Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока«Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители» (урок №2)

Методическая разработка урока«Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители» (урок №2)

Скачать материал

Урок №4.

Тема урока: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители».

Цель: выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами; развивать творческие способности учащихся; содействовать воспитанию познавательного интереса к математике; воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 Учебник: А.Г.Мордкович  «Алгебра 8 класс», изд. «Мнемозина» - М: 2008

 

Оборудование: ИКТ презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточкам –консультантам, карточки с  заданиями более сложного уровня,  готовые решения  сложных заданий .

 

Ход урока.

 I.            Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1.     Проверка домашнего задания.

·        Ученик у доски выводит формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

·        Выписать на доске формулы Виета и формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

·        Фронтально проверить решение 29.9(а,б); 29.7(а,б); 29.8(а,б); 29.15 (а,б).

·        Проверить у доски дополнительное задание № ·29.41.

2.     Для слабоуспевающих учеников  проводится индивидуальная работа по карточкам –консультантам (по образцу).

Карточка-консультант

Тема:  «Решение квадратных уравнений  с четным вторым коэффициентом».

 

Уравнение  вида  ах2+вх+с=0 , где а, в, с- некоторые числа  (а≠0),  называется квадратным. Коэффициент b- четное число.

Алгоритм решения квадратных уравнений:

1)       Выписать коэффициенты а,  k=,  с.

2)       Вычислить дискриминант по формуле: D1=k2-ac.

3)       Определить количество корней уравнения:

если D>0, то уравнение имеет 2 корня:

 

если D=0, то уравнение имеет 2 одинаковых корня: х=-

если D<0, то уравнение корней не имеет.

 

                         Решить уравнение:  6х2+4х-2=0

1)       а=6; k=2; с=-2

2)       D=22-6*(-2)=4+12=16

3)       Так как D>0, то уравнение имеет два корня:

;                                     

Ответ:

Выполни по образцу:

1).     х2+4х+3=0

2).     х2-2х-15=0

3).     3x²-4x-4=0

4).     x²+6x-16=0

 

3.     Защита мини-проектов «Свойства коэффициентов квадратного уравнения», «Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки».

4.     Устная фронтальная работа с классом.

~       Назовите основное свойство дроби.

~       В каком случае можно сокращать алгебраическую дробь?

 

III.  Решение задач.

1. Сократите дробь: работа по учебнику №№ 29.19 (в,г);  29.20 (в.г) (самостоятельно).

2. Решите уравнения, выбрав оптимальный способ решения ( комментируя с места):

1)    х2+5х+6=0;

2)    2+6х-1=0;

3)    2+12х+4=0;

4)    2-4х+2=0;

Задания более сложного уровня   для сильных учащихся (задание проверяется учащимися самостоятельно по заранее  подготовленным решениям):

 

1)  Пусть х1  и  хкорни уравнения х² +pх+g=0, найдите значение выражений:

Решение.

а)

По теореме Виета из уравнения х² +pх+g=0 следует

 

Значит, 

в)

 

2) Пусть х1  и  хкорни уравнения х² +13х-17=0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являлись бы числа 2-х1   и  2-х2.

Ответ: х²-17х+13=0.

 

 

 

 

IV.  Работа по группам.

Решить уравнения, ответ записать в виде пары чисел . По получившимся координатам на доске, на координатной плоскости, составить рисунок.

В каждой группе назначаются руководители, которые координируют всю работу, чтобы не допустить ошибок при построении.

 

 1 группа

2 группа

3 группа

7. 3

 

 

Ответы.

1 группа

2 группа

3 группа

1.            (5; 2)

2.            (1; 0)

3.            (5; -1)

4.            (8; 0)

5.            (7; -1)

6.            (8; -2)

7.            (10; -2)

8.            (9; -1)

9.            (8; -1)

10.        (10; 0)

11.        (11; -1)

12.        (15; -1)

13.        (16; -2)

14.        (19; -2)

15.        (18; -1)

16.        (16; -1)

17.        (17; 0)

18.        (18; 0)

19.        (19; 1)

20.        (17; 3)

 

21.          (17; 2)

22.          (16; 3)

23.          (16; 2)

24.          (15; 1)

25.          (14; 1)

26.          (13; 2)

27.          (9; 2)

28.          (8; 1)

29.          (5; 2)

30.          (18; 1) - глаз

Рысь.bmp

Подведение итогов самостоятельной работы.

 

V.   Подведение  итогов урока.

Выставить оценки за работу на уроке.

Учитель: В ходе изучения темы «Квадратные уравнения» мы познакомились с различными способами решения квадратных уравнений. Некоторые  способы вы изучили самостоятельно, работая над мини-проектами. Перечислим  их еще раз:

Ø по формулам,

Ø по формулам для уравнений с четным вторым коэффициентом,

Ø методом выделения полного квадрата,

Ø с использованием теоремы Виета,

Ø метод «переброски»,

Ø с использованием свойств коэффициентов квадратного уравнения,

Ø графический,

Ø  с помощью циркуля и линейки.

Выявление уровня приобретенных навыков:  указать способ решения квадратного уравнения:


1.     2x2 + 7x+6 =0;

2.     7x2 -5x+1=0;

3.     x2-10x+16=0;

4.     3x2+4x+5=0;

5.     3x2-5x+2=0;

6.     2x2+3x=0;

7.     4x2-3x+8=2x2+x+8;

8.     17x2-34=0;

9.     2x2+15=0.


VI. Домашнее задание.

Решить квадратные уравнения двумя способами №№ 29.26, 29.23, 29.30.

Дополнительное задание более сложного уровня: № ·29.43, ·29.51.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока«Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители» (урок №2)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 479
    • DOCX 54.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данченко Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данченко Ольга Витальевна
    Данченко Ольга Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6271
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек