Инфоурок Математика ПрезентацииМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Скачать материал

 

 

      Харьковская специальная вечерняя  общеобразовательная

                             школа  ІІ – ІІІ  ступеней  № 23

 

 

 

 

 

 

 

  МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

       ВЕЧЕРА ,  ПОСВЯЩЕННОГО

         ВЕЛИКОМУ  УЧЕНОМУ

 

          ГАЛИЛЕО     ГАЛИЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

                                 Вечер подготовила  и  провела

                                 учитель  математики :

                                 Самофал   Елена    Юрьевна.

                                

                

 

                                            

 

 

 

                                                 

                           

                                             2014  год

 

                         ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

 

    - обобщить и систематизировать знания учащихся  о жизни и  научной       деятельности   Галилео  Галилея;

    - раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

    - содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея  как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской  и  научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

   - лекция,  с использованием компьютерной презентации и  фрагментов фильмов о  Галилео  Галилее;  музыкальное  сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

  - информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На  доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию,  словарь трудных слов.

- На стенде  иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный  комплекс и другие технические средства.

Эпиграф.

 

 

 

 

                            

                                 ХОД      МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1. Вступительное слово  ведущего.

 

Здравствуйте, друзья!

 

Сегодня мы собрались на вечер, посвященный   великому  ученому

                    Галилео   Галилей.

 

 

Под  музыку  на  сцену  выходит  Ведущая.

 

Ведущая:

 

 Наука в век наш сложный всем нужна!

 И вот: ученики собрались в этом зале,

 Чтоб вспомнить тех ученых имена,

 Что науку трудами создавали!

 

 

 

 

2.Фрагмент фильма.

 

 

 

 

 

3. Ведущий.  Презентация.

 

 

 

4. Фрагмент фильма.

 

5.Ведущий. Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Ведущий.  Сценка.

 

На сцену выходят Ведущая , Галилей и два ученика.

Галилей:

 

 Когда к телескопу впервые я встал,

 То был изумлен я устройством Вселенной!

 Как много светил и планет! Несомненно

 Земля – лишь одно из космических тел!

 И я в восхищенье на небо глядел!

 Я понял тогда, что не догмы нужны

 Науке! Ей мысли абстрактной важны

 Гипотезы смелые, мысли полет!

 Где мысль не пытлива, знанье там не живет!

 Гипотезы следствие – научные предположения,

 Новые факты и, - в их подтверждение, -

 Опытов новых успехи и муки!

 Проверка Гипотез – вот путь науки!

 

Ведущая:

Так все-таки движется Земля или нет?!

 Дал Аристотель (указывает на портрет) отрицательный ответ.

 Но гипотеза смелая вперед увела

 Галилея! Она, не скупясь, принесла

 Ему светоч истины и познания!

 За это платил он великим страданием!…

 Галилей:

 Была инквизиция раздражена:

 Наука и истина ей не нужна!

 И вот: учение Коперника запрещено!

 Как быть Галилею?…Осталось одно:

 Писать сел я книгу, а в ней диалог

 Двух мировоззрений столкнуть я смог!

 1-й  ученик    Галилею :

 Да, правота учения Аристотеля всем  была известна:

 Тело, брошенное вверх, возвращается в то же место!

 (Подбрасывает вверх предмет; он падает на пол и гордо указывает на   него)

 

  Вот!!! Если б Земля двигалась и шевелилась,

 То место паденья бы переместилось!!!

(Азартно передвигает предмет по полу и торжествующе смотрит на собеседников)

2-й ученик.

 

  Что ж, хорошо… А теперь, друзья,

 Представим, что мы – на палубе плывущего корабля!

 Подбросим - ка  снова  вверх ваш предмет!

 

 (Подбрасывает предмет)

 

 И что же мы видим?…

 

1-й ученик.

 

 Что разницы нет!

 Опять упадет он на это же место!

 Так корабль плывет или нет?!

 

1-й ученик. (чешет затылок)

 

Неизвестно!..

2 –й ученик.

 Земля – как корабль: плывет или нет, -

 Кто знает!.. И падающий предмет

 Не является доказательством покоя Земли!

 

1- й ученик. (с досадой разводит руками)

 Да, это так… Ох, уж эти мне корабли!…

 (Грозит оппонентам пальцем)

 Но и движенье Земли вы не доказали!

2 –й ученик.

 Зато мы сейчас несомненно узнали,

 Что опыт с падающим предметом

 Для ученья Аристотеля не является аргументом.

 

1-й ученик.

 Вариантов подобных опытов выбор большой,

 Но нет в них ценности никакой!

 Покой или вращенье Земли

 Не доказывают и не отвергают они!

 В их бессмысленности убедились и вы!

2-й ученик. (разводит руками)

Увы!…

Галилей:

Доводы Птолемея и Аристотеля я опроверг.

 За то отомстил мне XVII век!

«….. И все - таки  ОНА КРУТИТСЯ !!!!!....»   ( Восклицает!)

 

(отходит в сторону и печально  присаживается в углу сцены).

 

7.Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая:

 

 По приказу разгневанного Римского Папы

 Над больным Галилеем, - старым и слабым, -

 Был начат процесс! Были люты угрозы!

 И бедный старик, утирающий слезы,

 Формально отрекся от взглядов своих!…

 Но светоч науки горящий не стих!

 Ученье Коперника в мире жило

 И к нам драгоценным наследством дошло!

 Рукописи Галилея инквизиция жгла,

 Но знания свет погубить не смогла!

 Ученики Галилея с любовью и заботой

 Спасли для потомков Учителя работы!

 

7. Ведущий. Презентация.

 

 

8.Ведущии и Галилей на сцене.

Галилей:

 

 И вот: на Земле XXI век!

 К тебе обращаюсь я, человек!

 Пытливость ума ты над догмой возвысь!

 Гипотезы строй! К новым знаньям стремись!

 И пусть на прекраснейшей из планет

 Всегда торжествует Знания свет!!!

 

Ведущая:

 Вот так Вселенной вечные законы

 Средь множества невзгод дано постичь Ученым!

 Их скорбный труд – их светлый дар векам!

9.Ведущая.  Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

10.На сцену выходят ученики ( участники сценки).

 

1-й ученик.

 

Науки мученики! Слава Вам! (Негромко  звучит  музыка.  Участники  выходят на сцену и вставляют цветы в карманы под портретами ученых.   

 

2- ученик . Презентация.

 

11. Ведущая.

 ( не спеша проходит мимо портретов, прикасаясь к ним рукой.)

 Аристотель… Коперник… Бруно… Галилей…

 Потомок! Чти учителей!

 

12.Ведущий .Историческая справка. Презентация.

 

 

 

 

 

 

13.Ведущие.  Стихи.

 

 Потомок, чти Учителей!

 Им честь - в учениках!

 Вот к телескопу Галилей

 Прильнул: глаза в слезах!

 

 Бездонен космоса простор:

 Кружение планет…

 Ученый мысль свою простер

 Туда, где вечен свет.

 

 Загадочна, вечна суть

 Звезд и планет!

 Ученого манит в путь

 Истины свет!…

 

 Ученый, средь клевет и мук

 Тебе дано страдать,

 Познав превыше всех наук –

 Науку побеждать

 

 И сна глупца,

 И сплетен сор,

 И суету времен.

 Служить Науке до конца –

 Вот истины Закон!

 

 Коперник сквозь века глядит

 Влюблено в небеса!

 Созвездье Истины горит

 В сияющих глазах!

 

 Ведут Ученых на костер,

 На плаху и в острог…

 Но тот, кто к небу длань простер -

 Вовеки с теми Бог.

 

 

Потомок!  Чти   Учителей!!!

 

 

 

14. Викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом университете Галилео Галлией ………..

15. Подведение итогов мероприятия.

 

16. Презентация.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ: - обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и научной деятельности Галилео Галилея; - раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ; - содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся. Задачи: 1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея как сына Отечества. 2.Показать значение просветительской и научной деятельности Галилео Галилея. Форма проведения: - лекция, с использованием компьютерной презентации и фрагментов фильмов о Галилео Галилее; музыкальное сопровождение . Образовательные и воспитательные технологии: - информационно- коммуникационные. Оборудование: - На доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию, словарь трудных слов. - На стенде иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися. - Мультимедийный комплекс и другие технические средства

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 657
    • DOCX 22.1 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сысуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сысуева Татьяна Николаевна
    Сысуева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83816
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе