Урок №4.
Тема
урока: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные
множители».
Цель: выработать навыки решения квадратных
уравнений различными способами; развивать творческие способности учащихся;
содействовать воспитанию познавательного интереса к математике; воспитывать
трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.
Тип
урока: обобщение и систематизация знаний.
Учебник:
А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс», изд. «Мнемозина» - М: 2008
Оборудование: ИКТ презентация,
карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточкам –консультантам, карточки
с заданиями более сложного уровня, готовые решения сложных заданий .
Ход урока.
I.
Организационный
момент.
II.
Актуализация опорных знаний.
1. Проверка
домашнего задания.
·
Ученик
у доски выводит формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
·
Выписать на доске формулы Виета и формулу разложения квадратного
трехчлена на множители.
·
Фронтально
проверить решение 29.9(а,б); 29.7(а,б); 29.8(а,б); 29.15 (а,б).
·
Проверить
у доски дополнительное задание № ·29.41.
2. Для слабоуспевающих
учеников проводится индивидуальная работа по карточкам –консультантам (по
образцу).
Карточка-консультант
Тема: «Решение квадратных уравнений с четным
вторым коэффициентом».
Уравнение
вида ах2+вх+с=0 , где а, в, с-
некоторые числа (а≠0), называется квадратным. Коэффициент b- четное
число.
Алгоритм решения квадратных уравнений:
1) Выписать
коэффициенты а, k=, с.
2) Вычислить
дискриминант по формуле: D1=k2-ac.
3) Определить
количество корней уравнения:
если D>0,
то уравнение имеет 2 корня:
если D=0, то
уравнение имеет 2 одинаковых корня: х=-
если D<0,
то уравнение корней не имеет.
Решить уравнение: 6х2+4х-2=0
1) а=6; k=2; с=-2
2) D=22-6*(-2)=4+12=16
3) Так как D>0,
то уравнение имеет два корня:
;
Ответ:
Выполни по
образцу:
1). х2+4х+3=0
2). х2-2х-15=0
3). 3x²-4x-4=0
4). x²+6x-16=0
|
3. Защита
мини-проектов
«Свойства коэффициентов квадратного уравнения», «Решение квадратных уравнений с
помощью циркуля и линейки».
4. Устная фронтальная
работа с классом.
~ Назовите основное
свойство дроби.
~ В каком
случае можно сокращать алгебраическую дробь?
III. Решение
задач.
1.
Сократите дробь: работа по учебнику №№ 29.19 (в,г); 29.20 (в.г) (самостоятельно).
2.
Решите уравнения, выбрав оптимальный способ решения ( комментируя с места):
1) х2+5х+6=0;
2) 7х2+6х-1=0;
3) 9х2+12х+4=0;
4) 3х2-4х+2=0;
Задания более
сложного уровня для сильных учащихся (задание проверяется учащимися
самостоятельно по заранее подготовленным решениям):
1)
Пусть х1 и х2 корни уравнения х² +pх+g=0, найдите
значение выражений:
Решение.
а)
По
теореме Виета из уравнения х² +pх+g=0 следует
Значит,
в)
2) Пусть х1
и х2 корни уравнения х² +13х-17=0. Составьте квадратное
уравнение, корнями которого являлись бы числа 2-х1 и 2-х2.
Ответ: х²-17х+13=0.
|
IV. Работа
по группам.
Решить
уравнения, ответ записать в виде пары чисел . По получившимся координатам на доске, на
координатной плоскости, составить рисунок.
В
каждой группе назначаются руководители, которые координируют всю работу, чтобы
не допустить ошибок при построении.
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
7.
3
|
|
|
Ответы.
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
1.
(5; 2)
2.
(1;
0)
3.
(5;
-1)
4.
(8;
0)
5.
(7;
-1)
6.
(8;
-2)
7.
(10;
-2)
8.
(9;
-1)
9.
(8;
-1)
10.
(10;
0)
|
11.
(11;
-1)
12.
(15;
-1)
13.
(16;
-2)
14.
(19;
-2)
15.
(18;
-1)
16.
(16;
-1)
17.
(17;
0)
18.
(18;
0)
19.
(19;
1)
20.
(17;
3)
|
21.
(17;
2)
22.
(16;
3)
23.
(16;
2)
24.
(15;
1)
25.
(14;
1)
26.
(13;
2)
27.
(9;
2)
28.
(8;
1)
29.
(5;
2)
30.
(18;
1) - глаз
|
Подведение
итогов самостоятельной работы.
V. Подведение
итогов урока.
Выставить
оценки за работу на уроке.
Учитель:
В ходе изучения темы «Квадратные уравнения» мы познакомились с различными
способами решения квадратных уравнений. Некоторые способы вы изучили
самостоятельно, работая над мини-проектами. Перечислим их еще раз:
Ø
по
формулам,
Ø
по
формулам для уравнений с четным вторым коэффициентом,
Ø
методом
выделения полного квадрата,
Ø
с
использованием теоремы Виета,
Ø
метод
«переброски»,
Ø
с
использованием свойств коэффициентов квадратного уравнения,
Ø
графический,
Ø
с
помощью циркуля и линейки.
Выявление
уровня приобретенных навыков: указать способ решения квадратного уравнения:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.