Главная / История / Методическая разработка урока «Великая Отечественная война. 70-летие освобождения Яшкуля»

Методическая разработка урока «Великая Отечественная война. 70-летие освобождения Яшкуля»

МКОУ «Молодежненская СОШ»











Методическая разработка урока

в 9 классе

Тема: «Великая Отечественная война.

70-летие освобождения Яшкуля»













Автор: Бембеев Евгений Витальевич,

учитель истории и обществознания








п.Молодежный, 2013


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Великая Отечественная война.

70-летие освобождения Яшкуля»


Цель урока: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое народа России.

Задачи:

Личностные: формировать уважительное и толерантное отношение к истории страны, потребности к целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  • Совершенствовать умения организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Предметные:

  • Воспитывать уважение к историческому наследию российского народа;

  • Развивать и совершенствовать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать свое отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, диалог, беседа, парная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер.

  • Раздаточный материал.






Ход урока.


п/п


Этап урока


Цель этапа



Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Здравствуйте, ребята.

Мозговой штурм: Какие ассоциации вызывают у вас понятия «Война и мир». Записывает на доске возникающие ассоциации.

Беседа: Назовите основные отличия мира от войны. Направляет мысль учеников, корректирует, комментирует и дополняет их ответы.


Приветствуют учителя. «Набрасывают» соответствующие ассоциации.





Называют отличия в понятиях мир и война.



2

Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Работа с цитатой:

Знакомятся с цитатой и формулируют, а затем оглашают ответы.

3

Моделирование.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Словарная работа. (Словарь Ожегова С.)

Война

-ы, мн. войны, войн, войнам, [ жен. род ] 1. Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Мир

Спокойствие, тишина.Цель урока: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое народа России.

Задачи:

Личностные: формировать уважительное и толерантное отношение к истории страны, потребности к целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  • Совершенствовать умения организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Предметные:

  • Воспитывать уважение к историческому наследию российского народа;

  • Развивать и совершенствовать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать свое отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, диалог, беседа, парная, фронтальная. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны

Запись определений война и мир в тетрадь.

Работают со словарем. Подчеркивают ключевые слова и понятия.















Записывают определения в тетрадь.

4

Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

22 июня 1941г. фашистская Германия вероломно, без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, обрушилась всей мощью на советскую землю. К этому времени пламя второй мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939г. агрессией гитлеровцев против Польши, полыхало на территории многих стран. Под фашистским игом оказалась почти вся Европа.

Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей.

Вопрос: Что обозначает термин Великая Отечественная война?


















Вопрос: В первые дни войны Красная Армия понесла большие потери и вынуждена была отступать. В чем причины неудач Красной Армии?
































Задание: Хронология и периодизация Великой Отечественной войны (3 этапа). (Приложение 1)



















Ответ детей:

Великая Отечественная война (1941—1945) — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии, Испании); решающая часть Второй мировой войны.



Ответ детей. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны:

а) не завершено перевооружение Красной Армии

б) ошибки руководства страны и лично Сталина в определении сроков начала войны;

в) репрессии в Красной Армии накануне войны среди командного состава;

г) демонтаж старых и отсутствие новых укреплений на границе;

д) военная доктрина, предусматривающая военные действия на чужой территории;

е) превосходство по численности и маневренности германских войск, накопленный ими в Европе опыт широких наступательных операций.

Заполнение таблицы у доски.

5

Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Освобождение Яшкуля в ходе Великой Отечественной войны.

В ходе летнего наступления немецких войск группы армий «A» на астраханском

направлении, 28 августа 1942 года ударная группа вермахта (два немецких полка, два

дивизиона артиллерии и 30 танков) перешла в наступление в районе Яшкуля, в результате

которого 29 августа советские войска с боями оставили Яшкуль.

20 ноября 1942 года советские войска перешли в наступление на Сталинградском фронте. 23

декабря 1942 года советские части вышли к селению Яшкуль, которое противник превратил

в укреплённый узел сопротивления, и охватили с флангов немецкие оборонительные

позиции. В ходе боёв 26-28 декабря 1942 года Яшкуль был освобождён от немецких войск

частями 248-й стрелковой дивизии РККА.

Итог учителя: В боях за Яшкуль отличилось немало воинов калмыков. Командир отделения сержант С. Шандронов много лет спустя вспоминает: «До сих пор помню Бадму Джимбиева, бросившегося на врага с гранатой с возгласом: «Пусть вода яшкульских колодцев для вас,

бешеных собак, станет ядом!». Петеэровец сержант Эрдни-Гаря Бадма-Халгаев бил по танкам в упор... За каждый кусок земли мы бросались в атаку по нескольку раз... Наше подразделение шаг за шагом двигалось вперед. Наконец, враг не выдержал — в панике бежал из Яшкуля».

Задание: Какие города-герои вы знаете?





Рассказы детей о героях ВОВ, участвовавших в освобождении Яшкуля

(+презентация)





























































Ленинград (ныне Санкт-Петербург) с 1 мая 1945 г.

Сталинград (ныне Волгоград) с 1 мая 1945 г.

Севастополь с 1 мая 1945 г.

Одесса с 1 мая 1945 г.

Киев с 8 мая 1965 г.

Москва с 8 мая 1965г.

Брестская крепость (Крепость-герой) с 8 мая 1965 г.

Новороссийск с 14 сентября 1973 г.

Керчь с 14 сентября 1973 г

Минск с 26 июня 1974 г.

Тула с 7 декабря 1976 г.

Мурманск с 6 мая 1985 г.

Смоленск с 6 мая 1985 г.

6

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Работа с лентой времени.

  • В каком году началась ВОВ?

  • Сколько лет она длилась?

  • В каком году освободили Яшкуль?

  • Когда и кто с советской и германской стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии?

  • Какие Дни воинской славы, установленные федеральным законом, связаны со знаменательными событиями Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг) ?



















Отвечают на вопросы.















27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 февраля – День защитника Отечества;

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945 год);

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).

7

Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Рефлексия:

Работа в парах: предлагаю вам еще раз поработать в парах.

Мы сочиним синквейн — стих из 5 строк,

в котором не должно быть рифмы.

1-строка — термин мир (1 группа), термин война (2 группа);

2-строка — 2 прил., раскрывающих качества;

3-строка — 3 глагола;

4-я строка — краткое предложение, показывающее ваше отношение к понятию;

5-я строка — одно слово, подводящее итог.

Заслушиваем группы.

Подведение итога урока: закончите фразу: «Сегодня на уроке я ...»


Д/з: написать эссе на тему «Война и мир», применив полученные на уроке знания. Письменная работа должна иметь следующую структуру:

  • ваша позиция;

  • ее обоснование (аргументы);

  • примеры, иллюстрирующие вашу точку зрения;

  • выводы.


Работают в парах, оглашают результат.



















Рассказывают о впечатлениях от урока.



Записывают Д/з


Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://festival.1september.ru/articles/614846/

О подвиге воинов 28 Армии // Кичиков М. Л. Во имя победы над фашизмом: Очерки истории

Калмыцкой АССР в годы Великой Отечественной войны. – Элиста: Калм. кн. Изд-во. – 1970 г., – С. 106 – 111.






























Приложение 1

Задание: Хронология и периодизация Великой Отечественной войны

(3 этапа).

Первый – начальный

Второй – коренной перелом

Третий – завершающий, победный

22июня 1941 г. –

ноябрь 1942г.

Сорван план молниеносной войны.

19 ноября1942г начало коренного перелома в войне

декабрь 1943г.- завершение коренного перелома

1944г. – 9 мая 1945г.

Акт о безоговорочной капитуляции Германии. День Победы.





Методическая разработка урока «Великая Отечественная война. 70-летие освобождения Яшкуля»
  • История
Описание:

Цель урока: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое народа России.

Задачи:

Личностные: формировать уважительное и толерантное отношение к истории страны, потребности к целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  • Совершенствовать умения организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Предметные:

  • Воспитывать уважение к историческому наследию российского народа;

  • Развивать и совершенствовать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать свое отношение к ней.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, диалог, беседа, парная, фронтальная.

Автор Бембеев Евгений Витальевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 46547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓