Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка внеклассного мероприятия Моя семья-моё богатство

Методическая разработка внеклассного мероприятия Моя семья-моё богатство

Скачать материал

 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж

 

 

 

тит анкета2,C:\Users\ШОН\Desktop\Методработа\Открытые уроки 09_10\Хандогина откр урок\Готово\kachalka.gif 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему: «Моя семья – мое богатство»

 

Автор: Вакказова А.Р.                                                                             преподаватель строительных

500918-022дисциплин высшей категории

Группа: 2 Сд                                             

 

                        

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                   Нефтекамск, 2014

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Пропаганде семейных ценностей среди молодежи,

углублению сотрудничества семьи и колледжа, воспитанию чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитию интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развитию творческих способностей студентов - был посвящен классный час преподавателя  Вакказовой  А.Р. на тему «Моя семья – мое богатство», который прошел в группе  2Сд59 Нефтекамском нефтяном колледже.

При подготовке и проведении мероприятия умело сочетались теоретическая работа и практическая деятельность, как преподавателя, так и студентов. Тематика мероприятия заинтересовала всех присутствующих.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя семья – мое богатство»  выполнена на высоком уровне с тщательной подготовкой, с использованием обширного материала по подготовке праздничной программы; составлению и оформлению экспозиции генеалогических деревьев семей студентов; поиску старинных вещей, реликвий, документов, хранящихся в семье; оформлению фотовыставки «Загляни в семейный альбом» и выставки поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками», и, старинных семейных реликвий, передаваемых из поколения в поколение.

тит анкета2 Данную работу рекомендуем использовать в воспитательной работе и другим преподавателям.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание  

                                                                                                                      стр.

    

1. Цель классного часа.….………………………………………………….4

2. «Кто там? Откуда мы?» - Моя родословная…………………………..5

3. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»……………………..7

4. Дружеское состязание «Самая спортивная семья»…………………..7

5. Большая семейная викторина…………………………………………..8

6. Семейная реликвия………………………………………………………10

7. Домашнее задание………………………………………………………...10

8. Традиционное семейное блюдо………………………………………….11

9. Семейные частушки……………………………………………………...11

10. Минута памяти…………………………………………………………..12

11. Заключительное слово ………………………………………………….12

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель классного часа:

 

1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Развитие творческих способностей студентов.

4. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одногруппников.

5. Сплочение коллектива, группы студентов и родителей, сплочение семей.

6. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

7. Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Кто там? Откуда мы?» - Моя родословная

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Когда появилось слово «семья»!
Когда – то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- «Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- «Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева покорно ответила: «Я».
- «Кто пищу сготовит, о радость моя»?
И Ева всё так же ответила: «Я».
- «Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё»?
«Я, я», – тихо молвила Ева – «Я, я»…
Сказала она знаменитых семь  Я.
Вот так на земле появилась семья.

 

Классный руководитель:  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости. Сегодня мы проведём тематический вечер о семье «Моя семья – мое богатство». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере – «семья». Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же, каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем нам  только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные (генеалогические деревья) – были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о прабабушках и прадедушках. Мы с вами узнали много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать  нашим гостям. Уверена, что им тоже будет очень интересно. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех замечательные семьи, есть родительский дом. Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по - своему. А

 

 

скажите, чем же отличается одна семья от другой?  Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

 

Ведущий: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиции в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

(Слайды с родословными).

 

Уважаемые зрители. Мы хотим представить вам гостей нашего праздника.

Приглашаем на сцену семью Исламовых. Это Исламова Эльмира, Фаррахова Алия Рафиковна, Исламов Радик  Рифкатович, Исламов Эмиль.

Семью Валиевых; Это Валиева Айгуль, Валиева Альфина Сальмановна.

Семью Гатиных; Это Гатина Гульнур, Гатина Рафига Радифовна, Муллагалиева Альфина Султанахматовна.

Семью Исламовых; Это Исламов Ильнар, Исламова Рима Рифкатовна.

Семью Гайфуллиных. Это Гайфуллин Ильяс, Гайфуллина Флюса Альзамовна.

Мы попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то на дереве 10-15 листочков.

Первым о своей семье нам расскажет Гатина Гульнур.

На сцену приглашаем Исламову Эльмиру.

Историю своей семьи нам поведает Валиева Айгуль.

На сцену приглашаем Исламова Ильнара.

О своей семье нам расскажет Гайфуллин Ильяс.

 

Ведущая: Вот мы с вами познакомились с историями семей наших гостей. Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое древо и всем было интересно. Мой совет: храните свои работы для ваших потомков, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте  о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. И пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»

 

 

Ведущий: Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

 

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Луи́ Жак Манде́ Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

 

Ведущая: Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с

собой только самые ценные вещи, и среди них фотографии  дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом», - поётся в одной из песен. На нашей выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов. Во время их просмотра я предлагаю вам послушать песню «Семейный альбом».

Ребята знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом».

Звучит песня «Семейный альбом».

 

Приглашаем на сцену Валиеву Альфину Сальмановну. Она расскажет нам историю одной фотографии.

Историю следующей фотографии нам расскажет Фаррахова Алия Рафиковна.

С историей следующей фотографии нас ознакомит Муллагалиева Альфина Султанахматовна.

Историю своей фотографии нам расскажет Исламова Рима Рифкатовна.

Об истории следующей фотографии нам поведает Гайфуллина Флюса Альзамовна.

 

 

4. Дружеское состязание «Самая спортивная семья»

 

Ведущий: А сейчас – разминка. Давайте устроим дружеское состязание

 и выявим «Самую спортивную семью».

 

1 конкурс. Кто быстрее и больше надует шар? (Время 30 секунд)

2 конкурс. Конкурс с обручем. Кто сможет дольше всех покрутить обруч? (Время 2 минуты).

 

 

 

 

 

 

 

5. Большая семейная викторина

 

Ведущий:  А сейчас «Большая семейная викторина» с гостями нашего праздника.

 

Мы будем задавать вам семейные вопросы, те, кто первым и правильно ответит на наши вопросы, получат небольшие сладкие призы.

 

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

 

1.      Скажите по латыни «семья».    (Фамилия.)

2.      А теперь скажите «семья» по - итальянски.  (Мафия.)

3.     Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

4.      Как говорят в поговорке о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

5.      Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

6.      О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)

7.      С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.)

8.      Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)

9.     Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

10. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

12.   Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

13.   Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

14.   Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.)

15.   Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

 

 

 

16.   Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

17.   В каком месяце отмечается Международный день семей? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

 

 

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

 

 «...» М. Горький.

Мать».)

 «...-разбойники», А.С. Пушкин.

Братья-разбойники».)

 «... Карамазовы», Ф.М. Достоевский.

Братья Карамазовы».)

 «Три ...», А.П. Чехов.

(«Три сестры».)

 «... Ваня», А.П. Чехов.

Дядя Ваня».)

 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов.

Дед Мазай и зайцы».)

 «Капитанская ...», А.С. Пушкин.

(«Капитанская дочка».)

 «... полка», В.П. Катаев.

Сын полка».)

 «... капитана Гранта», Ж. Верн.

Дети капитана Гранта».)

 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

(Дядя Фёдор, пёс и кот».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Семейная реликвия

 

Ведущий:  У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет,  а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

 

У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук.  Вот он такой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

 

Достаю предмет, кто  узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

 

- Чаша;

- Кольцо;

- Бусы;

- Амулет;

- Тюбетейка.

 

Ведущая: Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей. Я думаю, что со мной все согласятся, что её нужно продолжать.

 

7. Домашнее задание

 

Ведущий:  А теперь «Домашнее задание».

Каждая семья дома подготовила  художественный номер. И мы с удовольствием посмотрим вместе с вами.

1. Исламов Ильнар исполнит нам «Башкирский народный танец».

2.Представляем вашему вниманию «Восточный танец» в исполнении Валиевой Айгуль.

3. В исполнении семьи Исламовых прозвучит песня «Доченька моя».

4. Гатина Гульнур покажет нам «Башкирский народный танец».

5. Гайфуллин Ильяс исполнит песню «Любовь».

 

 

 

 

 

 

 

8. Традиционное семейное блюдо

 

Ведущая: Одна из распространённых традиций – традиция застолья.

 

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, картофель, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

 

Каждая семья представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов: « Традиционным блюдом в нашей семье является…» А заканчивать словами: « Пальчики оближешь».

9. Семейные частушки

Ведущий:  А сейчас - семейные частушки.

1.     Мы веселые ребята,

Мы частушки вам споем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще их пропоем.

2.     Дорогие наши мамы,

     Мы всегда гордимся вами

     Умными, спокойными,

     Будем вас достойными.

3.     Наши папочки веселы,

     Могут петь, стихи читать,

    Ну а если надо будет,

    Могут яблочко сплясать.

4.     Торты, бублики, ватрушки

     Все мы любим от души.

     Если любишь пироги,

     Состряпать бабушку проси.

5.     Деда очень уважаю,

     Смело вам могу сказать!

     Очень трудные задачи

     Будем вместе мы решать.

6.     Любит музыку мой папа

     От него не отстаю!

     Он играет на гармошке,

     А я песенки пою.

 

 

 

7. Папа пишет сочиненье,

    Дед решает уравненье –

    Все с уроками сидят

    Вот семейный наш подряд!

8.     Мы частушки вам пропели

     Больше делать нечего

     Мы пойдём, а вы сидите

     До другого вечера.

 

10. Минута памяти

Ведущая:  Начало семьи уходит в далёкое прошлое. В нём – прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрым словом и зажжём в их память эти маленькие свечи!

Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний. (Звучит музыка «Свечи». Все встают, зажигают маленькие свечи).

Ведущий:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

 

 

 

 

 

 

11. Заключительное слово

 

Ведущая:  В заключение нашего праздника, мы хотим  выразить огромную благодарность родителям и студентам, которые приняли участие в нашем празднике, спасибо гостям, которые пришли на наш классный час. Хочется поблагодарить Нигаматзянову Гульназ, которая помогала в  оформлении нашего праздника.

 

И хотим вручить сладкие призы семьям-участникам. А дорогих гостей мы приглашаем на чаепитие.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча, мы много говорили о разных семейных традициях, важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам  семейного счастья и благополучия.

(Звучит песня «Родительский дом»).

 

Вечер заканчивается чаепитием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час в группе 2 СД 59

 «Моя семья – мое богатство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущие классного часа «Моя семья – мое богатство»

Гиниятуллин Роберт и Колокольцева Лиана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Была проведена занимательная «Большая семейная викторина» со зрителями.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники праздника встали для того, чтобы вспомнить о своих предках добрым словом и зажгли в их память маленькие свечи под музыку «Сгорая, плачут свечи»! Они стали незримой ниточкой, связывающий день прошлый и сегодняшний!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат «Дружная семейка группы 2СД 59».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая фотография гостей праздника на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография участников и гостей нашего праздника на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного мероприятия Моя семья-моё богатство"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пропаганде семейных ценностей среди молодежи,

углублению сотрудничества семьи и колледжа, воспитанию чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитию интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развитию творческих способностей студентов - посвящен классный час на тему «Моя семья – мое богатство».

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя семья – мое богатство»  выполнена на высоком уровне с тщательной подготовкой, с использованием обширного материала по подготовке праздничной программы; составлению и оформлению экспозиции генеалогических деревьев семей студентов; поиску старинных вещей, реликвий, документов, хранящихся в семье; оформлению фотовыставки «Загляни в семейный альбом» и выставки поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками», и, старинных семейных реликвий, передаваемых из поколения в поколение.

 

 Данную работу рекомендуем использовать в воспитательной работе и другим преподавателям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 565
    • DOCX 16.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вакказова Алсу Раифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вакказова Алсу Раифовна
    Вакказова Алсу Раифовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 4001
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов