему, оно тоже про моду. Но давай от лирики перейдем к конкурсу и представим наше уважаемое жюри:

  1. Шаркова Лидия Николаевна

  2. Бирюкова Юлия Юрьевна

  3. Ложкина Ирина Александровна

  4. Елфимова Олеся Сергеевна

  5. Миронова Елена Сергеевна

Ведущий №1.

Ну а теперь познакомимся с участницами.

Итак, мы объявляем первый конкурс ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Уважаемому жюри предстоит оценить оригинальность названия, девиз и внешний вид участниц, а самое главное, соответствие заданной теме – моде и стилю. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10 баллов.

Участники по очереди представляют свои команды, на экране демонстрируются слайды с названием и фото группы БК-10 и СЭК-11-5.


Ведущий №2.

Следующий конкурс называется РАЗМИНКА.

Мы подготовили для участниц вопросы о моде, стиле и известных всему миру модельерах. Наталья Николаевна Колесникова будет задавать эти вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если одна команда не может ответить на вопрос, этот вопрос снимается.

Колесникова Н.Н. задает вопросы командам:

  1. Свод определенных рекомендаций по формированию стиля деловой одежды и аксессуаров – это… (дресс-код)

  2. Искусство сочетать различные элементы в одежде, создающие неповторимый образ – это… (мода)

  3. Кто придумал маленькое черное платье в 1926 году? (Коко Шанель)

  4. Какая крупная парфюмерная компания выпускает духи под названием «маленькое черное платье»? (AVON)

  5. Какой цвет делового костюма является модным трендом 2012 года? (темно-синий)

  6. Какой рисунок ткани для деловых костюмов является фаворитом 2012 года? (клетка)

  7. Какая длина деловой юбки является наиболее актуальной? (до середины колена)

  8. Какой максимальной длины может быть разрез на деловой юбке? (10 см)

  9. Какого цвета должна быть обувь в соответствии с модными тенденциями 2012 года? (одного цвета с основной одеждой)

  10. Какой цвет блузки является классическим для делового ансамбля? (белый)

  11. Какой фасон больше всего подходит для делового платья? (платье-футляр)

  12. Какой фасон брюк больше подходит для деловой женщины? (классические прямые или слегка зауженные)

  13. Назовите фамилию известного российского модельера, который впервые показал коллекцию расшитых валенок в 1963 году. (Вячеслав Зайцев)

  14. Назовите фамилию российского молодого модельера, чьи коллекции одежды успешно продаются в торговых центрах Магнитогорска. (Кира Пластинина)

  15. Назовите передачу, которую ведут на СТС Таша Строгая и Наталья Стефаненко. («Снимите это немедленно!»)

  16. Назовите фамилию первой ведущей передачи «Топ-модель по-русски». (Ксения Собчак)

  17. Какое украшение является уместной деталью костюма деловой женщины? (брошь)

  18. Какой цвет колготок наиболее приемлем для деловой женщины? (телесный)

  19. Как называется ежемесячный цветной глянцевый журнал для женщин, который впервые появился в 1886 году в США, а в 1992 году издается в России? (Cosmopolitan)

  20. Как называется женский журнал с выкройками, который впервые появился в Германии в 1950 году, а с 90-х годов очень популярен в России? (Бурда)



Колесникова Н.Н.

Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов, предлагаю залу ответить на снятые и дополнительные вопросы и получить небольшие призы.

Дополнительные вопросы для гостей:

  1. Предметы, используемые для дополнения внешнего вида или стиля – это… (аксессуары)

  2. Специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор – это… (модельер)

  3. О какой знаменитой итальянской марке одежды спела Верка Сердючка? (Dolce & Gabbana)

  4. Назовите фамилию известной российской модели, которая недавно снялась в рекламе «Центробуви». (Наталья Водянова)

  5. Какой российский известный модельер в 2008 году разработал новую военную форму для министерства обороны России? (Валентин Юдашкин)

  6. В каком городе родился известный российский художник-модельер Вячеслав Зайцев? (Иваново)

  7. Как называются туфли на деревянной платформе с массивным каблуком? (сабо)

  8. Как называется повседневный стиль одежды, в котором делается упор на удобство? (Casual)

  9. Какие цвета модные этой осенью? (синий, голубой, оранжевый, пурпурный)

Ведущий №2.

Сегодня к женской деловой одежде предъявляется много требований. Практически во всех современных офисах и фирмах существует свой дресс-код. Это понятие пришло в Россию из Великобритании. Дресс-код предполагает свод определенных рекомендаций, который воплощается в стиле верхней одежды и аксессуаров. В наше время это некий символ успеха, достатка делового человека и новое направление в моде.

Ведущий №1.

Это направление уже захватило деловые круги прогрессивных стран мира. Выглядеть стильно и ярко на рабочем месте становится модно. Красиво выглядящие сотрудники, соблюдающие определенный стиль, безусловно, повышают уровень фирмы не только в глазах клиентов, но и партнеров. Особенностью делового гардероба становится лаконичность, минимализм и оригинальность кроя.

Ведущий №2.

Команды получили домашнее задание: изучить последние тенденции деловой моды, узнать о фасонах, цветах и требованиях к деловой одежде. Эти знания им необходимы для конкурса, который называется ДРЕСС-КОД. Сейчас на сцену выйдут 4 модели, одетые в соответствии с требованиями к деловому стилю. Но в их образах присутствуют ошибки, которые и должны найти участницы обеих команд и записать на листочках. Затем эти листочки передаются членам жюри. На поиск ошибок командам дается 2 минуты. За каждую обнаруженную ошибку команда получает по 5 баллов.





Ведущий №1.

Просим моделей пройти на подиум. Участницы, будьте внимательны, время пошло!

Через 2 минуты листочки с ответами передаются жюри. Пока жюри подводит итоги конкурса, Колесникова Н.Н. выступает в качестве эксперта и анализирует ошибки.

Ведущий №1.

Главным украшением деловой женщины являются ее волосы. И даже если ее одежда и обувь будут безупречными, а волосы грязными или небрежно уложенными, весь образ будет испорчен. Мы объявляем следующий конкурс - КОНКУРС ПРИЧЕСОК.

Ведущий №2.

Каждая команда должна выбрать двух моделей из своей команды и двух парикмахеров, и сделать одной модели дневную деловую прическу, а другой – вечернюю прическу. Пятый член команды может играть роль администратора и помогать своей команде как морально, так и физически!

Ведущий №1.

Для проведения конкурса каждой команде выдается коробка с одинаковым набором принадлежностей и инструментов, необходимых для прически. Так как у деловой женщины очень мало времени на себя, время в конкурсе строго ограничено – 5 минут на обе прически.

Командам выдаются коробки с инструментами и приспособлениями, выбираются модели и парикмахеры. Время пошло.

Ведущий №2.

А у нас, друзья, есть 5 минут для того, чтобы познакомиться с понятием деловой прически. Прическа допускается по моде, но есть определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, "ширина" прически - тоже в разумных пределах. Если волосы длинные - их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определенным образом, так как в деловой обстановке даже самые красивые,

распущенные до пояса и ниже, волосы - нонсенс.

В это время на экране демонстрируются слайды с изображением причесок.

Ведущий №1.

Поэтому многие фирмы в правилах внутреннего распорядка и других руководствах для сотрудников предусматривают в мягкой, но не допускающей возражений форме предписания о том, что "прическа не должна быть вызывающей, распущенные волосы длиной ниже уровня плеч не рекомендуются, волосы должны быть чистыми и опрятными" (цитата из "Руководства для сотрудников московской гостиницы "Аэростар").

Ведущий №2.

Предлагаем вам несколько советов для деловых женщин:

Совет первый. Избегайте шиньонов, чрезмерно пышных причесок и броских заколок. Настоящий серьезный специалист, отправляясь на работу, никогда не станет сооружать сложные конструкции на своей голове и наносить привлекающий лишнее внимание макияж - ведь может создаться впечатление, что женщина больше думает о своем внешнем виде, нежели о профессиональных задачах.




Ведущий №1.

Совет второй. Если вы не можете расстаться с длинными волосами, то предпочтительно носить прически не длиннее плеч или собирать волосы в хвост, пучок, ракушку (но только не на затылке, а чуть ниже середины затылка).

Ведущий №2.

Совет третий. Слишком взъерошенные короткие стрижки могут создать о вас ложное впечатление - как о натуре слишком свободолюбивой, вызывающей, бунтарской и легкомысленной.

Ведущий №1.

Совет четвертый. Если ваш природный цвет волос невыразителен, окрашивайте их в глубокие натуральные цвета. Однако при этом лучше избегать экстремальных оттенков вроде вишневого или красно-рыжего. И главное: вовремя подкрашивайте отросшие корни.

Ведущий №2.

Совет пятый. Идеальный выбор для деловой женщины – все виды «каре» или стрижка «боб», как с удлиненными прядями, так и укороченная. Ваш конек в этом случае - модная стрижка и всегда чистые, блестящие, здоровые и ухоженные волосы.

Ведущий №1.

И не важно, сколько вам лет, и какой длины ваши волосы - знание самой себя, вечное стремление к совершенству и врожденная женская интуиция подскажут правильный выбор. Желательно, чтобы ваша бизнес-прическа была гладкой, практичной, стильной, аккуратной, строгой и, в тоже время, элегантной - и это каждый день, а не только в понедельник!

Ведущий №2.

Итак, время на создание причесок истекло. Предлагаем прокомментировать командам свои прически. А жюри их оценить. Максимальное количество баллов за каждую прическу – 10 баллов.

Ведущий №1.

Но это еще не все испытания на сегодня! Следующий конкурс называется ПАЛАНТИН. Палантин – классический атрибут дамского гардероба в холодное время года. Палантин привлекателен тем, что способен не только согревать в ненастную погоду, но и придавать облику женщины налет элегантности и романтичности.

Ведущий №2.

Палантины вошли в моду еще в конце XIX века, когда ими увлеклась супруга французского императора Наполеона III. Вслед за императрицей Евгенией палантины из тонкого кашемира стала носить и другая известная женщина того времени – английская королева Виктория. Естественно, вскоре мода на палантины распространилась по всей Европе.

Ведущий №1.

Палантины представляют собой длинную и достаточно широкую накидку, напоминающую по форме прямоугольник. Палантин может стать той самой изюминкой, которая сделает оригинальным практически любой наряд. Шикарный палантин из шелковой ткани станет замечательным дополнением к длинному вечернему платью. Кашемировый палантин удачно дополнит длинное женственное пальто, короткую молодежную дубленку и даже роскошную натуральную шубу.

Ведущий №2.

Итак, перейдем к заданию: каждой команде выдается по одному палантину. Задача участниц придумать за 3 минуты разные способы завязывания палантина и показать их на модели, выбранной из числа участниц.

Итак, время на обдумывание истекло, просим команды продемонстрировать разные способы завязывания палантина. За каждый способ участницы получают по 5 баллов. Чем больше способов покажут команды, тем больше получат баллов!

Ведущий №1.

Деловая женщина должна не только красиво одеваться и причесываться, но и вкусно готовить. И чаще всего ей приходится готовить из того, что есть в холодильник, так как иногда у деловой женщины нет времени даже на то, чтобы забежать в магазин.

Ведущий №2.

Последний конкурс называется ХОЗЯЮШКА. Командам дается по 2 минуты, чтобы вспомнить и написать на листочке все блюда, в состав которых входит картошка. Через 2 минуты листочки должны быть переданы членам жюри. Каждое блюдо оценивается в 1 балл. Итак, время пошло!

Ведущий №1.

Время вышло, просим передать листочки членам жюри для подсчета баллов. И пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаем вашему вниманию посмотреть феерический показ мод известного модельера и художника Вячеслава Зайцева под названием «Русские сезоны».

Демонстрируется показ мод Вячеслава Зайцева на экране.

Ведущий №2.

Просим жюри объявить итоги конкурса.

Затем идет награждение участниц.

Заключительное слово Колесниковой Н.Н.




















ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Сегодня к женской деловой одежде предъявляется много требований. Практически во всех современных офисах и фирмах существует свой дресс-код. Это понятие пришло в Россию из Великобритании. Дресс-код предполагает свод определенных рекомендаций, который воплощается в стиле верхней одежды и аксессуаров. В наше время это некий символ успеха, достатка делового человека и новое направление в моде. Это направление уже захватило деловые круги прогрессивных стран мира. В преддверии наступающего года большинство деловых женщин стремятся совместить дресс-код с деловым стилем и с модой 2012. Хочется их обрадовать, что офисный стиль 2012 далеко не блеклый или серый. Выглядеть стильно и ярко на рабочем месте становится модно. Красиво выглядящие сотрудники, соблюдающие определенный стиль, безусловно, повышают уровень фирмы не только в глазах клиентов, но и партнеров.

Особенностью делового гардероба становится лаконичность, минимализм и оригинальность кроя. Деловой стиль одежды 2012г соответствует четким линиям, нейтральным темным цветам. Строгому костюму для женщин, облегающему фигуру, лучше предпочесть оригинальное «платье-футляр» из дорогой качественной ткани или выбрать юбочный костюм, лучше, если юбка будет «карандаш». Атмосферу жесткого делового мира может смягчить только женщина, присущей ей мягкостью и нежностью. Тенденция моды 2012 направлена на классический, женственный стиль, что естественно сказалось на офисном стиле. В моду входят не только «платье-футляр» и юбка-«карандаш», но и платье-пальто, всевозможные женственные жилеты с оригинальными застежками, а если вы собираетесь надеть трикотажный топ, то сверху вам обязательно нужно надеть костюмный пиджак или жилетку. А также классические прямые брюки с приталенным однотонным пиджаком – тренд наступающего года. Фаворитом 2012 года также выступает клетка, которая, безусловно, нашла свое применение в деловых костюмах.

Если вы желаете быть модной, стильной в деловом костюме, то есть несколько правил, соблюдая которые вы этого достигнете:

во-первых, комплект одежды и аксессуаров должны быть в одной цветовой гамме;

во-вторых, цвет делового костюма должен быть в темных тонах, предпочтительно темно-синий (модный тренд 2012 года деловой одежды);

в-третьих, в вашем гардеробе должны быть «платье-футляр», юбка-«карандаш» темного цвета, которую разрешается носить со светлым верхом и светлой обувью, приталенный пиджак с плавно закругленным воротничком и другими формами;

в-четвертых, уделите внимание своей обуви, в соответствии с модными тенденциями она должна быть такого же цвета, как и основной костюм;

в-пятых, одежда должны быть в идеальном состоянии, безупречного качества, отлично подобранная по фигуре.








ФАСОН И ЦВЕТ ДЕЛОВОЙ ОДЕЖДЫ


Итак, фасон и цвет одежды делового стиля — две главные изобразительные силы в ансамбле, два способа сообщить через зрительное восприятие об идейной составляющей вашего имиджа ("Я деловой, серьезный профессионал, на которого можно положиться"). Цвет и фаcон делового костюма хором поют о деловитости, респектабельности, эффективности, дисциплинированности, умении вписаться в коллектив, подчиняться и подчинять.
Допускает ли деловой стиль смешения нескольких стилей? Возможно ли просачивание личного в деловой стиль? Возможно. В любом случае, необычные и несоответствующие деловому стилю элементы могут присутствовать в деловом костюме только в умеренных дозах. Лучше ограничиться только одной выразительной силой: цветом, фасоном или способом декорирования (аксессуары, украшения, собственно декор одежды). Отличный способ разнообразить женский деловой костюм и выразить свою личность — дорогая стильная сумка, нестандартный фасон рубашки и пара отличной обуви.
Если нейтральные приглушенные тона совершенно вам не к лицу, вы чувствуете себя в них дискомфортно, попробуйте пойти на нарушения в цвете. Подберите яркую рубашку или деловой костюм сочных, радостных тонов, но не кричащих. Но в этом случае нужно быть особенно внимательной в подборе фасона и не выходить за рамки строгого классического делового стиля. Украшения и аксессуары должны быть малозаметными, но самого высокого качества, чтобы у коллег, которые будут смотреть на вас, не мелькнула грешная мысль, что женщина, одетая в яркие цвета - легкомысленное создание, думающее только о тряпках.
Если вы предпочтете вырваться из жестких форм классического делового костюма и остановите свой выбор на платьях или модных юбочных костюмах, в этом случае цветовая гамма ансамбля должна быть подчеркнуто скромной, суховатой. Не используйте ткани с цветочным рисунком, многоцветные, с крупным, привлекающим внимание паттерном. Избегайте ярко-красных, оранжевых, фосфорно-зеленых и желтых цветов, они отвлекают внимание от работы. В случае же, если вы решите выразить себя через аксессуары и декор костюма (оригинальные украшения с национальным колоритом, вышивка, интересные кожаные аксессуары), и цветовая гамма, и фасоны должны быть выдержанны в строгом деловом стиле. Итак, основная идея: минимум личной информации в деловой атмосфере. Выбор делового костюма, в первую очередь, ваша профессиональная обязанность, а не дело вкуса.
Классический вариант офисной одежды – это костюм-двойка с юбкой или брюками. Сейчас практически не существует ограничений в отношении брюк для женщин, поэтому многие бизнес-леди выбирают именно брючные костюмы как более функциональные и комфортные. Пиджаки для современного делового костюма могут быть самыми разными: однобортные или двубортные, классической длины или до талии, с застежкой-молнией или другими оригинальными деталями. Главное – деловой пиджак должен быть из дорогой ткани, иметь хороший и достаточно строгий крой, а вот костюмы, допускающие «фривольности» (яркие цвета, выраженная сексуальность и все прочее, что не имеет отношение к удобству и строгости костюма) в деловом мире считаются не уместными. Сейчас особенно популярны однобортные пиджаки длиной до талии, слегка облегающие фигуру, но отнюдь не подчеркивающие все ее изгибы. Юбка свободного кроя станет отличным дополнением к пиджаку такого фасона. Хотя пиджак допускается носить и расстегнутым, приличнее все-таки застегивать его на одну пуговицу.

Модной и вполне уместной деталью делового костюма может стать украшение - стильная, неброская брошь, которую часто используют в качестве застежки. Имейте в виду, что желательно подбирать броши, не только гармонирующие по цвету с пиджаком, но и сделанные из натуральных материалов. Аксессуарами деловой женщины могут быть дорогие часы, хорошая кожаная сумка четкой формы, стильный акцент могут придать галстуки или короткие легкие шарф.

Общепризнанным атрибутом деловой одежды являются белые блузки (если дресс-код не строгий, возможны и пастельные оттенки) с манжетами. Подбирая фасон блузки, нужно учитывать не только правила дресс-кода, но и особенности фигуры. Избегайте блуз с рюшами, буфами, воланами, искусственными цветами.

Что касается фасонов и длины юбок, то в этом деловая мода весьма консервативна: наиболее приемлемыми считаются прямые юбки, слегка зауженные в низу, длиной до середины колена. Правда, в последнем пункте можно сделать отступление и выбрать юбку длиной на одну ладонь выше или ниже колен. Максимальный разрез - 10 см. Крой брюк также весьма сдержан: прямые, лишь слегка сужающиеся в низу. Дудочки или, наоборот, широкие брюки деловой одеждой не считаются.


МАКИЯЖ

Благодаря правильно подобранному макияжу вы не только сможете настроиться на рабочий лад, но и почувствуете некоторую защищенность, когда окружающие не могут попасть в ваше личное пространство. Разумеется, нужно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, однако не переусердствуйте. Это же не вечерний макияж. Eстественность - лучший способ запомниться людям! Легкие оттенки коричневого, бежевого, серого, теплого розового - лучшие друзья естественности, а значит подходят любой бизнес-леди. Pозовая помада может так же легко разрушить деловой имидж. Идеальный вариант - естественные бежевые оттенки. Попытайтесь привлечь внимание окружающих к одному участку вашего лица. Губы, скулы или глаза - сфокусируйтесь на чем-то одном и добавьте самый минимум кoлорита на остальные участки. Такая техника макияжа придаст вашему лицу выразительности, и в то же время оно не будет выглядеть "перегруженным" косметикой. Если вы решите не акцентировать внимание на губах, лучше всего воспользоваться прозрачным блеском. Это сейчас как раз актуально.















ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ



  1. КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСОВ «ДРЕСС-КОД» И «ХОЗЯЮШКА»


  1. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ КОНКУРСА «РАЗМИНКА»


  1. КАРТОЧКА ЖЮРИ


  1. КАРТОЧКА ЖЮРИ ОБЩАЯ


  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


  1. ДИСК С МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И ФОТОГРАФИЯМИ

























Команда СТИЛЯГИ

КОНКУРС «ДРЕСС-КОД»


Имя модели

Ошибки в образе


1. Ульянова Анна




2. Морева Нина




3. Голунова Оксана




4. Камалова Светлана





Команда СТИЛЯГИ

КОНКУРС «ХОЗЯЮШКА»


п/п

Название блюд


п/п

Название блюд

1.



11.


2.



12.


3.



13.


4.



14.


5.



15.


6.



16.


7.



17.


8.



18.


9.



19.


10.



20.


Команда ELEGANCE

КОНКУРС «ДРЕСС-КОД»


Имя модели

Ошибки в образе


1. Ульянова Анна




2. Морева Нина




3. Голунова Оксана




4. Камалова Светлана





Команда ELEGANCE

КОНКУРС «ХОЗЯЮШКА»


п/п

Название блюд


п/п

Название блюд

1.



11.


2.



12.


3.



13.


4.



14.


5.



15.


6.



16.


7.



17.


8.



18.


9.



19.


10.



20.



20


Методическая разработка внеклассного мероприятия "Модный приговор"
  • Классному руководителю
Описание:



Данная разработка предназначена для классных руководителей и педагогов-организаторов. Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в форме конкурса.

Цель данного мероприятия - развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу, художественно-эстетическое развитие учащихся,  обобщение и углубление знаний по деловому этикету.

На внеклассном мероприятии использовано материально-техническое оснащение:  мультимедийный проектор, персональный компьютер, фото - и видеоматериалы, демонстрационный экран, аудиоколонки,  интерактивная доска, фотоаппарат; музыкальное сопровождение. Использование технических средств делают мероприятие более насыщенным, музыкальным и красочным. Аудитория, в которой проводилось мероприятие, украшено воздушными шарами и плакатами с фотографиями деловых комплектов одежды и аксессуаров.

  Перед проведением конкурса «Модный приговор» проведена большая подготовительная работа: участники конкурса придумали представление команды, изучили информацию о деловом этикете, подготовились к показу коллекции пальто «Золотая осень - 2012». Преподаватель разработал общую концепцию конкурса, сценарий, вопросы и задания для команд, систематизировал информацию о моде, стиле, деловом этикете.  Студенты подобрали информацию о моде, стиле, деловом этикете, создали компьютерную презентацию, подобрали музыкально сопровождение, видеоролики.

 

Автор Колесникова Наталья Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1676
Номер материала 11006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓