Главная / Математика / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ



Харьковская специальная вечерняя общеобразовательная

школа ІІ – ІІІ ступеней № 23








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО

ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ


ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ










Вечер подготовила и провела

учитель математики :

Самофал Елена Юрьевна.




2014 год


ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:


- обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и научной деятельности Галилео Галилея;

- раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

- содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской и научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

- лекция, с использованием компьютерной презентации и фрагментов фильмов о Галилео Галилее; музыкальное сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

- информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию, словарь трудных слов.

- На стенде иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный комплекс и другие технические средства.

Эпиграф.





hello_html_5d3abc85.gif

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


1. Вступительное слово ведущего.


Здравствуйте, друзья!


Сегодня мы собрались на вечер, посвященный великому ученому

Галилео Галилей.



Под музыку на сцену выходит Ведущая.


Ведущая:


Наука в век наш сложный всем нужна!

И вот: ученики собрались в этом зале,

Чтоб вспомнить тех ученых имена,

Что науку трудами создавали!


hello_html_54b82907.gif




2.Фрагмент фильма.






3. Ведущий. Презентация.


hello_html_m208c7bf.gif



4. Фрагмент фильма.


5.Ведущий. Презентация.


hello_html_5b9ffc49.gif




hello_html_1776a62d.gif






hello_html_m5a45b0ce.gif



hello_html_32f06026.gif










hello_html_m266f2746.gif




hello_html_m79e9f840.gif









hello_html_7dd99f8e.gif

hello_html_487c3d5d.gif









hello_html_66a1fa83.gif







hello_html_5601d3e.gif







hello_html_582c0d43.gif






hello_html_m5c9da99.gif





hello_html_3b124762.gif








hello_html_m786a11a0.gif







hello_html_m4d851733.gif



hello_html_7ddfbe82.gif




hello_html_m55c59974.gif




hello_html_m697302e0.gif



6.Ведущий. Сценка.


На сцену выходят Ведущая , Галилей и два ученика.

Галилей:


Когда к телескопу впервые я встал,

То был изумлен я устройством Вселенной!

Как много светил и планет! Несомненно

Земля – лишь одно из космических тел!

И я в восхищенье на небо глядел!

Я понял тогда, что не догмы нужны

Науке! Ей мысли абстрактной важны

Гипотезы смелые, мысли полет!

Где мысль не пытлива, знанье там не живет!

Гипотезы следствие – научные предположения,

Новые факты и, - в их подтверждение, -

Опытов новых успехи и муки!

Проверка Гипотез – вот путь науки!


Ведущая:

Так все-таки движется Земля или нет?!

Дал Аристотель (указывает на портрет) отрицательный ответ.

Но гипотеза смелая вперед увела

Галилея! Она, не скупясь, принесла

Ему светоч истины и познания!

За это платил он великим страданием!…

Галилей:

Была инквизиция раздражена:

Наука и истина ей не нужна!

И вот: учение Коперника запрещено!

Как быть Галилею?…Осталось одно:

Писать сел я книгу, а в ней диалог

Двух мировоззрений столкнуть я смог!

1-й ученик Галилею :

Да, правота учения Аристотеля всем была известна:

Тело, брошенное вверх, возвращается в то же место!

(Подбрасывает вверх предмет; он падает на пол и гордо указывает на него)


Вот!!! Если б Земля двигалась и шевелилась,

То место паденья бы переместилось!!!

(Азартно передвигает предмет по полу и торжествующе смотрит на собеседников)

2-й ученик.


Что ж, хорошо… А теперь, друзья,

Представим, что мы – на палубе плывущего корабля!

Подбросим - ка снова вверх ваш предмет!


(Подбрасывает предмет)


И что же мы видим?…


1-й ученик.


Что разницы нет!

Опять упадет он на это же место!

Так корабль плывет или нет?!


1-й ученик. (чешет затылок)


Неизвестно!..

2 –й ученик.

Земля – как корабль: плывет или нет, -

Кто знает!.. И падающий предмет

Не является доказательством покоя Земли!


1- й ученик. (с досадой разводит руками)

Да, это так… Ох, уж эти мне корабли!…

(Грозит оппонентам пальцем)

Но и движенье Земли вы не доказали!

2 –й ученик.

Зато мы сейчас несомненно узнали,

Что опыт с падающим предметом

Для ученья Аристотеля не является аргументом.


1-й ученик.

Вариантов подобных опытов выбор большой,

Но нет в них ценности никакой!

Покой или вращенье Земли

Не доказывают и не отвергают они!

В их бессмысленности убедились и вы!

2-й ученик. (разводит руками)

Увы!…

Галилей:

Доводы Птолемея и Аристотеля я опроверг.

За то отомстил мне XVII век!

«….. И все - таки ОНА КРУТИТСЯ !!!!!....» ( Восклицает!)


(отходит в сторону и печально присаживается в углу сцены).


7.Презентация.




hello_html_m76a72acb.gif





Ведущая:


По приказу разгневанного Римского Папы

Над больным Галилеем, - старым и слабым, -

Был начат процесс! Были люты угрозы!

И бедный старик, утирающий слезы,

Формально отрекся от взглядов своих!…

Но светоч науки горящий не стих!

Ученье Коперника в мире жило

И к нам драгоценным наследством дошло!

Рукописи Галилея инквизиция жгла,

Но знания свет погубить не смогла!

Ученики Галилея с любовью и заботой

Спасли для потомков Учителя работы!


7. Ведущий. Презентация.


hello_html_m44c97a67.gif


8.Ведущии и Галилей на сцене.

Галилей:


И вот: на Земле XXI век!

К тебе обращаюсь я, человек!

Пытливость ума ты над догмой возвысь!

Гипотезы строй! К новым знаньям стремись!

И пусть на прекраснейшей из планет

Всегда торжествует Знания свет!!!


Ведущая:

Вот так Вселенной вечные законы

Средь множества невзгод дано постичь Ученым!

Их скорбный труд – их светлый дар векам!

9.Ведущая. Презентация.



hello_html_595d1f07.gif






10.На сцену выходят ученики ( участники сценки).


1-й ученик.


Науки мученики! Слава Вам! (Негромко звучит музыка. Участники выходят на сцену и вставляют цветы в карманы под портретами ученых.


2- ученик . Презентация.

hello_html_5d493b9c.gif

11. Ведущая.

( не спеша проходит мимо портретов, прикасаясь к ним рукой.)

Аристотель… Коперник… Бруно… Галилей…

Потомок! Чти учителей!


12.Ведущий .Историческая справка. Презентация.




hello_html_6a31190.gif


hello_html_m5476adbb.gif



13.Ведущие. Стихи.


Потомок, чти Учителей!

Им честь - в учениках!

Вот к телескопу Галилей

Прильнул: глаза в слезах!


Бездонен космоса простор:

Кружение планет…

Ученый мысль свою простер

Туда, где вечен свет.


Загадочна, вечна суть

Звезд и планет!

Ученого манит в путь

Истины свет!…


Ученый, средь клевет и мук

Тебе дано страдать,

Познав превыше всех наук –

Науку побеждать


И сна глупца,

И сплетен сор,

И суету времен.

Служить Науке до конца –

Вот истины Закон!


Коперник сквозь века глядит

Влюблено в небеса!

Созвездье Истины горит

В сияющих глазах!


Ведут Ученых на костер,

На плаху и в острог…

Но тот, кто к небу длань простер -

Вовеки с теми Бог.



Потомок! Чти Учителей!!!




14. Викторина.



hello_html_8be92e5.gif




hello_html_6a31190.gif










hello_html_6d1eef73.gif










hello_html_m5a45b0ce.gif











hello_html_495ca5d5.gif






hello_html_m697302e0.gif







В этом университете Галилео Галлией ………..

hello_html_m79e9f840.gif

15. Подведение итогов мероприятия.


16. Презентация.




hello_html_m4ae382c0.gif

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
  • Математика
Описание:

                         ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

 

    - обобщить и систематизировать знания учащихся  о жизни и  научной       деятельности   Галилео  Галилея;

    - раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

    - содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея  как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской  и  научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

   - лекция,  с использованием компьютерной презентации и  фрагментов фильмов о  Галилео  Галилее;  музыкальное  сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

  - информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На  доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию,  словарь трудных слов.

- На стенде  иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный  комплекс и другие технические средства

Автор Терещенко О.А , Самофал Е.Ю
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 570
Номер материала 4462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓